Bentley завершила производство двигателя W12 позже, чем рассчитывала - «Bentley»
{short-story limit="540"}
Британская компания Bentley Motors, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen, сегодня объявила о том, что завершила выпуск легендарного 6,0-литрового бензинового битурбомотора W12, его совокупный тираж превысил 100 тысяч экземпляров.
Bentley анонсировала завершение производства двигателя W12 в феврале 2023 года: тогда предполагалось, что последний экземпляр будет собран в апреле 2024 года, а его последним заводским носителем станет купе Bentley Batur. Затем планы компании изменились: вслед за купе Batur дебютировал кабриолет Batur Convertible — на этих моделях установлена самая мощная версия W12, выдающая 750 л.с. и 1000 Нм. Изначальная отдача двигателя W12 на купе Bentley Continental GT в 2003 году составляла 560 л.с. и 650 Нм.
Слухи о том, что у Bentley помимо Batur и Batur Convertible будет ещё одна эксклюзивная модель с W12, пока не подтвердились: в сегодняшнем пресс-релизе лишь сказано, что компания выпустит 120 машин в специальном исполнении Speed Edition 12, его можно заказать для моделей Bentayga, Flying Spur, Continental GT и Continental GT Convertible уходящего поколения — разумеется, все они будут снабжены W12.
Общий тираж двигателя W12 превысил 100 000 экземпляров (в феврале 2023 года сообщалось о более чем 105 000), точная цифра не называется — ясно лишь, что помимо установленных непосредственно в машины двигателей есть ещё некий запас на случаи гарантийной замены и каких-нибудь спецпроектов.
По случаю завершения производства W12 на фабрике в Крю состоялся прощальный обед, на котором присутствовали три десятка причастных к его сборке мастеров, каждому была вручена памятная статуэтка в виде поршня от двигателя W12. Квалифицированные кадры, разумеется, останутся в компании, но теперь будут заниматься сборкой гибридных силовых установок на базе моторов V6 и V8.
Первым носителем новой гибридной силовой установки Ultra Performance Hybrid на базе мотора V8 стал представленный в прошлом месяце Bentley Continental GT четвёртого поколения — эта силовая установка, по сути, заменит W12 на топовых версиях моделей Bentley, на новом Continental GT она выдаёт 782 л.с. и 1000 Нм.
К 2026 году в модельном ряду Bentley не останется чисто «углеводородных» моделей — будут только plug-in гибриды, примерно тогда же на рынок выйдет первый серийный электромобиль Bentley, а уже к 2030 году весь модельный ряд британской марки будет полностью электрифицирован, то есть модели ДВС уйдут в прошлое.
Британская компания Bentley Motors, входящая в состав немецкого концерна Volkswagen, сегодня объявила о том, что завершила выпуск легендарного 6,0-литрового бензинового битурбомотора W12, его совокупный тираж превысил 100 тысяч экземпляров. Bentley анонсировала завершение производства двигателя W12 в феврале 2023 года: тогда предполагалось, что последний экземпляр будет собран в апреле 2024 года, а его последним заводским носителем станет купе Bentley Batur. Затем планы компании изменились: вслед за купе Batur дебютировал кабриолет Batur Convertible — на этих моделях установлена самая мощная версия W12, выдающая 750 л.с. и 1000 Нм. Изначальная отдача двигателя W12 на купе Bentley Continental GT в 2003 году составляла 560 л.с. и 650 Нм. Bentley Continental GT Convertible, Bentayga и Flying Spur в исполнении Speed Edition 12 Слухи о том, что у Bentley помимо Batur и Batur Convertible будет ещё одна эксклюзивная модель с W12, пока не подтвердились: в сегодняшнем пресс-релизе лишь сказано, что компания выпустит 120 машин в специальном исполнении Speed Edition 12, его можно заказать для моделей Bentayga, Flying Spur, Continental GT и Continental GT Convertible уходящего поколения — разумеется, все они будут снабжены W12. Общий тираж двигателя W12 превысил 100 000 экземпляров (в феврале 2023 года сообщалось о более чем 105 000), точная цифра не называется — ясно лишь, что помимо установленных непосредственно в машины двигателей есть ещё некий запас на случаи гарантийной замены и каких-нибудь спецпроектов. По случаю завершения производства W12 на фабрике в Крю состоялся прощальный обед, на котором присутствовали три десятка причастных к его сборке мастеров, каждому была вручена памятная статуэтка в виде поршня от двигателя W12. Квалифицированные кадры, разумеется, останутся в компании, но теперь будут заниматься сборкой гибридных силовых установок на базе моторов V6 и V8. Первым носителем новой гибридной силовой установки Ultra Performance Hybrid на базе мотора V8 стал представленный в прошлом месяце Bentley Continental GT четвёртого поколения — эта силовая установка, по сути, заменит W12 на топовых версиях моделей Bentley, на новом Continental GT она выдаёт 782 л.с. и 1000 Нм. Новый Bentley Continental GT Speed Convertible с гибридной силовой установкой Ultra Performance Hybrid К 2026 году в модельном ряду Bentley не останется чисто «углеводородных» моделей — будут только plug-in гибриды, примерно тогда же на рынок выйдет первый серийный электромобиль Bentley, а уже к 2030 году весь модельный ряд британской марки будет полностью электрифицирован, то есть модели ДВС уйдут в прошлое.