Yamaha показала водородный вариант 5,0-литрового Toyota V8: чистый выхлоп, красивый звук - «Toyota» » Авто - Мир
Яков
Опубликовано: 09:35, 14 март 2022
Toyota

Yamaha показала водородный вариант 5,0-литрового Toyota V8: чистый выхлоп, красивый звук - «Toyota»

Yamaha Motor вместе с другими японскими компаниями хочет подлить жизнь ДВС в эпоху повальной электрификации и стремления к углеродной нейтральности: представлена водородная конверсия знамени...
Yamaha показала водородный вариант 5,0-литрового Toyota V8: чистый выхлоп, красивый звук - «Toyota»


Yamaha Motor вместе с другими японскими компаниями хочет подлить жизнь ДВС в эпоху повальной электрификации и стремления к углеродной нейтральности: представлена водородная конверсия знаменитого 8-цилиндрового «амтосферника» 2UR-GSE компании Toyota, который сегодня используется исключительно на спортивных моделях Lexus.


 

Toyota как марка отказалась от моторов V8 даже на больших пикапах и внедорожниках, но Lexus всё ещё предлагает петролхедам 5,0-литровый 2UR-GSE на спорткарах LC и RC F, а последним его получил дебютировавший год назад седан Lexus IS 500 F Sport Performance. В стоке отдача этого V8 составляет 478 л.с. при 7100 об/мин и 535 Нм при 4800 об/мин.


Yamaha Motor перевела 2UR-GSE на питание водородом, отдача при этом осталась примерно на том же уровне: 455 л.с. при 6800 об/мин и 540 Нм при 3600 об/мин.



Технический подробностей конверсии пресс-служба Yamaha, увы, не сообщает, но говорит, что провела немало тест-драйвов и все, кто в них участвовал, были приятно удивлены качеством работы водородного V8 — это не просто потенциальная замена бензиновым моторам, а вполне самобытный агрегат, отличающийся высокой отзывчивостью и прекрасным высокочастотным звучанием выхлопа. Охотно верим, так как водородный мотор в отличие от бензинового можно не ограничивать в экологических целях и не затыкать ему «глотку» сложными системами очистки выхлопных газов.


Каковы серийные перспективы водородного V8 Yamaha-Toyota, непонятно — пока это один из многих проводящихся сейчас экспериментов. В ноябре прошлого года Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha договорились о совместной работе по созданию новых разновидностей ДВС для экологически чистых машин будущего, с питанием от биотоплива, синтетического топлива и водорода. Ждать каких-то коммерческих предложений по результатам этой работы в ближайшие годы вряд ли стоит, но в середине или ближе к концу текущего десятилетия серийные водородные ДВС вполне могут выйти на рынок.

Yamaha показала водородный вариант 5,0-литрового Toyota V8: чистый выхлоп, красивый звук - «Toyota»

Японские компании уже тестируют водородные ДВС в автоспорте. Toyota, например, установила водородный вариант 1,5-литровой «турботройки» от хот-хэтча GR Yaris в Короллу, подготовленную для гонок на выносливость, чтобы в экстремальных условиях обнажить узкие места конструкции и устранить их.

В январе мы рассказывали о том, что бельгийская Punch Group планирует начать выпуск водородного варианта джи-эмовского 6,6-литрового турбодизеля V8 Duramax уже в 2024 году, а затем вывести на рынок целую линейку модульных поршневых водородных ДВС собственной разработки. Делается это с прицелом на щедрые субсидии европейских властей в водородную энергетику вообще и водородные заправки в частности — к 2030 году водородные АЗС на европейских трассах будут встречаться каждые 150 км. На данный момент водород (при всех сложностях его добычи, хранения и транспортировки) представляется единственной реальной возможностью сделать экологически чистым тяжёлый грузовой транспорт. Ну а владельцам легковушек он, если повезёт, сохранит радость от общения с поршневыми моторами и даже добавит в него новые душещипательные нотки.


Yamaha Motor вместе с другими японскими компаниями хочет подлить жизнь ДВС в эпоху повальной электрификации и стремления к углеродной нейтральности: представлена водородная конверсия знаменитого 8-цилиндрового «амтосферника» 2UR-GSE компании Toyota, который сегодня используется исключительно на спортивных моделях Lexus. Toyota как марка отказалась от моторов V8 даже на больших пикапах и внедорожниках, но Lexus всё ещё предлагает петролхедам 5,0-литровый 2UR-GSE на спорткарах LC и RC F, а последним его получил дебютировавший год назад седан Lexus IS 500 F Sport Performance. В стоке отдача этого V8 составляет 478 л.с. при 7100 об/мин и 535 Нм при 4800 об/мин. Yamaha Motor перевела 2UR-GSE на питание водородом, отдача при этом осталась примерно на том же уровне: 455 л.с. при 6800 об/мин и 540 Нм при 3600 об/мин. Технический подробностей конверсии пресс-служба Yamaha, увы, не сообщает, но говорит, что провела немало тест-драйвов и все, кто в них участвовал, были приятно удивлены качеством работы водородного V8 — это не просто потенциальная замена бензиновым моторам, а вполне самобытный агрегат, отличающийся высокой отзывчивостью и прекрасным высокочастотным звучанием выхлопа. Охотно верим, так как водородный мотор в отличие от бензинового можно не ограничивать в экологических целях и не затыкать ему «глотку» сложными системами очистки выхлопных газов. Каковы серийные перспективы водородного V8 Yamaha-Toyota, непонятно — пока это один из многих проводящихся сейчас экспериментов. В ноябре прошлого года Kawasaki, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha договорились о совместной работе по созданию новых разновидностей ДВС для экологически чистых машин будущего, с питанием от биотоплива, синтетического топлива и водорода. Ждать каких-то коммерческих предложений по результатам этой работы в ближайшие годы вряд ли стоит, но в середине или ближе к концу текущего десятилетия серийные водородные ДВС вполне могут выйти на рынок. Японские компании уже тестируют водородные ДВС в автоспорте. Toyota, например, установила водородный вариант 1,5-литровой «турботройки» от хот-хэтча GR Yaris в Короллу, подготовленную для гонок на выносливость, чтобы в экстремальных условиях обнажить узкие места конструкции и устранить их. В январе мы рассказывали о том, что бельгийская Punch Group планирует начать выпуск водородного варианта джи-эмовского 6,6-литрового турбодизеля V8 Duramax уже в 2024 году, а затем вывести на рынок целую линейку модульных поршневых водородных ДВС собственной разработки. Делается это с прицелом на щедрые субсидии европейских властей в водородную энергетику вообще и водородные заправки в частности — к 2030 году водородные АЗС на европейских трассах будут встречаться каждые 150 км. На данный момент водород (при всех сложностях его добычи, хранения и транспортировки) представляется единственной реальной возможностью сделать экологически чистым тяжёлый грузовой транспорт. Ну а владельцам легковушек он, если повезёт, сохранит радость от общения с поршневыми моторами и даже добавит в него новые душещипательные нотки.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика