Tata Sierra: асимметричный паркетник вместо внедорожника. А ещё грядёт младший кросс - «Tata»
Индийская марка представила несколько концептов на выставке Auto Expo 2020, которая сейчас проходит в округе Нью-Дели.
Одним из главных экспонатов компании Tata на стенде является концептуальный электрический кроссовер Sierra EV. Для него бренд возродил имя первого разработанного в Индии внедорожника, который был представлен в 1991 году (на экспортных рынках заднеприводный SUV продавался под именами Sport, Telcosport и Grand Telcosport). По сути «та» Sierra являлась закрытой версией пикапа Tata Telcoline, она имела всего три двери и оснащалась двухлитровым четырёхцилиндровым дизелем разработки Peugeot.
Концепт Sierra EV в чём-то пытается походить на «старый» кроссовер: так, у него тоже «не хватает» дверей – есть две передних, левая боковая раздвижная задняя и крышка багажника. Помимо этого, изогнутые боковые стёкла шоу-кара выглядят как стеклянный навес, что ещё раз подчёркивает сходство с тем внедорожником Sierra, который был создан на основе пикапа. Фотографии с автосалона опубликовало местное издание IndianAutosBlog.
Длина новинки равна 4150 мм, а колёсная база – 2450 мм. В салоне концептуального электрокросса переднее пассажирское кресло может поворачиваться таким образом, чтобы сидящий в нём был лицом к пассажирам, расположившимся на заднем диване.
О «начинке» Sierra пока почти ничего не сообщается. Автомобиль базируется на платформе Tata Altroz – ALFA (Agile Light Flexible Advanced), её прежнее название – AMP (Advanced Modular Platform). Известно, что модель будет электромобилем, но технические характеристики установки не раскрываются. Также в компании пока не говорят о перспективах серийного выпуска модели, созданной на основе концепта. Если Тата всё-таки решится, то новый автомобиль, скорее всего, выйдет на рынок в 2022 году.
Также бренд показал на Auto Expo 2020 предсерийную версию кроссовера HBX. Он создан на основе концепта H2X, который был представлен в рамках Женевского автосалона весной 2019 года. Модель будет находиться на ступеньку ниже Nexon и составит конкуренцию Maruti Suzuki Ignis.
На фото: предсерийный концепт Tata HBX
На фото: предсерийный концепт Tata HBX
На фото: предсерийный концепт Tata HBX
Габариты прототипа такие же, как у концепта: длина составляет 3840 мм, колёсная база – 2450 мм. У автомобиля осталась узкая головная оптика и «оквадраченные» колёсные арки, а также по-прежнему спрятаны ручки задних дверей. Профиль украшают затемнённые колёсные диски с внедорожными покрышками. Как мы и предполагали, новинке не досталась виртуальная «приборка», объединённая с тачскрином «мультимедийки», которая была у концепта. Серийный паркетник HBX получит аналоговые приборы и отдельный планшет информационно-развлекательной системы.
В основу HBX также легла «тележка» ALFA. Вероятно, модель позаимствует двигатель у Tata Altroz: 86-сильный трёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,2 литра (максимальный крутящий момент – 113 Нм). В пару ему, скорее всего, предложат пятиступенчатую механическую коробку передач. Помимо этого, у модели в течение двух лет может также появиться полностью электрическая версия.
Индийская компания также официально представила свой семиместный кроссовер Gravitas. Его концепт – SUV с названием Buzzard – также дебютировал в Женеве в 2019 году. Товарный кросс выйдет на рынок в период с апреля по сентябрь 2021 года. Отметим, колёсная база у него такая же как у пятиместного «брата» Harrier (2741 мм), но задний свес увеличен (на 63 мм), что позволило разместить дополнительный ряд сидений.
Gravitas оснастят 170-сильным двухлитровым турбодизелем Kryotec, соответствующим новым индийским нормам. Максимальный крутящий момент – 350 Нм. Он, как и Harrier, получит в комплект шестискоростную «механику», а также с шестиступенчатый «автомат» от Hyundai. Ожидается, что эта новинка станет новым флагманом марки.