Видавший виды Ferrari 250 GTO продан на аукционе за рекордную сумму: 51,7 млн долларов - «Ferrari» » Авто - Мир
Агата
Опубликовано: 09:37, 19 март 2024
Ferrari

Видавший виды Ferrari 250 GTO продан на аукционе за рекордную сумму: 51,7 млн долларов - «Ferrari»

Выпущенное в 1962 году купе 250 GTO с номером шасси 3765 стало самой дорогой моделью Ferrari, когда-либо проданной на аукционе. Эта машина имеет богатую гоночную историю и является единствен...
Видавший виды Ferrari 250 GTO продан на аукционе за рекордную сумму: 51,7 млн долларов - «Ferrari»


Выпущенное в 1962 году купе 250 GTO с номером шасси 3765 стало самой дорогой моделью Ferrari, когда-либо проданной на аукционе. Эта машина имеет богатую гоночную историю и является единственным заводским экземпляром 250 GTO, на который изначально был установлен 4,0-литровый двигатель V12 вместо стандартного 3,0-литрового.


В прошлом году Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска стал самым дорогим автомобилем в мире: таинственный покупатель приобрел его на аукционе RM Sotheby's за сумасшедшие 135 млн евро (144,4 млн долларов в переводе по текущему курсу), до этого рекорд цены несколько раз обновляли различные версии Ferrari 250 GTO. Предыдущий такой рекорд был установлен в 2018 году в американском Монтерее: Ferrari 250 GTO с кузовом Scaglietti 1962 года выпуска тогда был продан на аукционе RM Sotheby's за 48,4 млн долларов. Вчера на торгах в Нью-Йорке этот рекорд был побит: Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 обошёлся новому владельцу в 51 705 000 долларов.


Видавший виды Ferrari 250 GTO продан на аукционе за рекордную сумму: 51,7 млн долларов - «Ferrari»

В частном порядке (не на аукционе) цена Ferrari 250 GTO доходила до 70 млн долларов — за такую сумму гендиректор WeatherTech и большой любитель Ferrari Дэвид Макнил купил в 2018 году экземпляр 1963 года выпуска с номером шасси 4153.


В общем, Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe пока остаётся абсолютным лидером по стоимости, а купе 250 GTO с номером шасси 3765 является на данный момент самым дорогим Ferrari, проданным на аукционе. Итоговая сумма в 51,7 млн долларов, надо признать, немного разочаровала экспертов, оценочная стоимость машины составляла 60 млн долларов, но дело в том, что конкретно у этого экземпляра сложная судьба — он много раз участвовал в гонках, несколько раз переделывался и утратил свою первоначальную конфигурацию.


Купе с номером шасси 4153 стало единственным из 34 выпущенных Ferrari 250 GTO с кузовом Tipo 1962, на которое изначально на заводе был установлен 4,0-литровый V12 вместо стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Эту машину Ferrari готовила для гонок на выносливость и хотела проверить на ней потенциал увеличения рабочего объёма двигателя. Дебют оказался успешным: в мае 1962 года в гонке 1000 км Нюрбургринга пилотировавшие 4,0-литровый Ferrari 250 GTO британец Майк Паркс и бельгиец Вилли Мэресс заняли первое место в своём классе и второе в абсолютном зачёте.

При подготовке этой машины к главной гонке в Ле-Мане Ferrari заменила изначальный 4,0-литровый V12 с тремя карбюраторами на усовершенствованный шестикарбюраторный, мощность которого достигала 390 л.с. против 300 л.с. у стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Под новый двигатель, кроме того, была слегка изменена форма капота.

Увы, в Ле-Мане этому Ferrari 250 GTO не повезло: Майк Паркс бодро стартовал, но при попытке обогнать лидера гонки, Грэма Хилла на Aston Martin, тормоза Ferrari заблокировались, Паркс вылетел с трассы в песок, полчаса сам откапывал машину лопатой, вернул её в гонку, но из-за засоренного радиатора двигатель в итоге перегрелся, и уникальный 250 GTO окончательно выбыл из гонки.

После сезона 1962 года Ferrari решила вернуть шасси 4153 стандартную спецификацию 250 GTO с целью продажи частным клиентам, под капот установили 3,0-литровый V12 Colombo, после чего машина ещё несколько лет участвовала в гонка уже за рамками заводской команды. Гоночная карьера машины завершилась в 1967 году, тогда её вернули на завод, провели капремонт и вновь вернули на рынок. Из-за замены двигателей за автомобилем закрепилось двойное имя Ferrari 330 LM / 250 GTO, но мы для простоты называем его 250 GTO, исходя из неизменного, по сути, дизайна кузова — снаружи это типичный Ferrari 250 GTO. 





После этого Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 эксплуатировался в щадящем режиме, участвовал в различных ретро-пробегах, фестивалях, конкурсах элегантности и слётах любителей Ferrari, получил кучу профильных наград и грамот, и вот с таким послужным списком дожил до наших дней. Последние 38 лет машина принадлежала опытному коллекционеру из американского штата Огайо, она находится в идеальном с учётом возраста и пробега состоянии и, очевидно, стоит потраченной новым владельцем огромной суммы.


Выпущенное в 1962 году купе 250 GTO с номером шасси 3765 стало самой дорогой моделью Ferrari, когда-либо проданной на аукционе. Эта машина имеет богатую гоночную историю и является единственным заводским экземпляром 250 GTO, на который изначально был установлен 4,0-литровый двигатель V12 вместо стандартного 3,0-литрового. В прошлом году Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска стал самым дорогим автомобилем в мире: таинственный покупатель приобрел его на аукционе RM Sotheby's за сумасшедшие 135 млн евро (144,4 млн долларов в переводе по текущему курсу), до этого рекорд цены несколько раз обновляли различные версии Ferrari 250 GTO. Предыдущий такой рекорд был установлен в 2018 году в американском Монтерее: Ferrari 250 GTO с кузовом Scaglietti 1962 года выпуска тогда был продан на аукционе RM Sotheby's за 48,4 млн долларов. Вчера на торгах в Нью-Йорке этот рекорд был побит: Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 обошёлся новому владельцу в 51 705 000 долларов. В частном порядке (не на аукционе) цена Ferrari 250 GTO доходила до 70 млн долларов — за такую сумму гендиректор WeatherTech и большой любитель Ferrari Дэвид Макнил купил в 2018 году экземпляр 1963 года выпуска с номером шасси 4153. В общем, Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe пока остаётся абсолютным лидером по стоимости, а купе 250 GTO с номером шасси 3765 является на данный момент самым дорогим Ferrari, проданным на аукционе. Итоговая сумма в 51,7 млн долларов, надо признать, немного разочаровала экспертов, оценочная стоимость машины составляла 60 млн долларов, но дело в том, что конкретно у этого экземпляра сложная судьба — он много раз участвовал в гонках, несколько раз переделывался и утратил свою первоначальную конфигурацию. Купе с номером шасси 4153 стало единственным из 34 выпущенных Ferrari 250 GTO с кузовом Tipo 1962, на которое изначально на заводе был установлен 4,0-литровый V12 вместо стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Эту машину Ferrari готовила для гонок на выносливость и хотела проверить на ней потенциал увеличения рабочего объёма двигателя. Дебют оказался успешным: в мае 1962 года в гонке 1000 км Нюрбургринга пилотировавшие 4,0-литровый Ferrari 250 GTO британец Майк Паркс и бельгиец Вилли Мэресс заняли первое место в своём классе и второе в абсолютном зачёте. При подготовке этой машины к главной гонке в Ле-Мане Ferrari заменила изначальный 4,0-литровый V12 с тремя карбюраторами на усовершенствованный шестикарбюраторный, мощность которого достигала 390 л.с. против 300 л.с. у стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Под новый двигатель, кроме того, была слегка изменена форма капота. Увы, в Ле-Мане этому Ferrari 250 GTO не повезло: Майк Паркс бодро стартовал, но при попытке обогнать лидера гонки, Грэма Хилла на Aston Martin, тормоза Ferrari заблокировались, Паркс вылетел с трассы в песок, полчаса сам откапывал машину лопатой, вернул её в гонку, но из-за засоренного радиатора двигатель в итоге перегрелся, и уникальный 250 GTO окончательно выбыл из гонки. После сезона 1962 года Ferrari решила вернуть шасси 4153 стандартную спецификацию 250 GTO с целью продажи частным клиентам, под капот установили 3,0-литровый V12 Colombo, после чего машина ещё несколько лет участвовала в гонка уже за рамками заводской команды. Гоночная карьера машины завершилась в 1967 году, тогда её вернули на завод, провели капремонт и вновь вернули на рынок. Из-за замены двигателей за автомобилем закрепилось двойное имя Ferrari 330 LM / 250 GTO, но мы для простоты называем его 250 GTO, исходя из неизменного, по сути, дизайна кузова — снаружи это типичный Ferrari 250 GTO. После этого Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 эксплуатировался в щадящем режиме, участвовал в различных ретро-пробегах, фестивалях, конкурсах элегантности и слётах любителей Ferrari, получил кучу профильных наград и грамот, и вот с таким послужным списком дожил до наших дней. Последние 38 лет машина принадлежала опытному коллекционеру из американского штата Огайо, она находится в идеальном с учётом возраста и пробега состоянии и, очевидно, стоит потраченной новым владельцем огромной суммы.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика