Tesla отказалась от денег Евросоюза и сама достроит Гигафабрику в Берлине - «Tesla» » Авто - Мир
Гавриил
Опубликовано: 09:35, 08 январь 2022
Tesla

Tesla отказалась от денег Евросоюза и сама достроит Гигафабрику в Берлине - «Tesla»

Илон Маск продолжает удивлять и делать то, чего другие себе позволить не могут — взял и отказался от 1,14 млрд евро правительственных субсидий на строительство батарейного корпуса европейско...
Tesla отказалась от денег Евросоюза и сама достроит Гигафабрику в Берлине - «Tesla»


Илон Маск продолжает удивлять и делать то, чего другие себе позволить не могут — взял и отказался от 1,14 млрд евро правительственных субсидий на строительство батарейного корпуса европейской Гигафабрики.


 

В ноябре 2019 года Tesla анонсировала строительство завода мощностью 500 тысяч машин в год в коммуне Грюнхайде (земля Бранденбург) в пригороде Берлина с намерением начать на нём выпуск электромобилей Tesla Model 3 и Tesla Model Y летом 2021 года. По «старосветским» меркам это совершенно бешеные темпы строительства, мало кто верил, что американцы смогут уложиться в срок.


С самого начала у стройки в зелёном поясе германской столицы возникло много противников — местные жители, привыкшие к спокойному ритму жизни в лесах, и различные природоохранные организации. Они упрекали компанию Tesla в разрушении экосистемы Грюнхайде, в слишком большом расходе воды и небрежном отношении к местным животным.


Помимо постоянных протестов, петиций и обращений в суд со стороны противников стройки Tesla столкнулась с бюрократической волокитой — одобрение на запуск главного сборочного корпуса берлинской Гигафабрики не получено до сих пор, хотя де-факто стройка завершилась в конце сентября, в связи с чем Илон Маск устроил 9 ноября в Грюнхайде у стен завода пышную техно-вечеринку на 9000 человек с собственной пивоварней и танцами роботов-сборщиков.

Музыка отгремела, пиво выпито, а завод стоит и ждёт разрешение от местных властей на запуск. Последние общественные слушания по этому вопросу в начале недели вроде как завершились для Tesla успешно, но местные жители и эко-активисты всё равно недовольны, а «зелёная» тема для европейских властей сейчас очень чувствительная — прислушиваются к визгу любой школьницы по этому поводу.

Тем не менее в конце декабря — начале января сборочный корпус заработает, Model 3 и Tesla Model Y поплывут по конвейеру, их поставки европейским потребителям станут более ритмичными (сейчас Model 3 и Model Y приходят в Европу из Китая и США). Но на повестке стоит ещё батарейный корпус, который должен разместиться в Грюнхайде по соседству с основным производством — под него-то Tesla и хотела получить 1,14 млрд со стороны ЕС и ещё несколько десятков миллионов со стороны властей земли Бранденбург.

Сегодня Reuters со ссылкой на комментарий Илона Маска в Твиттере сообщил, что Tesla отозвала заявку на получение субсидий, так как, цитируем Маска: «Tesla всегда считала, что все субсидии должны отменены. В том числе для нефтегазового сектора. Но власти по каким-то причинам не хотят этого делать».

Если «Tesla всегда считала», то зачем подавала заявки? Вряд ли мы когда-нибудь услышим ответ на этот вопрос, так как пресс-службу Илон Маск разогнал ещё в прошлом году и возвращать не собирается.

Скорее всего, отказ Маска от субсидий — демонстративный жест, который должен показать, что он устал от европейской бюрократической тягомотины и что ждать годами денег и разрешений он не намерен. В деньгах, к счастью, у Маска сейчас недостатка нет — может себе позволить побрезговать европейским миллиардом.

Добавим, что ориентировочно в 2023 году Гигафабрика в Грюнхайде должна освоить третью, компактную модель, которую Tesla разрабатывает специально для Европы и Китая.

В мае Илон Маск анонсировал выход Tesla на российский рынок, но никаких подвижек с тех пор в нашу сторону не было.


Илон Маск продолжает удивлять и делать то, чего другие себе позволить не могут — взял и отказался от 1,14 млрд евро правительственных субсидий на строительство батарейного корпуса европейской Гигафабрики. В ноябре 2019 года Tesla анонсировала строительство завода мощностью 500 тысяч машин в год в коммуне Грюнхайде (земля Бранденбург) в пригороде Берлина с намерением начать на нём выпуск электромобилей Tesla Model 3 и Tesla Model Y летом 2021 года. По «старосветским» меркам это совершенно бешеные темпы строительства, мало кто верил, что американцы смогут уложиться в срок. С самого начала у стройки в зелёном поясе германской столицы возникло много противников — местные жители, привыкшие к спокойному ритму жизни в лесах, и различные природоохранные организации. Они упрекали компанию Tesla в разрушении экосистемы Грюнхайде, в слишком большом расходе воды и небрежном отношении к местным животным. Помимо постоянных протестов, петиций и обращений в суд со стороны противников стройки Tesla столкнулась с бюрократической волокитой — одобрение на запуск главного сборочного корпуса берлинской Гигафабрики не получено до сих пор, хотя де-факто стройка завершилась в конце сентября, в связи с чем Илон Маск устроил 9 ноября в Грюнхайде у стен завода пышную техно-вечеринку на 9000 человек с собственной пивоварней и танцами роботов-сборщиков. Музыка отгремела, пиво выпито, а завод стоит и ждёт разрешение от местных властей на запуск. Последние общественные слушания по этому вопросу в начале недели вроде как завершились для Tesla успешно, но местные жители и эко-активисты всё равно недовольны, а «зелёная» тема для европейских властей сейчас очень чувствительная — прислушиваются к визгу любой школьницы по этому поводу. Тем не менее в конце декабря — начале января сборочный корпус заработает, Model 3 и Tesla Model Y поплывут по конвейеру, их поставки европейским потребителям станут более ритмичными (сейчас Model 3 и Model Y приходят в Европу из Китая и США). Но на повестке стоит ещё батарейный корпус, который должен разместиться в Грюнхайде по соседству с основным производством — под него-то Tesla и хотела получить 1,14 млрд со стороны ЕС и ещё несколько десятков миллионов со стороны властей земли Бранденбург. Сегодня Reuters со ссылкой на комментарий Илона Маска в Твиттере сообщил, что Tesla отозвала заявку на получение субсидий, так как, цитируем Маска: «Tesla всегда считала, что все субсидии должны отменены. В том числе для нефтегазового сектора. Но власти по каким-то причинам не хотят этого делать». Если «Tesla всегда считала», то зачем подавала заявки? Вряд ли мы когда-нибудь услышим ответ на этот вопрос, так как пресс-службу Илон Маск разогнал ещё в прошлом году и возвращать не собирается. Скорее всего, отказ Маска от субсидий — демонстративный жест, который должен показать, что он устал от европейской бюрократической тягомотины и что ждать годами денег и разрешений он не намерен. В деньгах, к счастью, у Маска сейчас недостатка нет — может себе позволить побрезговать европейским миллиардом. Добавим, что ориентировочно в 2023 году Гигафабрика в Грюнхайде должна освоить третью, компактную модель, которую Tesla разрабатывает специально для Европы и Китая. В мае Илон Маск анонсировал выход Tesla на российский рынок, но никаких подвижек с тех пор в нашу сторону не было.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика