Автопилот Tesla FSD: проблем и жалоб всё больше, Илон Маск выходит из себя - «Tesla» » Авто - Мир
Борислава
Опубликовано: 09:35, 04 август 2022
Tesla

Автопилот Tesla FSD: проблем и жалоб всё больше, Илон Маск выходит из себя - «Tesla»

Компания Tesla не выполнила обещание и не выпустила в прошлом году коммерческий релиз автопилота FSD (Full Self-Driving). Сейчас Tesla продолжает клиентское бета-тестирование FSD в надежде з...
Автопилот Tesla FSD: проблем и жалоб всё больше, Илон Маск выходит из себя - «Tesla»


Компания Tesla не выполнила обещание и не выпустила в прошлом году коммерческий релиз автопилота FSD (Full Self-Driving). Сейчас Tesla продолжает клиентское бета-тестирование FSD в надежде закончить разработку в этом году, но вести с полей говорят о том, что система ещё очень далека от совершенства.


 

Бета-тестирование автопилота FSD началось в октябре 2020 года, сейчас в нём, по данным компании Tesla, участвуют около 60 тысяч клиентов и в этом году должен, наконец, состояться коммерческий релиз (изначально его планировалось выпустить до конца 2021 года) — система будет предлагаться в виде опции за 12 тысяч долларов.


В августе 2021 года в рамках мероприятия Tesla AI Day Илон Маск и ведущие разработчики компании рассказали о колоссальном прогрессе в области машинного обучения, были показаны кадры, в которых FSD уверенно ведёт электромобиль в условиях ограниченной видимости, например, в снежном облаке за фурой. Весной того же года Tesla объявила о том, что отказывается от применения радаров — мол, FSD прекрасно работает без них, камер и спутниковой навигации достаточно.


Разработка и тестирование FSD проходят на фоне расследования NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения США) серии однотипных ДТП с участием электромобилей Tesla, оснащённых прежней версией автопилота (он так и называется — Autopilot). Между тем, по данным Reuters, в последнее время участились жалобы владельцев Tesla в NHTSA на немотивированное срабатывание системы автоторможения: 107 жалоб за последние три месяца против 34 за предыдущие 22 месяца — в алгоритмах работы явно что-то поменяли в худшую сторону. Теперь NHTSA будет заниматься и этой проблемой, потому что внезапное торможение может спровоцировать ДТП.


В декабре NHTSA после жалоб клиентов вынудила компанию Tesla заблокировать возможность запуска видеоигр во время езды, а в конце января под давлением NHTSA компания Tesla объявила отзыв 53 822 оснащённых бета-версией FSD электромобилей: в одном из последних обновлений Tesla разрешила FSD проезжать перекрёстки со знаком «стоп» без полной остановки, на малой скорости (до 9 км/ч), а это напрямую противоречит правилам дорожного движения.

О последней отзывной кампании написали все американские СМИ, потому что это первый случай, когда Tesla в открытую пошла на нарушение дорожного законодательства. Заметка по этой теме вышла в том числе у агентства Associated Press за авторством Тома Кришера, который после её публикации подвергся настоящей травле со стороны фанатов Tesla. В атаке на Кришера поучаствовал и сам Илон Маск: в ответ на оскорбление в адрес Кришера одним из фанатов глава Tesla вместо того, чтобы осадить хама, назвал Кришера не журналистом, а лоббистом, ведущим грязную игру. Вот ссылка на материал Кришера — по нашему мнению, в ней нет и тени наезда на Tesla, всё написано по делу, поэтому обвинения Маска выглядят, мягко говоря, голословными.


На фоне травли Кришера в знак солидарности с коллегой резко ужесточился тон американских СМИ в отношении Tesla: компании припомнили, что она сама распустила отдел по связям со общественностью, чем лишила себя возможности конструктивного диалога с прессой. И как нарочно всплыли на свет эпизоды опасного вождения FSD – например, неосторожный поворот налево на оживлённом перекрёстке (можно посмотреть на YouTube) или целая серия странных манёвров на коротком городском маршруте в Бостоне — видео в Твиттере выложил Тейлор Оган, владелец кроссовера Tesla Model Y. В ролике видно, как FSD дважды направляет электромобиль на встречную полосу и вообще ведёт себя как неопытный автошкольник.


Добавим, что даже после коммерческого релиза, который не факт, что состоится, FSD останется автопилотом второго уровня по классификации SAE, так как третий и более высокие уровни в США пока не легализованы. Автопилоты третьего уровня, на котором водителю разрешается отвлечься от дороги, разрешены пока только в Японии и Германии, да и то с массой оговорок и ограничений, исключающих комфортное и долгое использование таких систем.


Компания Tesla не выполнила обещание и не выпустила в прошлом году коммерческий релиз автопилота FSD (Full Self-Driving). Сейчас Tesla продолжает клиентское бета-тестирование FSD в надежде закончить разработку в этом году, но вести с полей говорят о том, что система ещё очень далека от совершенства. Бета-тестирование автопилота FSD началось в октябре 2020 года, сейчас в нём, по данным компании Tesla, участвуют около 60 тысяч клиентов и в этом году должен, наконец, состояться коммерческий релиз (изначально его планировалось выпустить до конца 2021 года) — система будет предлагаться в виде опции за 12 тысяч долларов. В августе 2021 года в рамках мероприятия Tesla AI Day Илон Маск и ведущие разработчики компании рассказали о колоссальном прогрессе в области машинного обучения, были показаны кадры, в которых FSD уверенно ведёт электромобиль в условиях ограниченной видимости, например, в снежном облаке за фурой. Весной того же года Tesla объявила о том, что отказывается от применения радаров — мол, FSD прекрасно работает без них, камер и спутниковой навигации достаточно. Разработка и тестирование FSD проходят на фоне расследования NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения США) серии однотипных ДТП с участием электромобилей Tesla, оснащённых прежней версией автопилота (он так и называется — Autopilot). Между тем, по данным Reuters, в последнее время участились жалобы владельцев Tesla в NHTSA на немотивированное срабатывание системы автоторможения: 107 жалоб за последние три месяца против 34 за предыдущие 22 месяца — в алгоритмах работы явно что-то поменяли в худшую сторону. Теперь NHTSA будет заниматься и этой проблемой, потому что внезапное торможение может спровоцировать ДТП. В декабре NHTSA после жалоб клиентов вынудила компанию Tesla заблокировать возможность запуска видеоигр во время езды, а в конце января под давлением NHTSA компания Tesla объявила отзыв 53 822 оснащённых бета-версией FSD электромобилей: в одном из последних обновлений Tesla разрешила FSD проезжать перекрёстки со знаком «стоп» без полной остановки, на малой скорости (до 9 км/ч), а это напрямую противоречит правилам дорожного движения. О последней отзывной кампании написали все американские СМИ, потому что это первый случай, когда Tesla в открытую пошла на нарушение дорожного законодательства. Заметка по этой теме вышла в том числе у агентства Associated Press за авторством Тома Кришера, который после её публикации подвергся настоящей травле со стороны фанатов Tesla. В атаке на Кришера поучаствовал и сам Илон Маск: в ответ на оскорбление в адрес Кришера одним из фанатов глава Tesla вместо того, чтобы осадить хама, назвал Кришера не журналистом, а лоббистом, ведущим грязную игру. Вот ссылка на материал Кришера — по нашему мнению, в ней нет и тени наезда на Tesla, всё написано по делу, поэтому обвинения Маска выглядят, мягко говоря, голословными. He’s actually a lobbyist, not a journalist. There are many who pose as the latter while behaving like the former. No integrity. Indeed, there were no safety issues. The car simply slowed to ~2 mph
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика