Dongfeng Aeolus Shine Max и компания: выбираем седан D-класса до 3,5 миллиона - «Mazda» » Авто - Мир
Backer
Опубликовано: 09:35, 23 октябрь 2023
Mazda

Dongfeng Aeolus Shine Max и компания: выбираем седан D-класса до 3,5 миллиона - «Mazda»

После ухода крупных мировых брендов в российском сегменте D наступила заметная пустота. Но поскольку рынок, как и природа, пустоты не любит, после непродолжительного периода задумчивости кит...
Dongfeng Aeolus Shine Max и компания: выбираем седан D-класса до 3,5 миллиона - «Mazda»


После ухода крупных мировых брендов в российском сегменте D наступила заметная пустота. Но поскольку рынок, как и природа, пустоты не любит, после непродолжительного периода задумчивости китайские производители все-таки кинулись ее заполнять, так что у тех, кто планирует приобрести крупный автомобиль ценой не более 3,5 миллиона рублей, появился некоторый выбор. Вот об этом выборе мы и поговорим, как обычно, добавив модели, завезенные в порядке параллельного импорта. 



Главный герой: Dongfeng Aeolus Shine Max

Седан Dongfeng Aeolus Shine Max – модель достаточно свежая даже для Китая. Впервые она была показана публике на Шанхайском автосалоне 2021 года. Тем не менее в 2023 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, и именно такую версию будет продвигать на нашем рынке взявшаяся за ум марка Dongfeng. О достоинствах и недостатках модели мы рассказали довольно подробно в недавнем тест-драйве .


Dongfeng Aeolus Shine Max и компания: выбираем седан D-класса до 3,5 миллиона - «Mazda»

Среди конкурентов китайского происхождения модель выделяется мощностью двигателя: большую может предложить только двухлитровая версия лифтбека FAW Bestune B70. Разместившийся под капотом Shine Max безальтернативный турбомотор Mach Power DFMC15TP1 объемом 1,5 литра выдает 190 л.с., причем в достаточно широком диапазоне (от 2000 до 4000 об/мин). Не предусмотрена и альтернатива роботизированной коробке Getrag 7DCT300, ставшей практически стандартным вариантом для очень многих китайских марок.




Автомобиль построен на модульной платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая в свою очередь получена путем модификации платформы PSA CMP (Common Modular Platform). Передняя подвеска МакФерсон, многорычажная задняя (а не бюджетная полузависимая с торсионной балкой) и вполне качественно настроенный электроусилитель руля обеспечивают весьма неплохой контроль над автомобилем в самых разных условиях. 


Как и полагается солидному среднеразмерному седану, Aeolus Shine Max очень неплохо оснащен. Список включает в себя цветную приборную жидкокристаллическую панель Light Phantom диагональю 12,3 дюйма, мультимедийную систему с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой системы интеграции со смартфонами CarBitLink, акустическую систему Jamo с девятью динамиками, сервоприводы первого ряда сидений (причем кресло водителя имеет функции вентиляции, массажа и памяти положений), мультируль, регулируемый по углу наклона и вылету, панорамную крышу с люком (причем люк оснащен датчиком дождя), боковые зеркала с функциями обогрева, автоматического складывания и памятью настроек, а также обширный набор электронных помощников водителя.









Вместе с тем потенциальному покупателю, присматривающемуся к этому автомобилю, стоит учесть и ряд негативных моментов.  Во-первых, несмотря на вполне пристойные для среднеразмерного автомобиля габариты (4797х1870х1475 мм) и колесную базу (2770 мм), конструкторы все-таки не смогли обеспечить максимальный комфорт пассажирам заднего ряда сидений: низкая и ниспадающая линия крыши «давит на макушку» и усложняет доступ в салон людям с ростом выше среднего, да и посадка там устроит далеко не всех. Не слишком впечатляет и объем багажника, который составляет 428 литров. Подвеска неплохо показывает себя на качественном асфальте, но на плохих дорогах начинает «пропускать удары», а 150 мм дорожного просвета ограничивают возможности машины вне асфальта. Но главное – отсутствие возможности ручного переключения передач весьма негативно сказывается в ряде ездовых ситуаций, в частности, на горных серпантинах и при обгонах по встречной.




Ну а те, кто решит, это эти недостатки для него не слишком значимы или что они полностью перекрываются суммой достоинств, могут готовить кошелек: в Россию Shine Max поставляется в единственной комплектации Luxury по цене 2 990 000 рублей.


 Дорогие китайские товарищи: Chery Arrizo 8 

По габаритам (4757×1832×1469 мм) и колесной базе (2770 мм) Chery Arrizo 8 практически не отличается от Dongfeng Aeolus Shine Max. Кроме того, сразу видны и общие подходы к дизайну (хотя непосредственное оформление и передней части, и кормы автомобиля, конечно же, различаются). Среди сходных черт можно отметить и купеобразный силуэт, и динамичные подштамповки на бортах.

Сходны и параметры силовых агрегатов. В случае Arrizo 8 это 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C: практически такой же мощный (186 л.с.) и в сочетании с таким же семиступенчатым роботом Getrag DCT7. Правда, здесь коробка имеет возможность ручного последовательного переключения передач. Дорожный просвет у Chery чуть меньше, 144 мм, а вот объем багажника – несколько больше, 455 литров, да и пространства на втором ряду несколько больше. Подвеска – точно такая же по конструкции: впереди стойки МакФерсон, сзади – многорычажка, однако есть основания считать, что настроена она несколько удачней, чем в случае Shine Max .







Если говорить о комфорте в салоне и оснащенности, то Arrizo 8 точно не уступает Aeolus Shine Max, в особенности если разговор идет о топовой комплектации Ultimate SE. Однако даже в случае начальной комплектации Prestige водителя встретит и фирменная комбинация из двух 12,3-дюймовых дисплеев, объединенных в единый блок, мультируль, электроприводы регулировки обтянутых кожей сидений с обогревом и вентиляцией, управление которыми «по-мерседесовски» вынесено на двери. Arrizo 8 неплохо подготовлен к суровым испытаниям русскими зимами: во всех комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Облегчит зимнюю эксплуатацию и возможность дистанционного запуска двигателя и прогрева салона при помощи телематической системы Chery Connect. Для младшей комплектации недоступны панорамная крыша с люком, регулируемый поясничный подпор с электроприводом и некоторые электронные ассистенты – например, ассистент смены полосы, предупреждения о заднем перекрестном столкновении и его предотвращения. Остальные системы, в том числе, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и так далее, присутствуют во всех комплектациях. 














Тем не менее стоит отметить, что если брать рекомендованные цены без скидок, то Arrizo 8 не вписывается в заданный нами ценовой диапазон: даже младшая комплектация стоит 3 559 900 рублей, а уж топовая Ultimate SE и вовсе оценена в 3 709 900! Однако действующая система скидок позволяет уменьшить эти цены вплоть до 3 094 900 и 3 244 900 соответственно. Однако помимо высокой цены потенциальные покупатели скорее всего учтут и то, что марка Chery у нас в стране уже вполне «раскручена», автомобили с треугольником в овале вполне обычны на улицах наших городов, а вот прочие конкуренты родом из КНР только приступают к полноценному освоению российского рынка.

Кто на новенького: Changan Lamore 

Эту модель можно назвать совсем свежей: в Китае Changan Lamore дебютировал в апреле текущего года, а уже в июле его показали на выставке в Екатеринбурге. Хотя некоторые относят его к гольф-классу, габариты его скорее типичны для сегмента D: длина 4770 мм, ширина 1840 мм и высота 1440 мм при колесной базе 2765 мм (что хоть на воробьиный клювик, но меньше, чем у двух описанных выше конкурентов). А вот величина дорожного просвета, равного 128 мм, российского покупателя явно не обрадует… Зато выглядит автомобиль весьма футуристично, да и объем багажного отделения у него существенно больше: он равен 520 литрам. Но тут же возникает подозрение: а не куплен ли этот показатель ценой пространства для ног задних пассажиров? Ответ на этот вопрос потенциальным покупателям придется искать самостоятельно.







Силовой агрегат Changan Lamore практически не отличается от описанных выше: 1,5-литровый турбомотор JL473ZQA мощностью 166 л.с. в паре с семиступенчатым «мокрым» роботом (с возможностью ручного последовательного переключения). А вот подвеска существенно «бюджетней»: спереди – все те же стойки МакФерсон, но сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Соответственно, от автомобиля можно ожидать и более простецких дорожных манер.




Зато салон не менее футуристичен, чем внешность. Один сплюснутый сверху и снизу руль чего стоит… Плюс практически полное отсутствие физических кнопок, клавиш и переключателей. Роль приборной панели исполняет прямоугольный экран с диагональю 10 дюймов, а все остальные функции управляются через огромный, 13,2-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, причем расположенный вертикально.






Что касается комфорта, то оба передних сиденья снабжены электроприводами (но обогревом оснащено только кресло водителя). Кроме того, есть обогрев заднего стекла и боковых зеркал. За микроклимат в салоне отвечает климат-контроль с фильтром PM0.1 и функцией ионизации воздуха, а также панорамная крыша с электроприводом. Для облегчения маневров на стоянке есть камеры кругового обзора и камера заднего вида с динамической разметкой, а также ассистент парковки с отображением дистанции до препятствия и звуковым информированием. Вообще набор электронных ассистентов достаточно обширен и включает в себя весь стандартный набор, от адаптивного круиз-контроля до системы контроля давления в шинах. Некой неожиданностью являются не слишком обычные для дорожных автомобилей электронные системы помощи при подъёме и спуске. Электромеханический стояночный тормоз имеет функцию Auto Hold. На сегодняшний день в России предлагается одна-единственная (но весьма богатая) комплектация по цене 2 789 900 рублей.








Кандидат на гражданство: FAW Bestune B70

Среднеразмерный семейный автомобиль совсем не обязан быть седаном. Это вполне может быть и лифтбек – такой, например, как FAW Bestune B70. Эту модель, построенную на модифицированной платформе Mazda СВ3 (на этой платформе была построена Mazda 6), тоже можно назвать достаточно свежей: ее дебют состоялся в 2020 году. По своим габаритам и колесной базе лифтбек превосходит всех других непосредственных конкурентов: длина B70 равна 4810 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1455 мм, колесная база – 2800 мм. А 160 мм дорожного просвета представляются вполне пристойным показателем для того, чтобы не слишком осложнять жизнь российского владельца этой модели. Не огорчит владельцев как простор в салоне, так и объем багажника, который вмещает 522 литра, тем более что его можно увеличить почти втрое, сложив задний ряд сидений. 






С апреля 2023 года Bestune B70 продается в России, причем покупателям предлагается выбор из двух моторов и четырех комплектаций. Комплектации Enjoyment и Exclusive предлагаются с «турбочетверками» объемом 1,5 литра и мощностью 160 л.с., в паре с которыми работает семиступенчатый робот со сдвоенными мокрыми сцеплениями. Подвеска имеет типичную «бюджетную» схему: спереди – МакФерсон, сзади – торсионная балка. Старшие комплектации Smart и Control получили турбомотор объемом 2,0 литра мощностью 217 л.с. в паре с 6-ступенчатой гидромеханикой (что в глазах российских покупателей является безусловным плюсом), и среди доступных в россии китайских автомобилей сегмента D это самый мощный вариант. Такой мощности соответствует и конструкция многорычажной задней подвески.




Естественно, уровень оснащенности четырех предложенных комплектаций различается самым серьезным образом. Так, начальная комплектация Enjoyment (за которую дилеры просят 2 450 000 рублей), лишена датчиков дождя и света, системы кругового обзора, боковых подушек безопасности, а также всего комплекса электронных ассистентов вождения. Круиз-контроль обычный, а не адаптивный. При этом кресло водителя имеют электрорегулировку с функцией памяти. В комплектацию включен двухзонный климат-контроль, панорамный люк, медиасистема с 12,3-дюймовым сенсорным экраном и электронный стояночный тормоз с системой AutoHold. 








Топовая комплектация Control обойдется уже в 2 901 000 рублей, но в ней вы получите и то, что есть в начальной комплектации, и то, чего в ней нет: адаптивный круиз-контроль, электропривод пятой двери, интеллектуальное управление фарами, полный набор электронных помощников и систему автоматической парковки. Комплектации Exclusive 1,5 и Smart 2,0 предлагают некие промежуточные варианты по комплексу оснащенности и стоят 2 559 000 и 2 804 000 рублей соответственно. 

Примечательно, что есть вполне реальная возможность того, что мы увидим этот автомобиль с эмблемой в виде овала, только вместо цифры «1» с крылышками в него будет вписана ВАЗовская ладья.

Некоторым нужно подешевле: JAC J7

Марку JAC можно назвать Золушкой китайского сектора автомобильного рынка России. С одной стороны, марка уже достаточно давно присутствует в России, с другой – ни сама марка, равно как ни одна из ее моделей, не попали ни в топ-10, ни в топ-25 рейтинга российских продаж. Но с третьей стороны, именно JAC стал главным поставщиком «исходников» и для завода Москвич, и для заводов Соллерс. Но пока лифтбек JAC J7 еще не превратился в Москвич 6, а марка окончательно не отказалась от продажи в России собственных автомобилей, вполне можно рассмотреть в качестве варианта для покупки JAC J7, собранный в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром». 

Сам автомобиль несколько старше перечисленных выше конкурентов: его премьера состоялась осенью 2019 года на автосалоне в городе Чэнду. Официальный сайт представляет этот лифтбек как «самую красивую модель из всей линейки JAC». О вкусах, конечно, не спорят, но для такого утверждения есть определенные основания: дизайн этой модели разработал итальянец Даниэле Гальоне, который прежде работал на Alfa Romeo. 

J7 имеет вполне приличные размеры (4772×1820×1492 мм) и колесную базу 2760 мм, то есть автомобиль чуть-чуть крупнее, чем представленные выше седаны, хотя он все-таки несколько меньше Bestune B70. Тем не менее салон имеет вполне пристойный внутренний объем, а багажник может вместить 520 литров (а если сложить второй ряд сидений, то доступный для размещения багажа объем возрастает до 1510 л). Настораживает величина дорожного просвета: на фирменном сайте указано, что она равна или несколько превосходит 120 мм…





Под капотом – безальтернативный 1,5 литровый турбомотор HFC4GB2.4E мощностью 136 л.с., и по этому показателю J7 однозначно проигрывает всем непосредственным конкурентам. В паре с ним работает либо 6-ступенчатая механика MF622D35 (комплектации Basic, Comfort и Comfort Plus), либо вариатор PunchVT3+ (комплектация Luxury). А вот с подвеской у этого лифтбека «все по-взрослому», передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная, причем в настройке ходовой части принимали участие инженеры совместного предприятия JAC-Volkswagen. Кроме того, JAC J7 может похвастать одним из самых низких коэффициентов аэродинамического сопротивления в классе, так что от автомобиля можно ожидать отличную экономичность (но не динамику).

И оснащенность JAC J7 можно оценить как самую скромную из всех представленных у нас китайских среднеразмерных автомобилей. Мало того, что JAC единственный, кто имеет версии с механикой, так еще и сиденья в двух младших комплектациях обтянуты тканью, а не экокожей, и приборная панель у J7 аналоговая (цифровая появляется в комплектации Luxury, вместе с климат-контролем и круиз-контролем), и электрорегулировок сидений нет ни в одной комплектации. В комплектации Basic нет даже камеры заднего вида (только два парковочных датчика), равно как и головного устройства с сенсорным дисплеем. В двух других комплектациях такой дисплей есть, но его диагональ составляет всего 10,4 дюйма, что по меркам китайского автопрома до смешного мало. Но и цену можно назвать самой низкой в рамках этой группы: комплектация Basic стоит 2 129 000 рублей, Comfort – 2 399 000 и 2 599 000. Но если поискать, то новый JAC J7 в комплектации Luxury, с двухпедальной трансмиссией, можно найти всего за 2 150 000 рублей! В общем, это вариант для тех, кому нужен достаточно большой автомобиль, но как можно дешевле – пусть даже ценой скромной динамики и не самого крутого набора опций.




Параллельный импорт

Toyota Camry

Но что делать тем, кто принципиально не готов покупать совсем не дешевый автомобиль китайского производства, несмотря на гарантию и все электронные примочки? В принципе, в автосалонах хватает автомобилей привычных «досанкционных» марок, в том числе сегмента D, о котором идет речь.

Есть и главный хит прошлых лет, ставшая у нас практически культовой Toyota Camry, есть ее заокеанский аналог, чуть более крупная и мощная модель Toyota Avalon. Представлять эти модели, особенно Camry, смысла не имеет: все всё знают, да и мы рассказывали о ней очень подробно. Увы, но к этим машинам без 4-4,5 миллионов в кармане можно не подходить. Впрочем, мне удалось найти одно-единственное подходящее предложение: новая Toyota Camry 2022 года с двухлитровым 150-сильным мотором и вариатором в комплектации Стандарт (с тканевым салоном и механическими регулировками сидений) по цене 3 400 000 рублей.








Mazda 6 / Mazda Atenza

Несколько более перспективной выглядит идея поискать подходящую по цене Mazda 6 третьего по счету поколения GJ. Эту модель можно считать ветераном и почти «соотечественником»: ее дебют состоялся в 2012 году на Московском автосалоне. Естественно, с тех пор модель претерпела пару серьезных обновлений, но с 2018 года, когда мы подробно рассказали о последнем, ничего принципиально важного в автомобиле не изменилось.

В Россию в основном завозят Mazda 6 из Китая, где автомобиль продается под именем Atenza. В итоге за 3,3-3,5 миллиона можно присмотреть либо версию с двухлитровым мотором мощностью 158 л.с. (и именно это отличает «китаянок» от «европеек», мотор которых сертифицирован на 150 лошадок) в комплектации Supreme Plus и Luxury, или даже машину с двигателем объемом 2,5 литра и мощностью 194 л.с. в комплектации Supreme Plus. Это будут весьма неплохо оснащенные автомобили с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя, надежным 6-ступенчатым автоматом, двухзонным климат-контролем, системой контроля слепых зон, бесключевым доступом и мультимедиасистемой, которая хотя и не выиграет в «гонке диагоналей», но вполне функциональна и поддерживает Apple CarPlay.









Достоинства модели очевидны – популярность марки, надежность, эмоциональность, отличная управляемость, качественные материалы салона и, что особенно приятно в наших условиях, 169 мм дорожного просвета. Понятны и недостатки, к примеру, приемлемая, но не лучшая в классе звукоизоляция и не самый большой багажник объемом 429 л.




Kia K5

Есть возможность вписаться под планку высотой 3,5 миллиона рублей и в случае с еще одним бестселлером недавнего прошлого, Kia K5. Правда, это будут исключительно версии с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с., с шестиступенчатой гидромеханикой A6MF и в «средней» комплектации Comfort. Цена автомобилей с 2,5-литровым мотором мощностью 194 л.с. и 8-ступенчатым автоматом, как правило, существенно превышает 4 миллиона. 





K5 отличается чуть ли не самыми большими габаритами в рамках сегмента D (4905х1860х1465 мм), солидной колесной базой (2850 мм), а большая колесная база – залог простора в салоне. Не огорчает и объем багажного отделения, который составляет 510 л, а вот дорожный просвет можно назвать средним по сегменту: он равен 155 мм. Это не много, но и не так уж и мало, особенно в сравнении с некоторыми конкурентами из Китая.






Оснащенность Kia K5 по цене ниже 3,5 миллионов (если быть точным, то, как правило, за такие машины как раз и просят ровно 3,5 миллиона) смело можно назвать «средней»: салон будет тканевым, круиз-контроль – вполне обычным, и электронных ассистентов в таком автомобиле не будет. Зато будет электронная панель приборов и головное устройство с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, боковые и оконные подушки безопасности, регулировка руля по углу наклона и вылету, обогрев ветрового стекла и полноразмерное запасное колесо. 











Практически такие же автомобили, но под именем Hyundai Sonata, можно купить даже чуть дешевле, за 3,4 миллиона рублей. Они также будут оснащены 150-сильным двигателем 2,0 MPI и автоматом, но вот комплектация будет существенно бедней, в стиле «такси эдишн». За Сонаты, сопоставимые с описанными выше K5, салоны просят 3,75-3,85 миллиона рублей.


После ухода крупных мировых брендов в российском сегменте D наступила заметная пустота. Но поскольку рынок, как и природа, пустоты не любит, после непродолжительного периода задумчивости китайские производители все-таки кинулись ее заполнять, так что у тех, кто планирует приобрести крупный автомобиль ценой не более 3,5 миллиона рублей, появился некоторый выбор. Вот об этом выборе мы и поговорим, как обычно, добавив модели, завезенные в порядке параллельного импорта. Главный герой: Dongfeng Aeolus Shine Max Седан Dongfeng Aeolus Shine Max – модель достаточно свежая даже для Китая. Впервые она была показана публике на Шанхайском автосалоне 2021 года. Тем не менее в 2023 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, и именно такую версию будет продвигать на нашем рынке взявшаяся за ум марка Dongfeng. О достоинствах и недостатках модели мы рассказали довольно подробно в недавнем тест-драйве . Среди конкурентов китайского происхождения модель выделяется мощностью двигателя: большую может предложить только двухлитровая версия лифтбека FAW Bestune B70. Разместившийся под капотом Shine Max безальтернативный турбомотор Mach Power DFMC15TP1 объемом 1,5 литра выдает 190 л.с., причем в достаточно широком диапазоне (от 2000 до 4000 об/мин). Не предусмотрена и альтернатива роботизированной коробке Getrag 7DCT300, ставшей практически стандартным вариантом для очень многих китайских марок. Автомобиль построен на модульной платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая в свою очередь получена путем модификации платформы PSA CMP (Common Modular Platform). Передняя подвеска МакФерсон, многорычажная задняя (а не бюджетная полузависимая с торсионной балкой) и вполне качественно настроенный электроусилитель руля обеспечивают весьма неплохой контроль над автомобилем в самых разных условиях. Как и полагается солидному среднеразмерному седану, Aeolus Shine Max очень неплохо оснащен. Список включает в себя цветную приборную жидкокристаллическую панель Light Phantom диагональю 12,3 дюйма, мультимедийную систему с 10,25-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой системы интеграции со смартфонами CarBitLink, акустическую систему Jamo с девятью динамиками, сервоприводы первого ряда сидений (причем кресло водителя имеет функции вентиляции, массажа и памяти положений), мультируль, регулируемый по углу наклона и вылету, панорамную крышу с люком (причем люк оснащен датчиком дождя), боковые зеркала с функциями обогрева, автоматического складывания и памятью настроек, а также обширный набор электронных помощников водителя. Вместе с тем потенциальному покупателю, присматривающемуся к этому автомобилю, стоит учесть и ряд негативных моментов. Во-первых, несмотря на вполне пристойные для среднеразмерного автомобиля габариты (4797х1870х1475 мм) и колесную базу (2770 мм), конструкторы все-таки не смогли обеспечить максимальный комфорт пассажирам заднего ряда сидений: низкая и ниспадающая линия крыши «давит на макушку» и усложняет доступ в салон людям с ростом выше среднего, да и посадка там устроит далеко не всех. Не слишком впечатляет и объем багажника, который составляет 428 литров. Подвеска неплохо показывает себя на качественном асфальте, но на плохих дорогах начинает «пропускать удары», а 150 мм дорожного просвета ограничивают возможности машины вне асфальта. Но главное – отсутствие возможности ручного переключения передач весьма негативно сказывается в ряде ездовых ситуаций, в частности, на горных серпантинах и при обгонах по встречной. Ну а те, кто решит, это эти недостатки для него не слишком значимы или что они полностью перекрываются суммой достоинств, могут готовить кошелек: в Россию Shine Max поставляется в единственной комплектации Luxury по цене 2 990 000 рублей. Дорогие китайские товарищи: Chery Arrizo 8 По габаритам (4757×1832×1469 мм) и колесной базе (2770 мм) Chery Arrizo 8 практически не отличается от Dongfeng Aeolus Shine Max. Кроме того, сразу видны и общие подходы к дизайну (хотя непосредственное оформление и передней части, и кормы автомобиля, конечно же, различаются). Среди сходных черт можно отметить и купеобразный силуэт, и динамичные подштамповки на бортах. Сходны и параметры силовых агрегатов. В случае Arrizo 8 это 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C: практически такой же мощный (186 л.с.) и в сочетании с таким же семиступенчатым роботом Getrag DCT7. Правда, здесь коробка имеет возможность ручного последовательного переключения передач. Дорожный просвет у Chery чуть меньше, 144 мм, а вот объем багажника – несколько больше, 455 литров, да и пространства на втором ряду несколько больше. Подвеска – точно такая же по конструкции: впереди стойки МакФерсон, сзади – многорычажка, однако есть основания считать, что настроена она несколько удачней, чем в случае Shine Max . Если говорить о комфорте в салоне и оснащенности, то Arrizo 8 точно не уступает Aeolus Shine Max, в особенности если разговор идет о топовой комплектации Ultimate SE. Однако даже в случае начальной комплектации Prestige водителя встретит и фирменная комбинация из двух 12,3-дюймовых дисплеев, объединенных в единый блок, мультируль, электроприводы регулировки обтянутых кожей сидений с обогревом и вентиляцией, управление которыми «по-мерседесовски» вынесено на двери. Arrizo 8 неплохо подготовлен к суровым испытаниям русскими зимами: во всех комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Облегчит зимнюю эксплуатацию и возможность дистанционного запуска двигателя и прогрева салона при помощи телематической системы Chery Connect. Для младшей комплектации недоступны панорамная крыша с люком, регулируемый поясничный подпор с электроприводом и некоторые электронные ассистенты – например, ассистент смены полосы, предупреждения о заднем перекрестном столкновении и его предотвращения. Остальные системы, в том числе, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и так далее, присутствуют во всех комплектациях. Тем не менее стоит отметить, что если брать рекомендованные цены без скидок, то Arrizo 8 не вписывается в заданный нами ценовой диапазон: даже младшая комплектация стоит 3 559 900 рублей, а уж топовая Ultimate SE и вовсе оценена в 3 709 900! Однако действующая система скидок позволяет уменьшить эти цены вплоть до 3 094 900 и 3 244 900 соответственно. Однако помимо высокой цены потенциальные покупатели скорее всего учтут и то, что марка Chery у нас в стране уже вполне «раскручена», автомобили с треугольником в овале вполне обычны на улицах наших городов, а вот прочие конкуренты родом из КНР только приступают к полноценному освоению российского рынка. Кто на новенького: Changan Lamore Эту модель можно назвать совсем свежей: в Китае Changan Lamore дебютировал в апреле текущего года, а уже в июле его показали на выставке в Екатеринбурге. Хотя некоторые относят его к гольф-классу, габариты его скорее типичны для сегмента D: длина 4770 мм, ширина 1840 мм и высота 1440 мм при колесной базе 2765 мм (что хоть на воробьиный клювик, но меньше, чем у двух описанных выше конкурентов). А вот величина дорожного просвета, равного 128 мм, российского покупателя явно не обрадует… Зато выглядит автомобиль весьма футуристично, да и объем багажного отделения у него существенно больше: он равен 520 литрам. Но тут же возникает подозрение: а не куплен ли этот показатель ценой пространства для ног задних пассажиров? Ответ на этот вопрос потенциальным покупателям придется искать самостоятельно. Силовой агрегат Changan Lamore практически не отличается от описанных выше: 1,5-литровый турбомотор JL473ZQA мощностью 166 л.с. в паре с семиступенчатым «мокрым» роботом (с возможностью ручного последовательного переключения). А вот подвеска существенно «бюджетней»: спереди – все те же стойки МакФерсон, но сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. Соответственно, от автомобиля можно ожидать и более простецких дорожных манер. Зато салон не менее футуристичен, чем внешность. Один сплюснутый сверху и снизу руль чего стоит… Плюс практически полное отсутствие физических кнопок, клавиш и переключателей. Роль приборной панели исполняет прямоугольный экран с диагональю 10 дюймов, а все остальные функции управляются через огромный, 13,2-дюймовый тачскрин мультимедийной системы, причем расположенный вертикально. Что касается комфорта, то оба передних сиденья снабжены электроприводами (но обогревом оснащено только кресло водителя). Кроме того, есть обогрев заднего стекла и боковых зеркал. За микроклимат в салоне отвечает климат-контроль с фильтром PM0.1 и функцией ионизации воздуха, а также панорамная крыша с электроприводом. Для облегчения маневров на стоянке есть камеры кругового обзора и камера заднего вида с динамической разметкой, а также ассистент парковки с отображением дистанции до препятствия и звуковым информированием. Вообще набор электронных ассистентов достаточно обширен и включает в себя весь стандартный набор, от адаптивного круиз-контроля до системы контроля давления в шинах. Некой неожиданностью являются не слишком обычные для дорожных автомобилей электронные системы помощи при подъёме и спуске. Электромеханический стояночный тормоз имеет функцию Auto Hold. На сегодняшний день в России предлагается одна-единственная (но весьма богатая) комплектация по цене 2 789 900 рублей. Кандидат на гражданство: FAW Bestune B70 Среднеразмерный семейный автомобиль совсем не обязан быть седаном. Это вполне может быть и лифтбек – такой, например, как FAW Bestune B70. Эту модель, построенную на модифицированной платформе Mazda СВ3 (на этой платформе была построена Mazda 6), тоже можно назвать достаточно свежей: ее дебют состоялся в 2020 году. По своим габаритам и колесной базе лифтбек превосходит всех других непосредственных конкурентов: длина B70 равна 4810 мм, ширина – 1840 мм, высота – 1455 мм, колесная база – 2800 мм. А 160 мм дорожного просвета представляются вполне пристойным показателем для того, чтобы не слишком осложнять жизнь российского владельца этой модели. Не огорчит владельцев как простор в салоне, так и объем
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика