Aston Martin и Lotus могут породниться на деньги Geely - «Lotus»
{short-story limit="540"}
Британский производитель спорткаров Aston Martin ищет новые источники финансирования для развития модельного ряда. Самый перспективный кандидат – китайский холдинг Geely, но есть и другие желающие.
На прошлой неделе стало известно о том, что компания Aston Martin отказалась выпускать свой первый электромобиль Rapide E, так как испытывает финансовые трудности. В 2019 году все ресурсы были брошены на разработку и подготовку к производству кроссовера DBX, который должен стать бестселлером марки, а нишевый и морально устаревший Rapide E сейчас явно не к месту.
В октябре 2018 года Aston Martin решила с целью привлечения дополнительный средств провести первичное публичное размещение акций (IPO), но с тех пор акции подешевели в три с половиной раза, что свидетельствует о высокой степени скепсиса со стороны инвесторов. Тем не менее сама по себе марка Aston Martin представляет большую ценность, и желающие поучаствовать в её судьбе (и, конечно, подзаработать) имеются. Так, по сообщению Bloomberg, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, который через Global Brands Acquisition Corp. управляет такими известными брендами как Pierre Cardin, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Michael Kors, а также является совладельцем гоночной команды Racing Point F1 Team, выразил желание добавить в свою коллекцию Aston Martin и вложить в британскую компанию 200 млн фунтов стерлингов в обмен на место в совете директоров. По меркам крупных автоконцернов это смешная сумма, но с учётом того, что на конец прошлого года на счетах Aston Martin оставалось всего 107 млн фунтов стерлингов, а общий долг приближается к миллиарду, и эти деньги могут оказаться спасительными.
Но Стролл это, конечно, мелкий игрок на фоне китайского холдинга Geely, который, как оказалось, ведёт переговоры о покупке доли в Aston Martin (её величина пока не раскрывается) и даже заказал под это дело аудит британской компании, о чём в конце прошлой недели сообщил Reuters. Известие об этих переговорах привело в понедельник к подорожанию акций Aston Martin сразу на 15%.
Инвесторов, очевидно, привлекает удачный опыт Geely по покупке контрольного пакета акций Lotus Cars весной 2017 года. Lotus на тот момент влачил куда более жалкое существование, чем Aston Martin сегодня, но на китайские денежки компания быстро ожила и летом прошлого года явила миру сенсационный по своим техническим характеристикам электрический гиперкар Evija, на фоне которого Aston Martin Rapide E смотрится очень бледно.
Если Aston Martin и Geely смогут договориться, то Aston Martin и Lotus объединят усилия в разработке новых моделей, и это объединение по территориально-имиджевым признакам будет куда более уместным, чем нынешнее сотрудничество между Aston Martin и Daimler (немецкий концерн владеет 5% акций британской компании и поставляет ей силовые агрегаты, а также многие компоненты бортовой электроники). Главное, конечно, чтобы у Geely хватило денег на всех своих европейских «дочек», ведь китайцам принадлежат ещё LEVC, Volvo и Polestar.
Британский производитель спорткаров Aston Martin ищет новые источники финансирования для развития модельного ряда. Самый перспективный кандидат – китайский холдинг Geely, но есть и другие желающие. На прошлой неделе стало известно о том, что компания Aston Martin отказалась выпускать свой первый электромобиль Rapide E, так как испытывает финансовые трудности. В 2019 году все ресурсы были брошены на разработку и подготовку к производству кроссовера DBX, который должен стать бестселлером марки, а нишевый и морально устаревший Rapide E сейчас явно не к месту. В октябре 2018 года Aston Martin решила с целью привлечения дополнительный средств провести первичное публичное размещение акций (IPO), но с тех пор акции подешевели в три с половиной раза, что свидетельствует о высокой степени скепсиса со стороны инвесторов. Тем не менее сама по себе марка Aston Martin представляет большую ценность, и желающие поучаствовать в её судьбе (и, конечно, подзаработать) имеются. Так, по сообщению Bloomberg, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, который через Global Brands Acquisition Corp. управляет такими известными брендами как Pierre Cardin, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger и Michael Kors, а также является совладельцем гоночной команды Racing Point F1 Team, выразил желание добавить в свою коллекцию Aston Martin и вложить в британскую компанию 200 млн фунтов стерлингов в обмен на место в совете директоров. По меркам крупных автоконцернов это смешная сумма, но с учётом того, что на конец прошлого года на счетах Aston Martin оставалось всего 107 млн фунтов стерлингов, а общий долг приближается к миллиарду, и эти деньги могут оказаться спасительными. В кроссовере Aston Martin DBX оказалось слишком много массовых мерседесовских компонентов, что не очень хорошо для имиджа британской лакшери-марки. Но Стролл это, конечно, мелкий игрок на фоне китайского холдинга Geely, который, как оказалось, ведёт переговоры о покупке доли в Aston Martin (её величина пока не раскрывается) и даже заказал под это дело аудит британской компании, о чём в конце прошлой недели сообщил Reuters. Известие об этих переговорах привело в понедельник к подорожанию акций Aston Martin сразу на 15%. Инвесторов, очевидно, привлекает удачный опыт Geely по покупке контрольного пакета акций Lotus Cars весной 2017 года. Lotus на тот момент влачил куда более жалкое существование, чем Aston Martin сегодня, но на китайские денежки компания быстро ожила и летом прошлого года явила миру сенсационный по своим техническим характеристикам электрический гиперкар Evija, на фоне которого Aston Martin Rapide E смотрится очень бледно. 2000-сильный гиперкар Evija ознаменовал новую главу в истории Lotus под крылом Geely. Если Aston Martin и Geely смогут договориться, то Aston Martin и Lotus объединят усилия в разработке новых моделей, и это объединение по территориально-имиджевым признакам будет куда более уместным, чем нынешнее сотрудничество между Aston Martin и Daimler (немецкий концерн владеет 5% акций британской компании и поставляет ей силовые агрегаты, а также многие компоненты бортовой электроники). Главное, конечно, чтобы у Geely хватило денег на всех своих европейских «дочек», ведь китайцам принадлежат ещё LEVC, Volvo и Polestar.