Ferrari Daytona SP3: кресла без регулировок, атмосферный V12 и пассивная аэродинамика - «Ferrari» » Авто - Мир
Cook
Опубликовано: 09:35, 02 февраль 2022
Ferrari

Ferrari Daytona SP3: кресла без регулировок, атмосферный V12 и пассивная аэродинамика - «Ferrari»

Компания Ferrari представила третью модель из ретроспективной линейки Icona, вдохновлённой лучшими моделями Скудерии из славного прошлого. Daytona SP3 — это трибьют гоночным прототипам Ferra...
Ferrari Daytona SP3: кресла без регулировок, атмосферный V12 и пассивная аэродинамика - «Ferrari»


Компания Ferrari представила третью модель из ретроспективной линейки Icona, вдохновлённой лучшими моделями Скудерии из славного прошлого. Daytona SP3 — это трибьют гоночным прототипам Ferrari 60-х годов XX века.


 

У подавляющего большинства поклонников Ferrari имя Daytona ассоциируется с переднемоторной дорожной моделью 365 GTB-GTS/4 конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века, одной из самых красивых и быстрых для своего времени, но маркетологи Скудерии, занимающиеся линейкой Icona, решили вспомнить не о ней, а победе прототипов Ferrari 330 P3/4, 330 P4 и 412 P в легендарном марафоне 24 час Дейтоны в 1967 году. Эта победа стала местью Скудерии компании Ford за разгром в Ле-Мане в 1966 году, о котором в 2019 году вышел чудесный художественный фильм «Ford против Ferrari» режиссёра Джеймса Мэнголда с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном в главных ролях.


Памятный финиш команды Ferrari в Дейтоне в 1967 году.

Разумеется, пресс-служба Ferrari предпочитает не вспоминать ни о фиаско заводской команды в Ле-Мане 1966 года, ни о фильме о нём, но это не отменяет прочих успехов прототипов Ferrari в 60-х, равно как и их технического и эстетического изящества — есть чем вдохновляться. Современная Daytona SP3 — это дорожный среднемоторый суперкар, в дизайне и конструкции которого собраны цитаты из вышеупомянутых прототипов 330 P3/4, 330 P4 и 412 P, а также более поздних 512 S, 712 Can-Am, 312 P и 250 P5 Berlinetta Speciale.





В некоторых ракурсах Daytona SP3 неуловимо напоминает снятую с производства флагманскую модель LaFerrari, но общего у них на самом почти ничего нет — разве только двигатель V12 серии F140, да и тот у Daytona SP3 более совершенный, позаимствованный у представленной весной этого года переднемоторной модели Ferrari 812 Competizione. В привязке к Daytona SP3 легендарный двигатель с увеличенным до 6,5 л рабочим объёмом получил индекс F140HC и модифицированную под среднемоторную компоновку систему впуска с постоянно меняющейся посредством гидравлического привода геометрией тракта. Максимальная мощность по сравнению с моделью 812 Competizione увеличилась на 10 л.с. до 840 л.с. и достигается при 9250 об/мин, при этом мотор можно крутить и дальше — до предельных 9500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 697 Нм при 7250 об/мин.




Вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач типа DCT (с двумя сцеплениями) и самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением (e-Diff 3.0). До 100 км/ч Ferrari Daytona SP3 разгоняется за 2,85 с, до 200 км/ч — за 7,4 с, максимальная скорость — более 340 км/ч. Сухая масса автомобиля — 1485 кг, развесовка — 44:56 в пользу задней оси. Объём топливного бака — 86 л. Для этой модели был разработан особый состав шин Pirelli P Zero Corsa размерностью 265/30 ZR 20 спереди и 345/30 ZR 21 сзади, а также уникальные колёсные диски со спицами, направляющими воздушный поток из арок на борта. Диаметр передних тормозных дисков — 398 мм, задних — 380 мм.


Ferrari Daytona SP3 имеет кузов типа тарга (со съёмной жёсткой крышей) с углепластиковым монококом в основе, причём кресла пилота и единственного пассажира являются частью несущей конструкции и не имеют регулировок — для подбора удобной посадки можно регулировать рулевую колонку, педальный узел и подголовники, которые не связаны со спинками а как бы висят в воздухе (крепятся с тыльной стороны на заднюю стенку кабины).


В кокпите нет ничего лишнего, поверхности обиты замшей, роль щитка приборов выполняет 16-дюймовый изогнутый экран, а селектор режимов АКП стилизован под классические открытые пазы рычага «механики». Для придания современному суперкару характерной купольной формы остекления 60-х пришлось внедрить двойные передник стойки. Зеркала заднего вида на манер классических машин закреплены не на дверях, а на передних крыльях.

На Ferrari Daytona SP3 используются только пассивные аэродинамические элементы, но их общая эффективность, по словам разработчиков, лучшая в истории дорожных машин Скудерии. Обширное использование внутренних каналов для движения воздуха позволило обойтись без массивных антикрыльев и закрылков. Корма украшена небольшим элегантным спойлером, под которым красуется развитый двухуровневый диффузор с грозонтальными и вертикальными направляющими.





Ferrari планирует выпустить 599 экземпляров Daytona SP3 стоимостью 2 млн евро каждый и все они уже распроданы, причём 499 из них заказали владельцы спайдеров Ferrari Monza SP1 и SP2 — первенцев ретроспективной линейки Icona, дебютировавших в 2018 году.


Компания Ferrari представила третью модель из ретроспективной линейки Icona, вдохновлённой лучшими моделями Скудерии из славного прошлого. Daytona SP3 — это трибьют гоночным прототипам Ferrari 60-х годов XX века. У подавляющего большинства поклонников Ferrari имя Daytona ассоциируется с переднемоторной дорожной моделью 365 GTB-GTS/4 конца 60-х — начала 70-х годов прошлого века, одной из самых красивых и быстрых для своего времени, но маркетологи Скудерии, занимающиеся линейкой Icona, решили вспомнить не о ней, а победе прототипов Ferrari 330 P3/4, 330 P4 и 412 P в легендарном марафоне 24 час Дейтоны в 1967 году. Эта победа стала местью Скудерии компании Ford за разгром в Ле-Мане в 1966 году, о котором в 2019 году вышел чудесный художественный фильм «Ford против Ferrari» режиссёра Джеймса Мэнголда с Кристианом Бейлом и Мэттом Деймоном в главных ролях. Памятный финиш команды Ferrari в Дейтоне в 1967 году. Разумеется, пресс-служба Ferrari предпочитает не вспоминать ни о фиаско заводской команды в Ле-Мане 1966 года, ни о фильме о нём, но это не отменяет прочих успехов прототипов Ferrari в 60-х, равно как и их технического и эстетического изящества — есть чем вдохновляться. Современная Daytona SP3 — это дорожный среднемоторый суперкар, в дизайне и конструкции которого собраны цитаты из вышеупомянутых прототипов 330 P3/4, 330 P4 и 412 P, а также более поздних 512 S, 712 Can-Am, 312 P и 250 P5 Berlinetta Speciale. В некоторых ракурсах Daytona SP3 неуловимо напоминает снятую с производства флагманскую модель LaFerrari, но общего у них на самом почти ничего нет — разве только двигатель V12 серии F140, да и тот у Daytona SP3 более совершенный, позаимствованный у представленной весной этого года переднемоторной модели Ferrari 812 Competizione. В привязке к Daytona SP3 легендарный двигатель с увеличенным до 6,5 л рабочим объёмом получил индекс F140HC и модифицированную под среднемоторную компоновку систему впуска с постоянно меняющейся посредством гидравлического привода геометрией тракта. Максимальная мощность по сравнению с моделью 812 Competizione увеличилась на 10 л.с. до 840 л.с. и достигается при 9250 об/мин, при этом мотор можно крутить и дальше — до предельных 9500 об/мин. Максимальный крутящий момент — 697 Нм при 7250 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач типа DCT (с двумя сцеплениями) и самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением (e-Diff 3.0). До 100 км/ч Ferrari Daytona SP3 разгоняется за 2,85 с, до 200 км/ч — за 7,4 с, максимальная скорость — более 340 км/ч. Сухая масса автомобиля — 1485 кг, развесовка — 44:56 в пользу задней оси. Объём топливного бака — 86 л. Для этой модели был разработан особый состав шин Pirelli P Zero Corsa размерностью 265/30 ZR 20 спереди и 345/30 ZR 21 сзади, а также уникальные колёсные диски со спицами, направляющими воздушный поток из арок на борта. Диаметр передних тормозных дисков — 398 мм, задних — 380 мм. Ferrari Daytona SP3 имеет кузов типа тарга (со съёмной жёсткой крышей) с углепластиковым монококом в основе, причём кресла пилота и единственного пассажира являются частью несущей конструкции и не имеют регулировок — для подбора удобной посадки можно регулировать рулевую колонку, педальный узел и подголовники, которые не связаны со спинками а как бы висят в воздухе (крепятся с тыльной стороны на заднюю стенку кабины). В кокпите нет ничего лишнего, поверхности обиты замшей, роль щитка приборов выполняет 16-дюймовый изогнутый экран, а селектор режимов АКП стилизован под классические открытые пазы рычага «механики». Для придания современному суперкару характерной купольной формы остекления 60-х пришлось внедрить двойные передник стойки. Зеркала заднего вида на манер классических машин закреплены не на дверях, а на передних крыльях. На Ferrari Daytona SP3 используются только пассивные аэродинамические элементы, но их общая эффективность, по словам разработчиков, лучшая в истории дорожных машин Скудерии. Обширное использование внутренних каналов для движения воздуха позволило обойтись без массивных антикрыльев и закрылков. Корма украшена небольшим элегантным спойлером, под которым красуется развитый двухуровневый диффузор с грозонтальными и вертикальными направляющими. Ferrari планирует выпустить 599 экземпляров Daytona SP3 стоимостью 2 млн евро каждый и все они уже распроданы, причём 499 из них заказали владельцы спайдеров Ferrari Monza SP1 и SP2 — первенцев ретроспективной линейки Icona, дебютировавших в 2018 году.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика