Дизайн, недостойный маэстро: Марчелло Гандини отрёкся от нового Lamborghini Countach - «Lamborghini»
Легендарный итальянский автомобильный дизайнер выступил с открытым письмом к СМИ с просьбой не ассоциировать его с новым Lamborghini Countach LPI 800-4, премьера которого состоялась в августе этого года. Гандини не имеет к созданию нового Countach никакого отношения и не считает его дизайн удачным.
Новый Countach разочаровал многих фанатов Lamborghini, поскольку оказался обычным маркетинговым продуктом, созданным малой кровью на базе гибридной модели Sian, которая в свою очередь является производной от Aventador. Пластика кузова Sian никак не стыкуется с зубилообразным стилем классического Countach и лишь отдельные детали отдалённо напоминают об историческом прототипе. Проще говоря, дизайн получился карикатурным, что впрочем не помешало Lamborghini быстренько распродать все запланированные к выпуску 112 экземпляров Countach LPI 800-4.
Два поколения Lamborghini Countach вместе
Два поколения Lamborghini Countach вместе
Два поколения Lamborghini Countach вместе
Два поколения Lamborghini Countach вместе
Два поколения Lamborghini Countach вместе
Новый Countach сделали к 50-летию прототипа оригинального суперкара, который Lamborghini показала на Женевском автосалоне 1971 года, в производство модель пошла только в 1974-м. В сентябре этого года Lamborghini выпустила видеоролик, посвящённый классическому Countach, с фрагментами интервью с Марчелло Гандини, которое записали ещё в июне. В этом ролике Митя Боркерт, нынешний глава отдела дизайна Lamborghini, показывает Гандини эскизы нового Countach и его масштабную модель. Гандини при взгляде на эти эскизы и макет одобрительно кивает и улыбается, но, как выяснилось из обращения Гандини к СМИ, это были всего лишь жесты вежливости.
Гандини утверждает, что ни до интервью, ни после он не знал о том, что эскизы и макет нового Countach воплотятся в серийную модель. И хотя Lamborghini никогда официально не сообщала, что Гандини причастен к разработке нового Countach, после просмотра ролика можно подумать, будто Гандини его одобрил, хотя это не так. В письме 83-летний маэстро утверждает, что новый Countach не отражает его стиль и видение, как дизайнера, и что он — Гандини — всегда стремился к новаторству и прорывам, а не к воспроизводству старых клише. Гандини признаёт, что маркетинг сильно изменил автобизнес, но тем не менее он не приветствует машины, которые полностью отрицают его подход к работе.
Короче говоря, новый Countach настолько не понравился Гандини, что он решил исключить любую связь между ним и своим именем, но использовал достаточно мягкие формулировки, чтобы не доводить дело до скандала. Тем не менее клиенты, заказавшие Countach LPI 800-4, вряд ли обрадуется такому повороту событий, если конечно, они вообще знают, кто такой Марчелло Гандини — сегодня среди покупателей Lamborghini немало случайных людей, ничего не понимающих ни в технике, ни в дизайне, ни в автомобильной истории. Продажи Lamborghini по итогам первых трёх кварталов этого года установили новый рекорд: реализовано 6902 автомобиля, на 23% больше, чем в январе-сентябре 2020-го. Основную кассу сделал кроссовер Urus — продано 4085 экземпляров.
Реплика выставочного прототипа Lamborghini Countach LP 500
Реплика выставочного прототипа Lamborghini Countach LP 500
Реплика выставочного прототипа Lamborghini Countach LP 500
Реплика выставочного прототипа Lamborghini Countach LP 500
Реплика выставочного прототипа Lamborghini Countach LP 500
Справедливости ради отметим, что в самой компании Lamborghini помнят и чтят историю. К юбилею Countach компания не только выпустила новодел, но и изготовила для одного состоятельного коллекционера реплику выставочного прототипа Countach 1971 года. Оригинальный прототип был уничтожен в ходе краш-теста в 1974 году. Реплику можно увидеть в фирменном музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе до 15 ноября.