Тест нового VW Caddy: только передний привод и один мотор, цифровые приборы и цена от 2 млн - «Тест-драйв» » Авто - Мир
Fleming
Опубликовано: 09:35, 28 декабрь 2021
Тест-драйвы / Volkswagen

Тест нового VW Caddy: только передний привод и один мотор, цифровые приборы и цена от 2 млн - «Тест-драйв»

Сколько-сколько? Все верно: Caddy пятого поколения стоит от 1 986 300 – и это в варианте Cargo V, а за пассажирскую версию просят минимум 2 274 400 рублей. Что мы получаем за кругленькую сум...
Тест нового VW Caddy: только передний привод и один мотор, цифровые приборы и цена от 2 млн - «Тест-драйв»


Сколько-сколько? Все верно: Caddy пятого поколения стоит от 1 986 300 – и это в варианте Cargo V, а за пассажирскую версию просят минимум 2 274 400 рублей. Что мы получаем за кругленькую сумму?


 

Взяв на тест Caddy пятого поколения в топовой комплектации Panamericana, я первым делом рванул к приятелю. По работе парню приходится возить по городу объемные грузы на личном транспорте. Покупать второй специально для семьи – не вариант: бюджет не выдержит содержания, мест для парковки тоже нет. Нужен один универсальный вариант. И с этим загвоздка!


Лада Ларгус слишком утилитарна, других по-настоящему вместительных «сараев» на нашем рынке не осталось. Кроссоверы С-класса навскидку солидны, но заглянешь в багажник и понимаешь – маловат. Большие паркетники фактически стоят от 4 миллионов, да и жалко их грузить: и подвеска не всегда рассчитана, и отделка «нежная». Микроавтобусы вроде Peugeot Traveller великоваты для города. Остаются каблуки – Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel Combo. Цена приятная, все необходимые навороты есть, агрегаты надежные, предложены в том числе дизель и автомат. Но тут всего пять мест в салоне, а хочется семь. В итоге под специфические требования подходит только Volkswagen Caddy.








Он у друга есть, уже немолодой, восьми лет от роду. Год назад, когда в Калуге стали собирать французские «каблучки», ездил к дилеру и собирался уже оформить покупку, но в апреле объявили о скором появлении у нас нового Caddy – решил подождать. Теперь кусает локти! Мол, знал бы, что так взлетят цены и будут такие дилерские накрутки, а Volkswagen затянет с доставкой «живых» машин, купил бы французско-немецкий каблук, плюнув на третий ряд. А раз уж время упущено, можно опять помечтать о новом Caddy.

Грузо-пассажирский

Интерьер машины приятеля незатейлив и аскетичен, особенно это чувствуется на фоне Caddy 2022 модельного года. Разнофактурные пластики и затейливая передняя панель однозначно смотрятся «дорого-богато», по-немецки отменно спрофилированы сиденья ErgoComfort с выдвижными ящиками, необычна и явно износостойка отделка в черно-коричневой гамме.   


С конфигурацией цифровой приборки можно играть бесконечно, выводя вместо традиционных спидометра и тахометра данные борткомпьютера или же раскрыть на весь экран карту навигации. Впрочем, такие приборы по умолчанию идут лишь на Панамерикане, а в машинах попроще за них придется выложить полсотни тысяч, как влетит в копеечку и шикарная панорамная крыша с теплоизолирующим стеклом (68 тысяч рублей), и индукционная площадка беспроводной зарядки (плюс 34 тысячи  рублей). Дорого? Зато машину можно собрать по своему усмотрению. Даже доступ в багажник на выбор либо с двумя задними распашными дверьми или одной подъемной.    






Минимум физических кнопок – это тренд. Здесь даже потолочный свет сенсорный!  Значит ли это, что так удобнее? Мне однозначно понравилось лишь одно решение – слайдер громкости медиасистемы Discover Media с тачскрином диагональю 10 дюймов. Особенно спорным показалось управление климатом с «умным» режимом, требующим бороздить меню, даже чтобы просто уменьшить интенсивность обдува. Тачскрин после старта в холод долю секунды тормозит с откликом, да и на мокрые после очистки от снега руки реагирует не всегда. Поэтому периодически промахиваешься мимо нужного режима, например, при отключении подогрева сидений. С другой стороны, смотришь на всё это и понимаешь, за что переплачиваешь в сравнении с тем же «французами»!







Новый Caddy предложен в России с короткой (2755 мм) и длинной колесной базой (2970 мм), и длиной кузова, соответственно, 4500 и 4853 мм. Места на втором ряду теперь больше, поскольку прибавка в колесной базе «короткой» машины относительного прошлого Caddy составляет 73 мм. Даже для такого Caddy можно заказать третий ряд и превратить ее в семиместную, но имейте в виду: места для багажа с ним практически не остается. При перевозке груза третий ряд можно не только сложить, но и довольно легко вытащить, благо сиденья облегчены по сравнению со старым Caddy. В двухместном варианте машина трансформируется в фургон с полезным объемом более 2,5 кубического метра.


Сдвижные боковые двери с электродоводчиками – это кайф! Особенно удобно при посадке в городской тесноте, да и габаритный груз через проем затащить не проблема.

Бензин без вариантов

Каюсь, я не освежил информацию по новому Caddy перед тем, как поехать за ним в пресс-парк, знаю только, что он теперь бывает только с бензиновым мотором. Поинтересовался у ребят на выдаче, сколько точно сил под капотом. «Ой, а мы не помним, надо по программе смотреть». Повертел свидетельство о регистрации – в нем  с некоторых пор мощность тоже не указывают. Ну и ладно, тем интереснее будет угадать количество лошадок по ощущениям.

А поехала короткобазная Panamericana без загрузки неожиданно бодро. Мотор живет в среднем диапазоне, хотя и позволяет ускоряться с низов, не дергая лишний раз рычаг шестиступенчатой механики с отличной избирательностью. Сравнивая заочно с дизелем, тяги на низах не так много, зато и на верхах мотор не так быстро «скисает», и вибраций меньше. Весьма толково подобраны и передаточные числа, вопрос лишь к шестой передаче – она не годится для езды даже в небольшую горку.  


В общем, в городе мощность ощущается как «достаточная», а вот на трассе становится понятно, что её впритык. Позже уточняю: да, тут всего 110 л.с. и 154 Нм, и это единственно доступный для Кэдди 1,6-литровый атмосферник CWVA. Коробка передач – только механика, привод – только передний. 

В свое время я немало поездил на Caddy предыдущего поколения. Хорошая рабочая лошадка, но с явным грузовым привкусом. Не зря приятель, хоть и с нежностью в голосе, зовет ее автобусом. Полноприводный восьмилетний Caddy громко барабанит дизелем на холостом ходу, вздрагивает всем телом на крупных неровностях, полный привод в принципе не заточен под бездорожье, и даже с ним машина управляется неплохо, только с поправкой на рессорную заднюю подвеску.  

У нового Caddy абсолютно легковой характер, поскольку в его основе – легковая платформа MQB (которую Кэдди делит, в том числе, с Golf VIII). Задняя подвеска – ура! – пружинная, усиленная и с увеличенным относительно европейских авто дорожным просветом (пусть и всего до 160 мм). Умеренно плотно, породисто машина отрабатывает среднекалиберные неровности и «лежачих полицейских». Но рессоры – это не только плавность хода, но и грузоподъемность. В данном случае формально она поменялась непринципиально: новая машина берет на борт максимум 776 кг (в грузовой версии) против 812 кг у «старушки».  

Шумоизоляция пятого Caddy близка к идеалу. Рулится и тормозит машина великолепно даже по меркам обычной легковушки, кроме того, MQB – это по умолчанию электроусилитель руля, а значит, возможность привязать к нему многочисленные электронные помощники. В случае с тестовой Panamericana это парковочный автопилот Park Assist с 12 ультразвуковыми датчиками и ассистент движения в полосе Lane Assist. Работает вся эта кухня безупречно.

Берешь или нет?  

Вылезать из Caddy приятелю явно не хотелось:

– Меня бы устроила вторая снизу пассажирская комплектация Life за 2,36 млн рублей. В ней есть двухзонный «климат», медиасистема с большим цветным дисплеем, электропакет, обогревы передних сидений и лобового стекла, автоматическое управление дальним светом, литые диски. Думаю, доплатил бы за третий ряд сидений 84 тысячи. Конечно, хотелось бы Maxi-версию, но это ещё 150 тысяч рублей сверху. С удовольствием взял бы какие-нибудь технологичные опции, но цены! Светодиодные фары – больше 113 тысяч, мультимедийка с «телевизором» на два дюйма больше базового 8-дюймового – сто тысяч. Даже от «металлика» откажусь, а то за него просят 61 тысячу. В общем, буду считать и крепко думать.

Что поделать, в наши непростые времена нелокализованные модели с претензией на рафинированность, мягко говоря, недешевы. Так что даже фанаты, готовые переплачивать за любимый бренд, вынуждены отказываться от любимых игрушек. Новый Caddy, увы, оказался заложником ситуации и рискует стать штучным товаром в России.  

Volkswagen Caddy короткая версия (5 мест)
















































ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



Двигатель



Тип



бензиновый с многоточечным впрыском во впускной коллектор



Число,
расположение цилиндров



4, рядное



Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об в мин.



110
/ 81 при 5800



Рабочий объём,
см³



1598



Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин.



152 при 3850-4100



Привод



передний



Коробка
передач



6-ступенчатая,
механическая



Длина /ширина /высота, мм



4500 / 1855 / 1832



Колесная
база,
мм



2755



Дорожный просвет, мм



160



Подвеска:
передняя / задняя



типа МакФерсон
/ пружинная, упругая поперечная балка



Тормоза: передние
и задние



дисковые



Усилитель
руля



электрический



Снаряженная
масса, кг



1618



Полная
масса, кг



2220



Полезная нагрузка, кг



602



Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг



1300 /740



Емкость
топливного бака, л



55



Тип
топлива



АИ-95



Время разгона
0-100 км/ч, с



12,8



Максимальная скорость, км/ч



180



Расход топлива: городской / загородный
/ смешанный цикл, л/100км



9,2 / 5,9 /7,1



Сколько-сколько? Все верно: Caddy пятого поколения стоит от 1 986 300 – и это в варианте Cargo V, а за пассажирскую версию просят минимум 2 274 400 рублей. Что мы получаем за кругленькую сумму? Взяв на тест Caddy пятого поколения в топовой комплектации Panamericana, я первым делом рванул к приятелю. По работе парню приходится возить по городу объемные грузы на личном транспорте. Покупать второй специально для семьи – не вариант: бюджет не выдержит содержания, мест для парковки тоже нет. Нужен один универсальный вариант. И с этим загвоздка! Лада Ларгус слишком утилитарна, других по-настоящему вместительных «сараев» на нашем рынке не осталось. Кроссоверы С-класса навскидку солидны, но заглянешь в багажник и понимаешь – маловат. Большие паркетники фактически стоят от 4 миллионов, да и жалко их грузить: и подвеска не всегда рассчитана, и отделка «нежная». Микроавтобусы вроде Peugeot Traveller великоваты для города. Остаются каблуки – Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Opel Combo. Цена приятная, все необходимые навороты есть, агрегаты надежные, предложены в том числе дизель и автомат. Но тут всего пять мест в салоне, а хочется семь. В итоге под специфические требования подходит только Volkswagen Caddy. Он у друга есть, уже немолодой, восьми лет от роду. Год назад, когда в Калуге стали собирать французские «каблучки», ездил к дилеру и собирался уже оформить покупку, но в апреле объявили о скором появлении у нас нового Caddy – решил подождать. Теперь кусает локти! Мол, знал бы, что так взлетят цены и будут такие дилерские накрутки, а Volkswagen затянет с доставкой «живых» машин, купил бы французско-немецкий каблук, плюнув на третий ряд. А раз уж время упущено, можно опять помечтать о новом Caddy. Грузо-пассажирский Интерьер машины приятеля незатейлив и аскетичен, особенно это чувствуется на фоне Caddy 2022 модельного года. Разнофактурные пластики и затейливая передняя панель однозначно смотрятся «дорого-богато», по-немецки отменно спрофилированы сиденья ErgoComfort с выдвижными ящиками, необычна и явно износостойка отделка в черно-коричневой гамме. С конфигурацией цифровой приборки можно играть бесконечно, выводя вместо традиционных спидометра и тахометра данные борткомпьютера или же раскрыть на весь экран карту навигации. Впрочем, такие приборы по умолчанию идут лишь на Панамерикане, а в машинах попроще за них придется выложить полсотни тысяч, как влетит в копеечку и шикарная панорамная крыша с теплоизолирующим стеклом (68 тысяч рублей), и индукционная площадка беспроводной зарядки (плюс 34 тысячи рублей). Дорого? Зато машину можно собрать по своему усмотрению. Даже доступ в багажник на выбор либо с двумя задними распашными дверьми или одной подъемной. Минимум физических кнопок – это тренд. Здесь даже потолочный свет сенсорный! Значит ли это, что так удобнее? Мне однозначно понравилось лишь одно решение – слайдер громкости медиасистемы Discover Media с тачскрином диагональю 10 дюймов. Особенно спорным показалось управление климатом с «умным» режимом, требующим бороздить меню, даже чтобы просто уменьшить интенсивность обдува. Тачскрин после старта в холод долю секунды тормозит с откликом, да и на мокрые после очистки от снега руки реагирует не всегда. Поэтому периодически промахиваешься мимо нужного режима, например, при отключении подогрева сидений. С другой стороны, смотришь на всё это и понимаешь, за что переплачиваешь в сравнении с тем же «французами»! Новый Caddy предложен в России с короткой (2755 мм) и длинной колесной базой (2970 мм), и длиной кузова, соответственно, 4500 и 4853 мм. Места на втором ряду теперь больше, поскольку прибавка в колесной базе «короткой» машины относительного прошлого Caddy составляет 73 мм. Даже для такого Caddy можно заказать третий ряд и превратить ее в семиместную, но имейте в виду: места для багажа с ним практически не остается. При перевозке груза третий ряд можно не только сложить, но и довольно легко вытащить, благо сиденья облегчены по сравнению со старым Caddy. В двухместном варианте машина трансформируется в фургон с полезным объемом более 2,5 кубического метра. Сдвижные боковые двери с электродоводчиками – это кайф! Особенно удобно при посадке в городской тесноте, да и габаритный груз через проем затащить не проблема. Бензин без вариантов Каюсь, я не освежил информацию по новому Caddy перед тем, как поехать за ним в пресс-парк, знаю только, что он теперь бывает только с бензиновым мотором. Поинтересовался у ребят на выдаче, сколько точно сил под капотом. «Ой, а мы не помним, надо по программе смотреть». Повертел свидетельство о регистрации – в нем с некоторых пор мощность тоже не указывают. Ну и ладно, тем интереснее будет угадать количество лошадок по ощущениям. А поехала короткобазная Panamericana без загрузки неожиданно бодро. Мотор живет в среднем диапазоне, хотя и позволяет ускоряться с низов, не дергая лишний раз рычаг шестиступенчатой механики с отличной избирательностью. Сравнивая заочно с дизелем, тяги на низах не так много, зато и на верхах мотор не так быстро «скисает», и вибраций меньше. Весьма толково подобраны и передаточные числа, вопрос лишь к шестой передаче – она не годится для езды даже в небольшую горку. В общем, в городе мощность ощущается как «достаточная», а вот на трассе становится понятно, что её впритык. Позже уточняю: да, тут всего 110 л.с. и 154 Нм, и это единственно доступный для Кэдди 1,6-литровый атмосферник CWVA. Коробка передач – только механика, привод – только передний. В свое время я немало поездил на Caddy предыдущего поколения. Хорошая рабочая лошадка, но с явным грузовым привкусом. Не зря приятель, хоть и с нежностью в голосе, зовет ее автобусом. Полноприводный восьмилетний Caddy громко барабанит дизелем на холостом ходу, вздрагивает всем телом на крупных неровностях, полный привод в принципе не заточен под бездорожье, и даже с ним машина управляется неплохо, только с поправкой на рессорную заднюю подвеску. У нового Caddy абсолютно легковой характер, поскольку в его основе – легковая платформа MQB (которую Кэдди делит, в том числе, с Golf VIII). Задняя подвеска – ура! – пружинная, усиленная и с увеличенным относительно европейских авто дорожным просветом (пусть и всего до 160 мм). Умеренно плотно, породисто машина отрабатывает среднекалиберные неровности и «лежачих полицейских». Но рессоры – это не только плавность хода, но и грузоподъемность. В данном случае формально она поменялась непринципиально: новая машина берет на борт максимум 776 кг (в грузовой версии) против 812 кг у «старушки». Шумоизоляция пятого Caddy близка к идеалу. Рулится и тормозит машина великолепно даже по меркам обычной легковушки, кроме того, MQB – это по умолчанию электроусилитель руля, а значит, возможность привязать к нему многочисленные электронные помощники. В случае с тестовой Panamericana это парковочный автопилот Park Assist с 12 ультразвуковыми датчиками и ассистент движения в полосе Lane Assist. Работает вся эта кухня безупречно. Берешь или нет? Вылезать из Caddy приятелю явно не хотелось: – Меня бы устроила вторая снизу пассажирская комплектация Life за 2,36 млн рублей. В ней есть двухзонный «климат», медиасистема с большим цветным дисплеем, электропакет, обогревы передних сидений и лобового стекла, автоматическое управление дальним светом, литые диски. Думаю, доплатил бы за третий ряд сидений 84 тысячи. Конечно, хотелось бы Maxi-версию, но это ещё 150 тысяч рублей сверху. С удовольствием взял бы какие-нибудь технологичные опции, но цены! Светодиодные фары – больше 113 тысяч, мультимедийка с «телевизором» на два дюйма больше базового 8-дюймового – сто тысяч. Даже от «металлика» откажусь, а то за него просят 61 тысячу. В общем, буду считать и крепко думать. Что поделать, в наши непростые времена нелокализованные модели с претензией на рафинированность, мягко говоря, недешевы. Так что даже фанаты, готовые переплачивать за любимый бренд, вынуждены отказываться от любимых игрушек. Новый Caddy, увы, оказался заложником ситуации и рискует стать штучным товаром в России. Volkswagen Caddy кор откая версия (5 мест) ТЕХНИЧЕСКИЕ ХА РАКТЕРИСТИКИ Двигатель Тип бензиновый с многоточечным впрыском во впускной коллектор Число, расположение цилиндров 4, рядное Максимальная мощность, л.с. (кВт) / при об в мин. 110 / 81 при 5800 Рабочий объём, см³ 1598 Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин. 152 при 3850-4100 Привод передний Коробка передач 6-ступенчатая, механическая Длина /ширина /высота, мм 4500 / 1855 / 1832 Колесная база, мм 2755 Дорожный просвет, мм 160 Подвеска: передняя / задняя типа МакФерсон / пружинная, упругая поперечная балка Тормоза: передние и задние дисковые Усилитель руля электрический Снаряженная масса, кг 1618 Полная масса, кг 2220 Полезная нагрузка, кг 602 Масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг 1300 /740 Емкость топливного бака, л 55 Тип топлива АИ-95 Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8 Максимальная скорость, км/ч 180 Расход топлива: городской / за городный / смешанный цикл, л/100км 9,2 / 5,9 /7,1
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика