Dodge Caliber с пробегом: кривые кузова безаварийных машин и сквозная коррозия - «Dodge» » Авто - Мир
Лавр
Опубликовано: 09:36, 02 февраль 2023
Dodge

Dodge Caliber с пробегом: кривые кузова безаварийных машин и сквозная коррозия - «Dodge»

В какой-то момент Dodge Caliber ярко сверкнул на отечественном авторынке. Во-первых, покупателям понравился налет брутальности во внешности и этакого кичливого «спорта» в интерьере. Во-втор...
Dodge Caliber с пробегом: кривые кузова безаварийных машин и сквозная коррозия - «Dodge»


В какой-то момент Dodge Caliber ярко сверкнул на отечественном авторынке. Во-первых, покупателям понравился налет брутальности во внешности и этакого кичливого «спорта» в интерьере. Во-вторых, поклонники «американцев» были рады заокеанской новинке. Но если начистоту, то покупали Caliber в первую очередь потому, что для машины, позиционируемой как кроссовер, стоил он недорого. А как Dodge Caliber воспринимается спустя пятнадцать лет?


Техника

Dodge Caliber построен на бюджетной платформе для американского рынка, но в формате, пригодном для других стран. Модель предлагали и в Австралии, и в Китае, и в Европе, и у нас в России. Для своего класса Caliber максимально прост, но имеет свои достоинства – ремонтопригодность и относительную дешевизну в эксплуатации.


В основе модели лежит платформа Chrysler PM/MK – это вариация «тележки» Mitsubishi GS, на которой сделаны Lancer, ASX и даже Outlander XL. Правда, с серьезным американским «акцентом»: проводка тут другая, да и задние подвески имеют серьезные отличия от японских моделей. В остальном это типовая платформа с крупным цельностальным кузовом (в конструкции вообще нет алюминия), типовыми для класса подвесками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Базовый привод передний, опциональный полный реализован посредством углового редуктора и электромагнитной муфты на задней оси. 


Dodge Caliber Concept (PM) '2005

Моторы – четырехцилиндровые серии Chrysler World Engine разработки альянса GEMA: атмосферные объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л и наддувный 2,4 для версии SRT-4. DaimlerChrysler как владелец марки Dodge участвовал в разработке этих двигателей, известных как серия 4B1 у Mitsubishi и Theta/Theta II у Hyundai. 


Двигатели условно взаимозаменяемы, но не идентичны. Надо учитывать, что даже блоки цилиндров немного, но отличаются от японских и корейских, не говоря уже о поршневой группе, вспомогательном оборудовании, конфигурации системы питания и прокладках. Особенности в эксплуатации у этих моторов тоже свои. Еще на Dodge встречаются дизели Volkswagen 2,0 TDI – своих у американцев не было, а дизельные моторы собирали относительно недалеко от производимого в США Caliber – в Мексике. 

Коробки передач представлены 5- и 6-ступенчатыми механическими вариантами, альтернативой которым был вариатор Jatco. Вариатор сочетали только с бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 литра без наддува, а наддувный оснащался исключительно 6-ступенчатой МКП от Getrag.

Хронология

Январь 2006 года. Серийная машина дебютировала на Детройтском международном автосалоне.

Март 2006 года. Начало продаж в США переднеприводных версий 1,8 (148 л.с.) с 5-ступенчатой МКП, а также 2,0 л (158 л.с.) и 2,4 (172 л.с.) с вариатором и МКП. Более мощный вариант был доступен также с полным приводом и CVT. Для Европы и Австралии машина поставлялась с дизелем 2,0 TDI 138 л.с. производства Volkswagen и только с МКП.

Февраль 2008 года. Появилась версия SRT-4 на механике с полным приводом, двигателем 2,4 (285 л.с.) с турбонаддувом. Добавлена новая дизельная версия мощностью 170 л.с. с МКП.

Ноябрь 2011 года. На заводе в Иллинойсе выпущены последние из 400 тысяч экземпляров Caliber.

Кузов

Внешние панели

На первый взгляд эпитет «кузов, как у Жигулей» в отношении Dodge Caliber будет наветом. Формально у «американца» и оцинковка есть, и окрашен металл качественно (даже блеск покрытие сохраняет долго). Только вот лак со временем может начать облезать с бамперов, а между кузовными панелями разве что палец не влезает. До привычных европейцам минимальных зазоров и прочно держащейся на пластике краски объективно далеко. 


Иногда кузова даже не бывавших в авариях машин выглядят «кривовато». По этому поводу одно время даже ходила легенда: мол, во всем виноваты сложные условия доставки в Россию. Верится в нее с трудом, однако моим знакомым действительно пришла новая машина с таким «кривым» кузовом. Возможно, дело в слабой конструкции силового каркаса или плохой работе по креплению машины на судне: если крепеж перетянут в разы, а под колесами неровная поверхность, то кузов может повести. 


Так или иначе, двери у того экземпляра закрывались кое-как, и получить зазоры, как у нормальной новой машины, не представлялось возможным. И знакомые были далеко не единственными пострадавшими, хотя многие не отказывались от таких машин, а эксплуатировали: «новая же!».  

Однако самое печальное, что кузов корродирует, несмотря на оцинковку и использование строго американских материалов для лакокрасочного покрытия и американской же стали. Гниют в первую очередь пороги и арки, а еще все стыки панелей крыльев и бамперов. Не сильно отстает в скорости коррозии и кромка крыши, места сколов ЛКП, нижние части и кромки дверей. «Жучки» вылезают на всех внешних поверхностях, включая плоскую часть крыши. Коррозия не жалеет каркас капота, крышку багажника под пластиковой накладкой и по нижней кромке. Dodge без подкрасок, ржавчины и с оригинальными порогами в наших краях скоро станет редкостью. В южных регионах, где машины не видят не то что соли, а даже снега, все равно немного, да подгнивают пороги и двери и «зацветают» кромки крыши и капота.  





Даже у машин последних лет попадаются многочисленные жучки, а порой и откровенные дыры, что уж говорить об экземплярах первых выпусков. От запрашиваемой цены состояние тоже не зависит напрямую. Варианты из десятка самых дорогих щеголяют примерно тем же набором неприятностей, что и дешевые. Среди последних можно даже подыскать что-то поинтереснее, без следов бюджетного ремонта порогов и спешного замазывания проблемных мест. Главное – искать терпеливо и строго в южных регионах.

Иногда попадаются машины гаражного хранения и с качественным антикором, сделанным сразу после покупки. Но это единичные предложения, и они расходятся среди фанатов очень быстро. 

Найти идеал сложно, скорее можно рассчитывать на «лучшее из худшего». Дело и в экономии производителя, и в конструктиве. Например, конструкция задней арки, при которой она прикрыта дверью, всегда приводит к раннему появлению коррозии. Аналогичная беда преследует, например, Land Rover Freelander 2, Skoda Yeti и Opel Omega B.

Ну а разбухающие от коррозии каркаса резиновые уплотнители – просто классика американского автомобилестроения, да и японского во многом. 

Если вы покупаете Caliber севернее Краснодарского края, то тщательный осмотр кузова обязателен. Никаких смотрин вечером, оценок состояния по фотографии или мокрой или грязной машины. И очень пригодится эндоскоп, чтобы заглянуть в пороги и скрытые полости.

Снизу

Днище кузова в целом держится неплохо, но поверхностная коррозия присутствует почти на всех элементах: места вблизи швов и мелкие кронштейны повально ржавые, как и все многочисленные шпильки. Рыжий налет в арках и даже на швах – это мелочи для Caliber. Бахрома по низу внутренней части арки – вот настоящая неприятность. А кронштейн крепления датчика системы контроля давления в шинах TPMS в передней арке просто сгнивает, и тот болтается на проводке. 

Искать Dodge Caliber без коррозии снизу совершенно бесполезно. В лучшем случае встретите экземпляр, у которого металл еще относительно цел. При желании можно зачистить проблемные места, не прибегая к сварке, или же просто ездить еще несколько лет, обновляя проникающий антикор. А еще лет через пять на рынке наверняка будет много машин с выгнившими полами.

В случае с порогами ситуация уже критическая: они сгнивают изнутри, заодно страдает усилитель порога. Когда внизу порога появляются рыжие точечки, внутри полости уже слои рыхлой мокрой ржавчины, и красить снаружи совершенно бесполезно. Остается только вскрывать и переваривать с зачисткой всех поврежденных элементов внутри. 

Причины бед кроются в слабой вентиляции и полном отсутствии антикоррозийной обработки внутренних полостей. Тонкий слой грунта внутри не прокрашен полностью, да и снаружи порога тонкое и нежное ЛКП без слоя антигравия. Оцинковка выполнена только внешняя, а гальваническое покрытие крайне тонкое. Никаких мер к тому, чтобы оно не прогорало в местах сварки, при сборке на заводе не прилагается – вокруг точек сварки ржавчина лезет в первую очередь. 

Стаканы передней подвески подгнивают по шпилькам крепления и по швам. Причем гнить могут швы и со стороны брызговика моторного отсека, и со стороны моторного щита и верхнего усилителя лонжерона – как «повезет»! Причины банальны: плохая защита швов, скопление мусора и воды в надмоторной нише и отсутствие ухода. Сказываются и не очень точная штамповка, и возникающие по этой причине внутренние напряжения панелей, а также неаккуратно положенный шовный герметик. 

Все выглядит так, будто кузов собирали вручную, а панели изготавливали на изношенных штампах. В общем, все прелести бюджетной американской сборки. Где-нибудь в Калифорнии это было бы наименьшей из бед, но у нас именно кузов подводит первым. Дилеры тоже не проводили дополнительной обработки, во всяком случае, экземпляров с неплохой сохранностью порогов мало. Почти все удачные машины – с прозрачной историей обслуживания и сохранились лишь благодаря заботе владельцев.

Оборудование кузова

Качество в мелочах – это не про Dodge. Тут и замки нежные, и в стеклоподъемниках применили ажурные пластиковые кронштейны, которые регулярно разваливаются. И пластиковая накладка крышки багажника держится на честном слове – ей постоянно выламывают крепления. Не удивляйтесь обвисшим бамперам из-за неудачного крепежа, слабым петлям дверей и поставленному с перекосом лобовому стеклу.






Количество мелких поломок, которое подстерегает каждого владельца такой машины, достаточно велико. Не все элементы имеют чисто возрастные проблемы. Многие просто хлипковаты и склонны к выходу из строя, что-то не любит холодов и снега, бамперы банально плохо окрашены, а неудачные крепления не переносят любых контактов. Стеклоочистители просто очень дешевые – передние «дворники» лучше не включать, когда лобовое стекло покрыто снегом. А задний – если щетка примерзла к стеклу или механизм заклинил из-за коррозии: у него разломает корпус. На родине машины все эти элементы хотя бы дешевы, но у нас сроки доставки и цены не способствуют спокойному отношению к такой «мелочевке».

Салон

Если оставить за бортом специфический дизайн и очень низкую износостойкость руля и сидений, то салон очень даже неплохой. Здесь много дешевой пластмассы, но просторно и присутствует какой-то особенный стиль. В сравнении даже с дешевыми европейскими автомобилями интерьер бедноват, и проработка мелких элементов страдает, но у фанатов бюджетных Renault и даже некоторых «японцев» и «корейцев» особых претензий не возникнет. Вряд ли они будут придираться к тому, что многие кнопки не подсвечиваются, рычажки работают не с тем звуком, или что в бюджетных комплектациях отсутствует лифт водительского сиденья. Зато тут «веселая» приборная панель, удобно сидеть, куча места под мелочевку и приятный руль. 






















Убить такой салон тоже сложно. Если его не мыть из шланга и не полировать наждачной бумагой, он долго сохраняет вид. Сокращению объема пыли, попадающей в салон через окна, способствует убойный кондиционер – он в прямом смысле вымораживает до костей. Климатика обычно простая и не доставляет неприятностей, разве что изредка ломается что-то из электрообвязки. 

Электрика

Электрооборудование у машины тоже предельно простое, и это скорее плюс. Вот только качество исполнения подвело. Проводка моторного отсека проходит в правой колесной арке над локером, и сгнивает она в этой зоне успешно. Перед колесом, в той же колесной нише, расположен блок реле вентиляторов системы охлаждения, и он тоже в нашей грязи и влаге долго не живет. Блок реле связан с проводкой на фары. 

В подкапотной проводке жгуты порой разрушаются, поскольку качество проводов и пластика изоляции очень средненькое. Ну и, конечно же, ломаются провода в гофрах дверей, особенно водительской и задней. Проводка порой подводит в самых неожиданных местах: может попасться негерметизированный разъем на коробку или разваливающийся разъем салонной косы, плохо обжатый на заводе. Ну и, конечно же, смазку в разъемы не закладывают.  

Еще из распространенных поломок можно отметить массово умирающую подсветку приборной панели, а иногда и стрелки указателей. Подсветка кнопки аварийки не работает почти у всех, да и сами кнопки часто отказывают. Блок центрального замка тут отдельный и иногда тоже ломается. 

Что неприятно, подгнивающая проводка и блок-реле задействованы в важных цепях, так что машина может периодически не стартовать из-за их отказов. В остальном проблемы просты: с большинством разберется человек, который умеет пользоваться обычным тестером. Главное, чтобы машина не сгорела из-за коротких замыканий. Из приятных мелочей – надежные генераторы, а также наличие штатного аккумуляторного фонарика. Правда, в нем периодически нужно менять аккумулятор. Зато ремонтировать машину в темноте на обочине удобно. 

Промежуточный итог

Не совсем понятно, как такая простецкая внутри и быстро ржавеющая снаружи машина до сих пор сохраняет популярность у фанатов и ценник в 500-600 тысяч рублей на вторичном рынке. Может, этому способствуют невероятно надежные моторы и коробки передач? В этом мы подробно разберемся во второй части материала о подержанных Dodge Caliber.


В какой-то момент Dodge Caliber ярко сверкнул на отечественном авторынке. Во-первых, покупателям понравился налет брутальности во внешности и этакого кичливого «спорта» в интерьере. Во-вторых, поклонники «американцев» были рады заокеанской новинке. Но если начистоту, то покупали Caliber в первую очередь потому, что для машины, позиционируемой как кроссовер, стоил он недорого. А как Dodge Caliber воспринимается спустя пятнадцать лет? Техника Dodge Caliber построен на бюджетной платформе для американского рынка, но в формате, пригодном для других стран. Модель предлагали и в Австралии, и в Китае, и в Европе, и у нас в России. Для своего класса Caliber максимально прост, но имеет свои достоинства – ремонтопригодность и относительную дешевизну в эксплуатации. В основе модели лежит платформа Chrysler PM/MK – это вариация «тележки» Mitsubishi GS, на которой сделаны Lancer, ASX и даже Outlander XL. Правда, с серьезным американским «акцентом»: проводка тут другая, да и задние подвески имеют серьезные отличия от японских моделей. В остальном это типовая платформа с крупным цельностальным кузовом (в конструкции вообще нет алюминия), типовыми для класса подвесками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Базовый привод передний, опциональный полный реализован посредством углового редуктора и электромагнитной муфты на задней оси. Dodge Caliber Concept (PM) '2005 Моторы – четырехцилиндровые серии Chrysler World Engine разработки альянса GEMA: атмосферные объемом 1,8, 2,0 и 2,4 л и наддувный 2,4 для версии SRT-4. DaimlerChrysler как владелец марки Dodge участвовал в разработке этих двигателей, известных как серия 4B1 у Mitsubishi и Theta/Theta II у Hyundai. Двигатели условно взаимозаменяемы, но не идентичны. Надо учитывать, что даже блоки цилиндров немного, но отличаются от японских и корейских, не говоря уже о поршневой группе, вспомогательном оборудовании, конфигурации системы питания и прокладках. Особенности в эксплуатации у этих моторов тоже свои. Еще на Dodge встречаются дизели Volkswagen 2,0 TDI – своих у американцев не было, а дизельные моторы собирали относительно недалеко от производимого в США Caliber – в Мексике. Коробки передач представлены 5- и 6-ступенчатыми механическими вариантами, альтернативой которым был вариатор Jatco. Вариатор сочетали только с бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 литра без наддува, а наддувный оснащался исключительно 6-ступенчатой МКП от Getrag. Хронология Январь 2006 года. Серийная машина дебютировала на Детройтском международном автосалоне. Март 2006 года. Начало продаж в США переднеприводных версий 1,8 (148 л.с.) с 5-ступенчатой МКП, а также 2,0 л (158 л.с.) и 2,4 (172 л.с.) с вариатором и МКП. Более мощный вариант был доступен также с полным приводом и CVT. Для Европы и Австралии машина поставлялась с дизелем 2,0 TDI 138 л.с. производства Volkswagen и только с МКП. Февраль 2008 года. Появилась версия SRT-4 на механике с полным приводом, двигателем 2,4 (285 л.с.) с турбонаддувом. Добавлена новая дизельная версия мощностью 170 л.с. с МКП. Ноябрь 2011 года. На заводе в Иллинойсе выпущены последние из 400 тысяч экземпляров Caliber. Кузов Внешние панели На первый взгляд эпитет «кузов, как у Жигулей» в отношении Dodge Caliber будет наветом. Формально у «американца» и оцинковка есть, и окрашен металл качественно (даже блеск покрытие сохраняет долго). Только вот лак со временем может начать облезать с бамперов, а между кузовными панелями разве что палец не влезает. До привычных европейцам минимальных зазоров и прочно держащейся на пластике краски объективно далеко. Иногда кузова даже не бывавших в авариях машин выглядят «кривовато». По этому поводу одно время даже ходила легенда: мол, во всем виноваты сложные условия доставки в Россию. Верится в нее с трудом, однако моим знакомым действительно пришла новая машина с таким «кривым» кузовом. Возможно, дело в слабой конструкции силового каркаса или плохой работе по креплению машины на судне: если крепеж перетянут в разы, а под колесами неровная поверхность, то кузов может повести. Так или иначе, двери у того экземпляра закрывались кое-как, и получить зазоры, как у нормальной новой машины, не представлялось возможным. И знакомые были далеко не единственными пострадавшими, хотя многие не отказывались от таких машин, а эксплуатировали: «новая же!». Однако самое печальное, что кузов корродирует, несмотря на оцинковку и использование строго американских материалов для лакокрасочного покрытия и американской же стали. Гниют в первую очередь пороги и арки, а еще все стыки панелей крыльев и бамперов. Не сильно отстает в скорости коррозии и кромка крыши, места сколов ЛКП, нижние части и кромки дверей. «Жучки» вылезают на всех внешних поверхностях, включая плоскую часть крыши. Коррозия не жалеет каркас капота, крышку багажника под пластиковой накладкой и по нижней кромке. Dodge без подкрасок, ржавчины и с оригинальными порогами в наших краях скоро станет редкостью. В южных регионах, где машины не видят не то что соли, а даже снега, все равно немного, да подгнивают пороги и двери и «зацветают» кромки крыши и капота. Даже у машин последних лет попадаются многочисленные жучки, а порой и откровенные дыры, что уж говорить об экземплярах первых выпусков. От запрашиваемой цены состояние тоже не зависит напрямую. Варианты из десятка самых дорогих щеголяют примерно тем же набором неприятностей, что и дешевые. Среди последних можно даже подыскать что-то поинтереснее, без следов бюджетного ремонта порогов и спешного замазывания проблемных мест. Главное – искать терпеливо и строго в южных регионах. Иногда попадаются машины гаражного хранения и с качественным антикором, сделанным сразу после покупки. Но это единичные предложения, и они расходятся среди фанатов очень быстро. Найти идеал сложно, скорее можно рассчитывать на «лучшее из худшего». Дело и в экономии производителя, и в конструктиве. Например, конструкция задней арки, при которой она прикрыта дверью, всегда приводит к раннему появлению коррозии. Аналогичная беда преследует, например, Land Rover Freelander 2, Skoda Yeti и Opel Omega B. Ну а разбухающие от коррозии каркаса резиновые уплотнители – просто классика американского автомобилестроения, да и японского во многом. Если вы покупаете Caliber севернее Краснодарского края, то тщательный осмотр кузова обязателен. Никаких смотрин вечером, оценок состояния по фотографии или мокрой или грязной машины. И очень пригодится эндоскоп, чтобы заглянуть в пороги и скрытые полости. Снизу Днище кузова в целом держится неплохо, но поверхностная коррозия присутствует почти на всех элементах: места вблизи швов и мелкие кронштейны повально ржавые, как и все многочисленные шпильки. Рыжий налет в арках и даже на швах – это мелочи для Caliber. Бахрома по низу внутренней части арки – вот настоящая неприятность. А кронштейн крепления датчика системы контроля давления в шинах TPMS в передней арке просто сгнивает, и тот болтается на проводке. Искать Dodge Caliber без коррозии снизу совершенно бесполезно. В лучшем случае встретите экземпляр, у которого металл еще относительно цел. При желании можно зачистить проблемные места, не прибегая к сварке, или же просто ездить еще несколько лет, обновляя проникающий антикор. А еще лет через пять на рынке наверняка будет много машин с выгнившими полами. В случае с порогами ситуация уже критическая: они сгнивают изнутри, заодно страдает усилитель порога. Когда внизу порога появляются рыжие точечки, внутри полости уже слои рыхлой мокрой ржавчины, и красить снаружи совершенно бесполезно. Остается только вскрывать и переваривать с зачисткой всех поврежденных элементов внутри. Причины бед кроются в слабой вентиляции и полном отсутствии антикоррозийной обработки внутренних полостей. Тонкий слой грунта внутри не прокрашен полностью, да и снаружи порога тонкое и нежное ЛКП без слоя антигравия. Оцинковка выполнена только внешняя, а гальваническое покрытие крайне тонкое. Никаких мер к тому, чтобы оно не прогорало в местах сварки, при сборке на заводе не прилагается – вокруг точек сварки ржавчина лезет в первую очередь. Стаканы передней подвески подгнивают по шпилькам крепления и по швам. Причем гнить могут швы и со стороны брызговика моторного отсека, и со стороны моторного щита и верхнего усилителя лонжерона – как «повезет»! Причины банальны: плохая защита швов, скопление мусора и воды в надмоторной нише и отсутствие ухода. Сказываются и не очень точная штамповка, и возникающие по этой причине внутренние напряжения панелей, а также неаккуратно положенный шовный герметик. Все выглядит так, будто кузов собирали вручную, а панели изготавливали на изношенных штампах. В общем, все прелести бюджетной американской сборки. Где-нибудь в Калифорнии это было бы наименьшей из бед, но у нас именно кузов подводит первым. Дилеры тоже не проводили дополнительной обработки, во всяком случае, экземпляров с неплохой сохранностью порогов мало. Почти все удачные машины – с прозрачной историей обслуживания и сохранились лишь благодаря заботе владельцев. Оборудование кузова Качество в мелочах – это не про Dodge. Тут и замки нежные, и в стеклоподъемниках применили ажурные пластиковые кронштейны, которые регулярно разваливаются. И пластиковая накладка крышки багажника держится на честном слове – ей постоянно выламывают крепления. Не удивляйтесь обвисшим бамперам из-за неудачного крепежа, слабым петлям дверей и поставленному с перекосом лобовому стеклу. Количество мелких поломок, которое подстерегает каждого владельца такой машины, достаточно велико. Не все элементы имеют чисто возрастные проблемы. Многие просто хлипковаты и склонны к выходу из строя, что-то не любит холодов и снега, бамперы банально плохо окрашены, а неудачные крепления не переносят любых контактов. Стеклоочистители просто очень дешевые – передние «дворники» лучше не включать, когда лобовое стекло покрыто снегом. А задний – если щетка примерзла к стеклу или механизм заклинил из-за коррозии: у него разломает корпус. На родине машины все эти элементы хотя бы дешевы, но у нас сроки доставки и цены не способствуют
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика