Новые Peugeot 308 и Opel Astra всё-таки станут электромобилями, чтобы дать бой VW ID.3 - «Peugeot» » Авто - Мир
Николай
Опубликовано: 09:35, 25 июль 2021
Peugeot

Новые Peugeot 308 и Opel Astra всё-таки станут электромобилями, чтобы дать бой VW ID.3 - «Peugeot»

Несмотря на то, что обе компактные модели построены на не самой свежей платформе EMP2, у них будут не только plug-in гибридные, но и чисто электрические модификации. Правда, платформу ради н...
Новые Peugeot 308 и Opel Astra всё-таки станут электромобилями, чтобы дать бой VW ID.3 - «Peugeot»


Несмотря на то, что обе компактные модели построены на не самой свежей платформе EMP2, у них будут не только plug-in гибридные, но и чисто электрические модификации. Правда, платформу ради них, вероятно, придётся всё-таки сменить.


 

Разработанная десять лет назад модульная платформа EMP2 не предполагала создание на ней электромобилей, хотя такие в конечном итоге появились в сегменте LCV. Но в фургонах и «каблучках» с одной стороны по сравнению с легковушками больше места для нештатного размещения тяговой АКБ, а с другой — не очень высокие требования по части технических характеристик: например, Opel Vivaro-e и Opel Combo-e обходятся электромотором мощностью 136 л.с., батареей ёмкостью 50 кВт·ч и могут проехать на одной зарядке менее 300 км.


Для легковых электромобилей, которые в перспективе должны полностью вытеснить аналоги с ДВС (правительство Евросоюза, во всяком случае, об этом мечтает), требуется и бόльшая мощность и бόльшая дальнобойность, но в рамках существующих платформ обеспечить её, судя по всему, невозможно. Даже новый Citroen C4, который позиционируется как компактная модель и построен на более современной модульной платформе CMP, в электрической версии предлагает те же 136 л.с. мощности и 50 кВт·ч ёмкости.

Руководство концерна Stellantis хочет сделать из новых Peugeot 308 и Opel Astra полноценных конкурентов набирающему популярность немецкому хэтчбеку Volkswagen ID.3, а значит электрическую часть придётся серьёзно улучшать. Новый Peugeot 308 дебютировал в марте в двух plug-in гибридных версиях, технически идентичная новая Astra ожидается ближе к осени. Сразу после дебюта 308-го во французских СМИ поползли слухи о том, что модель нового поколения всё-таки станет электромобилем. Вчера издание Automotive News Europe подтвердило эту информацию со ссылкой на представителя Peugeot. Электрический Peugeot 308 выйдет на рынок в 2023 году, технические детали спикер раскрывать отказался.

Новые Peugeot 308 и Opel Astra всё-таки станут электромобилями, чтобы дать бой VW ID.3 - «Peugeot»
Opel Astra нового поколения, рендер Kolesa.ru

Дата дебюта даёт основания предполагать, что электрические Peugeot 308 и Opel Astra будут базироваться на не платформе EMP2, а на полностью новой «тележке» eVMP, анонсированной в июле прошлого года. В рамках анонса сообщалось, что первые серийные модели на eVMP увидят в 2023 году — вероятно, это и будут электрические Peugeot 308 и Opel Astra.

Платформа eVMP позволяет разместить в пределах колёсной базы батарею ёмкостью до 100 кВт·ч — этого более чем достаточно для конкуренции с Volkswagen ID.3, который сейчас предлагает максимум 77 кВт·ч. Переставить кузов с одной платформы на другую сегодня достаточно просто, хотя нельзя исключать что электрические Peugeot 308 и Opel Astra получат полностью оригинальные кузова. Будет ли электрическая версия у нового хэтчбека DS 4, который также построен на платформе EMP2, пока неизвестно.

Использование двух платформ для одной модели — логичный шаг на переходный период: электромобили ещё долго будут уступать по продажам традиционным бензиновым и дизельным легковушкам, а последние проще и дешевле делать именно на EMP2.

Между тем некоторые конкуренты готовы отказаться от ДВС досрочно: известно, что Renault Megane следующего поколения будет только электрическим, его премьера ожидается уже в этом году.


Несмотря на то, что обе компактные модели построены на не самой свежей платформе EMP2, у них будут не только plug-in гибридные, но и чисто электрические модификации. Правда, платформу ради них, вероятно, придётся всё-таки сменить. Разработанная десять лет назад модульная платформа EMP2 не предполагала создание на ней электромобилей, хотя такие в конечном итоге появились в сегменте LCV. Но в фургонах и «каблучках» с одной стороны по сравнению с легковушками больше места для нештатного размещения тяговой АКБ, а с другой — не очень высокие требования по части технических характеристик: например, Opel Vivaro-e и Opel Combo-e обходятся электромотором мощностью 136 л.с., батареей ёмкостью 50 кВт·ч и могут проехать на одной зарядке менее 300 км. Для легковых электромобилей, которые в перспективе должны полностью вытеснить аналоги с ДВС (правительство Евросоюза, во всяком случае, об этом мечтает), требуется и бόльшая мощность и бόльшая дальнобойность, но в рамках существующих платформ обеспечить её, судя по всему, невозможно. Даже новый Citroen C4, который позиционируется как компактная модель и построен на более современной модульной платформе CMP, в электрической версии предлагает те же 136 л.с. мощности и 50 кВт·ч ёмкости. Руководство концерна Stellantis хочет сделать из новых Peugeot 308 и Opel Astra полноценных конкурентов набирающему популярность немецкому хэтчбеку Volkswagen ID.3, а значит электрическую часть придётся серьёзно улучшать. Новый Peugeot 308 дебютировал в марте в двух plug-in гибридных версиях, технически идентичная новая Astra ожидается ближе к осени. Сразу после дебюта 308-го во французских СМИ поползли слухи о том, что модель нового поколения всё-таки станет электромобилем. Вчера издание Automotive News Europe подтвердило эту информацию со ссылкой на представителя Peugeot. Электрический Peugeot 308 выйдет на рынок в 2023 году, технические детали спикер раскрывать отказался. Opel Astra нового поколения, рендер Kolesa.ru Дата дебюта даёт основания предполагать, что электрические Peugeot 308 и Opel Astra будут базироваться на не платформе EMP2, а на полностью новой «тележке» eVMP, анонсированной в июле прошлого года. В рамках анонса сообщалось, что первые серийные модели на eVMP увидят в 2023 году — вероятно, это и будут электрические Peugeot 308 и Opel Astra. Платформа eVMP позволяет разместить в пределах колёсной базы батарею ёмкостью до 100 кВт·ч — этого более чем достаточно для конкуренции с Volkswagen ID.3, который сейчас предлагает максимум 77 кВт·ч. Переставить кузов с одной платформы на другую сегодня достаточно просто, хотя нельзя исключать что электрические Peugeot 308 и Opel Astra получат полностью оригинальные кузова. Будет ли электрическая версия у нового хэтчбека DS 4, который также построен на платформе EMP2, пока неизвестно. Использование двух платформ для одной модели — логичный шаг на переходный период: электромобили ещё долго будут уступать по продажам традиционным бензиновым и дизельным легковушкам, а последние проще и дешевле делать именно на EMP2. Между тем некоторые конкуренты готовы отказаться от ДВС досрочно: известно, что Renault Megane следующего поколения будет только электрическим, его премьера ожидается уже в этом году.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика