Прощальный Audi TT RS для США: без антикрыла, зато в ярких цветах - «Audi» » Авто - Мир
Валерий
Опубликовано: 09:35, 05 январь 2022
Audi

Прощальный Audi TT RS для США: без антикрыла, зато в ярких цветах - «Audi»

Компания Audi объявила, что следующий год станет последним для Audi TT RS в США, менее мощные версии вряд ли протянут сильно дольше. Скорее всего, прямого наследника у модели ТТ не будет.
Прощальный Audi TT RS для США: без антикрыла, зато в ярких цветах - «Audi»


Компания Audi объявила, что следующий год станет последним для Audi TT RS в США, менее мощные версии вряд ли протянут сильно дольше. Скорее всего, прямого наследника у модели ТТ не будет.


 

Модель Audi TT впервые дебютировала в 1998 году, а нынешнее третье поколение спорткара выпускается с 2014-го, топ-версия TT RS с 2,5-литровой бензиновой «турбопятёркой» была представлена в 2016 году и в 2019-м пережила плановый рестайлинг. В США, по данным ресурса CarSalesBase, пик продаж Audi TT за всю историю модели пришёлся на 2001 год, когда было реализовано 12 523 шт., а лучшим годом для третьего поколения стал 2016-й — продано 3044 шт. В доковидном 2019-м спрос сократился до 1324 шт., в коронакризисном 2020-м продано 830 шт., за первые три квартала 2021-го — 825 шт.







В общем, не жалуют американцы Audi TT, хотя в своё время (в 2011 году) «эр-экска» появилась в США именно благодаря «просьбам трудящихся», а именно петиции на Facebook, которая собрала 12 000 подписей — маркетологи Audi после этого дали добро на ввоз топ-версии в эту страну. Для полноты картины добавим, что близкая по классу к Audi TT японская Mazda MX-5 с января по сентябрь этого года разошлась в США тиражом 9608 шт., Toyota Supra — 5825 шт., Porsche 718 — 3165 шт., Hyundai Veloster — 1740 шт., BMW Z4 — 1724 шт., Toyota GR86 — 1044 шт. и даже Fiat 124 Spider, который ушёл из США ещё в прошлом году (в этом году дилеры распродавали остатки), оказался успешнее Audi — продано 932 шт.







Вчера пресс-служба Audi of America объявила о том, что 2022 модельный год станет последним для Audi TT RS, в связи с чем будет выпущена лимитированная спецсерия Heritage Edition, при этом «регулярные» TT RS в течение года тоже будут доступны. Менее мощные версии ТТ «задержатся на рынке на ещё какое-то время» — американские СМИ полагают, что вряд ли больше чем на год, то есть на 2023-й, да и то, возможно, не на весь.








Спецсерия Heritage Edition будет состоять из 50 машин в пяти цветах (по 10 экземпляров на каждый) — Alpine White, Helios Blue, Stone Gray, Tizian Red и Malachite Green, при этом каждому цвету положена своя контрастная кожаная обивка салона, обитые замшей руль и набалдашник селектора АКП и коврики с вышитыми на них логотипами RS. К особенностям исполнения Heritage Edition относятся также выдвижной спойлер на корме вместо фиксированного антикрыла, 20-дюймовые двухцветные пятиспицевые колёсные диски, серебристые корпуса наружных зеркал, спортивный выхлоп с чёрными овальными патрубками, маркеры спецсерии на задних боковых окнах и сдвинутый с 250 до 280 км/ч порог максимальной скорости.






Изменений по части техники нет: мотор 2.5 TFSI выдаёт максимальные 400 л.с. и 480 Нм, он состыкован с 7-ступенчатым «автоматом» S tronic (с двумя сцеплениями). Привод — полный, с многодисковой муфтой отбора мощности на заднюю ось. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Audi TT RS разгоняется за 3,6 с, до 100 км/ч — за 3,7 с.

В США «эр-эска» предлагается только с кузовом купе (в Европе есть версия с откидным верхом), цены на машины из серии Heritage Edition начинаются с 81 450 долларов (плюс 1045 долларов за доставку), тогда как «регулярное» купе TT RS стоит от 73 200 долларов.


Будущее Audi TT туманно: прежде ходили слухи, что модель трансформируется в спортивный купеобразный кроссовер, но таких и так сейчас в гамме Audi предостаточно, а полностью электрический спорткар с тем же названием едва ли будет успешнее бензинового. Не исключено, что имя ТТ сдадут в архив до лучших времён, как в своё время сдали купе quattro. Реинкарнцией последнего, кстати, занялся независимый немецкий стартап Elegend AG.


Компания Audi объявила, что следующий год станет последним для Audi TT RS в США, менее мощные версии вряд ли протянут сильно дольше. Скорее всего, прямого наследника у модели ТТ не будет. Модель Audi TT впервые дебютировала в 1998 году, а нынешнее третье поколение спорткара выпускается с 2014-го, топ-версия TT RS с 2,5-литровой бензиновой «турбопятёркой» была представлена в 2016 году и в 2019-м пережила плановый рестайлинг. В США, по данным ресурса CarSalesBase, пик продаж Audi TT за всю историю модели пришёлся на 2001 год, когда было реализовано 12 523 шт., а лучшим годом для третьего поколения стал 2016-й — продано 3044 шт. В доковидном 2019-м спрос сократился до 1324 шт., в коронакризисном 2020-м продано 830 шт., за первые три квартала 2021-го — 825 шт. В общем, не жалуют американцы Audi TT, хотя в своё время (в 2011 году) «эр-экска» появилась в США именно благодаря «просьбам трудящихся», а именно петиции на Facebook, которая собрала 12 000 подписей — маркетологи Audi после этого дали добро на ввоз топ-версии в эту страну. Для полноты картины добавим, что близкая по классу к Audi TT японская Mazda MX-5 с января по сентябрь этого года разошлась в США тиражом 9608 шт., Toyota Supra — 5825 шт., Porsche 718 — 3165 шт., Hyundai Veloster — 1740 шт., BMW Z4 — 1724 шт., Toyota GR86 — 1044 шт. и даже Fiat 124 Spider, который ушёл из США ещё в прошлом году (в этом году дилеры распродавали остатки), оказался успешнее Audi — продано 932 шт. Вчера пресс-служба Audi of America объявила о том, что 2022 модельный год станет последним для Audi TT RS, в связи с чем будет выпущена лимитированная спецсерия Heritage Edition, при этом «регулярные» TT RS в течение года тоже будут доступны. Менее мощные версии ТТ «задержатся на рынке на ещё какое-то время» — американские СМИ полагают, что вряд ли больше чем на год, то есть на 2023-й, да и то, возможно, не на весь. Спецсерия Heritage Edition будет состоять из 50 машин в пяти цветах (по 10 экземпляров на каждый) — Alpine White, Helios Blue, Stone Gray, Tizian Red и Malachite Green, при этом каждому цвету положена своя контрастная кожаная обивка салона, обитые замшей руль и набалдашник селектора АКП и коврики с вышитыми на них логотипами RS. К особенностям исполнения Heritage Edition относятся также выдвижной спойлер на корме вместо фиксированного антикрыла, 20-дюймовые двухцветные пятиспицевые колёсные диски, серебристые корпуса наружных зеркал, спортивный выхлоп с чёрными овальными патрубками, маркеры спецсерии на задних боковых окнах и сдвинутый с 250 до 280 км/ч порог максимальной скорости. Изменений по части техники нет: мотор 2.5 TFSI выдаёт максимальные 400 л.с. и 480 Нм, он состыкован с 7-ступенчатым «автоматом» S tronic (с двумя сцеплениями). Привод — полный, с многодисковой муфтой отбора мощности на заднюю ось. До 60 миль/ч (96,56 км/ч) Audi TT RS разгоняется за 3,6 с, до 100 км/ч — за 3,7 с. В США «эр-эска» предлагается только с кузовом купе (в Европе есть версия с откидным верхом), цены на машины из серии Heritage Edition начинаются с 81 450 долларов (плюс 1045 долларов за доставку), тогда как «регулярное» купе TT RS стоит от 73 200 долларов. Будущее Audi TT туманно: прежде ходили слухи, что модель трансформируется в спортивный купеобразный кроссовер, но таких и так сейчас в гамме Audi предостаточно, а полностью электрический спорткар с тем же названием едва ли будет успешнее бензинового. Не исключено, что имя ТТ сдадут в архив до лучших времён, как в своё время сдали купе quattro. Реинкарнцией последнего, кстати, занялся независимый немецкий стартап Elegend AG.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика