Кажется, Mazda хочет распрощаться с кроссовером CX-5, несмотря на его популярность - «Mazda» » Авто - Мир
Платон
Опубликовано: 09:35, 06 март 2023
Mazda

Кажется, Mazda хочет распрощаться с кроссовером CX-5, несмотря на его популярность - «Mazda»

Появление в модельном ряду Mazda новых кроссоверов поставило под вопрос будущее CX-5 — ныне самой популярной модели японской компании.
Кажется, Mazda хочет распрощаться с кроссовером CX-5, несмотря на его популярность - «Mazda»


Появление в модельном ряду Mazda новых кроссоверов поставило под вопрос будущее CX-5 — ныне самой популярной модели японской компании.


В прошлом году Mazda, по данным самой компании, реализовала в мире 1 116 107 автомобилей, на 13,3% меньше, чем в 2021-м. Наиболее востребованной моделью стал кроссовер Mazda CX-5 (продано 365 135 шт., -4%), на втором месте — Mazda 3 (173 619 шт., -26%), на третьем — кроссовер Mazda CX-30 (172 057 шт., -22,7%).


Главная страна сбыта для Mazda — это США: здесь японская компания в 2022 году продала 294 908 автомобилей (-11,4%), из них 151 594 — это кроссовер CX-5, его продажи сократились на 10% по сравнению с прошлым годом.


Mazda CX-5

Mazda CX-5, кроме того, очень популярен в Австралии: по итогам 2022 года он занял пятое место в списке самых бестселлеров с результатом 27 062 проданных экземпляра (для сравнения скажем, что лидирующий пикап Toyota HiLux разошёлся тиражом 64 391 шт.). Именно из Австралии и местного журнала CarExpert пришла новость о том, что новое поколение CX-5 находится под вопросом — об этом заявил Мицуру Вакиие, руководитель проекта CX-5.


Mazda CX-5

Помнится, с такой же неуверенностью весной прошлого года представители японской компании говорили о новом поколении Mazda 6, но теперь уверенность есть: его не будет — по крайней мере, с «углеводородными» силовыми установками, но под конец десятилетия «шестёрка» может вернуться в виде электромобиля.

Mazda CX-5

Нынешнее второе поколение Mazda CX-5 дебютировало в 2016 году, в 2021 году кроссовер пережил плановый рестайлинг. Годом ранее — в 2020-м — стали ходить слухи о преемнике: ожидалось, что CX-5 третьего поколения переедет на новую платформу Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением ДВС и заметно вырастет в размерах, но по факту по этому рецепту состряпан представленный в прошлом году кроссовер Mazda CX-60. Габаритная длина Mazda CX-60 — 4745 мм, колёсная база — 2870 мм. У Mazda CX-5 соответствующие размеры составляют 4550 и 2700 мм. А ещё в 2021 году в модельном ряду Mazda появился кроссовер CX-50 с габаритной длиной 4719 мм и колёсной базой 2814 мм.

Кажется, Mazda хочет распрощаться с кроссовером CX-5, несмотря на его популярность - «Mazda»
Mazda CX-50

Mazda CX-50 построен на растянутой платформе «трёшки» и родственного кроссовера CX-30, то есть имеет поперечное расположение силового агрегата, как и нынешний CX-5. Получается, что у Mazda CX-5 уже есть две более современные альтернативы в виде CX-50 и CX-60, а скоро на «продольной» платформе дебютирует ещё и среднеразмерный кроссовер CX-70 для американского рынка.

Mazda CX-60

Исходя из текущей структуры модельной линейки, Mazda может упразднить CX-5 по завершении жизненного цикла кроссовера второго поколения и переключить внимание его владельцев на CX-50, CX-60 и CX-70 в зависимости от рынка, а неуверенность Мицуру Вакиие по поводу будущего его детища может объясняться либо нежеланием прямо сейчас говорить всю правду либо осторожностью руководства Mazda — возможно, оно хочет посмотреть на динамику продаж CX-50, CX-60 и CX-70, а уже потом решить, запускать новый CX-5 или отменять. К слову, успехи Mazda CX-50 в США пока так себе: в прошлом году продано лишь 21 329 шт.

Добавим, что в конце прошлого года Mazda избавилась от младшего кроссовера CX-3. Получается, что CX-5 теперь — единственный в гамме без «нолика» (СХ-9 скоро уступит место свежепредставленному СХ-90), что как бы тоже намекает на его грядущий вылет.


Появление в модельном ряду Mazda новых кроссоверов поставило под вопрос будущее CX-5 — ныне самой популярной модели японской компании. В прошлом году Mazda, по данным самой компании, реализовала в мире 1 116 107 автомобилей, на 13,3% меньше, чем в 2021-м. Наиболее востребованной моделью стал кроссовер Mazda CX-5 (продано 365 135 шт., -4%), на втором месте — Mazda 3 (173 619 шт., -26%), на третьем — кроссовер Mazda CX-30 (172 057 шт., -22,7%). Главная страна сбыта для Mazda — это США: здесь японская компания в 2022 году продала 294 908 автомобилей (-11,4%), из них 151 594 — это кроссовер CX-5, его продажи сократились на 10% по сравнению с прошлым годом. Mazda CX-5 Mazda CX-5, кроме того, очень популярен в Австралии: по итогам 2022 года он занял пятое место в списке самых бестселлеров с результатом 27 062 проданных экземпляра (для сравнения скажем, что лидирующий пикап Toyota HiLux разошёлся тиражом 64 391 шт.). Именно из Австралии и местного журнала CarExpert пришла новость о том, что новое поколение CX-5 находится под вопросом — об этом заявил Мицуру Вакиие, руководитель проекта CX-5. Mazda CX-5 Помнится, с такой же неуверенностью весной прошлого года представители японской компании говорили о новом поколении Mazda 6, но теперь уверенность есть: его не будет — по крайней мере, с «углеводородными» силовыми установками, но под конец десятилетия «шестёрка» может вернуться в виде электромобиля. Mazda CX-5 Нынешнее второе поколение Mazda CX-5 дебютировало в 2016 году, в 2021 году кроссовер пережил плановый рестайлинг. Годом ранее — в 2020-м — стали ходить слухи о преемнике: ожидалось, что CX-5 третьего поколения переедет на новую платформу Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением ДВС и заметно вырастет в размерах, но по факту по этому рецепту состряпан представленный в прошлом году кроссовер Mazda CX-60. Габаритная длина Mazda CX-60 — 4745 мм, колёсная база — 2870 мм. У Mazda CX-5 соответствующие размеры составляют 4550 и 2700 мм. А ещё в 2021 году в модельном ряду Mazda появился кроссовер CX-50 с габаритной длиной 4719 мм и колёсной базой 2814 мм. Mazda CX-50 Mazda CX-50 построен на растянутой платформе «трёшки» и родственного кроссовера CX-30, то есть имеет поперечное расположение силового агрегата, как и нынешний CX-5. Получается, что у Mazda CX-5 уже есть две более современные альтернативы в виде CX-50 и CX-60, а скоро на «продольной» платформе дебютирует ещё и среднеразмерный кроссовер CX-70 для американского рынка. Mazda CX-60 Исходя из текущей структуры модельной линейки, Mazda может упразднить CX-5 по завершении жизненного цикла кроссовера второго поколения и переключить внимание его владельцев на CX-50, CX-60 и CX-70 в зависимости от рынка, а неуверенность Мицуру Вакиие по поводу будущего его детища может объясняться либо нежеланием прямо сейчас говорить всю правду либо осторожностью руководства Mazda — возможно, оно хочет посмотреть на динамику продаж CX-50, CX-60 и CX-70, а уже потом решить, запускать новый CX-5 или отменять. К слову, успехи Mazda CX-50 в США пока так себе: в прошлом году продано лишь 21 329 шт. Добавим, что в конце прошлого года Mazda избавилась от младшего кроссовера CX-3. Получается, что CX-5 теперь — единственный в гамме без «нолика» (СХ-9 скоро уступит место свежепредставленному СХ-90), что как бы тоже намекает на его грядущий вылет.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика