Электрический Dodge Charger Daytona SRT: полный привод, рывки и акустический выхлоп - «Dodge» » Авто - Мир
Леонтий
Опубликовано: 09:35, 02 февраль 2023
Dodge

Электрический Dodge Charger Daytona SRT: полный привод, рывки и акустический выхлоп - «Dodge»

Одной из главных премьер автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния) стала предтеча электрических маслкаров марки Dodge — концепт Charger Daytona SRT. Серийная версия ожидается в...
Электрический Dodge Charger Daytona SRT: полный привод, рывки и акустический выхлоп - «Dodge»


Одной из главных премьер автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния) стала предтеча электрических маслкаров марки Dodge — концепт Charger Daytona SRT. Серийная версия ожидается в 2024 году, она придёт на смену бензиновым Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat.


Корпорации Stellantis, в состав которой входит марка Dodge, придётся постараться, чтобы пересадить петролхедов, обожающих классические маслкары с могучими V8, на новомодную «электричку». Судя по реакции публики на Dodge Charger Daytona SRT Concept, шансы есть, так как разработчики не поскупились на исторический цитаты и постарались сделать так, чтобы электромобиль давал при езде те же ощущения, что даёт мощный бензиновый спорткар.



Сразу скажем, что детального описания силовой установки, получившей название Banshee (Банши, привидение-плакальщица из ирландского фольклора), пока нет — известно лишь, что Charger Daytona SRT Concept имеет как минимум два электромотора, полный привод и 800-вольтовую архитектуру, которая позволит зарядить батарею достаточно быстро. Скорее всего, в основе концепта лежит анонсированная летом прошлого года модульная платформа STLA Large, которая предполагает до 800 км пробега на одной зарядке и до 900 л.с. совокупной мощности двигателей. По уровню динамики серийная версия электромобиля должна превзойти современные бензиновые масл-кары семейства Hellcat, что снабжаются компрессорным V8 мощностью свыше 700 л.с.







Для Charger Daytona SRT Concept заявлено немало технический «фишек» — например, многоступенчатая электромеханическая трансмиссия eRupt, которая при переключениях обеспечит рывки и ощущение выстрела при ускорении, как у мощных бензиновых машин (обычно электрокары имеют ровный, линейный разгон, пусть и очень интенсивный).


Ещё более интересное изобретение — адаптивная акустическая система выхлопа Fratzonic, не имеющая практического смысла, но генерирующая при разгоне с помощью сжатого воздуха драматический звук громкостью 126 дБ, напоминающий рёв V8.





Дизайн Dodge Charger Daytona SRT Concept явно вдохновлён самым знаменитым классическим купе Charger второго поколения (1968-1970 модельные годы) и его высокоскоростной версией Daytona, снабжённый носовым обтекателем и высоким антикрылом на корме.







Антикрыла у электрического маслкара нет, но есть интегрированный в верхнюю переднюю часть кузова и прикрывающий воздухозаборники спойлер R-Wing, он же важный стилистический элемент, на который завязана передняя светотехника. Светящаяся трёхконечная эмблема Fratzog позаимствована у маслкаров Dodge периода 1962-1976 годов. 21-дюймовые колёса с креплением центральной гайкой тоже имеют ностальгический дизайн, но при этом их форма тщательно проработана с точки зрения аэродинамики. Наружного декора у кузова практически нет, разработчики хотели создать визуально чистый, нестареющий образ.












В салоне, накрытом панорамной прозрачной крышей, четыре индивидуальных кресла с интегральными подголовниками и карбоновым декором. Передняя панель с драматичным светодиодным контуром имеет центральный 12,3-дюймовый мультимедийный экран и огромный 16-дюймовый изогнутый виртуальный щиток приборов, дополненный проекционным экраном шириной 8 дюймов. Большинство физических кнопок заменены сенсорными панели, но центральный тоннель выглядит довольно старомодно: селектор трансмиссии в форме рукоятки пистолета отсылает к классическим спорткарам Dodge, а рядом под крышкой находится красная кнопка запуска силовой установки.


Багажник — как у лифтбека, то есть большая крышка открывается вместе со стеклом, что делает электрическое купе довольно практичным и позволяет перевозить габаритные грузы, спинки задних сидений можно сложить вровень с полом.


Во время презентации представители Dodge подчеркнули, кто концепт в значительной степени повторяет уже утверждённый дизайн серийной модели, при этом пока неизвестно, сколько именно у неё будет версий. Американские СМИ (например, Autoblog) полагают, что электрический маслкар может быть предложен и как купе (2/3 двери) и как седан/лифтбек (4/5 дверей), а представители марки намекнули на возможность появления бюджетных версий с 400-вольтовой архитектурой, то есть, вероятно, без приставки SRT. В общем, ждём дальнейших подробностей, следите за новостями на нашем сайте.


Одной из главных премьер автомобильной недели в Монтерее (США, штат Калифорния) стала предтеча электрических маслкаров марки Dodge — концепт Charger Daytona SRT. Серийная версия ожидается в 2024 году, она придёт на смену бензиновым Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat. Корпорации Stellantis, в состав которой входит марка Dodge, придётся постараться, чтобы пересадить петролхедов, обожающих классические маслкары с могучими V8, на новомодную «электричку». Судя по реакции публики на Dodge Charger Daytona SRT Concept, шансы есть, так как разработчики не поскупились на исторический цитаты и постарались сделать так, чтобы электромобиль давал при езде те же ощущения, что даёт мощный бензиновый спорткар. Сразу скажем, что детального описания силовой установки, получившей название Banshee (Банши, привидение-плакальщица из ирландского фольклора), пока нет — известно лишь, что Charger Daytona SRT Concept имеет как минимум два электромотора, полный привод и 800-вольтовую архитектуру, которая позволит зарядить батарею достаточно быстро. Скорее всего, в основе концепта лежит анонсированная летом прошлого года модульная платформа STLA Large, которая предполагает до 800 км пробега на одной зарядке и до 900 л.с. совокупной мощности двигателей. По уровню динамики серийная версия электромобиля должна превзойти современные бензиновые масл-кары семейства Hellcat, что снабжаются компрессорным V8 мощностью свыше 700 л.с. Для Charger Daytona SRT Concept заявлено немало технический «фишек» — например, многоступенчатая электромеханическая трансмиссия eRupt, которая при переключениях обеспечит рывки и ощущение выстрела при ускорении, как у мощных бензиновых машин (обычно электрокары имеют ровный, линейный разгон, пусть и очень интенсивный). Ещё более интересное изобретение — адаптивная акустическая система выхлопа Fratzonic, не имеющая практического смысла, но генерирующая при разгоне с помощью сжатого воздуха драматический звук громкостью 126 дБ, напоминающий рёв V8. Дизайн Dodge Charger Daytona SRT Concept явно вдохновлён самым знаменитым классическим купе Charger второго поколения (1968-1970 модельные годы) и его высокоскоростной версией Daytona, снабжённый носовым обтекателем и высоким антикрылом на корме. Антикрыла у электрического маслкара нет, но есть интегрированный в верхнюю переднюю часть кузова и прикрывающий воздухозаборники спойлер R-Wing, он же важный стилистический элемент, на который завязана передняя светотехника. Светящаяся трёхконечная эмблема Fratzog позаимствована у маслкаров Dodge периода 1962-1976 годов. 21-дюймовые колёса с креплением центральной гайкой тоже имеют ностальгический дизайн, но при этом их форма тщательно проработана с точки зрения аэродинамики. Наружного декора у кузова практически нет, разработчики хотели создать визуально чистый, нестареющий образ. В салоне, накрытом панорамной прозрачной крышей, четыре индивидуальных кресла с интегральными подголовниками и карбоновым декором. Передняя панель с драматичным светодиодным контуром имеет центральный 12,3-дюймовый мультимедийный экран и огромный 16-дюймовый изогнутый виртуальный щиток приборов, дополненный проекционным экраном шириной 8 дюймов. Большинство физических кнопок заменены сенсорными панели, но центральный тоннель выглядит довольно старомодно: селектор трансмиссии в форме рукоятки пистолета отсылает к классическим спорткарам Dodge, а рядом под крышкой находится красная кнопка запуска силовой установки. Багажник — как у лифтбека, то есть большая крышка открывается вместе со стеклом, что делает электрическое купе довольно практичным и позволяет перевозить габаритные грузы, спинки задних сидений можно сложить вровень с полом. Во время презентации представители Dodge подчеркнули, кто концепт в значительной степени повторяет уже утверждённый дизайн серийной модели, при этом пока неизвестно, сколько именно у неё будет версий. Американские СМИ (например, Autoblog) полагают, что электрический маслкар может быть предложен и как купе (2/3 двери) и как седан/лифтбек (4/5 дверей), а представители марки намекнули на возможность появления бюджетных версий с 400-вольтовой архитектурой, то есть, вероятно, без приставки SRT. В общем, ждём дальнейших подробностей, следите за новостями на нашем сайте.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика