Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги - «Volkswagen» » Авто - Мир
Forman
Опубликовано: 09:35, 23 май 2021
Volkswagen

Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги - «Volkswagen»

{short-story limit="540"}
Глава VW жёстко прошёлся по водородным авто: на них не надо тратить время и деньги - «Volkswagen»


Гендиректор концерна Volkswagen Герберт Дисс давно известен своим скептическим отношениям к водородным автомобилям, однако на этой неделе он напрямую обратился к немецким политикам, претендующим на пост канцлера Германии, с призывом не поддерживать водородное направление в автопроме, а сделать ставку на батарейные электромобили, как это сделал VW. Аргументы у топ-менеджера при этом не слишком убедительные, но деваться некуда — водородную тему Volkswagen откровенно проспал, догнать конкурентов будет сложно.


 

Разработкой электромобилей на водородных топливных элементах сегодня занимаются BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов — новые появляются чуть ли не каждый месяц. Интерес к водородным машинам понятен: при всей их технологической сложности они могут стать реальной альтернативой традиционным батарейным электромобилям, особенно в сфере коммерческого транспорта, где требуются большая грузоподъёмность и большие пробеги между зарядками/заправками.


Водородные автомобили легче и дальнобойнее батарейных, их заправка занимает считанные минуты, проблема утилизации компонентов стоит на порядок менее остро, чем у традиционных «электричек». Но производство, доставка, хранение и розничная продажа водорода — дело энергозатратное и дорогое, поэтому чтобы автомобили на топливных элементах стали массовыми, нужна консолидированная помощь властей. В Германии осенью появится новый канцлер, который будет по-новому резать щедрый немецкий бюджет, и уже сегодня кандидатов на этот важный пост атакуют всевозможные лоббисты и интересанты.

Герберт Дисс и Илон Маск (глава Tesla) являются двумя самими яркими противниками водородных автомобилей и не раз высказывались против них публично — мол, тупиковая ветвь развития. 18 мая Дисс повторил эту мысль в Твиттере, но теперь прямо адресовал её Анналене Бербок, Армину Лашету и Олафу Шольцу (кандидаты на пост канцлера), а также Министру транспорта Германии Андреасу Шойеру, который в марте высказался за отказ от бензинового и дизельного топлива к 2035 году. При новом канцлере эта идея, горячо поддерживаемая европейским левым истеблишментом, может стать законом, и денежки налогоплательщиков рекой потекут на принудительную электрификацию всего автотранспорта. Но даже немецкая казна не резиновая, и нужно выбрать приоритетное развитие — батарейные электромобили или водородные. Есть ещё, разумеется, синтетическое топливо, но это боковая, временная ветвь, призванная продлить жизнь ДВС.

Герберт Дисс, разумеется, хочет, чтобы победили батарейные электромобили и тогда он сможет реализовать свой план по превращению VW в крупнейшего в мире производителя таких машин. Но если приоритет отдадут водородным электромобилям, то для немецкого концерна это может стать большой проблемой, если не катастрофой, ведь собственных водородных моделей VW сейчас не производит и не разрабатывает.

Дисс сообщил политиками буквально следующее: «Доказано, что водородные автомобили — это не решение климатических проблем. В транспорте традиционная электрификация доказала свою эффективность. Не надо тратить время на пустые дебаты. Пожалуйста, послушайте науку!»



Под наукой Дисс понимает опубликованный 6 мая доклад Потсдамского института изучения климатических изменений (сокращённо PIK, институт финансируется правительством Германии), в котором говорится, что при нынешнем уровне развития технологий водород как источник энергии не решает, а усугубляет проблему парникового эффекта и, как следствие, негативных климатических изменений. Проблема в том, что на производство водорода тратится слишком много энергии, при этом уровень развития чистой энергетики (ветряки и солнечные электростанции) пока невысок, то есть придётся сжигать углеводороды. Дороговизна и сложность получения водорода не позволит быстро перевести на него весь автомобильных транспорт, поэтому придётся откладывать отказ от ДВС, а это опять-таки лишний СОи парниковый эффект.

Докладчики PIK не отрицают прогресса в области водородных авто, но, по их мнению, при нынешних темпах развития технологий водородное топливо будет эффективным только к 2040 году, а планета так долго ждать не может, нам нужно «озеленять» транспорт прямо сейчас, поэтому лучше отдать приоритет батарейным электромобилями.

Для Герберта Дисса такой доклад — бальзам на душу, он надеется, что политики прислушаются к учёным авторитетам, не будут финансировать сомнительные водородные машины и Volkswagen в итоге окажется победителем. При этом ни он, ни докладчики PIK ни слова не говорят о том, как решать проблему коммерческих перевозок. При современном уровне технологий каждой электрической фуре для достижения дальнобойности дизельного аналога понадобится батарея массой 9 тонн и стоить такая машина будет как самолёт. Плюс многочасовые простои на зарядку. Как вам такое? Экономика выдержит? Природа обрадуется? Планета будет спасена?


Гендиректор концерна Volkswagen Герберт Дисс давно известен своим скептическим отношениям к водородным автомобилям, однако на этой неделе он напрямую обратился к немецким политикам, претендующим на пост канцлера Германии, с призывом не поддерживать водородное направление в автопроме, а сделать ставку на батарейные электромобили, как это сделал VW. Аргументы у топ-менеджера при этом не слишком убедительные, но деваться некуда — водородную тему Volkswagen откровенно проспал, догнать конкурентов будет сложно. Разработкой электромобилей на водородных топливных элементах сегодня занимаются BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов — новые появляются чуть ли не каждый месяц. Интерес к водородным машинам понятен: при всей их технологической сложности они могут стать реальной альтернативой традиционным батарейным электромобилям, особенно в сфере коммерческого транспорта, где требуются большая грузоподъёмность и большие пробеги между зарядками/заправками. Водородные автомобили легче и дальнобойнее батарейных, их заправка занимает считанные минуты, проблема утилизации компонентов стоит на порядок менее остро, чем у традиционных «электричек». Но производство, доставка, хранение и розничная продажа водорода — дело энергозатратное и дорогое, поэтому чтобы автомобили на топливных элементах стали массовыми, нужна консолидированная помощь властей. В Германии осенью появится новый канцлер, который будет по-новому резать щедрый немецкий бюджет, и уже сегодня кандидатов на этот важный пост атакуют всевозможные лоббисты и интересанты. Герберт Дисс и Илон Маск (глава Tesla) являются двумя самими яркими противниками водородных автомобилей и не раз высказывались против них публично — мол, тупиковая ветвь развития. 18 мая Дисс повторил эту мысль в Твиттере, но теперь прямо адресовал её Анналене Бербок, Армину Лашету и Олафу Шольцу (кандидаты на пост канцлера), а также Министру транспорта Германии Андреасу Шойеру, который в марте высказался за отказ от бензинового и дизельного топлива к 2035 году. При новом канцлере эта идея, горячо поддерживаемая европейским левым истеблишментом, может стать законом, и денежки налогоплательщиков рекой потекут на принудительную электрификацию всего автотранспорта. Но даже немецкая казна не резиновая, и нужно выбрать приоритетное развитие — батарейные электромобили или водородные. Есть ещё, разумеется, синтетическое топливо, но это боковая, временная ветвь, призванная продлить жизнь ДВС. Герберт Дисс, разумеется, хочет, чтобы победили батарейные электромобили и тогда он сможет реализовать свой план по превращению VW в крупнейшего в мире производителя таких машин. Но если приоритет отдадут водородным электромобилям, то для немецкого концерна это может стать большой проблемой, если не катастрофой, ведь собственных водородных моделей VW сейчас не производит и не разрабатывает. Дисс сообщил политиками буквально следующее: «Доказано, что водородные автомобили — это не решение климатических проблем. В транспорте традиционная электрификация доказала свою эффективность. Не надо тратить время на пустые дебаты. Пожалуйста, послушайте науку!» Das Wasserstoff-Auto ist nachgewiesen NICHT die Klimalösung. Im Verkehr hat sich die Elektrifizierung durchgesetzt. Scheindebatten sind reine Zeitverschwendung. Bitte auf die Wissenschaft hören! @ArminLaschet @OlafScholz @andreasscheuer @ABaerbock — Herbert Diess (@Herbert_Diess) May 18, 2021 Под наукой Дисс понимает опубликованный 6 мая доклад Потсдамского института изучения климатических изменений (сокращённо PIK, институт финансируется правительством Германии), в котором говорится, что при нынешнем уровне развития технологий водород как источник энергии не решает, а усугубляет проблему парникового эффекта и, как следствие, негативных климатических изменений. Проблема в том, что на производство водорода тратится слишком много энергии, при этом уровень развития чистой энергетики (ветряки и солнечные электростанции) пока невысок, то есть придётся сжигать углеводороды. Дороговизна и сложность получения водорода не позволит быстро перевести на него весь автомобильных транспорт, поэтому придётся откладывать отказ от ДВС, а это опять-таки лишний СО2 и парниковый эффект. Докладчики PIK не отрицают прогресса в области водородных авто, но, по их мнению, при нынешних темпах развития технологий водородное топливо будет эффективным только к 2040 году, а планета так долго ждать не может, нам нужно «озеленять» транспорт прямо сейчас, поэтому лучше отдать приоритет батарейным электромобилями. Для Герберта Дисса такой доклад — бальзам на душу, он надеется, что политики прислушаются к учёным авторитетам, не будут финансировать сомнительные водородные машины и Volkswagen в итоге окажется победителем. При этом ни он, ни докладчики PIK ни слова не говорят о том, как решать проблему коммерческих перевозок. При современном уровне технологий каждой электрической фуре для достижения дальнобойности дизельного аналога понадобится батарея массой 9 тонн и стоить такая машина будет как самолёт. Плюс многочасовые простои на зарядку. Как вам такое? Экономика выдержит? Природа обрадуется? Планета будет спасена?
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru