Начался выпуск «бюджетного» кроссовера Voyah: два варианта дизайна и сдвижной планшет - «Dongfeng»
В родном Китае продажи нового паркетника принадлежащего концерну Dongfeng бренда стартуют до конца текущего года. Впоследствии модель отправят и на экспорт, причем Россия, вероятно, тоже войдет в список зарубежных рынков.
На сертификационных снимках свежий кроссовер марки Voyah засветился еще в мае, в июле были опубликованы первые официальные фото. Теперь же концерн Dongfeng, который владеет электрифицированным брендом, объявил о старте производства. В Китае пятидверка появится в продаже под именем Zhiyin, что можно перевести как soulmate, то есть «родственная душа» или «единомышленник». Паркетник станет четвертой моделью в гамме. Напомним, сейчас в линейку входят кроссовер Free, минивэн Dreamer (в России это Dream) и седан Passion (он же Zhuiguang или Chasing Light). К слову, китайские профильные СМИ считают Voyah Zhiyin кроссом «начального уровня»: таким образом, он должен оказаться на ступеньку ниже известной нам модели Voyah Free.
Паркетник представляет собой электрокар, в его основе лежит новая платформа с 800-вольтовой архитектурой. Длина Zhiyin равна 4725 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1636 мм, колесная база – 2900 мм. Для сравнения, длина актуального Voyah Free для КНР составляет 4905 мм, расстояние между осями – 2960 мм.
Voyah Zhiyin предложат с двумя вариантами оформления передней части. Клиенты смогут выбрать кроссовер с окрашенным в цвет кузова гладким «носом» или же с вогнутой черной панелью, на которой вдобавок красуется множество светящихся элементов. Среди других особенностей внешности – двухэтажная головная оптика, единая плашка задних фонарей и безрамочные двери с выдвижными ручками.
В салоне – сплюснутый двухспицевый руль, компактный экран приборки (все показатели будет отображать проекционный дисплей) и двухъярусный центральный тоннель (сверху расположены две беспроводные зарядки для зарядки гаджетов). Но, пожалуй, главная фишка — крупный тачскрин мультимедийной системы: он может двигаться по направляющим на передней панели к пассажиру и обратно. А еще над бардачком расположена прорезь, из которой выдвигается столик.
Предполагается, что Voyah Zhiyin предложат в нескольких модификациях. «Простые» версии – это один электромотор мощностью 292 или 313 л.с. Дорогие паркетники получили двухмоторный полный привод, суммарная отдача – 435 л.с. На выбор будут доступны батареи емкостью от 77 до 109 кВт*ч, дальнобойность в зависимости от версии составит 570 – 901 км (по китайскому циклу CLTC). Не исключено, что позже у Zhiyin появится еще и гибридная установка. Отметим, старший кроссовер Voyah Free в Китае сегодня бывает только гибридом, хотя на экспортных рынках у него остались электрические версии.
Публичную премьеру электрокросс Voyah Zhiyin справит на автосалоне в Чэнду, который заработает 30 августа. Тогда же откроют прием предварительных заказов.
Между тем в Dongfeng уже заявили о том, что новый паркетник доберется и до других стран, причем его планируют продавать и в Европе – несмотря на введенные там дополнительные пошлины на китайские «электрички». Скорее всего, впоследствии кроссовер появится и на российском рынке, ведь у нас сегодня представлен весь актуальный модельный ряд Voyah. При этом для экспортного варианта Zhiyin подберут другое имя.