Их почти не осталось: какие новые универсалы можно купить в России - «BMW» » Авто - Мир
Евдоким
Опубликовано: 09:36, 06 июль 2024
BMW

Их почти не осталось: какие новые универсалы можно купить в России - «BMW»

Автомобили с кузовом универсал вымирают не только в России, но и во всем мире. Под давлением сначала минивэнов, а затем и кроссоверов их выпуск продолжает сокращаться. Тем не менее любители...
Их почти не осталось: какие новые универсалы можно купить в России - «BMW»


Автомобили с кузовом универсал вымирают не только в России, но и во всем мире. Под давлением сначала минивэнов, а затем и кроссоверов их выпуск продолжает сокращаться. Тем не менее любители таких машин все еще есть, в том числе и в нашей стране. Что же им предлагает сегодня автомобильный рынок?


Всегда считалось, что  главная задача универсалов – обеспечить повышенные возможности по перевозке багажа. И хотя со временем их роль и функционал ощутимо расширились, АВТОВАЗ, например, продолжает поддерживать традиции, и Granta Cross, Vesta SW и SW Cross не просто занимают свое место в модельной линейке, но и неплохо продаются, успешно конкурируя с переднеприводными кроссоверами. Давайте же чуть подробнее приглядимся к универсалам, которые можно сегодня купить в России – как официальным, так и ввезенным в порядке параллельного импорта.


Lada Granta Cross: по цене – вне конкуренции

Модель Granta Cross появилась в линейке Волжского автозавода летом 2018 года, когда после рестайлинга всех версий Granta завод окончательно распрощался с названием Kalina. По сути, Granta Gross как раз и представляет собой слегка перелицованную «кроссовую» Калину, но с целым рядом достаточно важных технических изменений. И, вопреки всем сомнениям в необходимости такого автомобиля, Granta Cross разошлась за эти годы тиражом более миллиона экземпляров.


Их почти не осталось: какие новые универсалы можно купить в России - «BMW»

На сегодняшний день Granta Cross предлагается с двумя 1,6-литровыми моторами: 8-клапанным ВАЗ 11182 (90 л.с) и 16-клапанным ВАЗ 21127 (106 л.с). Автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподъемниками передних дверей,  электроусилителем руля, кондиционером, подогревом передних сидений и комбинированной (экокожа + ткань) обивкой сидений, и все это – даже в базовой комплектации Comfort Light с 90-сильным мотором, которую можно приобрести за 1 116 500 рублей. Ну а в топовой комплектации Quest'24, которая возможна только со 106-сильным 16-клапанником, покупатель получит и обогрев ветрового стекла, и задние парктроники, и сетки в багажнике для фиксации грузов, и мультимедийную систему LADA EnjoY Pro с 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенными сервисами Яндекс.Авто, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, системой Hands Free и голосовым управлением. Стоят же такие автомобили от 1 160 900 до 1 327 000 рублей.





Да, Lada Granta Cross – автомобиль небольшой, его габариты составляют 4148×1700×1560, а колесная база – 2476 мм. Багажник тоже нельзя назвать огромным: в пятиместной конфигурации его объем по VDA равен 360 литрам, а со сложенным задним диваном он составляет 675 литров. Но это – объем по VDA, то есть до уровня остекления, а это значит, что автомобиль может принять достаточно объемные грузы. Ну а необходимость орудовать рычагом механической коробки российского покупателя не смущает – ведь в этом сегменте очень многое решает цена, а по цене Granta Cross – вне конкуренции.





Lada Vesta SW: сарайчик с икс-дизайном

На сегодняшний день в линейке АВТОВАЗа значится два варианта Vesta SW: со 106-сильным «приоромотором» ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой механикой, а также с новым 1,8-литровым ВАЗ 21179 Evo мощностью 122 л.с. в паре с таинственным вариатором «от восточного партнера». В зависимости от опционного насыщения версия с механикой обойдется покупателю от 1 641 500 рублей за базовую комплектацию Comfort до 2 070 900 рублей за комплектацию Techno’24, а с двухпедальной трансмиссией – от 1 718 900 рублей за комплектацию Comfort’24 до 2 099 690 рублей за топовую Techno’24. Кроме того, в продаже есть и Vesta SW Sportline, оснащенная 118-сильным ВАЗ 21127-95 в паре с механикой, со спортивной подвеской и сиденьями с развитой боковой поддержкой. Такие машины стоят еще дороже: от 2 348 500 до 2 780 900 рублей. 

Фото: lada.ru

В принципе, Vesta SW с ее габаритами (4440×1764×1500 мм), колесной базой (2635 мм) и багажником объемом 480 л (который можно увеличить до 825 л, сложив второй ряд) вполне годится на роль семейного автомобиля. Благодаря настройкам подвески и 178 миллиметрам дорожного просвета она прекрасно подходит для эксплуатации даже на плохих дорогах, а по качеству салона не уступает прямым конкурентам. И все же инженерам Волжского автозавода есть над чем работать, а Lada Vesta – есть куда расти.



Фото: lada.ru

Фото: lada.ru

Фото: lada.ru

Фото: lada.ru

Lada Vesta SW Cross: универсал слегка повышенной проходимости

От универсалов Vesta SW кросс-версия SW Cross отличается лишь черными пластиковыми накладками, защищающими пороги, арки и отдельные участки бамперов. Ну и дорожным просветом, который равен 203 мм – а это уже серьезно. У многих кроссоверов похожей размерности дорожный просвет заметно меньше… Чтобы добиться такого результата, конструкторы установили на SW Cross другие, более длинные и мощные пружины и амортизаторы, и в результате, по мнению многих экспертов, поведение автомобиля на дороге только улучшилось – он стал более собранным и устойчивым. Подвеска позволяет смело заходить в быстрые повороты, но при этом она очень энергоемкая и «всеядная», дающая возможность не сбрасывать скорость даже на достаточно неровной дороге. При всем этом обновленная Vesta SW Cross сохранила все те положительные качества, которые так порадовали нас в 2016-м, когда модель только появилась на свет, прежде всего – гармоничный и элегантный внешний вид. В общем, и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет.  


А вот во всем остальном и в техническом оснащении, и в оформлении салона SW Cross  полностью повторяет универсал Vesta SW. Те же два силовых агрегата (106-сильный 16-клапанник в паре с 5-ступенчатой механикой и 122-сильный 1,8 Evo в паре с вариатором) и те же комплектации, но стоят они несколько дороже. Диапазон цен на машины с механической коробкой составляет от 1 820 900 рублей за комплектацию Life до 2 274 750 рублей за комплектацию Techno’24. А двухпедальные машины в комплектациях Life’24, Enjoi’24 и Techno’24 стоят от 1 820 900, 2 010 900 и 2 274 750 рублей соответственно. 




Hyundai i30: самый вместительный

Третье поколение Hyundai i30 (заводской код PD), построенное на модульной платформе Hyundai-Kia K2, было представлено на Парижском автосалоне 2016 года с тремя вариантами кузова (хэтчбек, лифтбек/фастбек и универсал) и огромной линейкой двигателей, включающей в себя 9 вариантов бензиновых моторов, два варианта мягких гибридов и четыре дизеля. Вместе с этими агрегатами могли работать 6-ступенчатая механика, классический 6-ступенчатый автомат, а также 7- и 8-ступенчатые преселективные роботизированные коробки. Тем не менее из всего этого разнообразия в Россию в порядке параллельного импорта завозят только один вариант в кузове универсал: со 110-сильной 1,5-литровой бензиновой «четверкой» G4LG (Smartstream G) под капотом и классическим 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Эту коробку уже давно ставят на многие модели концерна Hyundai-Kia, и она считается весьма надежным агрегатом. Этот автомобиль никак нельзя назвать призовым рысаком – до 100 км/час он разгоняется за 12,3 секунды, но ведь от утилитарной по своей сути машины никто не ждет спортивных талантов. Для универсала куда важней внутренние объемы и вместимость.

Hyundai i30 имеет довольно солидные габариты для автомобиля сегмента С (4585×1795×1465 мм), но не самую большую колесную базу, которая равна 2650 мм – например, у существенно более компактного универсала Mini Clubman кузов короче на 330 мм, а колесная база длинней на 20 мм). Но вот по объему багажника в пятиместной конфигурации I30 является абсолютным лидером среди попавших в этот обзор моделей: объем багажного отсека этого автомобиля составляет 602 л, а сложив второй ряд сидений, его можно увеличить до 1650 л.




Более дешевая комплектация Elegance, которую можно купить по цене от 2 699 000, подразумевает тканевый салон, электростеклоподъемники во всех дверях, камеру заднего вида, кондиционер, обогрев руля и передних сидений, а также рулевую колонку с регулировкой по углу и вылету. А вот машины в комплектации Comfort, которая включает в себя рейлинги на крыше и медиасистему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, продают уже по цене от 3 250 000 рублей. Впрочем, есть прямой смысл посмотреть и на машины с небольшим пробегом – их цена может не превышать 2,3 миллиона рублей.





Совет по поиску подержанного варианта вдвойне актуален на фоне того, что Hyundai i30 – последний универсал в нашей подборке, который еще как-то может претендовать на статус «доступного» или «недорогого». Следующий шаг вверх увеличивает ценник ровно вдвое – хотя и понятно, что напрямую сравнивать Hyundai и Mini нет никакого смысла.

MINI Clubman: скоро их не станет

Второе поколение Mini Clubman, показанное в Женеве в 2014-м, стало менее экстравагантным: автомобиль получил четыре стандартных двери, но сохранил умилительные распашные дверцы, открывающие доступ в багажный отсек. Багажник у автомобиля получился невеликого объема, особенно по меркам класса универсалов – его объем равен всего 360 литрам, но этого оказалось достаточно для того, чтобы молодая семья могла использовать Clubman в качестве семейного автомобиля. Естественно, семья эта должна быть достаточно состоятельной, а ее взрослые члены – ценить креатив и оригинальность. Но стоит учесть, что запаска в багажнике Clubman отсутствует как класс – ставка сделана на шины Runflat.





Вытянутый, как сигара, кузов Mini Clubman всегда готов к быстрой доставке пассажиров и груза: универсал с его 1,5-литровым мотором B38A15A мощностью 136 л.с. разгоняется  до сотни за 9,2 секунды, а два турбированных литра и 192 «лошадки» мотора B48A20A позволяют версии Cooper S исполнить это упражнение на 2 секунды быстрее. Стоит отметить, что многие считали и продолжают считать, что Clubman выглядит на голову круче классического трехдверного Mini с кузовом хэтчбек. Но время Клабменов уходит – уже объявлено, что в следующем, третьем поколении машин с кузовом универсал не будет. Причина проста: в последнее время продажи кроссоверов Countryman, которые не уступают универсалам в плане практичности, втрое превышают продажи Mini Clubman. 

Но пока универсалы Mini в кузове F54 еще есть на рынке, в том числе в России: версию Cooper Clubman можно приобрести за 6 390 000 рублей, а Cooper S Clubman – за 7 390 000 рублей. При этом вы получите автомобиль, оснащенный в соответствии со всеми современными тенденциями, у которого будет панорамная крыша с электроприводом, обогрев спортивных передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, цифровой дисплей комбинации приборов, мультимедийная система с поддержкой Аррlе Саrрlаy и Hi-Fi акустикой Наrmаn Каrdоn, динамический круиз-контроль, телематическая система Mini Соnnесtеd, автоматическая трансмиссия (7-ступенчатый робот Getrag в случае Cooper Clubman и спортивная гидромеханика Steptronic в случае Cooper S Clubman) и многое другое. 







Subaru Outback: свой взгляд на дорогу и бездорожье

Представленный в 1994 году Subaru Outback (правда, на тот момент носивший «двойную фамилию» Legacy Outback, поскольку был сделан из универсала на базе седана Legacy) стал основоположником нового жанра – универсалов повышенной проходимости. С этого момента модель, ставшая фактически флагманом марки, сменила уже 6 поколений, и с 2020 года и по настоящее время выпускается шестое поколение с кодом BT. О том, что представляет из себя шестой Аутбэк, о его плюсах и минусах мы рассказали очень подробно после проверки на дорогах Алтая. 

Даже сейчас, в эпоху параллельного импорта, в Россию везут только версии с 2,5-литровым атмосферным оппозитником FB25D мощностью 188 л.с. в паре с фирменным вариатором Lineartronic III. Эта трансмиссия, эмулирующая алгоритм переключений гидромеханического автомата, заслуживает высокой оценки – в обычных условиях она позволяет просто забыть о трансмиссии: на сколько педаль прожал, на столько и поехал...  Конечно, вариант с 260-сильным 2,4-литровым турбомотором FA24F существенно динамичней, но и 188-сильный Outback совсем не плох: до сотни автомобиль разгоняется за 9,6 секунды. Уверенность на плохих дорогах и на бездорожье придают 213 мм дорожного просвета и фирменный симметричный полный привод, а совсем уж в критических ситуациях можно включить внедорожный режим X-Mode. Рулевая рейка с переменным передаточным отношением, плотная подвеска и система управления вектором тяги ATV (Active Torque Vectoring), которая парирует снос наружу поворота, позволяет Outback азартно ввинчиваться в быстрые повороты асфальтовых серпантинов. Но еще ценнее то, что наслаждаться точностью управления и тем азартом, который он дарит, можно не только на асфальте, но и на грейдере, с которым Outback справляется на твердую «пятерку», позволяя ехать активно, с легкими контролируемыми скольжениями. Нет никаких замечаний и к утилитарной составляющей: объем багажника составляет 522 л при разложенных задних сиденьях и 1797 л при сложенных, причем если задний диван сложить, то мы получаем ровную площадку длиной 1862 мм. 









Вот только Subaru Outback всегда был достаточно дорог. Но все же субаристы – особая категория автолюбителей, и среди них наверняка найдутся те, кто готов отдать от 6,9 до 7 миллионов рублей за флагмана любимой марки.

Mercedes-Benz C-Class Estate: статус обсуждению не подлежит

В феврале 2021 года марка Mercedes-Benz представила пятое поколение C-класса сразу в двух кузовах, седан и универсал с фирменным обозначением Estate. Как всегда, модель получила широкую линейку силовых агрегатов, в которую вошли четырехцилиндровые бензиновые турбомоторы рабочим объемом 1,5 и 2,0 литра и мощностью от 168 до 429 л.с., а также двухлитровые дизели мощностью 161-261 л.с. Все они работают по схеме «мягкого гибрида» – со стартер-генератором, который обеспечивает дополнительные 20 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Вскоре появились и версии в конфигурации подключаемого гибрида с суммарной мощностью силовой установки 308 и 671 л.с. Автомобиль получил совершенно новую четырехрычажную переднюю подвеску, сзади – традиционная многорычажная. 

Завезенные в Россию Mercedes-Benz C-Класс 220 d Estate в полноприводном варианте 4MATIC, оснащенные двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и целым рядом ассистентов водителя, раскупают буквально мгновенно, несмотря на цену в 7,6 миллиона рублей. Автомобиль имеет впечатляющие возможности: 200-сильный дизель OM 654 в паре с 9-ступенчатой гидромеханикой разгоняет автомобиль до сотни за 7,5 секунд, при этом средний расход не превышает 5,6 л/ 100 км. В то же время и на практичность жаловаться не приходится: объем багажника составляет пусть не рекордные, но вполне серьезные 490 л, а если сложить второй ряд, то он возрастает до 1510 л. Но самое главное – Mercedes есть Mercedes, и статусность автомобиля обсуждению не подлежит, даже если это универсал.








На этом список «гражданских» универсалов, доступных на сегодняшний день в России, исчерпан. Но справедливости ради отметим, что есть на рынке и автомобили другого порядка – очень быстрые, очень мощные и очень дорогие. А потому в нашей категории «универсалов» они выступают вне зачета.

BMW M3 Touring: идеальный доставщик

Производство BMW M3 Touring с заводским кодом G81 началось в ноябре 2020-го, а продажи стартовали в марте следующего, 2021 года. С одной стороны, это вполне себе практичный автомобиль с багажником объемом 500 л, который к тому же можно увеличить до 1510 литров, сложив задние сиденья. А с другой, под капотом автомобиля – рядная «шестерка» S58B30 с турбонаддувом, развивающая полную мощность в 510 л.с. при 6250 оборотах и способная выдать 650 Нм крутящего момента на 5500, работающая в паре с 8-ступенчатым автоматом. В результате совсем не маленький автомобиль (габариты – 4794×1903×1436, колесная база – 2857 мм) способен достичь скорости 100 км/час за 3,5 секунды.







Но и стоит такой «пятизвездочный сарай» немало: в настоящее время в России продается небольшая партия таких машин в комплектации Competition по единой цене в 15 миллионов 750 тысяч рублей.

Porsche Panamera 4 Sport Turismo: для спортивных туристов

Спорт-лифтбек Porsche Panamera – автомобиль неформатный. Ну а универсал Porsche Panamera Sport Turismo – автомобиль неформатный вдвойне. С одной стороны, перед тобой типичный Porsche. Все в нем работает на образ скоростного пожирателя пространства, а вот чувства, что ты видишь перед собой универсал, совершенно нет: боковое остекление кажется совершенно единым, поскольку на виду остались только передние и массивные задние стойки. С другой стороны, доступный для перевозки багажа объем вполне сопоставим с объемом багажников «классических» универсалов сопоставимой размерности и составляет 515 литров. Правда, этот объем лишь на 20 литров больше, чем объем багажников Panamera с кузовом лифтбек, и «спортивные туристы» вряд ли заметят эту прибавку. 







Panamera Sport Turismo может иметь либо полный привод, либо задний, но в Россию везут в основном полноприводные версии с цифрой 4 в полном названии модели. Автомобиль может оснащаться несколькими двигателями. Самый мощный вариант, Porsche Panamera Turbo Sport Turismo – это настоящий спорткар: восемь цилиндров, турбонаддув, 550 лошадок, 770 Нм и 3,6 секунды до сотни. Но на данный момент на продажу выставлены машины чуть проще: установленный под капотом Porsche Panamera 4 Sport Turismo 330-сильный V6 EA839 в паре с фирменной роботизированной коробкой PDK8 позволяет разогнаться до сотни «всего» за 5,3 секунды, расходуя в среднем 9 литров бензина на 100 км. Вот только чтобы купить такой автомобиль, придется потратить от 19 940 000 до 20 690 000 рублей. Ну а если кто-то решится привезти более мощные версии, то и стоить они будут на 50-70% дороже.


Автомобили с кузовом универсал вымирают не только в России, но и во всем мире. Под давлением сначала минивэнов, а затем и кроссоверов их выпуск продолжает сокращаться. Тем не менее любители таких машин все еще есть, в том числе и в нашей стране. Что же им предлагает сегодня автомобильный рынок? Всегда считалось, что главная задача универсалов – обеспечить повышенные возможности по перевозке багажа. И хотя со временем их роль и функционал ощутимо расширились, АВТОВАЗ, например, продолжает поддерживать традиции, и Granta Cross, Vesta SW и SW Cross не просто занимают свое место в модельной линейке, но и неплохо продаются, успешно конкурируя с переднеприводными кроссоверами. Давайте же чуть подробнее приглядимся к универсалам, которые можно сегодня купить в России – как официальным, так и ввезенным в порядке параллельного импорта. Lada Granta Cross: по цене – вне конкуренции Модель Granta Cross появилась в линейке Волжского автозавода летом 2018 года, когда после рестайлинга всех версий Granta завод окончательно распрощался с названием Kalina. По сути, Granta Gross как раз и представляет собой слегка перелицованную «кроссовую» Калину, но с целым рядом достаточно важных технических изменений. И, вопреки всем сомнениям в необходимости такого автомобиля, Granta Cross разошлась за эти годы тиражом более миллиона экземпляров. На сегодняшний день Granta Cross предлагается с двумя 1,6-литровыми моторами: 8-клапанным ВАЗ 11182 (90 л.с) и 16-клапанным ВАЗ 21127 (106 л.с). Автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, электростеклоподъемниками передних дверей, электроусилителем руля, кондиционером, подогревом передних сидений и комбинированной (экокожа ткань) обивкой сидений, и все это – даже в базовой комплектации Comfort Light с 90-сильным мотором, которую можно приобрести за 1 116 500 рублей. Ну а в топовой комплектации Quest'24, которая возможна только со 106-сильным 16-клапанником, покупатель получит и обогрев ветрового стекла, и задние парктроники, и сетки в багажнике для фиксации грузов, и мультимедийную систему LADA EnjoY Pro с 7-дюймовым сенсорным экраном, встроенными сервисами Яндекс.Авто, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, системой Hands Free и голосовым управлением. Стоят же такие автомобили от 1 160 900 до 1 327 000 рублей. Да, Lada Granta Cross – автомобиль небольшой, его габариты составляют 4148×1700×1560, а колесная база – 2476 мм. Багажник тоже нельзя назвать огромным: в пятиместной конфигурации его объем по VDA равен 360 литрам, а со сложенным задним диваном он составляет 675 литров. Но это – объем по VDA, то есть до уровня остекления, а это значит, что автомобиль может принять достаточно объемные грузы. Ну а необходимость орудовать рычагом механической коробки российского покупателя не смущает – ведь в этом сегменте очень многое решает цена, а по цене Granta Cross – вне конкуренции. Lada Vesta SW: сарайчик с икс-дизайном На сегодняшний день в линейке АВТОВАЗа значится два варианта Vesta SW: со 106-сильным «приоромотором» ВАЗ-21129 и 5-ступенчатой механикой, а также с новым 1,8-литровым ВАЗ 21179 Evo мощностью 122 л.с. в паре с таинственным вариатором «от восточного партнера». В зависимости от опционного насыщения версия с механикой обойдется покупателю от 1 641 500 рублей за базовую комплектацию Comfort до 2 070 900 рублей за комплектацию Techno’24, а с двухпедальной трансмиссией – от 1 718 900 рублей за комплектацию Comfort’24 до 2 099 690 рублей за топовую Techno’24. Кроме того, в продаже есть и Vesta SW Sportline, оснащенная 118-сильным ВАЗ 21127-95 в паре с механикой, со спортивной подвеской и сиденьями с развитой боковой поддержкой. Такие машины стоят еще дороже: от 2 348 500 до 2 780 900 рублей. Фото: lada.ru В принципе, Vesta SW с ее габаритами (4440×1764×1500 мм), колесной базой (2635 мм) и багажником объемом 480 л (который можно увеличить до 825 л, сложив второй ряд) вполне годится на роль семейного автомобиля. Благодаря настройкам подвески и 178 миллиметрам дорожного просвета она прекрасно подходит для эксплуатации даже на плохих дорогах, а по качеству салона не уступает прямым конкурентам. И все же инженерам Волжского автозавода есть над чем работать, а Lada Vesta – есть куда расти. Фото: lada.ru Фото: lada.ru Фото: lada.ru Фото: lada.ru Lada Vesta SW Cross: универсал слегка повышенной проходимости От универсалов Vesta SW кросс-версия SW Cross отличается лишь черными пластиковыми накладками, защищающими пороги, арки и отдельные участки бамперов. Ну и дорожным просветом, который равен 203 мм – а это уже серьезно. У многих кроссоверов похожей размерности дорожный просвет заметно меньше… Чтобы добиться такого результата, конструкторы установили на SW Cross другие, более длинные и мощные пружины и амортизаторы, и в результате, по мнению многих экспертов, поведение автомобиля на дороге только улучшилось – он стал более собранным и устойчивым. Подвеска позволяет смело заходить в быстрые повороты, но при этом она очень энергоемкая и «всеядная», дающая возможность не сбрасывать скорость даже на достаточно неровной дороге. При всем этом обновленная Vesta SW Cross сохранила все те положительные качества, которые так порадовали нас в 2016-м, когда модель только появилась на свет, прежде всего – гармоничный и элегантный внешний вид. В общем, и к поребрику не страшно приблизиться, и УАЗиком от машины не веет. А вот во всем остальном и в техническом оснащении, и в оформлении салона SW Cross полностью повторяет универсал Vesta SW. Те же два силовых агрегата (106-сильный 16-клапанник в паре с 5-ступенчатой механикой и 122-сильный 1,8 Evo в паре с вариатором) и те же комплектации, но стоят они несколько дороже. Диапазон цен на машины с механической коробкой составляет от 1 820 900 рублей за комплектацию Life до 2 274 750 рублей за комплектацию Techno’24. А двухпедальные машины в комплектациях Life’24, Enjoi’24 и Techno’24 стоят от 1 820 900, 2 010 900 и 2 274 750 рублей соответственно. Hyundai i30: самый вместительный Третье поколение Hyundai i30 (заводской код PD), построенное на модульной платформе Hyundai-Kia K2, было представлено на Парижском автосалоне 2016 года с тремя вариантами кузова (хэтчбек, лифтбек/фастбек и универсал) и огромной линейкой двигателей, включающей в себя 9 вариантов бензиновых моторов, два варианта мягких гибридов и четыре дизеля. Вместе с этими агрегатами могли работать 6-ступенчатая механика, классический 6-ступенчатый автомат, а также 7- и 8-ступенчатые преселективные роботизированные коробки. Тем не менее из всего этого разнообразия в Россию в порядке параллельного импорта завозят только один вариант в кузове универсал: со 110-сильной 1,5-литровой бензиновой «четверкой» G4LG (Smartstream G) под капотом и классическим 6-ступенчатым автоматом A6GF1. Эту коробку уже давно ставят на многие модели концерна Hyundai-Kia, и она считается весьма надежным агрегатом. Этот автомобиль никак нельзя назвать призовым рысаком – до 100 км/час он разгоняется за 12,3 секунды, но ведь от утилитарной по своей сути машины никто не ждет спортивных талантов. Для универсала куда важней внутренние объемы и вместимость. Hyundai i30 имеет довольно солидные габариты для автомобиля сегмента С (4585×1795×1465 мм), но не самую большую колесную базу, которая равна 2650 мм – например, у существенно более компактного универсала Mini Clubman кузов короче на 330 мм, а колесная база длинней на 20 мм). Но вот по объему багажника в пятиместной конфигурации I30 является абсолютным лидером среди попавших в этот обзор моделей: объем багажного отсека этого автомобиля составляет 602 л, а сложив второй ряд сидений, его можно увеличить до 1650 л. Более дешевая комплектация Elegance, которую можно купить по цене от 2 699 000, подразумевает тканевый салон, электростеклоподъемники во всех дверях, камеру заднего вида, кондиционер, обогрев руля и передних сидений, а также рулевую колонку с регулировкой по углу и вылету. А вот машины в комплектации Comfort, которая включает в себя рейлинги на крыше и медиасистему с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, продают уже по цене от 3 250 000 рублей. Впрочем, есть прямой смысл посмотреть и на машины с небольшим пробегом – их цена может не превышать 2,3 миллиона рублей. Совет по поиску подержанного варианта вдвойне актуален на фоне того, что Hyundai i30 – последний универсал в нашей подборке, который еще как-то может претендовать на статус «доступного» или «недорогого». Следующий шаг вверх увеличивает ценник ровно вдвое – хотя и понятно, что напрямую сравнивать Hyundai и Mini нет никакого смысла. MINI Clubman: скоро их не станет Второе поколение Mini Clubman, показанное в Женеве в 2014-м, стало менее экстравагантным: автомобиль получил четыре стандартных двери, но сохранил умилительные распашные дверцы, открывающие доступ в багажный отсек. Багажник у автомобиля получился невеликого объема, особенно по меркам класса универсалов – его объем равен всего 360 литрам, но этого оказалось достаточно для того, чтобы молодая семья могла использовать Clubman в качестве семейного автомобиля. Естественно, семья эта должна быть достаточно состоятельной, а ее взрослые члены – ценить креатив и оригинальность. Но стоит учесть, что запаска в багажнике Clubman отсутствует как класс – ставка сделана на шины Runflat. Вытянутый, как сигара, кузов Mini Clubman всегда готов к быстрой доставке пассажиров и груза: универсал с его 1,5-литровым мотором B38A15A мощностью 136 л.с. разгоняется до сотни за 9,2 секунды, а два турбированных литра и 192 «лошадки» мотора B48A20A позволяют версии Cooper S исполнить это упражнение на 2 секунды быстрее. Стоит отметить, что многие считали и продолжают считать, что Clubman выглядит на голову круче классического трехдверного Mini с кузовом хэтчбек. Но время Клабменов уходит – уже объявлено, что в следующем, третьем поколении машин с кузовом универсал не будет. Причина проста: в последнее время продажи кроссоверов Countryman, которые не уступают универсалам в плане практичности, втрое превышают продажи
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика