Планы Renault Group: гигантское моторное СП с Geely и новые кроссоверы Alpine - «Alpine» » Авто - Мир
Wainwright
Опубликовано: 09:35, 23 ноябрь 2022
Каталог авто

Планы Renault Group: гигантское моторное СП с Geely и новые кроссоверы Alpine - «Alpine»

Французская компания в очередной раз скорректировала свои планы и объявила о новой структуре: теперь в составе Renault Group пять тематический подразделений и особняком будет стоять совместн...
Планы Renault Group: гигантское моторное СП с Geely и новые кроссоверы Alpine - «Alpine»


Французская компания в очередной раз скорректировала свои планы и объявила о новой структуре: теперь в составе Renault Group пять тематический подразделений и особняком будет стоять совместное предприятие с китайским холдингом Geely, которое займётся выпуском ДВС и гибридных силовых установок. Особое внимание в новой корпоративной презентации уделено спортивной марке Alpine: планируется её выход на рынки США и Китая, в связи с чем в модельном ряду появятся ещё два кроссовера.


 

Перекраивать планы руководство Renault Group во главе с итальянцем Лукой де Мео заставляют геополитические потрясения и исторический балласт в виде альянса с Nissan и Mitsubishi, который системно себя изжил, но пока никак не может перестроиться. Об альянсе в новой презентации почти ничего не сказано — это отдельная головная боль Renault Group, решения по нему будут приняты и обнародованы чуть позже, после консультаций с японскими партнёрами. Что до самой Renault Group, то её решено поделить на пять ключевых подразделений.



1. Power — это «углеводородные» модели марок Renault (легковые и коммерческие) и Dacia, в том числе гибридные и plug-in гибридные. Выпуском силовых установок для этих моделей займётся новое равнодолевое совместное предприятие с Geely, которое в презентации обозначено как проект Horse: в него войдут разбросанные по всему миру 17 заводов, 5 научно-исследовательских центров и 19 тысяч сотрудников обеих компаний. Задача проекта Horse: разработка и производство ДВС (в том числе работающих на синтетическом топливе), гибридных силовых установок разных типов и коробок передач. Новое СП будет поставлять силовые установки в том числе компаниям Nissan и Mitsubishi, которые формально к проекту Horse отношения не имеют. Руководство Renault Group исходит из того, что даже к 2040 году половина продаж компании будет приходиться на «углеводородные» модели, так что моторное СП с Geely создаётся на долгосрочную перспективу.


2. Ampere — подразделение, отвечающее за массовые электромобили, его планируется выделить в отдельную компанию и в следующем году провести IPO, чтобы привлечь дополнительные инвестиции (порядка 10 млрд евро). Продажи электромобилей под маркой Renault к 2031 году должны достичь миллиона штук в год.



3. Alpine — премиальный электромобильный бренд, стоящий особняком от свежеобразованного подразделения Ampere. Прежде сообщалось о трёх готовящихся новинках Alpine: хот-хэтч на базе нового Renault 5 (ожидается в 2024 году), компактный кроссовер GT X-Over (2025 год) и спорткар A110 нового поколения (2026 год). Теперь в планах появились ещё два кроссовера — D-класса (2027 год) и Е-класса (2028 год). Крупные кроссоверы понадобились для того, чтобы наконец вывести Alpine за пределы Европы и сделать глобальным брендом. Ключевые новые рынки — это Северная Америка и Китай, но конкретных планов экспансии пока нет, подготовка займёт несколько лет. Платформа для крупных кроссоверов будет разработана в партнёрстве с неким крупным производителем электромобилей. Не удивимся, если им окажется тот же холдинг Geely, хотя, например, о сотрудничестве с компанией Lotus, которую контролирует Geely, в новой презентации ничего не сказано. Прежде предполагалось, что Lotus предоставит платформу для Alpine A110 следующего поколения.

4. Mobilize — электромобильный бренд, нацеленный на альтернативные формы владения — подписки, каршеринг, такси и лизинг. В октябре Mobilize представил серийные версии городских электрокаров Duo и Bento.

5. The Future Is Neutral — подразделение, занимающееся экосистемой Renault Group: цепочки поставок, вторичная переработка материалов и утилизация выработавших ресурс батарей.

Пока что новая структура Renault Group выглядит не очень цельной: например, за рамками вышеописанной «пятёрки» остались лёгкие коммерческие электромобили — водородные, которыми занимается компания Hyvia (совместное предприятие Renault Group и американской Plug Power), и чисто батарейные — их теперь курирует дочерняя компания Flexis. В батарейном крыле в 2026 году появится новое семейство фургонов FlexEVan.

После подобных презентаций обычно следуют уточнения и дополнительная информация по грядущим новинкам, так что следите за обновлениями на нашем сайте.


Французская компания в очередной раз скорректировала свои планы и объявила о новой структуре: теперь в составе Renault Group пять тематический подразделений и особняком будет стоять совместное предприятие с китайским холдингом Geely, которое займётся выпуском ДВС и гибридных силовых установок. Особое внимание в новой корпоративной презентации уделено спортивной марке Alpine: планируется её выход на рынки США и Китая, в связи с чем в модельном ряду появятся ещё два кроссовера. Перекраивать планы руководство Renault Group во главе с итальянцем Лукой де Мео заставляют геополитические потрясения и исторический балласт в виде альянса с Nissan и Mitsubishi, который системно себя изжил, но пока никак не может перестроиться. Об альянсе в новой презентации почти ничего не сказано — это отдельная головная боль Renault Group, решения по нему будут приняты и обнародованы чуть позже, после консультаций с японскими партнёрами. Что до самой Renault Group, то её решено поделить на пять ключевых подразделений. 1. Power — это «углеводородные» модели марок Renault (легковые и коммерческие) и Dacia, в том числе гибридные и plug-in гибридные. Выпуском силовых установок для этих моделей займётся новое равнодолевое совместное предприятие с Geely, которое в презентации обозначено как проект Horse: в него войдут разбросанные по всему миру 17 заводов, 5 научно-исследовательских центров и 19 тысяч сотрудников обеих компаний. Задача проекта Horse: разработка и производство ДВС (в том числе работающих на синтетическом топливе), гибридных силовых установок разных типов и коробок передач. Новое СП будет поставлять силовые установки в том числе компаниям Nissan и Mitsubishi, которые формально к проекту Horse отношения не имеют. Руководство Renault Group исходит из того, что даже к 2040 году половина продаж компании будет приходиться на «углеводородные» модели, так что моторное СП с Geely создаётся на долгосрочную перспективу. 2. Ampere — подразделение, отвечающее за массовые электромобили, его планируется выделить в отдельную компанию и в следующем году провести IPO, чтобы привлечь дополнительные инвестиции (порядка 10 млрд евро). Продажи электромобилей под маркой Renault к 2031 году должны достичь миллиона штук в год. 3. Alpine — премиальный электромобильный бренд, стоящий особняком от свежеобразованного подразделения Ampere. Прежде сообщалось о трёх готовящихся новинках Alpine: хот-хэтч на базе нового Renault 5 (ожидается в 2024 году), компактный кроссовер GT X-Over (2025 год) и спорткар A110 нового поколения (2026 год). Теперь в планах появились ещё два кроссовера — D-класса (2027 год) и Е-класса (2028 год). Крупные кроссоверы понадобились для того, чтобы наконец вывести Alpine за пределы Европы и сделать глобальным брендом. Ключевые новые рынки — это Северная Америка и Китай, но конкретных планов экспансии пока нет, подготовка займёт несколько лет. Платформа для крупных кроссоверов будет разработана в партнёрстве с неким крупным производителем электромобилей. Не удивимся, если им окажется тот же холдинг Geely, хотя, например, о сотрудничестве с компанией Lotus, которую контролирует Geely, в новой презентации ничего не сказано. Прежде предполагалось, что Lotus предоставит платформу для Alpine A110 следующего поколения. 4. Mobilize — электромобильный бренд, нацеленный на альтернативные формы владения — подписки, каршеринг, такси и лизинг. В октябре Mobilize представил серийные версии городских электрокаров Duo и Bento. 5. The Future Is Neutral — подразделение, занимающееся экосистемой Renault Group: цепочки поставок, вторичная переработка материалов и утилизация выработавших ресурс батарей. Пока что новая структура Renault Group выглядит не очень цельной: например, за рамками вышеописанной «пятёрки» остались лёгкие коммерческие электромобили — водородные, которыми занимается компания Hyvia (совместное предприятие Renault Group и американской Plug Power), и чисто батарейные — их теперь курирует дочерняя компания Flexis. В батарейном крыле в 2026 году появится новое семейство фургонов FlexEVan. После подобных презентаций обычно следуют уточнения и дополнительная информация по грядущим новинкам, так что следите за обновлениями на нашем сайте.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика