Tesla Semi: долгожданный электрический тягач поступит к клиентам в этом году - «Tesla» » Авто - Мир
Ogden
Опубликовано: 09:35, 07 октябрь 2022
Tesla

Tesla Semi: долгожданный электрический тягач поступит к клиентам в этом году - «Tesla»

Об этом сообщил глава компании Tesla Илон Маск. Первыми в производство пойдут наиболее дальнобойные модификации с запасом хода на одной зарядке в 500 миль (804 км).
Tesla Semi: долгожданный электрический тягач поступит к клиентам в этом году - «Tesla»


Об этом сообщил глава компании Tesla Илон Маск. Первыми в производство пойдут наиболее дальнобойные модификации с запасом хода на одной зарядке в 500 миль (804 км).


 

Tesla представила прототип седельного тягача Semi в 2017 году, тогда же начался приём предзаказов, а производство планировалось начать в 2019 году. В 2018-м компания столкнулась с огромными трудностями при масштабировании производства электрического седана Tesla Model 3, бросила на него все ресурсы и дошла до предбакротного состояния — заниматься другими новинками тогда не было никакой возможности.


Старт производства Tesla Semi перенесли сначала на 2020-й год, затем на 2021-й, затем на 2022-й, затем на 2023-й — все эти переносы были связаны с более приоритетными проектами (например, строительством Гигафабрики в Берлине и наращиванием выпуска кроссоверов Model Y) и техническими трудностям, в частности с затянувшимся освоением нового для компании типа аккумуляторных ячеек 4680, более «долгоиграющих» и энергоэффективных, чем тип 2170, что используется сейчас на большинстве моделей Tesla.


Первыми ячейки 4680 получили кроссоверы Model Y техасской сборки — Гигафабрику в Остине Tesla официально запустила в апреле этого года. Эти же ячейки был обещаны тягачу Semi, но ещё весной компания прямо заявляла, что раньше 2023 года Semi в производство не пойдёт и вообще 2022-й будет годом без новинок. И вот на днях Илон Маск внезапно сообщил, что поставки Semi начнутся всё же в этом году.



Пока неизвестно, где именно будет налажено массовое производство Semi. Пилотную партию для испытаний собрали ещё в начале года на Гигафабрике в Неваде, но она вообще-то изначально была предназначена не для машин, а для батарей, электромоторов, зарядных устройств и прочих комплектующих. В ручном режиме тягачи можно собирать где угодно, но неясно, подходит ли завод в Неваде для массового конвейерного производства.

В кабине Tesla Semi место водителя располагается по центру, роль наружных зеркал выполняют камеры, в оснащении заявлен автопилот.

Неизвестно также, изменятся ли цена и характеристики Semi к моменту появления серийных версий. Пока на американском потребительском сайте Tesla приведена давно не обновлявшаяся информация об этой модели: указано, что грузовик будет предлагаться в двух версиях — с запасом хода на одной зарядке в 300 и 500 миль (482 и 804 км). Илон Маск сказал, что первой в производство пойдёт версия на 500 миль, её цена на сайте составляет 180 тысяч долларов, версия на 300 миль стоит 150 тысяч долларов.


Semi имеет трёхосное шасси, задняя и средняя оси — ведущие. Силовая установка состоит из четырёх электромоторов, но их мощность не раскрывается — известно лишь, что с полной массой (37 тонн, то есть тягач + прицеп) Semi сможет разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 20 с и сможет ехать с такой скорость вверх по 5-процентному уклону.

Предполагается, то заряжаться Semi будут от сверхмощных терминалов Tesla Megacharger – по слухам, их выходная мощность достигает 1,5 МВт. Компания уже установила несколько таких терминалов в Калифорнии, где находятся логистические базы основных корпоративных покупателей Semi, например, компании PepsiCo, которая одной из первых заказала себе электрические тягачи Tesla. Сколько среди покупателей Semi будет вольнонаёмных дальнобойщиков и будут ли такие вообще, пока можно только гадать.


Об этом сообщил глава компании Tesla Илон Маск. Первыми в производство пойдут наиболее дальнобойные модификации с запасом хода на одной зарядке в 500 миль (804 км). Tesla представила прототип седельного тягача Semi в 2017 году, тогда же начался приём предзаказов, а производство планировалось начать в 2019 году. В 2018-м компания столкнулась с огромными трудностями при масштабировании производства электрического седана Tesla Model 3, бросила на него все ресурсы и дошла до предбакротного состояния — заниматься другими новинками тогда не было никакой возможности. Старт производства Tesla Semi перенесли сначала на 2020-й год, затем на 2021-й, затем на 2022-й, затем на 2023-й — все эти переносы были связаны с более приоритетными проектами (например, строительством Гигафабрики в Берлине и наращиванием выпуска кроссоверов Model Y) и техническими трудностям, в частности с затянувшимся освоением нового для компании типа аккумуляторных ячеек 4680, более «долгоиграющих» и энергоэффективных, чем тип 2170, что используется сейчас на большинстве моделей Tesla. Первыми ячейки 4680 получили кроссоверы Model Y техасской сборки — Гигафабрику в Остине Tesla официально запустила в апреле этого года. Эти же ячейки был обещаны тягачу Semi, но ещё весной компания прямо заявляла, что раньше 2023 года Semi в производство не пойдёт и вообще 2022-й будет годом без новинок. И вот на днях Илон Маск внезапно сообщил, что поставки Semi начнутся всё же в этом году. Пока неизвестно, где именно будет налажено массовое производство Semi. Пилотную партию для испытаний собрали ещё в начале года на Гигафабрике в Неваде, но она вообще-то изначально была предназначена не для машин, а для батарей, электромоторов, зарядных устройств и прочих комплектующих. В ручном режиме тягачи можно собирать где угодно, но неясно, подходит ли завод в Неваде для массового конвейерного производства. В кабине Tesla Semi место водителя располагается по центру, роль наружных зеркал выполняют камеры, в оснащении заявлен автопилот. Неизвестно также, изменятся ли цена и характеристики Semi к моменту появления серийных версий. Пока на американском потребительском сайте Tesla приведена давно не обновлявшаяся информация об этой модели: указано, что грузовик будет предлагаться в двух версиях — с запасом хода на одной зарядке в 300 и 500 миль (482 и 804 км). Илон Маск сказал, что первой в производство пойдёт версия на 500 миль, её цена на сайте составляет 180 тысяч долларов, версия на 300 миль стоит 150 тысяч долларов. Semi имеет трёхосное шасси, задняя и средняя оси — ведущие. Силовая установка состоит из четырёх электромоторов, но их мощность не раскрывается — известно лишь, что с полной массой (37 тонн, то есть тягач прицеп) Semi сможет разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 20 с и сможет ехать с такой скорость вверх по 5-процентному уклону. Предполагается, то заряжаться Semi будут от сверхмощных терминалов Tesla Megacharger – по слухам, их выходная мощность достигает 1,5 МВт. Компания уже установила несколько таких терминалов в Калифорнии, где находятся логистические базы основных корпоративных покупателей Semi, например, компании PepsiCo, которая одной из первых заказала себе электрические тягачи Tesla. Сколько среди покупателей Semi будет вольнонаёмных дальнобойщиков и будут ли такие вообще, пока можно только гадать.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика