Одна педаль и нулевая гравитация: изучаем современные технологии на примере EXEED EXLANTIX ET - «Exeed» » Авто - Мир
Young
Опубликовано: 08:10, 02 сентябрь 2025
---

Одна педаль и нулевая гравитация: изучаем современные технологии на примере EXEED EXLANTIX ET - «Exeed»

Одна педаль и нулевая гравитация: изучаем современные технологии на примере EXEED EXLANTIX ET - «Exeed»


Несмотря на то, что бензиновые моторы пока еще прочно держат свое место под капотами автомобилей, рыночная доля машин без электрических «добавок» непрерывно снижается. Причем значительную роль в этом играют не только электромобили, но и гибриды. Почему гибридные автомобили стали настолько популярными и какие их преимущества обращают на себя особое внимание?


По данным JATO, за последние шесть лет автомобили с ДВС уступили уже треть рынка своим гибридным и электрическим конкурентам. Если в 2019 году 91,2% всех проданных в мире автомобилей были оснащены исключительно двигателями внутреннего сгорания, то в первом квартале 2025 года их набралось немногим больше половины рынка – 56,7%.

Одна педаль и нулевая гравитация: изучаем современные технологии на примере EXEED EXLANTIX ET - «Exeed»

Причем главными их конкурентами стали не столько электромобили, которые нарастили свою долю с 1,9% до 14,5%, сколько гибриды. Суммарные продажи всех машин с гибридными силовыми установками составили 28,4% – то есть, выросли в 4,3 раза за последние 6 лет. В чем причина популярности гибридов и на какие типы гибридных установок стоит обратить внимание при выборе нового автомобиля? Разберемся в этом на конкретном примере, взяв в качестве референса EXEED EXLANTIX ET.

Какой гибрид выбрать?

Давайте сразу определимся, что вопрос «какой гибрид лучше» заведомо не имеет правильного ответа. Слишком многое зависит от условий эксплуатации, сценариев использования машины, водительских привычек и навыков, ожиданий от автомобиля и других факторов. Поэтому нужно ставить вопрос иначе: какой гибрид стоит выбрать конкретному покупателю. Современный рынок дает на него несколько ответов, и один из самых популярных, а заодно и современных – это последовательный гибрид.

Вообще последовательный гибрид – это скорее электромобиль, чем автомобиль с ДВС. Ведь двигатель внутреннего сгорания здесь выполняет совершенно не ту функцию, что мы привыкли – он не крутит колеса, а только заряжает батарею. А основную работу по перемещению машины выполняют электромоторы. Недаром по некоторым классификациям последовательные гибриды справедливо относят не к гибридам, а к EREV – extended-range electric vehicles, то есть, к электромобилям с со вспомогательной силовой установкой, увеличивающей запас хода.


Такая классификация имеет под собой все основания. Ведь по своей технической сути последовательный гибрид – это действительно электромобиль с бензиновым генератором. И в этом состоит его главное преимущество. Такая гибридная схема означает сравнительную техническую простоту: поскольку ДВС не связан с колесами, нет необходимости городить сложную трансмиссию, чтобы можно было подавать на колеса тягу и от бензинового, и от электрического двигателя. Никаких планетарных передач, многоступенчатых коробок, распределений потоков мощности, разных режимов работы мотора в зависимости от нажатия педали газа. В самом простом случае можно обойтись одним электромотором и одноступенчатым редуктором, передающим тягу на колеса, а бензиновый мотор в это время будет заряжать батарею. Но даже более сложные схемы, когда электромоторов два или три, а редукторы имеют больше одной передачи, все равно остаются простыми по сравнению с трансмиссией параллельной гибридной силовой установки. Например, у EXEED EXLANTIX ET два электродвигателя: оба синхронные, но тот, что на задней оси, выдает 265 л.с., а тот, что на передней – 204. Итоговая суммарная мощность – 469 лошадиных сил, что очень внушительно. Ну а в роли генератора выступает 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 143 «лошадки». Эту мощность, как мы помним, нельзя суммировать с электрической, но и без нее тяги на колеса приходит предостаточно – 634 ньютон-метра.





Впрочем, простота – не единственное преимущество последовательного гибрида. Взять, например, мощность: снять 470 «лошадок» с бензинового двигателя – это сложная задача, причем ее сложность пропорциональна уменьшению рабочего объема и расхода топлива, к которому стремятся абсолютно все автопроизводители. А с электромоторами все гораздо проще. Во-первых, поэтому мы видим двигатели на 300 и более сил. А во-вторых, есть еще один трюк: если мотор становится слишком большим для требуемой мощности, то можно просто поставить несколько моторов. EXEED EXLANTIX ET – наглядный пример, у него моторов как раз два, причем разной мощности для оптимизации распределения тяги по осям.


Из мощности следует еще одно преимущество электромобилей – динамика. Когда-то разгоном до сотни менее чем за 5 секунд могли похвастать только суперкары стоимостью в сотни тысяч долларов. А сегодня большой семейный кроссовер EXEED EXLANTIX ET длиной почти 5 метров имеет в графе «разгон до 100 км/ч» показатель в 4,8 секунды, что тоже впечатляет, но уже по-новому. А еще одна сильная сторона параллельной гибридной схемы – это большой запас хода. Поскольку бензиновый двигатель не крутится в отсечку даже при динамичных разгонах, он сохраняет оптимальный расход топлива, а крупная батарея сама по себе тоже обеспечивает солидный пробег на одной зарядке. Например, EXEED EXLANTIX ET с батареей на 40 кВт*ч и топливным баком на 67 литров может проехать до 1180 километров по циклу замеров WLTP.




Чем еще хорош современный премиальный гибрид?

Современные гибридные технологии приносят с собой не только прямые, но и косвенные преимущества. Ведь параллельная гибридная схема как одна из самых технологичных применяется в премиальных автомобилях с богатым оснащением и передовыми опциями. И здесь отличным примером снова будет EXEED EXLANTIX ET.

Если продолжить анализ технических данных, то внимание на себя обращают сразу несколько важных опций и функций. Например, электрическая силовая установка позволяет двигаться в «режиме одной педали», недоступном для бензиновых автомобилей. Такой режим возможен благодаря функции максимальной рекуперации, когда при отпускании педали газа моторы начинают заряжать батарею, используя инерцию движения и тем самым тормозя автомобиль. Таким образом, водителю практически не приходится использовать педаль тормоза – можно управлять автомобилем с помощью одной только педали газа, нажимая на тормоз лишь для полной остановки. Помимо очевидного удобства это приносит и другие бонусы: увеличение запаса хода за счет активной рекуперации на каждом торможении и продление ресурса тормозной системы, ведь колодки и диски в таком режиме изнашиваются в разы медленнее. А копейка, как известно, рубль бережет.

Подвеска EXEED EXLANTIX ET может удивить сразу двумя продвинутыми техническими решениями. Во-первых, это пневмоподвеска – важный атрибут для премиального автомобиля. Здесь применены трехконтурные пневмобаллоны, что позволяет обеспечить высокую надежность и возможность тонкой регулировки жесткости и дорожного просвета. Ну а во-вторых, в паре с пневмобаллонами работают амортизаторы с системой постоянного управления – то есть, адаптивные амортизаторы, позволяющие изменять жесткость за доли секунды, чтобы адаптировать подвеску к режимам движения или типам дорожного полотна. Такой тандем дарит массу преимуществ: пневмобаллоны гарантируют плавность хода, энергоемкость и комфорт, а регулируемые амортизаторы вкупе с настройкой пневмоэлементов обещают отличную управляемость и стабильность поведения на любых дорогах.




Интерьер EXEED EXLANTIX ET тоже полон больших и маленьких приятных сюрпризов. К подогреву и вентиляции сидений в премиальных автомобилях мы уже привыкли, но этот кроссовер предлагает еще и функцию массажа для пассажиров как переднего, так и заднего ряда сидений. А передний пассажир может погрузиться в режим «нулевой гравитации», когда спинка кресла откидывается на 120 градусов, а выдвижная оттоманка мягко поддерживает ноги, позволяя максимально расслабить тело. В сочетании с массажем, а также подогревом или вентиляцией это дарит бескомпромиссный комфорт, который порадует и в дальних, и в коротких поездках.










Комфорту в EXEED EXLANTIX ET вообще уделено очень много внимания. Например, двери автомобиля снабжены электроприводами – это еще одна опция, ранее доступная только в роскошных автомобилях. Водителю достаточно лишь нажать кнопку, и дверь закроется или откроется самостоятельно. Уютную атмосферу в салоне создает двойное остекление, которое гарантирует акустический комфорт. Это особенно важно в отсутствие рамок боковых стекол – да, двери здесь безрамочные и выглядят крайне эффектно. Довершают «идеальную погоду» в автомобиле ионизатор воздуха и автоматическая система ароматизации воздуха.








EXEED EXLANTIX ET способен удивить не только в городе, но и за его пределами. Например, это автомобиль, идеально приспособленный для кемпинга. Багажник объемом 546 литров позволит привезти с собой все необходимое, а когда вы прибудете на место отдыха, кроссовер позволит послушать любимую музыку благодаря внешнему динамику и легко приготовить ужин с режимом кемпинга, когда автомобиль обеспечивает питанием электроприборы мощностью до 3,5 кВт.









Разумеется, огромное внимание при разработке современного автомобиля уделяется безопасности, причем как пассивной, так и активной. EXEED EXLANTIX ET подтверждает это полным комплексом систем активной безопасности – от адаптивного круиз-контроля до систем уклонения от столкновения и предотвращения ДТП. Ну а на финише путешествия кроссовер способен удивить функцией автопарковки, самостоятельно управляя рулем.





Технологии комфорта

Как можно видеть, современный гибридный автомобиль премиум-класса – это не только технологический триумф, но и воплощение комфорта. А ещё EXEED EXLANTIX ET выделяется завидным сроком гарантии, который, за исключением отдельных узлов, агрегатов и их частей, составляет восемь лет или 200 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. И всё же лучше всего получить эмоции от знакомства с ним самостоятельно – например, у официального дилера EXEED, компании Major. А после личного знакомства вам будет гораздо проще принять решение о покупке.


Реклама. ООО "Авто Сити". erid: 2VfnxvcdJeC

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Несмотря на то, что бензиновые моторы пока еще прочно держат свое место под капотами автомобилей, рыночная доля машин без электрических «добавок» непрерывно снижается. Причем значительную роль в этом играют не только электромобили, но и гибриды. Почему гибридные автомобили стали настолько популярными и какие их преимущества обращают на себя особое внимание? По данным JATO, за последние шесть лет автомобили с ДВС уступили уже треть рынка своим гибридным и электрическим конкурентам. Если в 2019 году 91,2% всех проданных в мире автомобилей были оснащены исключительно двигателями внутреннего сгорания, то в первом квартале 2025 года их набралось немногим больше половины рынка – 56,7%. Причем главными их конкурентами стали не столько электромобили, которые нарастили свою долю с 1,9% до 14,5%, сколько гибриды. Суммарные продажи всех машин с гибридными силовыми установками составили 28,4% – то есть, выросли в 4,3 раза за последние 6 лет. В чем причина популярности гибридов и на какие типы гибридных установок стоит обратить внимание при выборе нового автомобиля? Разберемся в этом на конкретном примере, взяв в качестве референса EXEED EXLANTIX ET. Какой гибрид выбрать? Давайте сразу определимся, что вопрос «какой гибрид лучше» заведомо не имеет правильного ответа. Слишком многое зависит от условий эксплуатации, сценариев использования машины, водительских привычек и навыков, ожиданий от автомобиля и других факторов. Поэтому нужно ставить вопрос иначе: какой гибрид стоит выбрать конкретному покупателю. Современный рынок дает на него несколько ответов, и один из самых популярных, а заодно и современных – это последовательный гибрид. Вообще последовательный гибрид – это скорее электромобиль, чем автомобиль с ДВС. Ведь двигатель внутреннего сгорания здесь выполняет совершенно не ту функцию, что мы привыкли – он не крутит колеса, а только заряжает батарею. А основную работу по перемещению машины выполняют электромоторы. Недаром по некоторым классификациям последовательные гибриды справедливо относят не к гибридам, а к EREV – extended-range electric vehicles, то есть, к электромобилям с со вспомогательной силовой установкой, увеличивающей запас хода. Такая классификация имеет под собой все основания. Ведь по своей технической сути последовательный гибрид – это действительно электромобиль с бензиновым генератором. И в этом состоит его главное преимущество. Такая гибридная схема означает сравнительную техническую простоту: поскольку ДВС не связан с колесами, нет необходимости городить сложную трансмиссию, чтобы можно было подавать на колеса тягу и от бензинового, и от электрического двигателя. Никаких планетарных передач, многоступенчатых коробок, распределений потоков мощности, разных режимов работы мотора в зависимости от нажатия педали газа. В самом простом случае можно обойтись одним электромотором и одноступенчатым редуктором, передающим тягу на колеса, а бензиновый мотор в это время будет заряжать батарею. Но даже более сложные схемы, когда электромоторов два или три, а редукторы имеют больше одной передачи, все равно остаются простыми по сравнению с трансмиссией параллельной гибридной силовой установки. Например, у EXEED EXLANTIX ET два электродвигателя: оба синхронные, но тот, что на задней оси, выдает 265 л.с., а тот, что на передней – 204. Итоговая суммарная мощность – 469 лошадиных сил, что очень внушительно. Ну а в роли генератора выступает 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 143 «лошадки». Эту мощность, как мы помним, нельзя суммировать с электрической, но и без нее тяги на колеса приходит предостаточно – 634 ньютон-метра. Впрочем, простота – не единственное преимущество последовательного гибрида. Взять, например, мощность: снять 470 «лошадок» с бензинового двигателя – это сложная задача, причем ее сложность пропорциональна уменьшению рабочего объема и расхода топлива, к которому стремятся абсолютно все автопроизводители. А с электромоторами все гораздо проще. Во-первых, поэтому мы видим двигатели на 300 и более сил. А во-вторых, есть еще один трюк: если мотор становится слишком большим для требуемой мощности, то можно просто поставить несколько моторов. EXEED EXLANTIX ET – наглядный пример, у него моторов как раз два, причем разной мощности для оптимизации распределения тяги по осям. Из мощности следует еще одно преимущество электромобилей – динамика. Когда-то разгоном до сотни менее чем за 5 секунд могли похвастать только суперкары стоимостью в сотни тысяч долларов. А сегодня большой семейный кроссовер EXEED EXLANTIX ET длиной почти 5 метров имеет в графе «разгон до 100 км/ч» показатель в 4,8 секунды, что тоже впечатляет, но уже по-новому. А еще одна сильная сторона параллельной гибридной схемы – это большой запас хода. Поскольку бензиновый двигатель не крутится в отсечку даже при динамичных разгонах, он сохраняет оптимальный расход топлива, а крупная батарея сама по себе тоже обеспечивает солидный пробег на одной зарядке. Например, EXEED EXLANTIX ET с батареей на 40 кВт*ч и топливным баком на 67 литров может проехать до 1180 километров по циклу замеров WLTP. Чем еще хорош современный премиальный гибрид? Современные гибридные технологии приносят с собой не только прямые, но и косвенные преимущества. Ведь параллельная гибридная схема как одна из самых технологичных применяется в премиальных автомобилях с богатым оснащением и передовыми опциями. И здесь отличным примером снова будет EXEED EXLANTIX ET. Если продолжить анализ технических данных, то внимание на себя обращают сразу несколько важных опций и функций. Например, электрическая силовая установка позволяет двигаться в «режиме одной педали», недоступном для бензиновых автомобилей. Такой режим возможен благодаря функции максимальной рекуперации, когда при отпускании педали газа моторы начинают заряжать батарею, используя инерцию движения и тем самым тормозя автомобиль. Таким образом, водителю практически не приходится использовать педаль тормоза – можно управлять автомобилем с помощью одной только педали газа, нажимая на тормоз лишь для полной остановки. Помимо очевидного удобства это приносит и другие бонусы: увеличение запаса хода за счет активной рекуперации на каждом торможении и продление ресурса тормозной системы, ведь колодки и диски в таком режиме изнашиваются в разы медленнее. А копейка, как известно, рубль бережет. Подвеска EXEED EXLANTIX ET может удивить сразу двумя продвинутыми техническими решениями. Во-первых, это пневмоподвеска – важный атрибут для премиального автомобиля. Здесь применены трехконтурные пневмобаллоны, что позволяет обеспечить высокую надежность и возможность тонкой регулировки жесткости и дорожного просвета. Ну а во-вторых, в паре с пневмобаллонами работают амортизаторы с системой постоянного управления – то есть, адаптивные амортизаторы, позволяющие изменять жесткость за доли секунды, чтобы адаптировать подвеску к режимам движения или типам дорожного полотна. Такой тандем дарит массу преимуществ: пневмобаллоны гарантируют плавность хода, энергоемкость и комфорт, а регулируемые амортизаторы вкупе с настройкой пневмоэлементов обещают отличную управляемость и стабильность поведения на любых дорогах. Интерьер EXEED EXLANTIX ET тоже полон больших и маленьких приятных сюрпризов. К подогреву и вентиляции сидений в премиальных автомобилях мы уже привыкли, но этот кроссовер предлагает еще и функцию массажа для пассажиров как переднего, так и заднего ряда сидений. А передний пассажир может погрузиться в режим «нулевой гравитации», когда спинка кресла откидывается на 120 градусов, а выдвижная оттоманка мягко поддерживает ноги, позволяя максимально расслабить тело. В сочетании с массажем, а также подогревом или вентиляцией это дарит бескомпромиссный комфорт, который порадует и в дальних, и в коротких поездках. Комфорту в EXEED EXLANTIX ET вообще уделено очень много внимания. Например, двери автомобиля снабжены электроприводами – это еще одна опция, ранее доступная только в роскошных автомобилях. Водителю достаточно лишь нажать кнопку, и дверь закроется или откроется самостоятельно. Уютную атмосферу в салоне создает двойное остекление, которое гарантирует акустический комфорт. Это особенно важно в отсутствие рамок боковых стекол – да, двери здесь безрамочные и выглядят крайне эффектно. Довершают «идеальную погоду» в автомобиле ионизатор воздуха и автоматическая система ароматизации воздуха. EXEED EXLANTIX ET способен удивить не только в городе, но и за его пределами. Например, это автомобиль, идеально приспособленный для кемпинга. Багажник объемом 546 литров позволит привезти с собой все необходимое, а когда вы прибудете на место отдыха, кроссовер позволит послушать любимую музыку благодаря внешнему динамику и легко приготовить ужин с режимом кемпинга, когда автомобиль обеспечивает питанием электроприборы мощностью до 3,5 кВт. Разумеется, огромное внимание при разработке современного автомобиля уделяется безопасности, причем как пассивной, так и активной. EXEED EXLANTIX ET подтверждает это полным комплексом систем активной безопасности – от адаптивного круиз-контроля до систем уклонения от столкновения и предотвращения ДТП. Ну а на финише путешествия кроссовер способен удивить функцией автопарковки, самостоятельно управляя рулем. Технологии комфорта Как можно видеть, современный гибридный автомобиль премиум-класса – это не только технологический триумф, но и воплощение комфорта. А ещё EXEED EXLANTIX ET выделяется завидным сроком гарантии, который, за исключением отдельных узлов, агрегатов и их частей, составляет восемь лет или 200 000 км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. И всё же лучше всего получить эмоции от знакомства с ним самостоятельно – например, у официального дилера EXEED, компании Major. А после личного знакомства вам будет гораздо проще принять решение о покупке. Реклама. ООО
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru