Сделка по продаже SsangYong Motor сорвалась, компания ищет нового покупателя-спасителя - «SsangYong» » Авто - Мир
Лада
Опубликовано: 09:35, 27 январь 2023
Каталог авто

Сделка по продаже SsangYong Motor сорвалась, компания ищет нового покупателя-спасителя - «SsangYong»

Многострадальная компания SsangYong Motor, с 2020 года находящаяся в предбанкротном состоянии, вновь оказалась на выданье после неудачной попытки обрести нового владельца в лице Edison Motor...
Сделка по продаже SsangYong Motor сорвалась, компания ищет нового покупателя-спасителя - «SsangYong»


Многострадальная компания SsangYong Motor, с 2020 года находящаяся в предбанкротном состоянии, вновь оказалась на выданье после неудачной попытки обрести нового владельца в лице Edison Motors.


Некогда известная в России южнокорейская компания SsangYong с 2011 года на 74,65% принадлежит индийской Mahindra & Mahindra. За прошлое десятилетие SsangYong, несмотря на рост в мире спроса на машины сегмента SUV, не смогла добиться сколь-нибудь заметных успехов и генерировала убытки. В 2020 году SsangYong на фоне пандемии COVID-19 и спада продаж оказалась в совсем уж бедственном положении, а Mahindra & Mahindra не смогла помочь ей деньгами, необходимыми для запуска антикризисной программы, и решила избавиться от неудачливой южнокорейской «дочки». Подходящих покупателей на долю Mahindra & Mahindra оперативно найти не удалось, в конце 2020 года в SsangYong решением Сеулького суда по делам о банкротстве введено внешнее управление.


Осенью прошлого года в результате конкурса был определён новый потенциальный владелец SsangYong — южнокорейский консорциум во главе с Edison Motors. В начале этого года суд одобрил сделку о покупке, а на этой неделе выяснилось, что сделка сорвалась: Automotive News Europe и другие деловые СМИ сообщили, что Edison Motors сотоварищи не внесли в срок, а именно к 25 марта, остаток оговоренной суммы, а именно 224 млн долларов из 256 млн. То есть покупатели осилили только небольшой аванс, а полную сумму найти не смогли. По слухам, консорциум, куда помимо Edison Motors входили инвестиционные фонды Keystone Private Equity и Korea Corporate Government Improvement (KCGI), просто распался, а сама Edison Motors сделку не потянула. Теперь внешний управляющий будет искать для SsangYong нового покупателя.


Напомним, что сделка с Edison Motors сразу показалась нам сомнительной — о прошлом этой южнокорейской компании было мало что известно, зато СМИ охотно цитировали её наполеоновские планы на будущее — «догнать и перегнать Tesla» и менее чем за десять лет и стать «Apple от автоиндустрии». Мировой опыт доказывает, что подобное шапкозакидательство ничем хорошим не заканчивается. Для SsangYong, которая делает в целом очень достойные автомобили, срыв сделки с Edison Motors, на наш взгляд, хорошая новость: конечно, есть риск ликвидации, но будем надеяться, новый, достойный покупатель с внятной стратегией развития и живыми деньгами найдётся.


Несмотря на подвешенный статус по части собственника жизнь в SsangYong Motor продолжается, недавно компания завершила вторую фазу обновления пикапа Rexton Sports, работа на ключевых рынках не остановлена, но Россия в их число, к сожалению, не входит — южнокорейская марка окончательно покинула нашу страну в 2019 году. В 2021 году глобальные продажи автомобилей SsangYong составили 84 496 шт., что на 21% меньше, чем в 2020-м.


Многострадальная компания SsangYong Motor, с 2020 года находящаяся в предбанкротном состоянии, вновь оказалась на выданье после неудачной попытки обрести нового владельца в лице Edison Motors. Некогда известная в России южнокорейская компания SsangYong с 2011 года на 74,65% принадлежит индийской Mahindra
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика