Renault и Geely запускают моторное СП: его клиентами будут Volvo, Nissan и Mitsubishi - «Renault» » Авто - Мир
Stevenson
Опубликовано: 09:35, 25 июль 2023
Renault

Renault и Geely запускают моторное СП: его клиентами будут Volvo, Nissan и Mitsubishi - «Renault»

Французская Renault Group и китайский холдинг Geely подписали соглашение о создании глобального совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания, гибридных силовых уст...
Renault и Geely запускают моторное СП: его клиентами будут Volvo, Nissan и Mitsubishi - «Renault»


Французская Renault Group и китайский холдинг Geely подписали соглашение о создании глобального совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания, гибридных силовых установок и трансмиссий для них. В состав этого СП войдут расположенные на трёх континентах 17 заводов, 5 научно-исследовательских центров и 19 тысяч сотрудников обеих компаний. В теории новое СП может захватить 80% мирового рынка ДВС и гибридных силовых установок.


О создании гигантского моторного СП с Geely было объявлено в ноябре прошлого года в рамках презентации обновлённого плана развития Renault Group, но тогда это был всего лишь меморандум о намерениях, а теперь подписано обязывающее соглашение, то есть СП де-факто запущено, хотя формальное закрытие сделки должно состояться до конца текущего года. Прежде Renault и Geely именовали своё СП как проект Horse, но в свежем пресс-релизе это название не используется, полное официальное название СП пока не обнародовано.


Предполагается, что СП Renault и Geely будет равнодолевым (50/50), но в деле может появиться третий игрок из Саудовской Аравии в лице национальной нефтяной компании Saudi Aramco, её доля в новом СП, по данным Reuters, может составить 20%, но конкретного решения по этому поводу пока не принято.



Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который в свою очередь сейчас находится в процессе реструктуризации, в СП Renault и Geely формально не участвует, но Nissan и Mitsubishi будут закупать производимые им силовые установки, а со стороны Geely клиентами СП заявлены в том числе шведская компания Volvo и малайзийский Proton, при этом надо помнить, что Volvo планирует в 2030 году полностью переключиться на электромобили, то есть имеет ограниченный интерес к новому моторному предприятию.


Между тем руководство Renault Group исходит из того, что даже к 2040 году половина продаж компании будет приходиться на модели с ДВС, так что моторное СП с Geely создаётся на долгосрочную перспективу, его клиентами в будущем могут стать любые другие компании. В теории СП может удовлетворить 80% потребностей мирового рынка «углеводородных» силовых установок для автомобилей и производить до 5 млн конечных изделий в год. Общий объём инвестиций в новое СП составит порядка 7 млрд евро. При разработке новых ДВС предприятие будет уделять внимание их адаптации для работы на синтетическом топливе и водороде, что должно несколько успокоить ярых приверженцев «зелёной» доктрины на Западе.

Центры управления новым СП первое время будут находиться в Китае и в Испании (в Мадриде), но затем будет создана единая штаб-квартира в Великобритании.

В подписании сделки участвовали гендиректор Renault Group Лука де Мео и председатель совета директоров Geely Holding Group Эрик Ли.

Любопытно, что пару дней назад председатель совета директоров Renault Group Жан-Доминик Сенар в интервью Reuters обрушился с критикой на китайские компании из-за агрессивной экспансии на европейский рынок электромобилей в сочетании с ограничением со стороны Китая поставок галлия и германия, необходимых для производства компонентов электромобилей. Китай является мировым лидером поставок этих металлов, причём конкретно по галлию контролирует 94% процента рынка.

Получается, что если по части ДВС и гибридов Renault и Geely нашли общий язык и строят долгосрочные планы, то в сегменте электромобилей они — жёсткие конкуренты. Напомним, что недавно марка Alpine, входящая в состав Renault Group, и британская марка Lotus, контролируемая холдингом Geely, объявили о прекращении совместной разработки новых электрических спорткаров.


Французская Renault Group и китайский холдинг Geely подписали соглашение о создании глобального совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания, гибридных силовых установок и трансмиссий для них. В состав этого СП войдут расположенные на трёх континентах 17 заводов, 5 научно-исследовательских центров и 19 тысяч сотрудников обеих компаний. В теории новое СП может захватить 80% мирового рынка ДВС и гибридных силовых установок. О создании гигантского моторного СП с Geely было объявлено в ноябре прошлого года в рамках презентации обновлённого плана развития Renault Group, но тогда это был всего лишь меморандум о намерениях, а теперь подписано обязывающее соглашение, то есть СП де-факто запущено, хотя формальное закрытие сделки должно состояться до конца текущего года. Прежде Renault и Geely именовали своё СП как проект Horse, но в свежем пресс-релизе это название не используется, полное официальное название СП пока не обнародовано. Предполагается, что СП Renault и Geely будет равнодолевым (50/50), но в деле может появиться третий игрок из Саудовской Аравии в лице национальной нефтяной компании Saudi Aramco, её доля в новом СП, по данным Reuters, может составить 20%, но конкретного решения по этому поводу пока не принято. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, который в свою очередь сейчас находится в процессе реструктуризации, в СП Renault и Geely формально не участвует, но Nissan и Mitsubishi будут закупать производимые им силовые установки, а со стороны Geely клиентами СП заявлены в том числе шведская компания Volvo и малайзийский Proton, при этом надо помнить, что Volvo планирует в 2030 году полностью переключиться на электромобили, то есть имеет ограниченный интерес к новому моторному предприятию. Между тем руководство Renault Group исходит из того, что даже к 2040 году половина продаж компании будет приходиться на модели с ДВС, так что моторное СП с Geely создаётся на долгосрочную перспективу, его клиентами в будущем могут стать любые другие компании. В теории СП может удовлетворить 80% потребностей мирового рынка «углеводородных» силовых установок для автомобилей и производить до 5 млн конечных изделий в год. Общий объём инвестиций в новое СП составит порядка 7 млрд евро. При разработке новых ДВС предприятие будет уделять внимание их адаптации для работы на синтетическом топливе и водороде, что должно несколько успокоить ярых приверженцев «зелёной» доктрины на Западе. Центры управления новым СП первое время будут находиться в Китае и в Испании (в Мадриде), но затем будет создана единая штаб-квартира в Великобритании. В подписании сделки участвовали гендиректор Renault Group Лука де Мео и председатель совета директоров Geely Holding Group Эрик Ли. Любопытно, что пару дней назад председатель совета директоров Renault Group Жан-Доминик Сенар в интервью Reuters обрушился с критикой на китайские компании из-за агрессивной экспансии на европейский рынок электромобилей в сочетании с ограничением со стороны Китая поставок галлия и германия, необходимых для производства компонентов электромобилей. Китай является мировым лидером поставок этих металлов, причём конкретно по галлию контролирует 94% процента рынка. Получается, что если по части ДВС и гибридов Renault и Geely нашли общий язык и строят долгосрочные планы, то в сегменте электромобилей они — жёсткие конкуренты. Напомним, что недавно марка Alpine, входящая в состав Renault Group, и британская марка Lotus, контролируемая холдингом Geely, объявили о прекращении совместной разработки новых электрических спорткаров.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика