Машина тормозит рывками. Причины и что делать? » Авто - Мир
Administrator
Опубликовано: 13:00, 26 февраль 2021
СТАТЬИ / Автоновости

Машина тормозит рывками. Причины и что делать?

Наверняка каждому автомобилисту хорошо известна ситуация, когда машина тормозит рывками. Чаще всего это свидетельствует об изношенности тормозных колодок. Вопрос решает простая замена. Однако далеко не всегда именно это является причиной потери управляемости. На самом деле причин торможения рывками может быть несколько.
Машина тормозит рывками. Причины и что делать?

Наверняка каждому автомобилисту хорошо известна ситуация, когда машина тормозит рывками. Чаще всего это свидетельствует об изношенности тормозных колодок. Вопрос решает простая замена. Однако далеко не всегда именно это является причиной потери управляемости. На самом деле причин торможения рывками может быть несколько.


Первая из них (после износа колодок) – тормозные барабаны. Проблем с ними может быть сразу несколько:


1. Деформация. Чаще всего возникает вследствие резкого перепада температур. Например, при попадании в лужу после резкого торможения, разогретый металл может «повести». Деформация также возникает при неправильно выбранных колодках, или использовании низкокачественных тормозных систем. Это провоцирует появление кромки на барабане, и искажение его плоскости. Решается путем проточки или полной замены барабанов. Второй вариант надежнее и предпочтительнее.


2. Неравномерность износа. Случается из-за неправильно установленной тормозной системы, большого износа подшипников оси, заваленном колесе. Может также стать следствием заводского брака, или возникнуть из-за использования не оригинальных колодок и длительного простоя. В таком случае лучше не экспериментировать со шлифовкой и сразу провести замену.

3. Выбоины, трещины, сколы. Бывает на автомобилях, чей гарантийный срок уже давно прошел. Поможет только замена тормозного диска целиком.


4. Высокий износ. Чаще всего возникает из-за длительной эксплуатации машины, а также вследствие выбора низкокачественных запчастей для замены. Также может проявиться как результат неправильной комплектации тормозов («мягкие диски» и «твердые колодки»).

Чаще всего, если машина тормозит рывками и бьет педаль, проблема лежит именно в кривизне тормозных дисков и легко устранима путем покупки новых запчастей. Никакие другие процессы – разварка, шлифовка, расточка, не дадут уверенности в надежности автомобиля. К тому же зачастую они обходятся не многим дешевле покупки новой детали. К примеру, расточка тормозных дисков с предварительной диагностикой и проверкой на допуски обойдется в 1200-1500 рублей, в то время как новая деталь производителя DODA,

отзывы о котором отмечают высокое качество и доступность запчастей бренда , обойдется в 1100-1200.

Помимо барабанов, причина, по которой машина тормозит рывками на маленькой скорости, может быть в люфте колесных подшипников. В таком случае колесо будет давать бой, что скажется на торможении. Причем при увеличении скорости сила кручения «выровняет» движение подшипника, и бой пропадет.


Наконец, если при торможении тормозит рывками, следует проверить сайлентблоки задней подвески. При сильном износе они могут слабо гасить инерцию движения, и в итоге автомобиль будет «дергаться».


Наверняка каждому автомобилисту хорошо известна ситуация, когда машина тормозит рывками. Чаще всего это свидетельствует об изношенности тормозных колодок. Вопрос решает простая замена. Однако далеко не всегда именно это является причиной потери управляемости. На самом деле причин торможения рывками может быть несколько. Первая из них (после износа колодок) – тормозные барабаны. Проблем с ними может быть сразу несколько: 1. Деформация. Чаще всего возникает вследствие резкого перепада температур. Например, при попадании в лужу после резкого торможения, разогретый металл может «повести». Деформация также возникает при неправильно выбранных колодках, или использовании низкокачественных тормозных систем. Это провоцирует появление кромки на барабане, и искажение его плоскости. Решается путем проточки или полной замены барабанов. Второй вариант надежнее и предпочтительнее. 2. Неравномерность износа. Случается из-за неправильно установленной тормозной системы, большого износа подшипников оси, заваленном колесе. Может также стать следствием заводского брака, или возникнуть из-за использования не оригинальных колодок и длительного простоя. В таком случае лучше не экспериментировать со шлифовкой и сразу провести замену. 3. Выбоины, трещины, сколы. Бывает на автомобилях, чей гарантийный срок уже давно прошел. Поможет только замена тормозного диска целиком. 4. Высокий износ. Чаще всего возникает из-за длительной эксплуатации машины, а также вследствие выбора низкокачественных запчастей для замены. Также может проявиться как результат неправильной комплектации тормозов («мягкие диски» и «твердые колодки»). Чаще всего, если машина тормозит рывками и бьет педаль, проблема лежит именно в кривизне тормозных дисков и легко устранима путем покупки новых запчастей. Никакие другие процессы – разварка, шлифовка, расточка, не дадут уверенности в надежности автомобиля. К тому же зачастую они обходятся не многим дешевле покупки новой детали. К примеру, расточка тормозных дисков с предварительной диагностикой и проверкой на допуски обойдется в 1200-1500 рублей, в то время как новая деталь производителя DODA, отзывы о котором отмечают высокое качество и доступность запчастей бренда , обойдется в 1100-1200. Помимо барабанов, причина, по которой машина тормозит рывками на маленькой скорости, может быть в люфте колесных подшипников. В таком случае колесо будет давать бой, что скажется на торможении. Причем при увеличении скорости сила кручения «выровняет» движение подшипника, и бой пропадет. Наконец, если при торможении тормозит рывками, следует проверить сайлентблоки задней подвески. При сильном износе они могут слабо гасить инерцию движения, и в итоге автомобиль будет «дергаться».
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика