Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году - «Toyota» » Авто - Мир
Елизар
Опубликовано: 09:35, 06 март 2024
Toyota

Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году - «Toyota»

Компания Toyota слегка обновила свой водородный седан Mirai в преддверии выхода на рынок главного конкурента — водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV.
Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году - «Toyota»


Компания Toyota слегка обновила свой водородный седан Mirai в преддверии выхода на рынок главного конкурента — водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV.


Toyota и Honda являются пионерами водородной энергетики в автопроме, Toyota запустила свою водородную программу ещё в начале 1990-х, но с тех пор водородные автомобили так и не заняли сколь-нибудь заметную нишу на мировом авторынке. Осенью прошлого года Toyota призналась, что разочарована продажами водородного седана Mirai второго поколения, вышедшего на рынок в 2020 году. Пока даже неясно, будет ли у «второго» Mirai преемник или Toyota пойдёт по пути компании Honda и сделает следующую водородную «электричку» на базе более массовой и популярной модели.


Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году - «Toyota»

Широкого распространения водородных автомобилей пока не случилось из-за слабо развитой инфраструктуры водородных заправок и общей дороговизны водородной энергетики. Тем не менее в будущем водородные автомобили могут прийти на смену традиционным, батарейным электромобилям, динамика спроса на которые в прошлом году начала снижаться.


Между тем продажи Toyota Mirai в США в прошлом году по сравнению с продажами в 2022-м выросли на 31% до 2737 шт. (данные самой компании), а в Европе снизились на 9% до 649 шт. (данные JATO Dynamics). Для сравнения скажем, что водородный кроссовер Hyundai Nexo пользуется гораздо меньшим спросом: в США в прошлом году продано 241 шт. (-41%), в Европе — 128 шт. (-79%). Honda вообще пока не собирается запускать в розницу свежепредставленный водородный кроссовер CR-V e:FCEV, его будут предлагаться исключительно в лизинг.


Honda снабдила свой CR-V e:FCEV довольно ёмкой (17,7 кВт·ч) буферной батареей, которую можно заряжать от внешнего источника — таким образом снижена зависимость кроссовера от водородных заправок, на небольших пробегах Honda CR-V e:FCEV может эксплуатироваться как обычный электромобиль. В свою очередь Mirai по-прежнему располагает маленькой буферной батареей на 1,24 кВт·ч и вряд ли получит более крупную, так как для неё просто нет места — один из трёх баллонов с водородом находится в центральном тоннеле, лишнего места под полом практически нет, а багажник у Mirai и без того скромный — 300 л.

Рестайлинга «второй» Mirai тоже вряд ли дождётся, но к 2024 модельному году Toyota существенно обновила его электронную начинку, а именно комплекс ассистентов водителя Toyota Safety Sense. Система автоматического аварийного торможения стала намного более зоркой и реагирует в том числе на угрозы бокового столкновения с пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и другими автомобилями. Адаптивный круиз-контроль теперь быстрее реагирует на меняющуюся дорожную обстановку. Появилась система автоматического контраварийного подруливания и система превентивного регулирования тяги перед началом поворота. Система кругового обзора вошла в базовую комплектацию. Парковочным ассистентом можно управлять удалённо через смартфон, а ещё смартфон теперь можно сделать цифровым ключом для Mirai.

Силовая установка Mirai к 2024 модельному году никак не изменилась: электрохимический генератор мощностью 174 л.с. расположен спереди под капотом, а единственный электромотор (182 л.с., 300 Нм) находится сзади и вращает задние колёса. Три баллона на борту вмещают 5,6 кг водорода, запас хода на одной заправке — 650 км по циклу WLTP. До 100 км/ч водородный седан разгоняется за 9,2 с, максимальная скорость — 175 км/ч.

В США Toyota Mirai 2024 модельного года стоит от 50 190 долларов, в Германии — от 65 990 евро.


Компания Toyota слегка обновила свой водородный седан Mirai в преддверии выхода на рынок главного конкурента — водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV. Toyota и Honda являются пионерами водородной энергетики в автопроме, Toyota запустила свою водородную программу ещё в начале 1990-х, но с тех пор водородные автомобили так и не заняли сколь-нибудь заметную нишу на мировом авторынке. Осенью прошлого года Toyota призналась, что разочарована продажами водородного седана Mirai второго поколения, вышедшего на рынок в 2020 году. Пока даже неясно, будет ли у «второго» Mirai преемник или Toyota пойдёт по пути компании Honda и сделает следующую водородную «электричку» на базе более массовой и популярной модели. Широкого распространения водородных автомобилей пока не случилось из-за слабо развитой инфраструктуры водородных заправок и общей дороговизны водородной энергетики. Тем не менее в будущем водородные автомобили могут прийти на смену традиционным, батарейным электромобилям, динамика спроса на которые в прошлом году начала снижаться. Между тем продажи Toyota Mirai в США в прошлом году по сравнению с продажами в 2022-м выросли на 31% до 2737 шт. (данные самой компании), а в Европе снизились на 9% до 649 шт. (данные JATO Dynamics). Для сравнения скажем, что водородный кроссовер Hyundai Nexo пользуется гораздо меньшим спросом: в США в прошлом году продано 241 шт. (-41%), в Европе — 128 шт. (-79%). Honda вообще пока не собирается запускать в розницу свежепредставленный водородный кроссовер CR-V e:FCEV, его будут предлагаться исключительно в лизинг. Honda снабдила свой CR-V e:FCEV довольно ёмкой (17,7 кВт·ч) буферной батареей, которую можно заряжать от внешнего источника — таким образом снижена зависимость кроссовера от водородных заправок, на небольших пробегах Honda CR-V e:FCEV может эксплуатироваться как обычный электромобиль. В свою очередь Mirai по-прежнему располагает маленькой буферной батареей на 1,24 кВт·ч и вряд ли получит более крупную, так как для неё просто нет места — один из трёх баллонов с водородом находится в центральном тоннеле, лишнего места под полом практически нет, а багажник у Mirai и без того скромный — 300 л. Рестайлинга «второй» Mirai тоже вряд ли дождётся, но к 2024 модельному году Toyota существенно обновила его электронную начинку, а именно комплекс ассистентов водителя Toyota Safety Sense. Система автоматического аварийного торможения стала намного более зоркой и реагирует в том числе на угрозы бокового столкновения с пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и другими автомобилями. Адаптивный круиз-контроль теперь быстрее реагирует на меняющуюся дорожную обстановку. Появилась система автоматического контраварийного подруливания и система превентивного регулирования тяги перед началом поворота. Система кругового обзора вошла в базовую комплектацию. Парковочным ассистентом можно управлять удалённо через смартфон, а ещё смартфон теперь можно сделать цифровым ключом для Mirai. Силовая установка Mirai к 2024 модельному году никак не изменилась: электрохимический генератор мощностью 174 л.с. расположен спереди под капотом, а единственный электромотор (182 л.с., 300 Нм) находится сзади и вращает задние колёса. Три баллона на борту вмещают 5,6 кг водорода, запас хода на одной заправке — 650 км по циклу WLTP. До 100 км/ч водородный седан разгоняется за 9,2 с, максимальная скорость — 175 км/ч. В США Toyota Mirai 2024 модельного года стоит от 50 190 долларов, в Германии — от 65 990 евро.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика