Временные правила продлили: «упрощённые» автомобили в РФ будут выпускать до лета - «КАМАЗ» » Авто - Мир
Пантелеймон
Опубликовано: 09:35, 19 апрель 2023
Автоновости

Временные правила продлили: «упрощённые» автомобили в РФ будут выпускать до лета - «КАМАЗ»

Срок действия норм, разрешающих производить машины без ABS и с двигателями, которые не соответствуют эконормам «Евро-5», должен был завершиться до начала текущего месяца.
Временные правила продлили: «упрощённые» автомобили в РФ будут выпускать до лета - «КАМАЗ»

Временные правила продлили: «упрощённые» автомобили в РФ будут выпускать до лета - «КАМАЗ»

Срок действия норм, разрешающих производить машины без ABS и с двигателями, которые не соответствуют эконормам «Евро-5», должен был завершиться до начала текущего месяца.


Российские автопроизводители в прошлом году не могли выпускать машины из-за нехватки комплектующих, в итоге законодателям пришлось разработать список послаблений для компаний, выпускающих машины в РФ: он лёг в основу соответствующего постановления кабмина, которое было опубликовано прошлой весной. Временные нормы должны были перестать действовать сегодня, 1 февраля 2023 года.



Как оказалось, российский автопром пока не готов возвращаться к предыдущим, более строгим требованиям к сертификации автомобилей в стране. В результате было решено продлить нынешние временные правила на дополнительный срок – с 1 февраля до 1 июня текущего года. Соответствующее постановление было опубликовано на портале для размещения правовой информации.


Это значит, что автозаводы в РФ до лета смогут выпускать машины в так называемых «упрощённых» исполнениях. Не исключено, что срок могут продлить ещё раз в случае, если производители не смогут найти новых поставщиков комплектующих, требуемых для выпуска машин в «докризисных» версиях.



Как Kolesa.ru сообщал ранее, сниженные требования к сертификации автомобилей предполагают, что автопроизводители могут выпускать автомобили без антиблокировочной системы ABS, электронной системы стабилизации ESP, преднатяжителей ремней безопасности, а также без подушек безопасности. Кроме того, сейчас позволено устанавливать модули ЭРА-ГЛОНАСС без функции автоматического срабатывания после аварии (есть кнопка, которую в экстренной ситуации нужно активировать вручную).

Ещё документ, разработанный прошлой весной, отменяет требования к токсичности выхлопов машин: для большинства категорий транспортных средств стал допустим экологический класс «Евро-0» (тогда как до вступления в силу временных требований в РФ официально действовал экокласс «Евро-5»).


Напомним, постановление правительства РФ, разрешающее выпуск «упрощённых» машин, отменило действие многих пунктов Техрегламента, введённого в 2011-м. То есть создатели документа, в целом, не разрабатывали некие новые сниженные требования, а обратились к устаревшим нормам, которые применялись в стране более десяти лет назад.

Стоит отметить, что нынешние требования не являются обязательными, так что в силу своих возможностей автопроизводители могут выпускать и те машины, которые соответствуют «докризисным» нормам. Как отмечает «Коммерсант», российские компании АВТОВАЗ, «Соллерс» и КАМАЗ обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие сниженных требований до середины 2024 года.


Срок действия норм, разрешающих производить машины без ABS и с двигателями, которые не соответствуют эконормам «Евро-5», должен был завершиться до начала текущего месяца. Российские автопроизводители в прошлом году не могли выпускать машины из-за нехватки комплектующих, в итоге законодателям пришлось разработать список послаблений для компаний, выпускающих машины в РФ: он лёг в основу соответствующего постановления кабмина, которое было опубликовано прошлой весной. Временные нормы должны были перестать действовать сегодня, 1 февраля 2023 года. Как оказалось, российский автопром пока не готов возвращаться к предыдущим, более строгим требованиям к сертификации автомобилей в стране. В результате было решено продлить нынешние временные правила на дополнительный срок – с 1 февраля до 1 июня текущего года. Соответствующее постановление было опубликовано на портале для размещения правовой информации. Это значит, что автозаводы в РФ до лета смогут выпускать машины в так называемых «упрощённых» исполнениях. Не исключено, что срок могут продлить ещё раз в случае, если производители не смогут найти новых поставщиков комплектующих, требуемых для выпуска машин в «докризисных» версиях. Как Kolesa.ru сообщал ранее, сниженные требования к сертификации автомобилей предполагают, что автопроизводители могут выпускать автомобили без антиблокировочной системы ABS, электронной системы стабилизации ESP, преднатяжителей ремней безопасности, а также без подушек безопасности. Кроме того, сейчас позволено устанавливать модули ЭРА-ГЛОНАСС без функции автоматического срабатывания после аварии (есть кнопка, которую в экстренной ситуации нужно активировать вручную). Ещё документ, разработанный прошлой весной, отменяет требования к токсичности выхлопов машин: для большинства категорий транспортных средств стал допустим экологический класс «Евро-0» (тогда как до вступления в силу временных требований в РФ официально действовал экокласс «Евро-5»). Напомним, постановление правительства РФ, разрешающее выпуск «упрощённых» машин, отменило действие многих пунктов Техрегламента, введённого в 2011-м. То есть создатели документа, в целом, не разрабатывали некие новые сниженные требования, а обратились к устаревшим нормам, которые применялись в стране более десяти лет назад. Стоит отметить, что нынешние требования не являются обязательными, так что в силу своих возможностей автопроизводители могут выпускать и те машины, которые соответствуют «докризисным» нормам. Как отмечает «Коммерсант», российские компании АВТОВАЗ, «Соллерс» и КАМАЗ обратились в Минпромторг с просьбой продлить действие сниженных требований до середины 2024 года.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика