Коробка дёргает, выхлоп шумит, в поворотах кренится. Что говорят испытатели про Aurus? - «Aurus» » Авто - Мир
Илья
Опубликовано: 09:35, 24 март 2021
Каталог авто

Коробка дёргает, выхлоп шумит, в поворотах кренится. Что говорят испытатели про Aurus? - «Aurus»

{short-story limit="540"}
Коробка дёргает, выхлоп шумит, в поворотах кренится. Что говорят испытатели про Aurus? - «Aurus»

Коробка дёргает, выхлоп шумит, в поворотах кренится. Что говорят испытатели про Aurus? - «Aurus»

31 августа 2019 года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства на «малую партию» автомобилей Aurus из 150 штук. Все машины по этому ОТТС должны быть изготовлены на мощностях ФГУП НАМИ, а точнее, собраны с большой долей ручного труда из комплектующих, в массе своей поступивших из-за границы. Со времени получения ОТТС только два лимузина Aurus из этих 150-ти встали на учёт в ГИБДД. Как это стыкуется с заявлениями должностных лиц о скором запуске серийного производства? Обновим наши знания по лимузинам, а заодно побеседуем с несколькими испытателями, которые ездят на «Аурусах» каждый день.


 

Итак, заявителем на ОТТС по модели Aurus стало ФГУП «НАМИ», возможности которого по выпуску машин ограничены объёмом в 150-200 штук в год. Изготавливать «Аурус» в промышленных масштабах с крупносерийной технологией планируют на мощностях «Алабуга Моторс» – там, где сейчас производят кузова Ford Transit. Собственно, при выводе Ford из России эти мощности были сохранены исключительно с целью налаживания промышленной сборки Aurus. Перед выходом «заводского» Aurus на рынок придётся получать новый ОТТС, так как продавать машины по «кустарному» сертификату запрещено.


Интересно, что перед подачей заявки на «промышленный» ОТТС для Aurus вовсе не обязательно выбирать весь объём по старому сертификату, да и, судя по всему, частные покупатели вовсе не горят желанием ездить на кустарных лимузинах – в лучшем случае НАМИ придётся распихать их по спецслужбам. Ранее мы уже писали, что в 2017 и 2018 годах научно-исследовательским институтом на испытания уже было передано около 75 автомобилей, у которых вообще не было сертификата. Некоторые из этих машин после пробных заездов нашли свой последний приют на «кладбище», а проще говоря, на площадке, располагающейся на московской территории НАМИ. Именно здесь покоится длиннобазный «Аурус» чёрного цвета с мотором V12 – единственный представитель этой тупиковой ветви. В прошлом году к нам в редакцию из ГОНа (гаража особого назначения, водители которого катают президента и всю «верхушку») поступила информация, что вроде бы на испытания вывели второй V12, но ни одного подтверждения тому мы пока не получили. Кстати, напомним, что на свою инаугурацию «Товарищ Первый» очень хотел выехать именно на этой модификации, так что, вероятно, желание главнокомандующего ещё держат в голове разработчики.


Согласно данным ГИБДД в октябре прошлого года на учёт встал лишь один Aurus – его оформили на некое физическое лицо. При этом, как сообщает нам наш собеседник из НАМИ, в 2019 году было выписано как минимум два электронных ПТС на «Аурусы» из этой кустарной партии в 150 штук. Отметим, что в базу ГИБДД не попадают автомобили силовых ведомств, у которых машины на собственном «особом учёте». За силовиками закреплены группы государственных регистрационных знаков, которые они по мере надобности перевешивают с одной машины на другую: сначала один и тот же номер мы видели на «Мерседесе», потом – на «Аурусе», а потом – снова на «Мерседесе», но уже на другом.

В марте этого года встал на учёт ещё один «Аурус» – и снова владельцем числится некое физическое лицо. Мы не исключаем, что один из этих двух автомобилей приобрёл Министр промышленности и торговли Мантуров, который неоднократно грозился поддержать отечественного автопроизводителя, благо доход ему вполне позволяет: за 2018 год Денис Валентинович задекларировал 443,3 млн рублей, пора бы и поменять свой Range Rover! Со слов Мантурова, на «Аурусе» уже поездил Медведев (ещё будучи премьером), а сейчас на него пересел и Мишустин, причём не очень ясно, были это два разных автомобиля или один.


С большой долей вероятности можно предположить, что в планы НАМИ вовсе не входит выпуск всего количества лимузинов по действующему ОТТС – наоборот, институт или ООО «Аурус» спешит скорее начать промышленный выпуск автомобиля. Денис Мантуров уточнил, что «пилотная партия автомобилей для открытого рынка» будет выпущена уже в ноябре, а серийное производство начнётся в первом квартале 2021 года. Вероятно, новый ОТТС и будет получен в этом промежутке. Обычно сейчас весь цикл процедур занимает от полугода до десяти месяцев, однако для «Аурусов» НАМИ легко ускорит процесс. Кстати, заявителем может выступить как сам НАМИ, так и ООО «Аурус», а при определённых условиях – и «Соллерс».

Генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов в начале марта заявил, что у него на руках 700 предзаказов на лимузины, включая 65, находящихся на переговорной стадии. Что это за заказы, от кого они исходят, включены ли в эти заказы заявки от наших силовых ведомств – сказать пока трудно. Кстати, учредителями ООО «Аурус» на данный момент числятся: ФГУП «НАМИ» с долей в 63,5%, Фонд обороны, безопасности и развития «Тавазун» (ОАЭ) – 26% и ПАО «Соллерс», за которым осталось менее 1% и которое, с одной стороны, на 100% принадлежит «Северстали», с другой стороны – самому «Соллерсу» полностью принадлежит ООО «УАЗ», где на должности Генерального директора опять же числится Ширинов.


Адиль Ширинов говорит в интервью «Риа Новости», что, была бы у него возможность, он бы тоже купил «Аурус», но как следует из этой фразы, такой возможности у него нет. Что ж, самое время опросить людей, которые действительно ездят каждый день за рулём «Ауруса». Чаще всего они испытывают лимузины по маршруту НАМИ – Дмитров – НАМИ. Имеется в виду московское здание института на улице Автомоторной.

Все как один водители-испытатели утверждают, что автомобили «Аурус» очень сильно разнятся по потребительским свойствам и даже «едут» по-разному. Это объясняется и кустарной сборкой НАМИ, и тем, что многие комплектующие идут от разных поставщиков. Если всё-таки запустят промышленную сборку, вероятно, это свойство машин уйдёт. Кроме того, ребята жалуются, что на месте водителя очень шумно, а во втором ряду – ещё хуже. Не совладали в НАМИ и с системой выхлопа – она даёт и повышенный внешний шум. Те, кто стоял рядом с президентским лимузином на последней инаугурации Путина, обратили внимание на то, как «бубнил» лимузин на холостом ходу. Другое дело, что инаугурацию проводили с машиной, не имевшей даже ОТТС на малую партию, то есть на транспортном средстве, которое по закону вообще не считается автомобилем, так что, возможно, шум при доводке до конвейера тоже уберут.

Автомат КАТЕ без гидротрансформатора раньше сильно дёргал на 1 и 2-й передачах, особенно на скоростях до 30 км/ч, что испытатели объясняли в том числе и большим разрывом в передаточных числах между первыми двумя ступенями. Но за последние несколько месяцев этот недостаток практически удалось устранить, хотя испытатели говорят, толчки всё ещё остались, по ощущениям – такие же, как у бюджетных коробок DSG. В то же время, в диапазоне скоростей от 110 до 160 км/ч работа коробки нареканий не вызывает. А вот в диапазоне 150-210 км/ч начинают проявляться особенности аэродинамики в сочетании с настройками подвески: передние колёса сильно разгружаются и автомобилем становится трудно управлять. Более того, педаль газа неинформативная, «ватная», дозировать тягу неудобно.

Зато водительское кресло испытатели хвалят – очень комфортное и эргономичное, можно проехать около 300 км и не устать. Неужели каркас делали сами? Первоначально планировали приобрести у Audi, но затем просто решили купить партию и «переосмыслить». К слову, проехать 300 км на Aurus, конечно, можно, однако через каждые 250 км испытатели обязаны заезжать на заправку, не доводя дело «до лампочки». Ещё об особенностях машины: раздаточная коробка полноприводных версий – практически такая же, как у третьего поколения BMW X5, от Magna Styer. Инженеры прорабатывают вопрос о локализации узла – скажем, уже определились с поставщиками цепи.

С какими ещё моторами могут предлагать Aurus? Как ни странно, ближайший вариант – рядная «четвёрка». Мы уже писали, что она была заложена в линейку, причём в трёх вариантах мощности, а в прошлом году было выпущено несколько экземпляров. Для этих и других моторов в России делали только отливки корпусных деталей на Заводе опытных конструкций НАМИ, а ответственные элементы вроде коленчатых и распределительных валов приходили из Германии, Австрии, Англии. Та же история – с коробками КАТЕ.

О дизайне. Когда Aurus впервые показался публике, у многих автолюбителей возник разумный вопрос: зачем такая несоразмерно большая решётка радиатора? Художники объяснили, что это вроде как напоминание о сталинском лимузине ЗИС-110, хотя на самом деле без таких больших «ноздрей» Aurus просто-напросто задохнётся. Похожая история с узкими фарами – их сделали из компоновочных соображений, под другие просто нет места.

Между тем, к сталинским временам отсылает нас не только дизайн передней части, но и упомянутый Денис Мантуров. В своем интервью в минувший понедельник на ТК «Россия-1» он сказал, что Владимир Владимирович «давал рекомендации по своим направлениям», которые он «считал нужным изменить». Ничего не напоминает? А вот же! Газета «Правда» от 24 октября 1938 года, крохотная заметка про демонстрацию моделей ГАЗа первым лицам государства с названием «Осмотр новых автомобилей в Кремле». «Товарищ Сталин сделал ряд замечаний, обратив особое внимание на необходимость лучшей отделки и создания наибольших удобств для водителя и пассажиров». А вот что добавил к этому эпизоду Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор ГАЗа: «Когда товарища Сталина спросили мнение о М-1, он сказал: “Дай бог каждому такую машину!”». Проводя параллель с днём сегодняшним, можно с уверенностью сказать, что довести «Аурус» до конвейера без Божьей помощи вряд ли получится, да и нужно ли? Ведь «каждому» такую машину как «Аурус» Бог точно не даст.


31 августа 2019 года Росстандарт выдал Одобрение типа транспортного средства на «малую партию» автомобилей Aurus из 150 штук. Все машины по этому ОТТС должны быть изготовлены на мощностях ФГУП НАМИ, а точнее, собраны с большой долей ручного труда из комплектующих, в массе своей поступивших из-за границы. Со времени получения ОТТС только два лимузина Aurus из этих 150-ти встали на учёт в ГИБДД. Как это стыкуется с заявлениями должностных лиц о скором запуске серийного производства? Обновим наши знания по лимузинам, а заодно побеседуем с несколькими испытателями, которые ездят на «Аурусах» каждый день. Итак, заявителем на ОТТС по модели Aurus стало ФГУП «НАМИ», возможности которого по выпуску машин ограничены объёмом в 150-200 штук в год. Изготавливать «Аурус» в промышленных масштабах с крупносерийной технологией планируют на мощностях «Алабуга Моторс» – там, где сейчас производят кузова Ford Transit. Собственно, при выводе Ford из России эти мощности были сохранены исключительно с целью налаживания промышленной сборки Aurus. Перед выходом «заводского» Aurus на рынок придётся получать новый ОТТС, так как продавать машины по «кустарному» сертификату запрещено. Интересно, что перед подачей заявки на «промышленный» ОТТС для Aurus вовсе не обязательно выбирать весь объём по старому сертификату, да и, судя по всему, частные покупатели вовсе не горят желанием ездить на кустарных лимузинах – в лучшем случае НАМИ придётся распихать их по спецслужбам. Ранее мы уже писали, что в 2017 и 2018 годах научно-исследовательским институтом на испытания уже было передано около 75 автомобилей, у которых вообще не было сертификата. Некоторые из этих машин после пробных заездов нашли свой последний приют на «кладбище», а проще говоря, на площадке, располагающейся на московской территории НАМИ. Именно здесь покоится длиннобазный «Аурус» чёрного цвета с мотором V12 – единственный представитель этой тупиковой ветви. В прошлом году к нам в редакцию из ГОНа (гаража особого назначения, водители которого катают президента и всю «верхушку») поступила информация, что вроде бы на испытания вывели второй V12, но ни одного подтверждения тому мы пока не получили. Кстати, напомним, что на свою инаугурацию «Товарищ Первый» очень хотел выехать именно на этой модификации, так что, вероятно, желание главнокомандующего ещё держат в голове разработчики. Согласно данным ГИБДД в октябре прошлого года на учёт встал лишь один Aurus – его оформили на некое физическое лицо. При этом, как сообщает нам наш собеседник из НАМИ, в 2019 году было выписано как минимум два электронных ПТС на «Аурусы» из этой кустарной партии в 150 штук. Отметим, что в базу ГИБДД не попадают автомобили силовых ведомств, у которых машины на собственном «особом учёте». За силовиками закреплены группы государственных регистрационных знаков, которые они по мере надобности перевешивают с одной машины на другую: сначала один и тот же номер мы видели на «Мерседесе», потом – на «Аурусе», а потом – снова на «Мерседесе», но уже на другом. В марте этого года встал на учёт ещё один «Аурус» – и снова владельцем числится некое физическое лицо. Мы не исключаем, что один из этих двух автомобилей приобрёл Министр промышленности и торговли Мантуров, который неоднократно грозился поддержать отечественного автопроизводителя, благо доход ему вполне позволяет: за 2018 год Денис Валентинович задекларировал 443,3 млн рублей, пора бы и поменять свой Range Rover! Со слов Мантурова, на «Аурусе» уже поездил Медведев (ещё будучи премьером), а сейчас на него пересел и Мишустин, причём не очень ясно, были это два разных автомобиля или один. С большой долей вероятности можно предположить, что в планы НАМИ вовсе не входит выпуск всего количества лимузинов по действующему ОТТС – наоборот, институт или ООО «Аурус» спешит скорее начать промышленный выпуск автомобиля. Денис Мантуров уточнил, что «пилотная партия автомобилей для открытого рынка» будет выпущена уже в ноябре, а серийное производство начнётся в первом квартале 2021 года. Вероятно, новый ОТТС и будет получен в этом промежутке. Обычно сейчас весь цикл процедур занимает от полугода до десяти месяцев, однако для «Аурусов» НАМИ легко ускорит процесс. Кстати, заявителем может выступить как сам НАМИ, так и ООО «Аурус», а при определённых условиях – и «Соллерс». Генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов в начале марта заявил, что у него на руках 700 предзаказов на лимузины, включая 65, находящихся на переговорной стадии. Что это за заказы, от кого они исходят, включены ли в эти заказы заявки от наших силовых ведомств – сказать пока трудно. Кстати, учредителями ООО «Аурус» на данный момент числятся: ФГУП «НАМИ» с долей в 63,5%, Фонд обороны, безопасности и развития «Тавазун» (ОАЭ) – 26% и ПАО «Соллерс», за которым осталось менее 1% и которое, с одной стороны, на 100% принадлежит «Северстали», с другой стороны – самому «Соллерсу» полностью принадлежит ООО «УАЗ», где на должности Генерального директора опять же числится Ширинов. Адиль Ширинов говорит в интервью «Риа Новости», что, была бы у него возможность, он бы тоже купил «Аурус», но как следует из этой фразы, такой возможности у него нет. Что ж, самое время опросить людей, которые действительно ездят каждый день за рулём «Ауруса». Чаще всего они испытывают лимузины по маршруту НАМИ – Дмитров – НАМИ. Имеется в виду московское здание института на улице Автомоторной. Все как один водители-испытатели утверждают, что автомобили «Аурус» очень сильно разнятся по потребительским свойствам и даже «едут» по-разному. Это объясняется и кустарной сборкой НАМИ, и тем, что многие комплектующие идут от разных поставщиков. Если всё-таки запустят промышленную сборку, вероятно, это свойство машин уйдёт. Кроме того, ребята жалуются, что на месте водителя очень шумно, а во втором ряду – ещё хуже. Не совладали в НАМИ и с системой выхлопа – она даёт и повышенный внешний шум. Те, кто стоял рядом с президентским лимузином на последней инаугурации Путина, обратили внимание на то, как «бубнил» лимузин на холостом ходу. Другое дело, что инаугурацию проводили с машиной, не имевшей даже ОТТС на малую партию, то есть на транспортном средстве, которое по закону вообще не считается автомобилем, так что, возможно, шум при доводке до конвейера тоже уберут. Автомат КАТЕ без гидротрансформатора раньше сильно дёргал на 1 и 2-й передачах, особенно на скоростях до 30 км/ч, что испытатели объясняли в том числе и большим разрывом в передаточных числах между первыми двумя ступенями. Но за последние несколько месяцев этот недостаток практически удалось устранить, хотя испытатели говорят, толчки всё ещё остались, по ощущениям – такие же, как у бюджетных коробок DSG. В то же время, в диапазоне скоростей от 110 до 160 км/ч работа коробки нареканий не вызывает. А вот в диапазоне 150-210 км/ч начинают проявляться особенности аэродинамики в сочетании с настройками подвески: передние колёса сильно разгружаются и автомобилем становится трудно управлять. Более того, педаль газа неинформативная, «ватная», дозировать тягу неудобно. Зато водительское кресло испытатели хвалят – очень комфортное и эргономичное, можно проехать около 300 км и не устать. Неужели каркас делали сами? Первоначально планировали приобрести у Audi, но затем просто решили купить партию и «переосмыслить». К слову, проехать 300 км на Aurus, конечно, можно, однако через каждые 250 км испытатели обязаны заезжать на заправку, не доводя дело «до лампочки». Ещё об особенностях машины: раздаточная коробка полноприводных версий – практически такая же, как у третьего поколения BMW X5, от Magna Styer. Инженеры прорабатывают вопрос о локализации узла – скажем, уже определились с поставщиками цепи. С какими ещё моторами могут предлагать Aurus? Как ни странно, ближайший вариант – рядная «четвёрка». Мы уже писали, что она была заложена в линейку, причём в трёх вариантах мощности, а в прошлом году было выпущено несколько экземпляров. Для этих и других моторов в России делали только отливки корпусных деталей на Заводе опытных конструкций НАМИ, а ответственные элементы вроде коленчатых и распределительных валов приходили из Германии, Австрии, Англии. Та же история – с коробками КАТЕ. О дизайне. Когда Aurus впервые показался публике, у многих автолюбителей возник разумный вопрос: зачем такая несоразмерно большая решётка радиатора? Художники объяснили, что это вроде как напоминание о сталинском лимузине ЗИС-110, хотя на самом деле без таких больших «ноздрей» Aurus просто-напросто задохнётся. Похожая история с узкими фарами – их сделали из компоновочных соображений, под другие просто нет места. Между тем, к сталинским временам отсылает нас не только дизайн передней части, но и упомянутый Денис Мантуров. В своем интервью в минувший понедельник на ТК «Россия-1» он сказал, что Владимир Владимирович «давал рекомендации по своим направлениям», которые он «считал нужным изменить». Ничего не напоминает? А вот же! Газета «Правда» от 24 октября 1938 года, крохотная заметка про демонстрацию моделей ГАЗа первым лицам государства с названием «Осмотр новых автомобилей в Кремле». «Товарищ Сталин сделал ряд замечаний, обратив особое внимание на необходимость лучшей отделки и создания наибольших удобств для водителя и пассажиров». А вот что добавил к этому эпизоду Андрей Александрович Липгарт, главный конструктор ГАЗа: «Когда товарища Сталина спросили мнение о М-1, он сказал: “Дай бог каждому такую машину!”». Проводя параллель с днём сегодняшним, можно с уверенностью сказать, что довести «Аурус» до конвейера без Божьей помощи вряд ли получится, да и нужно ли? Ведь «каждому» такую машину как «Аурус» Бог точно не даст.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru