Подробности о продаже российского бизнеса Volkswagen: стала известна цена сделки - «Skoda» » Авто - Мир
Лада
Опубликовано: 09:35, 14 август 2023
Skoda

Подробности о продаже российского бизнеса Volkswagen: стала известна цена сделки - «Skoda»

Покупка местных активов VW обошлась одной из компаний, принадлежащих автодилерскому холдингу «Авилон», в 125 млн евро.
Подробности о продаже российского бизнеса Volkswagen: стала известна цена сделки - «Skoda»


Покупка местных активов VW обошлась одной из компаний, принадлежащих автодилерскому холдингу «Авилон», в 125 млн евро.


Немецкий концерн Volkswagen ранее выпускал в РФ некоторые автомобили марок, входящих в его состав: в списке наиболее востребованных в течение последних докризисных лет значились Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, Karoq и Kodiaq. Слухи о том, что VW собирается избавиться от российского бизнеса, появились ещё летом прошлого года, подтвердилась информация уже в 2023-м.



Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку в апреле. Официальная информация о продаже появилась в мае, в роли покупателя российских активов Volkswagen выступило ООО «Арт-Финанс»: эта структура входит в состав крупного автодилерского холдинга «Авилон». Сумма сделка тогда не разглашалась.


Однако она стала известна сейчас: согласно отчету немецкого концерна о показателях первой половины 2023 года, Volkswagen продал свой российский бизнес за 125 млн евро. Напомним, по итогам сделки «Авилон» стал владельцем: завода в Калуге, ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», а также ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование». В прошлом месяце бывшая российская «дочка» VW рассказала о смене названия: теперь это AGR Automotive Group.


Стоит напомнить, что крупноузловая сборка машин началась на калужском заводе Volkswagen, который расположен на территории технопарка «Грабцево», ещё в 2007 году. Через пару лет это предприятие перешло на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и сборку. На сегодняшний день производственные мощности этой площадки рассчитаны на выпуск 225 тыс. машин в год.

Отметим, концерн Volkswagen занимался подготовкой к продаже российского бизнеса на фоне судебных разбирательств. Дело в том, что все местные активы в течение некоторого времени находились под арестом по иску ГАЗа (изначально – из-за убытка российского партнёра в размере 15,6 млрд рублей). Немецкому производителю удалось добиться снятия ареста на объекты недвижимого и движимого имущества «Фольксваген Груп Рус», но спустя неделю группа ГАЗ снова подала иск, причём на этот раз на 28,4 млрд рублей. Кстати, во второй раз суд отказал в принятии обеспечительных мер.

По предварительным данным, в дальнейшем калужский завод будет перезапущен. Как Kolesa.ru сообщал ранее, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, партнёром нового собственника этого предприятия, скорее всего, будет «компания из Юго-Восточной Азии». Информации о том, кто выступает в роли потенциальных партнёров, пока по-прежнему нет.

Ранее предполагалось, что интерес к партнёрству может проявить китайская компания Chery: по слухам, производитель вёл соответствующие переговоры, причём с несколькими местными компаниями. Примерно в то же время президент Chery International Джан Гоубин отмечал, что компания хочет «не только продавать машины в России», но и развивать в РФ «их производство, причём так, чтобы была высокая степень локализации». Однако, каких-либо официальных более конкретных заявлений на этот счёт пока не поступало.


Покупка местных активов VW обошлась одной из компаний, принадлежащих автодилерскому холдингу «Авилон», в 125 млн евро. Немецкий концерн Volkswagen ранее выпускал в РФ некоторые автомобили марок, входящих в его состав: в списке наиболее востребованных в течение последних докризисных лет значились Volkswagen Polo и Tiguan, а также Skoda Rapid, Karoq и Kodiaq. Слухи о том, что VW собирается избавиться от российского бизнеса, появились ещё летом прошлого года, подтвердилась информация уже в 2023-м. Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку в апреле. Официальная информация о продаже появилась в мае, в роли покупателя российских активов Volkswagen выступило ООО «Арт-Финанс»: эта структура входит в состав крупного автодилерского холдинга «Авилон». Сумма сделка тогда не разглашалась. Однако она стала известна сейчас: согласно отчету немецкого концерна о показателях первой половины 2023 года, Volkswagen продал свой российский бизнес за 125 млн евро. Напомним, по итогам сделки «Авилон» стал владельцем: завода в Калуге, ООО «Фольксваген Груп Рус», ООО «Фольксваген Компоненты и Сервисы», а также ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс» и ООО «Скания Страхование». В прошлом месяце бывшая российская «дочка» VW рассказала о смене названия: теперь это AGR Automotive Group. Стоит напомнить, что крупноузловая сборка машин началась на калужском заводе Volkswagen, который расположен на территории технопарка «Грабцево», ещё в 2007 году. Через пару лет это предприятие перешло на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и сборку. На сегодняшний день производственные мощности этой площадки рассчитаны на выпуск 225 тыс. машин в год. Отметим, концерн Volkswagen занимался подготовкой к продаже российского бизнеса на фоне судебных разбирательств. Дело в том, что все местные активы в течение некоторого времени находились под арестом по иску ГАЗа (изначально – из-за убытка российского партнёра в размере 15,6 млрд рублей). Немецкому производителю удалось добиться снятия ареста на объекты недвижимого и движимого имущества «Фольксваген Груп Рус», но спустя неделю группа ГАЗ снова подала иск, причём на этот раз на 28,4 млрд рублей. Кстати, во второй раз суд отказал в принятии обеспечительных мер. По предварительным данным, в дальнейшем калужский завод будет перезапущен. Как Kolesa.ru сообщал ранее, по словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, партнёром нового собственника этого предприятия, скорее всего, будет «компания из Юго-Восточной Азии». Информации о том, кто выступает в роли потенциальных партнёров, пока по-прежнему нет. Ранее предполагалось, что интерес к партнёрству может проявить китайская компания Chery: по слухам, производитель вёл соответствующие переговоры, причём с несколькими местными компаниями. Примерно в то же время президент Chery International Джан Гоубин отмечал, что компания хочет «не только продавать машины в России», но и развивать в РФ «их производство, причём так, чтобы была высокая степень локализации». Однако, каких-либо официальных более конкретных заявлений на этот счёт пока не поступало.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика