Tesla Roadster первого поколения теперь может построить любой желающий - «Tesla» » Авто - Мир
Мстислав
Опубликовано: 09:35, 01 декабрь 2023
Tesla

Tesla Roadster первого поколения теперь может построить любой желающий - «Tesla»

Компания Tesla открыла свободный доступ к технической документации электрического спорткара Roadster первого поколения. Это значит, что любой желающий может построить собственную копию этой...
Tesla Roadster первого поколения теперь может построить любой желающий - «Tesla»


Компания Tesla открыла свободный доступ к технической документации электрического спорткара Roadster первого поколения. Это значит, что любой желающий может построить собственную копию этой модели, хотя этот процесс может оказаться довольно затратным, затруднительным и даже опасным.


Tesla Roadster вышел на рынок в 2008 году, сегодня он кажется бесконечно далёким от современных моделей Tesla, но именно с него американская компания, возглавляемая Илоном Маском, начала свой путь к успеху. Производство Roadster завершилось в 2012 году, ему на смену пришла первая полностью оригинальная модель Tesla — ныне здравствующий лифтбек Model S. Общий тираж Tesla Roadster оказался довольно скромным — всего было изготовлено 2450 экземпляров.


Tesla Roadster первого поколения теперь может построить любой желающий - «Tesla»

В основе Tesla Roadster первого поколения, как известно, лежит алюминиевая платформа британского спорткара Lotus Elise, адаптированная под установку электрической силовой установки и литий-ионной батареи. Поздние версии модели оснащены электромотором мощностью 215 кВт (292 л.с.), с ним Roadster набирает первую «сотню» за 3,7 с. Ёмкость батареи — 53 кВт·ч, номинальный запас хода на одной зарядке — 393 км по циклу EPA, но ясно, что со временем батарея деградирует, её способность запасать энергию снижается.


На вторичном рынке Tesla Roadster в хорошем состоянии стоит сейчас не менее 150 000 долларов, а идеальные экземпляры с минимальным пробегом уходят с аукционов за полмиллиона — в общем, раритетная, коллекционная модель.




На днях компания Tesla раскрыла часть технической документации на Roadster первого поколения и опубликовала её на своём сайте с предписанием «для энтузиастов, на свой страх и риск». К загрузке доступны четыре раздела, посвящённые в основном электронике и системе управления батареей. В теории этой информацией могут воспользоваться сторонние производители запчастей, чтобы, например, сделать новый оригинальный аккумулятор для Tesla Roadster, но сама компания Tesla не будет нести за него никакой ответственности, равно как и за системные платы, которые напаяют по её чертежам в гаражах электронщики-любители. Неквалифицированная работа с высоки напряжением, как известно, может быть смертельно опасной, так что дисклеймер со стороны Tesla вполне обоснован.

К слову, на заре Tesla Илон Маск вообще был против патентов и за свободное распространение технической документации, но более опытные коллеги сумели объяснить ему, что автобизнес так не работает. Можно сказать, что публикация архивных документов по Tesla Roadster — это дань ранним идеалам Маска.

Напомним, что в феврале 2018 года Илон Маск с помощью ракеты-носителя компании SpaceX запустил один из экземпляров Tesla Roadster первого поколения в космос, где он теперь и болтается.

В планах компании Tesla давно значится Roadster второго поколения, его прототип был представлен ещё в 2017 году, но серийной версии до сих пор нет и неизвестно, когда будет — пока что Tesla занимается более приоритетными проектами.


Компания Tesla открыла свободный доступ к технической документации электрического спорткара Roadster первого поколения. Это значит, что любой желающий может построить собственную копию этой модели, хотя этот процесс может оказаться довольно затратным, затруднительным и даже опасным. Tesla Roadster вышел на рынок в 2008 году, сегодня он кажется бесконечно далёким от современных моделей Tesla, но именно с него американская компания, возглавляемая Илоном Маском, начала свой путь к успеху. Производство Roadster завершилось в 2012 году, ему на смену пришла первая полностью оригинальная модель Tesla — ныне здравствующий лифтбек Model S. Общий тираж Tesla Roadster оказался довольно скромным — всего было изготовлено 2450 экземпляров. В основе Tesla Roadster первого поколения, как известно, лежит алюминиевая платформа британского спорткара Lotus Elise, адаптированная под установку электрической силовой установки и литий-ионной батареи. Поздние версии модели оснащены электромотором мощностью 215 кВт (292 л.с.), с ним Roadster набирает первую «сотню» за 3,7 с. Ёмкость батареи — 53 кВт·ч, номинальный запас хода на одной зарядке — 393 км по циклу EPA, но ясно, что со временем батарея деградирует, её способность запасать энергию снижается. На вторичном рынке Tesla Roadster в хорошем состоянии стоит сейчас не менее 150 000 долларов, а идеальные экземпляры с минимальным пробегом уходят с аукционов за полмиллиона — в общем, раритетная, коллекционная модель. На днях компания Tesla раскрыла часть технической документации на Roadster первого поколения и опубликовала её на своём сайте с предписанием «для энтузиастов, на свой страх и риск». К загрузке доступны четыре раздела, посвящённые в основном электронике и системе управления батареей. В теории этой информацией могут воспользоваться сторонние производители запчастей, чтобы, например, сделать новый оригинальный аккумулятор для Tesla Roadster, но сама компания Tesla не будет нести за него никакой ответственности, равно как и за системные платы, которые напаяют по её чертежам в гаражах электронщики-любители. Неквалифицированная работа с высоки напряжением, как известно, может быть смертельно опасной, так что дисклеймер со стороны Tesla вполне обоснован. К слову, на заре Tesla Илон Маск вообще был против патентов и за свободное распространение технической документации, но более опытные коллеги сумели объяснить ему, что автобизнес так не работает. Можно сказать, что публикация архивных документов по Tesla Roadster — это дань ранним идеалам Маска. Напомним, что в феврале 2018 года Илон Маск с помощью ракеты-носителя компании SpaceX запустил один из экземпляров Tesla Roadster первого поколения в космос, где он теперь и болтается. В планах компании Tesla давно значится Roadster второго поколения, его прототип был представлен ещё в 2017 году, но серийной версии до сих пор нет и неизвестно, когда будет — пока что Tesla занимается более приоритетными проектами.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика