Кроссоверы Tata Harrier и Safari на платформе Land Rover пережили радикальный рестайлинг - «Tata»
Внешность паркетников оформили в новом фирменном стиле, который уже примерила младшая модель Nexon. Кроме того, был расширен список доступного оборудования.
В конце 2018 года индийская компания Tata Motors представила кроссовер с именем Harrier (привет, Тойота!), а в 2021-м к пятиместному SUV присоединился растянутый трехрядный вариант, для которого возродили название Safari. Паркетники построены на платформе OMEGA Arc (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – так Тата обозначила упрощенную версию «тележки» D8 от Land Rover (индийцы владеют британским автопроизводителем). На родине Harrier и Safari особого успеха не достигли. В частности, по итогам прошлого года ни один из них не смог пробиться в ТОП-30 бестселлеров индийского рынка, тогда как, например, кроссовер Mahindra XUV700 в 2022-м разошелся тиражом свыше 65 300 экземпляров (20-е место в рейтинге). Взбодрить спрос призван рестайлинг: пока Tata распространила лишь тизеры, но и их достаточно, чтобы понять, что доработок много.
Обновленный Tata Harrier
Обновленный Tata Harrier
Обновленный Tata Harrier
Оба кросса сохранили двухэтажную головную оптику, однако расположенные сверху полоски ходовых огней – новые, плюс их теперь объединяет дополнительная светящаяся линия. Другими стали и блоки основных фар – они компактнее, и у них более четкая форма. Отметим, похожую светотехнику недавно получил и младший паркетник Tata Nexon. У Harrier и Safari еще заменили бамперы и радиаторную решетку. На момент публикации новости Tata засветила корму только трехрядного SUV (у дореформенных машин разное оформление задней части): ему достались новые фонари.
Обновленный Tata Safari
Обновленный Tata Safari
Обновленный Tata Safari
Обновленный Tata Safari
Обновленный Tata Safari
Габариты рестайлинговых машин еще не раскрыты. Длина прежнего пятиместного Tata Harrier составляет 4598 мм, показатель Safari – 4661 мм. Колесная база у кроссоверов совпадает – 2741 мм.
На тизерах показан интерьер Harrier. Впрочем, у дореформенных SUV передняя часть салона одинаковая, так что у Safari наверняка те же обновки. Внутри – иная мультимедийная система с более крупным тачскрином и другой руль, также добавлены контурная подсветка и полноценная виртуальная приборка.
Обновленный Tata Harrier
Обновленный Tata Harrier
Индийские профильные СМИ считают, что на первом этапе кроссоверы предложат с прежней техникой – это единственный турбодизель 2.0 (170 л.с., 350 Нм) от Stellantis, шестиступенчатые механика и автомат. Привод только передний. Позже оба кроссовера наконец-то могут обзавестись бензиновым мотором, в планах также есть электрифицированные версии.
Дореформенный Tata Harrier
Дореформенный Tata Harrier
Дореформенный Tata Harrier
Дореформенный Tata Safari
Дореформенный Tata Safari
Дореформенный Tata Safari
Дореформенный Tata Safari
В Индии прием заказов на рестайлинговые Tata Harrier и Safari откроют уже 6 октября. Скорее всего, в этот же день производитель полностью раскроет дизайн моделей. Дореформенный пятиместный паркетник сейчас стоит от 1 519 900 рупий (около 1 813 000 рублей по текущему курсу), трехрядный – от 1 584 900 рупий (примерно 1 890 000 рублей).