Провальный стартап Faraday Future перебазируется в Китай на завод Geely - «Faraday Future» » Авто - Мир
Эдуард
Опубликовано: 09:35, 14 май 2021
Каталог авто

Провальный стартап Faraday Future перебазируется в Китай на завод Geely - «Faraday Future»

От американского электромобильного стартапа Faraday Future, который одним из первых бросил вызов Tesla, больше года не было ничего слышно, но, несмотря связанные с пандемией COVID-19 труднос...
Провальный стартап Faraday Future перебазируется в Китай на завод Geely - «Faraday Future»


От американского электромобильного стартапа Faraday Future, который одним из первых бросил вызов Tesla, больше года не было ничего слышно, но, несмотря связанные с пандемией COVID-19 трудности и хроническую нехватку денег, он выжил и готовится делать бизнес в Китае.


 

Стартап Faraday Future основан в 2014 году на деньги миллиардера Цзя Юэтина, желавшего стать своеобразной китайской версией Илона Маск, — запустить несколько крупных инновационных бизнесов, оставить след в мировой истории и приумножить своё состояние. Но если Маску в начале этого года удалось стать самым богатым человеком в мире, то Юэтин летом 2020-го стал банкротом и теперь не имеет прямого отношения к Faraday Future.


Сейчас компанией управляет выходец из BMW Карстен Брайтфельд, он пытается превратить Faraday Future в публичную компанию, провести IPO и собрать таким образом достаточное количество средств для начала выпуска электрического кроссовера FF 91 — первой и пока единственной модели Faraday Future.


FF 91 — это довольно крупный (колёсная база 3200 мм, габаритная длина 5250 мм) кроссовер с почти однообъёмным кузовом, но салон рассчитан только на четверых, потому что модель позиционируется в сегменте ультра-лакшери, то есть задним седокам обещан царский комфорт. Премьера FF 91 состоялась в начале 2017 года, но лишь в ноябре 2019-го компания впервые показала интерьер кроссовера: он поразил мир одиннадцатью мониторами и креслами с «нулевой гравитацией».





Состоящая из трёх электромоторов силовая установка FF 91 выдаёт совокупно 1065 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает всего 2,39 с. Запас хода на одной зарядке, согласно актуальной информации на сайте Faraday Future, — свыше 300 миль (482 км), тогда как раньше обещали более 600 км.


У Faraday Future есть собственная сборочная площадка в городе Ханфорд, штат Калифорния, где и планируется начать выпуск FF 91 — в течение ближайшего года или сразу после получения достаточного объёма инвестиций. Речь идёт «всего лишь» о 850 млн долларов, но это, оказывается, только начало.


Faraday Future FF 91 — это нишевая и дорогая модель (розничная цена будет на уровне 200 тысяч долларов), с которой сложно стать заметным игроком на растущем рынке электромобилей. В дальнейших планах компании значится выпуск более простых, дешёвых и массовых «электричек», причём не в США, а в Китае. Издание Automotive News, ссылаясь на три анонимных источника, сообщает, что сейчас Faraday Future ведёт переговоры с холдингом Geely об использовании его производственных мощностей для контрактной сборки электромобилей. В интервью Reuters Карстен Брайтфельд ещё в октябре сообщал, что у него есть договорённость с неким азиатским партнёром, но имя Geely тогда не называлось.

Инсайдеры говорят, что Geely будет не только собирать электромобили Faraday Future, но и снабжать их некоторыми своими технологиями, в частности, системой автономного вождения. Плановая мощность производства, на которую рассчитывает Faraday Future, составляет 100 тысяч электромобилей в год. Кроме того Faraday Future намерена разместить в одном и крупнейших городов Китая собственный центр разработок.

В общем, если у Faraday Future всё получится, в чём, честно говоря, есть большие сомнения, то её светлое будущее теперь связывается с родиной основателя Цзя Юэтина. О полноценной конкуренции с Tesla речи давно не идёт — в лучшем случае выйдет компания уровня Nio, которая сама была на грани банкротства и лишь недавно представила свой аналог Tesla Model S.


От американского электромобильного стартапа Faraday Future, который одним из первых бросил вызов Tesla, больше года не было ничего слышно, но, несмотря связанные с пандемией COVID-19 трудности и хроническую нехватку денег, он выжил и готовится делать бизнес в Китае. Стартап Faraday Future основан в 2014 году на деньги миллиардера Цзя Юэтина, желавшего стать своеобразной китайской версией Илона Маск, — запустить несколько крупных инновационных бизнесов, оставить след в мировой истории и приумножить своё состояние. Но если Маску в начале этого года удалось стать самым богатым человеком в мире, то Юэтин летом 2020-го стал банкротом и теперь не имеет прямого отношения к Faraday Future. Сейчас компанией управляет выходец из BMW Карстен Брайтфельд, он пытается превратить Faraday Future в публичную компанию, провести IPO и собрать таким образом достаточное количество средств для начала выпуска электрического кроссовера FF 91 — первой и пока единственной модели Faraday Future. FF 91 — это довольно крупный (колёсная база 3200 мм, габаритная длина 5250 мм) кроссовер с почти однообъёмным кузовом, но салон рассчитан только на четверых, потому что модель позиционируется в сегменте ультра-лакшери, то есть задним седокам обещан царский комфорт. Премьера FF 91 состоялась в начале 2017 года, но лишь в ноябре 2019-го компания впервые показала интерьер кроссовера: он поразил мир одиннадцатью мониторами и креслами с «нулевой гравитацией». Состоящая из трёх электромоторов силовая установка FF 91 выдаёт совокупно 1065 л.с., разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает всего 2,39 с. Запас хода на одной зарядке, согласно актуальной информации на сайте Faraday Future, — свыше 300 миль (482 км), тогда как раньше обещали более 600 км. У Faraday Future есть собственная сборочная площадка в городе Ханфорд, штат Калифорния, где и планируется начать выпуск FF 91 — в течение ближайшего года или сразу после получения достаточного объёма инвестиций. Речь идёт «всего лишь» о 850 млн долларов, но это, оказывается, только начало. Faraday Future FF 91 — это нишевая и дорогая модель (розничная цена будет на уровне 200 тысяч долларов), с которой сложно стать заметным игроком на растущем рынке электромобилей. В дальнейших планах компании значится выпуск более простых, дешёвых и массовых «электричек», причём не в США, а в Китае. Издание Automotive News, ссылаясь на три анонимных источника, сообщает, что сейчас Faraday Future ведёт переговоры с холдингом Geely об использовании его производственных мощностей для контрактной сборки электромобилей. В интервью Reuters Карстен Брайтфельд ещё в октябре сообщал, что у него есть договорённость с неким азиатским партнёром, но имя Geely тогда не называлось. Инсайдеры говорят, что Geely будет не только собирать электромобили Faraday Future, но и снабжать их некоторыми своими технологиями, в частности, системой автономного вождения. Плановая мощность производства, на которую рассчитывает Faraday Future, составляет 100 тысяч электромобилей в год. Кроме того Faraday Future намерена разместить в одном и крупнейших городов Китая собственный центр разработок. В общем, если у Faraday Future всё получится, в чём, честно говоря, есть большие сомнения, то её светлое будущее теперь связывается с родиной основателя Цзя Юэтина. О полноценной конкуренции с Tesla речи давно не идёт — в лучшем случае выйдет компания уровня Nio, которая сама была на грани банкротства и лишь недавно представила свой аналог Tesla Model S.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика