Прощание с бензиновой эрой: Jaguar F-Type готовится к последнему году выпуска - «Jaguar» » Авто - Мир
Руфина
Опубликовано: 09:35, 14 март 2023
Jaguar

Прощание с бензиновой эрой: Jaguar F-Type готовится к последнему году выпуска - «Jaguar»

2023 год станет последним для спорткара Jaguar F-Type, новых бензиновых моделей у марки не будет. Представленная сегодня юбилейная спецверсия Jaguar F-Type 75 отдаёт дань уважения первой спо...
Прощание с бензиновой эрой: Jaguar F-Type готовится к последнему году выпуска - «Jaguar»


2023 год станет последним для спорткара Jaguar F-Type, новых бензиновых моделей у марки не будет. Представленная сегодня юбилейная спецверсия Jaguar F-Type 75 отдаёт дань уважения первой спортивной модели Jaguar — XK120, выпуск которой начался в 1948 году.


Современный Jaguar F-Type выпускается в кузове родстер с 2013 года, купе появилось в 2014-м, в 2019-м модель пережила плановый рестайлинг и в таком виде дожила до наших дней, периодически радуя поклонников марки различными спецверсиями. F-Type 75 — очередная такая спецверсия. Последняя она или нет, мы не знаем — быть может, ещё будет какая-нибудь Final Edition, но так или иначе в конце 2023-го производство F-Type завершится, прямого наследника у него не будет, потому что уже с 2025 года марка Jaguar полностью переключится на роскошные электромобили, причём первыми в производство пойдут три новых кроссовера, а когда появится новый электрический спорткар и появится ли вообще, пока неизвестно.




Главными рынками сбыта для Jaguar F-Type ожидаемо оказались Европа и США, но хитом модель не стала, сопоставимые по мощности модели BMW, Mercedes-Benz и Porsche продаются в разы лучше. То же можно сказать и про остальные модели Jaguar — низкий спрос на них и побудил Тьерри Боллоре (глава Jaguar Land Rover) в 2020 году запустить процесс полного переформатирования Jaguar. По итогам трёх кварталов этого года продажи Jaguar сократились на 34,4% (по сравнению с январём-сентябрём 2021-го) до 47 121 шт., при этом F-Type продаётся хуже остальных моделей — 3265 шт. (-30,2%).







Юбилейная спецверсия Jaguar F-Type 75 отличается от регулярных только косметикой: кузов окрашен цветом Giola Green Metallic и декорирован силуэтами F-Type, 20-дюймовые колёса имеют глянцево-чёрную окраску. В салоне покупатель увидит особые накладки на порогах с силуэтом F-Type, облегчённые спортивные сиденья, обитые кожей Windsor, и замшевый потолок.







Jaguar F-Type 75 будет предлагаться в кузовах купе и родстер, но только с 5,0-литровым компрессорным V8: на версии P450 он выдаёт 450 л.с. и 580 Нм, на топ-версии P575 R — 575 л.с. и 700 Нм. Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», версия P450 доступна как с задним приводом, так и полным, P575 R — только с полным. До 100 км/ч Jaguar F-Type P575 R разгоняется за 3,7 с, максимальная скорость — 300 км/ч.





Юбилейные машины появятся у дилеров в январе следующего года, помимо них в продаже остаётся базовая заднеприводная версия P300 R-Dynamic c 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (300 л.с., 400 Нм).


2023 год станет последним для спорткара Jaguar F-Type, новых бензиновых моделей у марки не будет. Представленная сегодня юбилейная спецверсия Jaguar F-Type 75 отдаёт дань уважения первой спортивной модели Jaguar — XK120, выпуск которой начался в 1948 году. Современный Jaguar F-Type выпускается в кузове родстер с 2013 года, купе появилось в 2014-м, в 2019-м модель пережила плановый рестайлинг и в таком виде дожила до наших дней, периодически радуя поклонников марки различными спецверсиями. F-Type 75 — очередная такая спецверсия. Последняя она или нет, мы не знаем — быть может, ещё будет какая-нибудь Final Edition, но так или иначе в конце 2023-го производство F-Type завершится, прямого наследника у него не будет, потому что уже с 2025 года марка Jaguar полностью переключится на роскошные электромобили, причём первыми в производство пойдут три новых кроссовера, а когда появится новый электрический спорткар и появится ли вообще, пока неизвестно. Главными рынками сбыта для Jaguar F-Type ожидаемо оказались Европа и США, но хитом модель не стала, сопоставимые по мощности модели BMW, Mercedes-Benz и Porsche продаются в разы лучше. То же можно сказать и про остальные модели Jaguar — низкий спрос на них и побудил Тьерри Боллоре (глава Jaguar Land Rover) в 2020 году запустить процесс полного переформатирования Jaguar. По итогам трёх кварталов этого года продажи Jaguar сократились на 34,4% (по сравнению с январём-сентябрём 2021-го) до 47 121 шт., при этом F-Type продаётся хуже остальных моделей — 3265 шт. (-30,2%). Юбилейная спецверсия Jaguar F-Type 75 отличается от регулярных только косметикой: кузов окрашен цветом Giola Green Metallic и декорирован силуэтами F-Type, 20-дюймовые колёса имеют глянцево-чёрную окраску. В салоне покупатель увидит особые накладки на порогах с силуэтом F-Type, облегчённые спортивные сиденья, обитые кожей Windsor, и замшевый потолок. Jaguar F-Type 75 будет предлагаться в кузовах купе и родстер, но только с 5,0-литровым компрессорным V8: на версии P450 он выдаёт 450 л.с. и 580 Нм, на топ-версии P575 R — 575 л.с. и 700 Нм. Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», версия P450 доступна как с задним приводом, так и полным, P575 R — только с полным. До 100 км/ч Jaguar F-Type P575 R разгоняется за 3,7 с, максимальная скорость — 300 км/ч. Юбилейные машины появятся у дилеров в январе следующего года, помимо них в продаже остаётся базовая заднеприводная версия P300 R-Dynamic c 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (300 л.с., 400 Нм).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика