Правительство Великобритании дало денег на спасение завода Vauxhall в Элсмир-Порте - «Peugeot» » Авто - Мир
Miller
Опубликовано: 09:35, 25 июль 2021
Peugeot

Правительство Великобритании дало денег на спасение завода Vauxhall в Элсмир-Порте - «Peugeot»

Предприятие, которому в следующем году исполнится 60 лет, переключится на выпуск лёгких коммерческих электромобилей, при этом его производительность упадёт втрое.
Правительство Великобритании дало денег на спасение завода Vauxhall в Элсмир-Порте - «Peugeot»


Предприятие, которому в следующем году исполнится 60 лет, переключится на выпуск лёгких коммерческих электромобилей, при этом его производительность упадёт втрое.


 

Судьба завода в Элсмир-Порте, запущенного в 1962 году, в последние годы находилась в подвешенном состоянии из-за брексита и длительного формирования нового автогиганта Stellantis, которому теперь этот завод принадлежит. Брексит благополучно завершился и в конце прошлого года Великобритания договорилась с Евросоюзом о свободной торговле, так что собранные в Великобритании автомобили при попадании в континентальную Европу дорожать не будут. Ясность с правилами жизни после брексита вызвала новую волну инвестиций в британский автомобильный сектор. Например, на прошлой неделе компания Nissan объявила о строительстве в Великобритании полноценной Гигафабрики.


Stellantis тратиться на Гигафабрику в Великобритании пока не хочет, но два своих имеющихся завода всё-таки сохранит. Предприятие IBC Vehicles в Лутоне собирает однотонные фургоны Opel/Vauxhall Vivaro и их клонов под другими марками — по данным Reuters, в прошлом году этот завод выпустил 62 тысячи автомобилей.

Завод в Элсмир-Порте сейчас собирает легковушки Opel/Vauxhall Astra уходящего поколения K. По данным Automotive News Europe, в лучшие годы Элсмир-Порт давал по 160 тысяч машин в год, но сейчас его производительность сократилась до 23 тысяч. Новая Astra пропишется на головном заводе Opel в Рюссельсхайме, а Элсмир-Порт в конце следующего года переключится на выпуск батарейный «каблучков» Opel/Vauxhall Combo-e, Peugeot e-Partner и Citroen e-Berlingo на модульной платформе EMP2 (не путать с более старыми аналогами калужской сборки) и их пассажирских версий. Техническая начинка у всех одна: единственный электромотор мощностью 136 л.с. вращает передние колёса, а батарея ёмкостью 50 кВт·ч позволяет проехать до 280 км по циклу WLTP на одной зарядке.

Правительство Великобритании дало денег на спасение завода Vauxhall в Элсмир-Порте - «Peugeot»

Напомним, что в 2030 году Великобритания планирует запретить продажу новых моделей с ДВС и поэтому охотно поддерживает выпуск на своей территории именно электромобилей. В переоборудование завода в Элсмир-Порте будет вложено 100 тысяч фунтов стерлингов, примерно треть из которых — это правительственные инвестиции. В официальном пресс-релизе сообщается, что площадь завода сократится, но при этом ничего не сказано о плановой мощности.

Источник Automotive News Europe утверждает, что плановая мощность — всего 50 тысяч машин в год при работе в две смены с потенциалом роста до 60 тысяч при условии роста спроса и внедрения третьей смены. В общем, негусто и о былых 160 тысячах в год можно не мечтать.

Сейчас на предприятии задействовано 1000 человек, профсоюз будет стремиться, чтобы все они сохранили работу — на Элсмир-Порте порте планируется наладить сборку батарей из привозных комплектующих (ячейки дочерней компании ACC будут приходить из Франции и Германии), а также организовать при заводе региональный центр дистрибуции запчастей. В общем, люди будут нужны. Сама Великобритания вряд ли «поглотит» 50-60 тысяч электрических «каблучков» в год, так что заводу придётся гибко переключаться между версиями с левым и правым рулём.

Какие модели пропишутся в Элсмир-Порте вслед за Opel/Vauxhall Combo-e сотоварищи, пока неизвестно, но ясно, что это будут только электромобили. К середине текущего десятилетия завод планирует стать полностью углерод-нейтральным, то есть черпать энергию для своей работы только из экологически чистых источников — ветряков и солнечных электростанций.


Предприятие, которому в следующем году исполнится 60 лет, переключится на выпуск лёгких коммерческих электромобилей, при этом его производительность упадёт втрое. Судьба завода в Элсмир-Порте, запущенного в 1962 году, в последние годы находилась в подвешенном состоянии из-за брексита и длительного формирования нового автогиганта Stellantis, которому теперь этот завод принадлежит. Брексит благополучно завершился и в конце прошлого года Великобритания договорилась с Евросоюзом о свободной торговле, так что собранные в Великобритании автомобили при попадании в континентальную Европу дорожать не будут. Ясность с правилами жизни после брексита вызвала новую волну инвестиций в британский автомобильный сектор. Например, на прошлой неделе компания Nissan объявила о строительстве в Великобритании полноценной Гигафабрики. Stellantis тратиться на Гигафабрику в Великобритании пока не хочет, но два своих имеющихся завода всё-таки сохранит. Предприятие IBC Vehicles в Лутоне собирает однотонные фургоны Opel/Vauxhall Vivaro и их клонов под другими марками — по данным Reuters, в прошлом году этот завод выпустил 62 тысячи автомобилей. Завод в Элсмир-Порте сейчас собирает легковушки Opel/Vauxhall Astra уходящего поколения K. По данным Automotive News Europe, в лучшие годы Элсмир-Порт давал по 160 тысяч машин в год, но сейчас его производительность сократилась до 23 тысяч. Новая Astra пропишется на головном заводе Opel в Рюссельсхайме, а Элсмир-Порт в конце следующего года переключится на выпуск батарейный «каблучков» Opel/Vauxhall Combo-e, Peugeot e-Partner и Citroen e-Berlingo на модульной платформе EMP2 (не путать с более старыми аналогами калужской сборки) и их пассажирских версий. Техническая начинка у всех одна: единственный электромотор мощностью 136 л.с. вращает передние колёса, а батарея ёмкостью 50 кВт·ч позволяет проехать до 280 км по циклу WLTP на одной зарядке. Напомним, что в 2030 году Великобритания планирует запретить продажу новых моделей с ДВС и поэтому охотно поддерживает выпуск на своей территории именно электромобилей. В переоборудование завода в Элсмир-Порте будет вложено 100 тысяч фунтов стерлингов, примерно треть из которых — это правительственные инвестиции. В официальном пресс-релизе сообщается, что площадь завода сократится, но при этом ничего не сказано о плановой мощности. Источник Automotive News Europe утверждает, что плановая мощность — всего 50 тысяч машин в год при работе в две смены с потенциалом роста до 60 тысяч при условии роста спроса и внедрения третьей смены. В общем, негусто и о былых 160 тысячах в год можно не мечтать. Сейчас на предприятии задействовано 1000 человек, профсоюз будет стремиться, чтобы все они сохранили работу — на Элсмир-Порте порте планируется наладить сборку батарей из привозных комплектующих (ячейки дочерней компании ACC будут приходить из Франции и Германии), а также организовать при заводе региональный центр дистрибуции запчастей. В общем, люди будут нужны. Сама Великобритания вряд ли «поглотит» 50-60 тысяч электрических «каблучков» в год, так что заводу придётся гибко переключаться между версиями с левым и правым рулём. Какие модели пропишутся в Элсмир-Порте вслед за Opel/Vauxhall Combo-e сотоварищи, пока неизвестно, но ясно, что это будут только электромобили. К середине текущего десятилетия завод планирует стать полностью углерод-нейтральным, то есть черпать энергию для своей работы только из экологически чистых источников — ветряков и солнечных электростанций.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика