Время против денег: Renault отказывается от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi - «Mitsubishi» » Авто - Мир
Анжела
Опубликовано: 09:35, 16 октябрь 2023
Mitsubishi

Время против денег: Renault отказывается от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi - «Mitsubishi»

Перезапущенный минувшим летом альянс Renault-Nissan-Mitsubishi приобретает всё более странные очертания: на этой неделе объявлено об отказе от совместных глобальных закупок комплектующих, хо...
Время против денег: Renault отказывается от совместных закупок с Nissan и Mitsubishi - «Mitsubishi»


Перезапущенный минувшим летом альянс Renault-Nissan-Mitsubishi приобретает всё более странные очертания: на этой неделе объявлено об отказе от совместных глобальных закупок комплектующих, хотя, по идее, такие закупки были одной из главных целей создания альянса.


В июле этого года Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса. Напомним, что реструктуризация альянсу понадобилась после скандального ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года. Гон считается главным архитектором альянса, без него структура затрещала по швам, накопленные противоречия хлынули наружу и создали управленческий кризис — историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале.


Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решило главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями, но при этом в окончательном соглашении оказалось на удивление мало подробностей о том, зачем же, собственно, альянс вообще продолжает существовать и что входящие в него компании будут вместе делать. Если в предварительном плане переформатирования альянса, представленном в феврале этого года, значились новые совместные модели и было заявлено намерение сохранить совместный выпуск и закупки комплектующих, то в июльском окончательном соглашении ничего этого уже не было.


Теперь же выяснилось, что практика совместных закупок в альянсе закончится в конце этого года, далее будут так называемые проектные закупки, рассчитанные под конкретные модели и конкретные рынки, никакой общей глобальной стратегии в этом плане больше не будет, а значит, не будет и эффекта экономии за счёт очень большого объёма закупок. С точки зрения эффективности бизнеса подобное решение кажется абсурдным, оно лишний раз подчёркивает, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня скорее политическая, нежели бизнес-структура. Главным проповедником идеи сохранения альянса было французское правительство, оставшееся и после переформатирования альянса крупнейшим акционером Renault Group.


Renault, Nissan и Mitsubishi сегодня проигрывают гонку за лидерство в области производства и продаж электромобилей китайским компаниям и прекрасно это понимают: главными географическими направлениями совместной работы обновлённого альянса названы Латинская Америка, Индия и Европа, а Китай в новом соглашении вообще не упомянут. Марка Renault ушла из Китая в 2020 году, Mitsubishi уйдёт в ближайшее время. Nissan пока остаётся крупным игроком китайского рынка, но стремительно сдаёт позиции под натиском быстро развивающихся китайских брендов: продажи Nissan в Китае в январе-августе этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили 406 140 машин, что на 29,8% меньше, чем было продано за аналогичный период прошлого года.

Обновление модельных линеек Renault, Nissan и Mitsubishi в последние годы сильно затянулось из-за внутренних распрей в альянсе, отказ от совместных закупок в данном случае следует понимать как попытку получить лишнюю степень свободы, чтобы ускорить развитие. Главным драйвером развития в альянсе пока объективно выглядит Renault Group: французская компания запустила минувшим летом гигантское моторное СП с китайским холдингом Geely, а производство массовых электромобилей скоро будет выделено в отдельную компанию Ampere со свободным обращением акций на бирже. Nissan будет одним из инвесторов Ampere, но пока непонятно, как эта компания будет связана с будущими моделями Nissan — возможно, что никак не будет связана.


Перезапущенный минувшим летом альянс Renault-Nissan-Mitsubishi приобретает всё более странные очертания: на этой неделе объявлено об отказе от совместных глобальных закупок комплектующих, хотя, по идее, такие закупки были одной из главных целей создания альянса. В июле этого года Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors объявили об заключении окончательного соглашения по реструктуризации альянса. Напомним, что реструктуризация альянсу понадобилась после скандального ареста Карлоса Гона в ноябре 2018 года. Гон считается главным архитектором альянса, без него структура затрещала по швам, накопленные противоречия хлынули наружу и создали управленческий кризис — историю вопроса мы рассказывали в отдельном материале. Почти пять лет членам альянса понадобилось на то, чтобы заново договориться о совместной жизни. Достигнутое соглашение решило главную проблему — неравенство в перекрёстном владении акциями, но при этом в окончательном соглашении оказалось на удивление мало подробностей о том, зачем же, собственно, альянс вообще продолжает существовать и что входящие в него компании будут вместе делать. Если в предварительном плане переформатирования альянса, представленном в феврале этого года, значились новые совместные модели и было заявлено намерение сохранить совместный выпуск и закупки комплектующих, то в июльском окончательном соглашении ничего этого уже не было. Теперь же выяснилось, что практика совместных закупок в альянсе закончится в конце этого года, далее будут так называемые проектные закупки, рассчитанные под конкретные модели и конкретные рынки, никакой общей глобальной стратегии в этом плане больше не будет, а значит, не будет и эффекта экономии за счёт очень большого объёма закупок. С точки зрения эффективности бизнеса подобное решение кажется абсурдным, оно лишний раз подчёркивает, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня скорее политическая, нежели бизнес-структура. Главным проповедником идеи сохранения альянса было французское правительство, оставшееся и после переформатирования альянса крупнейшим акционером Renault Group. Renault, Nissan и Mitsubishi сегодня проигрывают гонку за лидерство в области производства и продаж электромобилей китайским компаниям и прекрасно это понимают: главными географическими направлениями совместной работы обновлённого альянса названы Латинская Америка, Индия и Европа, а Китай в новом соглашении вообще не упомянут. Марка Renault ушла из Китая в 2020 году, Mitsubishi уйдёт в ближайшее время. Nissan пока остаётся крупным игроком китайского рынка, но стремительно сдаёт позиции под натиском быстро развивающихся китайских брендов: продажи Nissan в Китае в январе-августе этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), составили 406 140 машин, что на 29,8% меньше, чем было продано за аналогичный период прошлого года. Обновление модельных линеек Renault, Nissan и Mitsubishi в последние годы сильно затянулось из-за внутренних распрей в альянсе, отказ от совместных закупок в данном случае следует понимать как попытку получить лишнюю степень свободы, чтобы ускорить развитие. Главным драйвером развития в альянсе пока объективно выглядит Renault Group: французская компания запустила минувшим летом гигантское моторное СП с китайским холдингом Geely, а производство массовых электромобилей скоро будет выделено в отдельную компанию Ampere со свободным обращением акций на бирже. Nissan будет одним из инвесторов Ampere, но пока непонятно, как эта компания будет связана с будущими моделями Nissan — возможно, что никак не будет связана.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика