Третий кроссовер нового суббренда Chery: самый большой и дорогой в линейке - «Jetour»
В Сети появились фотографии тестового прототипа флагманского паркетника марки Jetour. В продажу модель должна поступить уже в этом году.
В начале 2018-го компания Chery представила очередной суббренд – Jetour. Марка ориентирована на молодежную аудиторию, ее первенцем стал кроссовер X70, построенный на базе Chery Tiggo 8 (в основе обеих моделей лежит «тележка» с задней многорычажкой). Полноценные продажи «семидесятого» стартовали в Поднебесной в сентябре, в ноябре у него появилась «оспортивленная» версия, отличающаяся внешним декором и полностью переработанным интерьером. В минувшем месяце в КНР начались продажи второй модели – полноразмерного вседорожника X90. А к осени 2019-го клиентам предложат третий SUV – флагманский X95. Фото последнего кросса выложили в местную социальную сеть Weibo.
Судя по снимкам, за основу для Jetour X95 взяли X90. Габариты старшего кроссовера пока неизвестны, но, как сообщают китайские профильные СМИ, он все же крупнее донора. Длина Jetour X90 равна 4840 мм, колесная база – 2850 мм. Для сравнения, длина X70 составляет 4720 мм («спортивный» вариант на 30 мм длиннее), расстояние между осями – 2745 мм. Паркетник X95 получил нехарактерные для остальных кроссов бренда фары, плюс у флагмана имеются круглые противотуманки вместо светодиодных прямоугольников. Другая особенность – опоясывающая кузов хромированная линия.
Внутри Jetour X95 почти повторяет X90, но экран мультимедийной системы стал больше, под ним появились дополнительные кнопки, а у виртуальной «приборки» изменили форму. Кроссоверы Jetour X70 и X90 представлены в пяти-, шести- и семиместной версиях, у флагмана, вероятно, будут такие же варианты исполнения.
По предварительной информации, двигатели X95 также достались от донорского SUV – это бензиновые «турбочетверки» 1.5 (индекс E4T15B) и 1.6 (F4J16) мощностью 147 и 197 л.с. соответственно. У X90 первый мотор сочетается с шестиступенчатой «механикой» или восьмиступенчатым «автоматом», второй работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Для X70 предусмотрен только базовый полуторалитровый турбодвижок. Полный привод ни «семидесятому», ни X90 не положен, так что и у флагмана версии 4WD, скорее всего, не будет – полноприводные кроссоверы в Китае особым спросом не пользуются.
Jetour X95 окажется самым дорогим SUV в гамме марки, хотя прайс-лист все равно должен порадовать покупателей. Так, младший X70 в Китае сегодня стоит от 69 900 юаней (около 681 000 рублей по актуальному курсу), цена X90 стартует с отметки в 79 900 юаней (примерно 779 000 рублей). А вот за родственный Chery Tiggo 8 нужно отдать минимум 98 800 юаней (около 963 000 рублей).
Кстати, более гуманный ценник, вероятно, и стал причиной того, что Jetour X70 в Китае оказался популярнее Tiggo 8: первая модель в сентябре-декабре 2018-го разошлась по стране тиражом в 40 009 экземпляров, тогда как кроссовер Chery за тот же период обрел 32 095 владельцев.
За пределами Поднебесной автомобили Jetour продавать пока не планируют.