Не только премиум: Audi представила электрическую моторикшу для индийских женщин - «Audi» » Авто - Мир
Алевтина
Опубликовано: 09:35, 10 июль 2022
Audi

Не только премиум: Audi представила электрическую моторикшу для индийских женщин - «Audi»

Неожиданная новинка компании Audi — батарейный тук-тук (альтернативное название моторикши) для Индии. В его конструкции использованы подержанные батареи от тестовых электромобилей Audi e-tro...
Не только премиум: Audi представила электрическую моторикшу для индийских женщин - «Audi»


Неожиданная новинка компании Audi — батарейный тук-тук (альтернативное название моторикши) для Индии. В его конструкции использованы подержанные батареи от тестовых электромобилей Audi e-tron, заряжать которые предлагается с помощью стационарных солнечных панелей.


 

Электрическая моторикша Audi — результат совместной работы индийского некоммерческого батарейного стартапа Nunam и инженерно-логистического учебного центра Audi в Неккарзульме (Германия), разработка велась на средства Экологического фонда Audi. Цели проекта — изучение возможностей вторичного применения батарей электромобилей на коммерческой мототехнике и помощь индийским женщинам, у которых есть свой малый бизнес и потребность в перевозки продукции.



На данный момент построены три прототипа электрического тук-тука, а первая пилотная партия отправится в Индию в помощь местным предпринимательницам в начале 2023 года. По Индии уже колесят полчища электрических моторикш местного производства, но на них используются устаревшие малоэффективные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые вдобавок неправильно утилизируются, тогда как Audi снабжает свои тук-туки современыми литий-ионными ячейками от электромобилей Audi e-tron — пока от тех, что участвовали в заводских тестах, а впоследствии в ход могут пойти выработавшие свой ресурс батареи от клиентских машин.



Под выработкой ресурса в данном случае понимается падение фактической ёмкости аккумулятора на достаточно ощутимую для потребителя величину (например, на 30-40%), при этом ячейки сохраняют работоспособность и могут быть использованы на менее тяжёлых и скоростных транспортных средствах, таких как моторикши. После очередной фазы деградации ячейки предлагается использовать в качестве стационарных накопителей энергии — например, в зарядных будках с солнечной панелью на крыше, от которых тут-туки и будут заряжаться после трудового дня. И только по завершении третьего, стационарного жизненного цикла аккумуляторные ячейки будут должным образом утилизированы — таким образом их потенциал используется максимально полно, в соответствии с концепцией так называемого устойчивого развития.



Конкретных технических характеристик своего тук-тука Audi не раскрыла: ясно только, что запас хода на одной зарядке у него небольшой и ездит он небыстро, но для того, чтобы отвести продукцию на рынок и обратно, большего и не требуется. Любопытно, что режимами силовой установки заведует стильных рычаг коробки передач от спортивных Audi. Передняя панель снабжена аналоговым спидометром, сервисным ЖК-экраном и держателем для съёмного планшета. Утверждается, что в конструкции использованы экологичные материалы на основе вторсырья, а аккумулятор надёжно защищён от попадания влаги.








Поступит ли в итоге моторикша Audi в розничную продажу, пока неизвестно — вероятно, решение об этом будет принято после завершения пилотного проекта в Индии и анализа его результатов.


Неожиданная новинка компании Audi — батарейный тук-тук (альтернативное название моторикши) для Индии. В его конструкции использованы подержанные батареи от тестовых электромобилей Audi e-tron, заряжать которые предлагается с помощью стационарных солнечных панелей. Электрическая моторикша Audi — результат совместной работы индийского некоммерческого батарейного стартапа Nunam и инженерно-логистического учебного центра Audi в Неккарзульме (Германия), разработка велась на средства Экологического фонда Audi. Цели проекта — изучение возможностей вторичного применения батарей электромобилей на коммерческой мототехнике и помощь индийским женщинам, у которых есть свой малый бизнес и потребность в перевозки продукции. На данный момент построены три прототипа электрического тук-тука, а первая пилотная партия отправится в Индию в помощь местным предпринимательницам в начале 2023 года. По Индии уже колесят полчища электрических моторикш местного производства, но на них используются устаревшие малоэффективные свинцово-кислотные аккумуляторы, которые вдобавок неправильно утилизируются, тогда как Audi снабжает свои тук-туки современыми литий-ионными ячейками от электромобилей Audi e-tron — пока от тех, что участвовали в заводских тестах, а впоследствии в ход могут пойти выработавшие свой ресурс батареи от клиентских машин. Под выработкой ресурса в данном случае понимается падение фактической ёмкости аккумулятора на достаточно ощутимую для потребителя величину (например, на 30-40%), при этом ячейки сохраняют работоспособность и могут быть использованы на менее тяжёлых и скоростных транспортных средствах, таких как моторикши. После очередной фазы деградации ячейки предлагается использовать в качестве стационарных накопителей энергии — например, в зарядных будках с солнечной панелью на крыше, от которых тут-туки и будут заряжаться после трудового дня. И только по завершении третьего, стационарного жизненного цикла аккумуляторные ячейки будут должным образом утилизированы — таким образом их потенциал используется максимально полно, в соответствии с концепцией так называемого устойчивого развития. Конкретных технических характеристик своего тук-тука Audi не раскрыла: ясно только, что запас хода на одной зарядке у него небольшой и ездит он небыстро, но для того, чтобы отвести продукцию на рынок и обратно, большего и не требуется. Любопытно, что режимами силовой установки заведует стильных рычаг коробки передач от спортивных Audi. Передняя панель снабжена аналоговым спидометром, сервисным ЖК-экраном и держателем для съёмного планшета. Утверждается, что в конструкции использованы экологичные материалы на основе вторсырья, а аккумулятор надёжно защищён от попадания влаги. Поступит ли в итоге моторикша Audi в розничную продажу, пока неизвестно — вероятно, решение об этом будет принято после завершения пилотного проекта в Индии и анализа его результатов.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика