Alpine и Lotus останавливают совместную разработку электрического спорткара - «Lotus» » Авто - Мир
Александр
Опубликовано: 09:35, 25 июнь 2023
Lotus

Alpine и Lotus останавливают совместную разработку электрического спорткара - «Lotus»

Французская марка Alpine, принадлежащая Renault Group, и британская марка Lotus, контролируемая холдингом Geely, прекратили сотрудничество, а это значит, что новый Alpine A110 не получит раз...
Alpine и Lotus останавливают совместную разработку электрического спорткара - «Lotus»


Французская марка Alpine, принадлежащая Renault Group, и британская марка Lotus, контролируемая холдингом Geely, прекратили сотрудничество, а это значит, что новый Alpine A110 не получит разработанную Lotus электромобильную модульную платформу E-Sports. Чем заменит её Alpine, пока непонятно.


Alpine и Lotus объявили о намерении совместно разработать новые, полностью электрические спорткары в начале 2021 года, тогда эта договорённость носила форму меморандума о взаимопонимании. Осенью 2021 года Lotus представил модульную платформу E-Sports с различными вариантами компоновки батареи, эта платформа ляжет в основу спорткара Lotus Type 135 — идейного наследника снятой с производства модели Elise. Платформу E-Sports, по идее, должен был получить и Alpine A110 следующего поколения, но уже на момент премьеры этой «тележки» пресс-служба Lotus старательно избегала упоминаний Alpine, что стало первым индикатором буксующего сотрудничества между британской и французской марками.


Платформа Lotus E-Sports, короткобазный вариант с вертикальной батареей

Летом 2022 года марка Alpine представила электрическую конверсию E-ternite на базе актуального, бензинового A110, что породило ещё больше скепсиса по поводу совместного проекта Alpine и Lotus — мол, зачем превращать нынешний Alpine A110 в электромобиль, если у Lotus уже есть готовая и весьма передовая электромобильная платформа.


Alpine и Lotus останавливают совместную разработку электрического спорткара - «Lotus»
Alpine A110 E-ternite

На этой неделе обе марки в переписке с ведущими западными СМИ (в частности, с Autocar и Automotive News Europe) подтвердили, что подписанный в начале 2021 года меморандум о взаимопонимании так и не вылился в предметную совместную работу над новыми моделями. Alpine и Lotus расстаются полюбовно, без скандала и даже готовы в будущем рассмотреть новые варианты сотрудничества, но электрические спорткары разработают отдельно друг от друга.


Alpine A110 E-ternite

На Lotus Type 135 это известие никак не повлияет, он должен выйти на рынок в 2026 году, а вот что будет с новым Alpine A110, пока непонятно — официальных комментариев на эту тему со стороны представителей Alpine и Renault Group пока не было. Ранее предполагалось, что новый Alpine A110 также выйдет на рынок в 2026 году. Если руководство Renault Group даст отмашку на развитие проекта электрической конверсии нынешнего A110, то новая модель выйдет в срок или даже раньше, а если для неё придётся искать новую платформу на стороне или разрабатывать собственную с чистого листа, то график, возможно, придётся удлинять.

Разрыв Alpine и Lotus выглядит довольно странно в свете того, что осенью прошлого года Geely и Renault Group объявили о создании гигантского моторного совместного предприятия, то есть затеяли масштабное и долгосрочное сотрудничество. Тогда же были анонсированы новые модели Alpine: вслед за хот-хэтчем A290 на базе Renault 5 (ожидается в 2024 году), компактным кроссовером GT X-Over (2025 год) и спорткаром A110 нового поколения (2026 год) на мировой рынок должны выйти крупные кроссоверы французской марки — D-класса (2027 год) и Е-класса (2028 год).


Французская марка Alpine, принадлежащая Renault Group, и британская марка Lotus, контролируемая холдингом Geely, прекратили сотрудничество, а это значит, что новый Alpine A110 не получит разработанную Lotus электромобильную модульную платформу E-Sports. Чем заменит её Alpine, пока непонятно. Alpine и Lotus объявили о намерении совместно разработать новые, полностью электрические спорткары в начале 2021 года, тогда эта договорённость носила форму меморандума о взаимопонимании. Осенью 2021 года Lotus представил модульную платформу E-Sports с различными вариантами компоновки батареи, эта платформа ляжет в основу спорткара Lotus Type 135 — идейного наследника снятой с производства модели Elise. Платформу E-Sports, по идее, должен был получить и Alpine A110 следующего поколения, но уже на момент премьеры этой «тележки» пресс-служба Lotus старательно избегала упоминаний Alpine, что стало первым индикатором буксующего сотрудничества между британской и французской марками. Платформа Lotus E-Sports, короткобазный вариант с вертикальной батареей Летом 2022 года марка Alpine представила электрическую конверсию E-ternite на базе актуального, бензинового A110, что породило ещё больше скепсиса по поводу совместного проекта Alpine и Lotus — мол, зачем превращать нынешний Alpine A110 в электромобиль, если у Lotus уже есть готовая и весьма передовая электромобильная платформа. Alpine A110 E-ternite На этой неделе обе марки в переписке с ведущими западными СМИ (в частности, с Autocar и Automotive News Europe) подтвердили, что подписанный в начале 2021 года меморандум о взаимопонимании так и не вылился в предметную совместную работу над новыми моделями. Alpine и Lotus расстаются полюбовно, без скандала и даже готовы в будущем рассмотреть новые варианты сотрудничества, но электрические спорткары разработают отдельно друг от друга. Alpine A110 E-ternite На Lotus Type 135 это известие никак не повлияет, он должен выйти на рынок в 2026 году, а вот что будет с новым Alpine A110, пока непонятно — официальных комментариев на эту тему со стороны представителей Alpine и Renault Group пока не было. Ранее предполагалось, что новый Alpine A110 также выйдет на рынок в 2026 году. Если руководство Renault Group даст отмашку на развитие проекта электрической конверсии нынешнего A110, то новая модель выйдет в срок или даже раньше, а если для неё придётся искать новую платформу на стороне или разрабатывать собственную с чистого листа, то график, возможно, придётся удлинять. Разрыв Alpine и Lotus выглядит довольно странно в свете того, что осенью прошлого года Geely и Renault Group объявили о создании гигантского моторного совместного предприятия, то есть затеяли масштабное и долгосрочное сотрудничество. Тогда же были анонсированы новые модели Alpine: вслед за хот-хэтчем A290 на базе Renault 5 (ожидается в 2024 году), компактным кроссовером GT X-Over (2025 год) и спорткаром A110 нового поколения (2026 год) на мировой рынок должны выйти крупные кроссоверы французской марки — D-класса (2027 год) и Е-класса (2028 год).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика