«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz - «Ravon» » Авто - Мир
Неонила
Опубликовано: 09:35, 05 ноябрь 2021
Каталог авто

«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz - «Ravon»

Производство маленького хэтчбека первого поколения в соседней стране окончательно свернут летом текущего года.
«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz - «Ravon»


Производство маленького хэтчбека первого поколения в соседней стране окончательно свернут летом текущего года.


 

Компакт Daewoo Matiz начали выпускать в 1998 году в Южной Корее, модель пришла на смену хэтчу Daewoo Tico. Внешний облик первого Матиза разработан итальянской студией ItalDesign. С 2001 года производство маленькой «пятидверки» стартовало в Узбекистане, оттуда машины и поставляли в Россию. В 2004-м Daewoo перешла под контроль General Motors, после чего хэтч появился на некоторых рынках под именами Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark. Выпуск Матиза первой генерации в Корее свернули в 2005-м, в Узбекистане же производство модели продолжилось, но под двумя марками — Uz-Daewoo (для экспорта) и Chevrolet (для внутреннего рынка). Теперь же сборку останавливают и в этой стране.



«Морально устарел»: в Узбекистане завершается выпуск компакта Matiz - «Ravon»




Как сообщили в пресс-службе GM-Uzbekistan, Матиз покинет конвейер узбекского предприятия в июле 2018-го. В компании отметили, что такое решение принято в соответствии со стратегией по обновлению модельного ряда. Кроме того, в GM-Uzbekistan учли «моральное и техническое устаревание модели». Потребность в малолитражках фирма обещает обеспечить за счет наращивания выпуска хэтча Spark – то есть, Матиза же, но уже третьей генерации.


На фото: салон хэтча Daewoo Matiz, который был доступен в России

В Узбекистане Chevrolet Matiz оснащается бензиновыми «тройкой» 0.8 и «четверкой» 1.0 мощностью 51 и 63 л.с. соответственно, оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой». С теми же моторами хэтчбек был доступен и в России.


Напомним, наш рынок Matiz первого поколения покинул в 2016 году, в РФ хэтчбек продавали под брендом Uz-Daewoo. Долгое время модель пользовалась неплохим спросом из-за своей низкой цены (в год ухода – от 314 000 рублей), однако затем продажи начали падать. Так, в 2013-м в России было реализовано 23 490 компактов, а в 2015-м – всего 4 545 единиц.






Уходу хэтчбека с российского рынка способствовало и ужесточение стандартов безопасности – у модели не было ни ABS, ни «эйрбэгов». Кроме того, для всех машин в РФ стала обязательной система экстренного реагирования ЭРА-Глонасс. Ожидалось, что марка Ravon, пришедшая в Россию на смену Uz-Daewoo в том же 2016-м, обновит Matiz: «пятидверка» должна была получить и Эру, и подушки безопасности. Тогда даже появились фото компакта с эмблемами Ravon. Однако позже от этих планов отказались. А вот наследник Матиза – Spark – у нас представлен (опять же под брендом Ravon).


Производство маленького хэтчбека первого поколения в соседней стране окончательно свернут летом текущего года. Компакт Daewoo Matiz начали выпускать в 1998 году в Южной Корее, модель пришла на смену хэтчу Daewoo Tico. Внешний облик первого Матиза разработан итальянской студией ItalDesign. С 2001 года производство маленькой «пятидверки» стартовало в Узбекистане, оттуда машины и поставляли в Россию. В 2004-м Daewoo перешла под контроль General Motors, после чего хэтч появился на некоторых рынках под именами Chevrolet Matiz и Chevrolet Spark. Выпуск Матиза первой генерации в Корее свернули в 2005-м, в Узбекистане же производство модели продолжилось, но под двумя марками — Uz-Daewoo (для экспорта) и Chevrolet (для внутреннего рынка). Теперь же сборку останавливают и в этой стране. Как сообщили в пресс-службе GM-Uzbekistan, Матиз покинет конвейер узбекского предприятия в июле 2018-го. В компании отметили, что такое решение принято в соответствии со стратегией по обновлению модельного ряда. Кроме того, в GM-Uzbekistan учли «моральное и техническое устаревание модели». Потребность в малолитражках фирма обещает обеспечить за счет наращивания выпуска хэтча Spark – то есть, Матиза же, но уже третьей генерации. На фото: салон хэтча Daewoo Matiz, который был доступен в России В Узбекистане Chevrolet Matiz оснащается бензиновыми «тройкой» 0.8 и «четверкой» 1.0 мощностью 51 и 63 л.с. соответственно, оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой «механикой». С теми же моторами хэтчбек был доступен и в России. Напомним, наш рынок Matiz первого поколения покинул в 2016 году, в РФ хэтчбек продавали под брендом Uz-Daewoo. Долгое время модель пользовалась неплохим спросом из-за своей низкой цены (в год ухода – от 314 000 рублей), однако затем продажи начали падать. Так, в 2013-м в России было реализовано 23 490 компактов, а в 2015-м – всего 4 545 единиц. Уходу хэтчбека с российского рынка способствовало и ужесточение стандартов безопасности – у модели не было ни ABS, ни «эйрбэгов». Кроме того, для всех машин в РФ стала обязательной система экстренного реагирования ЭРА-Глонасс. Ожидалось, что марка Ravon, пришедшая в Россию на смену Uz-Daewoo в том же 2016-м, обновит Matiz: «пятидверка» должна была получить и Эру, и подушки безопасности. Тогда даже появились фото компакта с эмблемами Ravon. Однако позже от этих планов отказались. А вот наследник Матиза – Spark – у нас представлен (опять же под брендом Ravon).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика