Серийный Fisker Ocean: вращающийся экран, режим кабриолета и отделка из вторсырья - «Fisker» » Авто - Мир
Stephen
Опубликовано: 09:35, 18 декабрь 2021
Каталог авто

Серийный Fisker Ocean: вращающийся экран, режим кабриолета и отделка из вторсырья - «Fisker»

Калифорнийский электромобильный стартап Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, представил серийную версию своей первой модели — среднеразмерного кросс...
Серийный Fisker Ocean: вращающийся экран, режим кабриолета и отделка из вторсырья - «Fisker»


Калифорнийский электромобильный стартап Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, представил серийную версию своей первой модели — среднеразмерного кроссовера Ocean, производство которого начнётся ровно через год на заводе Magna Steyr в австрийском Граце.


 

Путь Хенрика Фискера (на заглавном фото) в автопроме оказался тернист: его прошлая компания, называвшаяся Fisker Automotive, прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и переименована в Karma Automotive. Коллаборация Фискера с Бобом Лутцем и Гилбертом Виллареалем в рамках компании VLF Automotive тоже оказалась не слишком успешной и заглохла. Теперь датчанин руководит очередным стартапом имени себя — Fisker Inc. Эта компания, основанная в 2016 году, уже не раз кардинально меняла свои планы, но за последние полтора года генерирует только хорошие новости и радует инвесторов.



В начале 2020 года Fisker представил прототип электрического кроссовера Ocean и тогда мало кто верил, что его удастся довести до серийного производства, однако в конце того же года Фискеру удалось заключить сделку с канадской компанией Magna, которая согласилась предоставить для кроссовера Ocean собственную электромобильную платформу и наладить его выпуск на австрийском филиале Magna Steyr. Вчера, то есть 17 ноября, состоялась премьера серийной версии Океана, объявлены цены и ключевые технические характеристики, названа дата старта производства — 17 ноября 2022 года.



Итак, Fisker Ocean — это 5-местный среднеразмерный кроссовер: габаритная длина — 4775 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1629-1631 мм (в зависимости от модификации), колёсная база — 2921 мм. Скейтборд-платформа с интегрированной в пол батареей — алюминиевая, кузов изготовлен и стали и композитных материалов. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная. Батареи будет поставлять китайская компания CATL, а не корейская LG, как заявлялось на стадии премьеры прототипа. Ёмкость батарей (их будет несколько разновидностей) не разглашается.


Ocean будет предлагаться в трёх регулярных версиях. Базовая Sport за 37 499 долларов снабжена единственным электромотором мощностью 279 л.с. на передней оси и сможет проехать на одной зарядке около 440 км по циклу WLTP (точные цифры запаса хода будут известны после сертификации). До 100 км/ч Ocean Sport сможет разогнаться за 7,4 с и тащить за собой прицеп массой 1090 кг.

Версия Ultra за 49 999 долларов имеет два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 547,5 л.с. и набирает первую «сотню» за 4,2 с. Запас хода на одной зарядке — около 610 км. Допустимая масса буксируемого прицепа — 1815 кг.

Топ-версия Extreme за 68 999 долларов тоже двухмоторная и полноприводная, но пиковая отдача здесь увеличена до 558 л.с. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 3,9 с. Запас хода на одной зарядке — около 630 км. Только для версии Extreme предусмотрен специальный оффроудный ездовой режим.

Лимитированная пилотная серия Ocean One из 5000 машин — это версия Extreme, но с более богатым штатным оснащением и 22-дюймовыми колёсными дисками особого дизайна. Цена такая же — от 68 999 долларов.

Кузов Океана сохранил заявленную на стадии прототипа возможность опустить все стёкла кроме лобового — эта опция называется California Mode и позволяет получать ощущения, близкие к таковым при езде на кабриолете. В панорамную прозрачную крышу вживлена солнечная панель, которая подзаряжает батарею и даёт в хорошем климате около 2500 км «халявного» пробега в год.

Интерьер отделан экологически чистыми материалами, изготовленными из вторсырья: старой одежды, изношенных шин и рыболовных сетей. Место водителя оформлено незатейливо и запоминается разве что поворотным 17,1-дюймовым мультимедийным экраном по центру — можно выбирать книжную либо альбомную ориентацию. В оснащении заявлены 500-ваттная аудиосистема с 16 громкоговорителями и 20,5-литровым сабвуфером, а также современные электронные ассистенты водителя, но автопилот пока не предусмотрен.

Сайт Fisker принимает предзаказы на Ocean: для оформления заявки нужно внести депозит в размере 250 долларов. В качестве альтернативы покупке будет предложена подписка с разовым платежом в 2999 долларов и абонентской платой в 379 долларов каждый месяц. Главные рынки сбыта для дебютной модели Fisker — Северная Америка и Европа.

Позже на базе кроссовера Ocean появится пикап Alaska. Также Fisker в рамках заключенного в мае партнёрства с тайваньским IT-гигантом Foxconn разрабатывает некую условно бюджетную модель PEAR по цене менее 30 тысяч долларов в базовой комплектации — её производство начнётся в 2024 году на бывшем заводе стартапа Lordstown Motors в американском штате Огайо (этот завод теперь принадлежит Foxconn).


Калифорнийский электромобильный стартап Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, представил серийную версию своей первой модели — среднеразмерного кроссовера Ocean, производство которого начнётся ровно через год на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Путь Хенрика Фискера (на заглавном фото) в автопроме оказался тернист: его прошлая компания, называвшаяся Fisker Automotive, прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и переименована в Karma Automotive. Коллаборация Фискера с Бобом Лутцем и Гилбертом Виллареалем в рамках компании VLF Automotive тоже оказалась не слишком успешной и заглохла. Теперь датчанин руководит очередным стартапом имени себя — Fisker Inc. Эта компания, основанная в 2016 году, уже не раз кардинально меняла свои планы, но за последние полтора года генерирует только хорошие новости и радует инвесторов. В начале 2020 года Fisker представил прототип электрического кроссовера Ocean и тогда мало кто верил, что его удастся довести до серийного производства, однако в конце того же года Фискеру удалось заключить сделку с канадской компанией Magna, которая согласилась предоставить для кроссовера Ocean собственную электромобильную платформу и наладить его выпуск на австрийском филиале Magna Steyr. Вчера, то есть 17 ноября, состоялась премьера серийной версии Океана, объявлены цены и ключевые технические характеристики, названа дата старта производства — 17 ноября 2022 года. Итак, Fisker Ocean — это 5-местный среднеразмерный кроссовер: габаритная длина — 4775 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1629-1631 мм (в зависимости от модификации), колёсная база — 2921 мм. Скейтборд-платформа с интегрированной в пол батареей — алюминиевая, кузов изготовлен и стали и композитных материалов. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — многорычажная. Батареи будет поставлять китайская компания CATL, а не корейская LG, как заявлялось на стадии премьеры прототипа. Ёмкость батарей (их будет несколько разновидностей) не разглашается. Ocean будет предлагаться в трёх регулярных версиях. Базовая Sport за 37 499 долларов снабжена единственным электромотором мощностью 279 л.с. на передней оси и сможет проехать на одной зарядке около 440 км по циклу WLTP (точные цифры запаса хода будут известны после сертификации). До 100 км/ч Ocean Sport сможет разогнаться за 7,4 с и тащить за собой прицеп массой 1090 кг. Версия Ultra за 49 999 долларов имеет два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 547,5 л.с. и набирает первую «сотню» за 4,2 с. Запас хода на одной зарядке — около 610 км. Допустимая масса буксируемого прицепа — 1815 кг. Топ-версия Extreme за 68 999 долларов тоже двухмоторная и полноприводная, но пиковая отдача здесь увеличена до 558 л.с. До 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 3,9 с. Запас хода на одной зарядке — около 630 км. Только для версии Extreme предусмотрен специальный оффроудный ездовой режим. Лимитированная пилотная серия Ocean One из 5000 машин — это версия Extreme, но с более богатым штатным оснащением и 22-дюймовыми колёсными дисками особого дизайна. Цена такая же — от 68 999 долларов. Кузов Океана сохранил заявленную на стадии прототипа возможность опустить все стёкла кроме лобового — эта опция называется California Mode и позволяет получать ощущения, близкие к таковым при езде на кабриолете. В панорамную прозрачную крышу вживлена солнечная панель, которая подзаряжает батарею и даёт в хорошем климате около 2500 км «халявного» пробега в год. Интерьер отделан экологически чистыми материалами, изготовленными из вторсырья: старой одежды, изношенных шин и рыболовных сетей. Место водителя оформлено незатейливо и запоминается разве что поворотным 17,1-дюймовым мультимедийным экраном по центру — можно выбирать книжную либо альбомную ориентацию. В оснащении заявлены 500-ваттная аудиосистема с 16 громкоговорителями и 20,5-литровым сабвуфером, а также современные электронные ассистенты водителя, но автопилот пока не предусмотрен. Сайт Fisker принимает предзаказы на Ocean: для оформления заявки нужно внести депозит в размере 250 долларов. В качестве альтернативы покупке будет предложена подписка с разовым платежом в 2999 долларов и абонентской платой в 379 долларов каждый месяц. Главные рынки сбыта для дебютной модели Fisker — Северная Америка и Европа. Позже на базе кроссовера Ocean появится пикап Alaska. Также Fisker в рамках заключенного в мае партнёрства с тайваньским IT-гигантом Foxconn разрабатывает некую условно бюджетную модель PEAR по цене менее 30 тысяч долларов в базовой комплектации — её производство начнётся в 2024 году на бывшем заводе стартапа Lordstown Motors в американском штате Огайо (этот завод теперь принадлежит Foxconn).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика