Не для нашего проселка: китайские внедорожники, недоступные в России - «BAIC» » Авто - Мир
Anderson
Опубликовано: 08:19, 27 февраль 2021
Каталог авто

Не для нашего проселка: китайские внедорожники, недоступные в России - «BAIC»

Посвятив один из предыдущих обзоров китайским кроссоверам, недоступным на нашем рынке, мы решили, так сказать, углубить тему и разобраться в ассортименте внедорожников. Ведь если кроссоверов...
Не для нашего проселка: китайские внедорожники, недоступные в России - «BAIC»


Посвятив один из предыдущих обзоров китайским кроссоверам, недоступным на нашем рынке, мы решили, так сказать, углубить тему и разобраться в ассортименте внедорожников. Ведь если кроссоверов у нас пруд пруди и без эндемичных «китайцев», то настоящие «проходимцы» почти вымерли как вид, утратив отдельную раму и ведущие мосты. А в многообразии автопрома Поднебесной представителей «олдскула» еще немало, более того — в этом сегменте регулярно появляются новинки, и мы выбрали только самые свежие и интересные, на наш взгляд, модели.


 

BAIC BJ40


Огромный холдинг BAIC в свое время начинал бизнес с выпуска копий американских «Джипов», и модель BJ40 несет преемственность даже в своем индексе: Beijing Jeep — «Пекинский Джип». Ее же она несет и во внешности: оригинальный «фасад», решенный в стиле примитивизма, не может замаскировать сходства с классическим Wrangler, которое выдают как пропорции, так и отдельные детали вроде дверей, навешенных на наружных петлях, пластиковых расширителей колесных арок и такого же «колпака» в задней части трансформируемого кузова.


На фото: BAIC BJ40

Точно так же, как и Jeep, BAIC с недавних пор имеет длиннобазную версию с двумя дополнительными дверьми и логичным индексом BJ40L: рамная конструкция дает в этом плане куда больше простора, чем несущий кузов.



И все же полностью копировать культовый прототип китайцы не стали:

если американская классика — это два жестких ведущих моста, то здесь таковой имеет место только сзади, впереди же стоит обычная двухрычажка, как, впрочем, и у всех остальных фигурантов нашего обзора.


Аналогичная схема с пружинами впереди и сзади используется, к примеру, на Mitsubishi Pajero Sport, и теоретически это позволяет обеспечить лучшие дорожные манеры, нежели зависимая подвеска «по кругу», но не факт, что это произошло в данном случае. Проходимость же обеспечивается неплохой «геометрией» и раздаточной коробкой с жестко подключаемым передним приводом (задний, понятно, постоянный) и демультипликатором, то есть межосевого дифференциала тут нет, и ездить на полном приводе по хорошим дорогам нежелательно.


На фото: BAIC BJ40

Любопытно, что оригинальный американский Wrangler в Китае тоже доступен, но разница в начальных ценах между копией и оригиналом почти трехкратная. У нас базовый BJ40 мог бы стоить порядка миллиона рублей – примерно как Haval H6, претендующий на некую премиальность. В данном случае стартовая комплектация тоже неплохая, как у большинства «китайцев», но силовой агрегат довольно-таки немудреный: 143-сильный бензиновый «атмосферник» корейского происхождения в блоке с механической коробкой. В списке опций, наряду с кожаной отделкой интерьера, — задний дифференциал повышенного трения, что также неплохо согласуется с концепцией настоящего вездехода.


Foton Sauvana


Этот автомобиль, в отличие от  других "коллег по цеху" в нашем обзоре, уже скоро должен перекочевать из категории "недоступных" в категорию "можно купить в салоне". Компания Foton уже обозначила планы по выпуску пикапа Tunland и внедорожника Sauvana, который делит с ним раму, и даже назвала цены на обе модели. Сам же Foton Sauvana, внешне ничем особенно не примечательный, а внутри немного напоминающий Infiniti (само собой, дизайном, а не качеством материалов), — самый крупный и тяжелый в нашей группе, с тремя практически полноценными рядами сидений, но литраж бензинового двигателя у него, напротив, самый скромный.


На фото: Foton Sauvana

Зато мотор, изначально носивший марку Mitsubishi, оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что обеспечивает ему приличную мощность в 201 л.с., очень «неудобную» с точки зрения нашего налогового законодательства. Впрочем, есть и альтернатива в лице 163-сильного турбодизеля Cummins, как у того же Tunland и, к слову, у нашей «Газели». А вот базовая коробка передач общая — пятиступенчатая «механика», хотя есть и «автомат» со спортивным, экономичным и зимним режимами, и автоматическая «раздатка», подключающая привод на передние колеса при пробуксовке задних. А еще — системы стабилизации и поддержания «ползучей» скорости при спуске или подъеме, а также прочие атрибуты современного автомобиля, вплоть до мультимедийной системы с навигацией и люка с электроприводом.



А самое приятное —

в базе солидная Sauvana на домашнем рынке немногим дороже местной двухдверной версии «Джипа».


И начальная комплектация не беднее – с электроприводами, легкосплавными дисками, кондиционером и прочими богатствами, не говоря уж о многочисленных подстаканниках, емкостях для поклажи — мелкой и не очень. Главное, в чем Foton уступает BJ40, — геометрическая проходимость, и, скорее всего, неспроста производитель умалчивает о величине дорожного просвета. Да и привод по умолчанию — лишь на задние колеса.


На фото: Foton Sauvana

Foday Landfort


На том же автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2014 года, где дебютировала Sauvana, cравнительно небольшая частная компания Foday представила свою новинку по имени Landfort.



Рамный внедорожник обладает

почти столь же внушительными габаритами, как Foton, и такой же трехрядной компоновкой салона, но выглядит более брутально и характерно, и заявленный дорожный просвет внушает оптимизм.


Чего не скажешь о мощности двигателей, которых тут тоже предлагается два: дизельный и бензиновый, и оба 136-сильные. Только 1,9-литровый турбодизель — более тяговитый и экономичный, чем 2,4-литровый «атмосферник» Mitsubishi, очень распространенный в Китае благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Система полного привода типа Torque-on-demand аналогична той, что использует Foton, а вот коробкой-«автоматом» Landfort пока не обзавелся, что здорово снижает градус престижности. Жаль, ведь в богатых комплектациях предусмотрены и большой сенсорный дисплей, и кожа, и люк, да и в базе Foday не беднее «Фотона», хотя и немного дешевле.


На фото: Foday Landfort

Зато на презентационном видео демонстрируются испытания внедорожника на безопасность по самым продвинутым современным методикам. Тут есть и тест на имитацию переворота, когда к углу крыши прикладывается усилие вплоть до достижения критической деформации, и даже фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Оба соответствуют американским стандартам, хотя что делать в Америке без «автомата» и мощного шестицилиндрового мотора? К тому же, и результаты этих испытаний не приводятся, и в рейтингах независимых экспертов Foday Landfort пока отыскать не удается.


Gonow GX6


Подразделение корпорации GAC со странным названием Gonow в 2014 году обновило внедорожник Aouxan G5, попутно переименовав его в GX6. Внешне это бесхитростное подражание современным моделям Land Rover, равно как и дизайн интерьера, а технически — почти клон «Ландфорта», с поправкой на меньшие габариты и массу, и даже бензиновый двигатель один и тот же. Правда, здесь он может агрегатироваться с автоматической трансмиссией, а привод может быть как задним, так и полным с возможностью блокировки «центра».











В дорогих исполнениях есть

кнопка запуска двигателя, люк и, конечно же, большой сенсорный дисплей, на который «завязаны» навигация и камеры кругового обзора. Впрочем, стильное 17-дюймовое «литье», кондиционер, электропривод стеклоподъемников и прочие удобства традиционно доступны уже в базовой комплектации.


Кстати, и по базовой цене внедорожники Foday и Gonow можно назвать клонами: оба, попади они в Россию, стоили бы чуть больше 900 тысяч рублей. Что же касается пресловутого соотношения цены и качества, то оно также приблизительно равное, и выбор — по большому счету, дело вкуса. Вездеходные таланты очень близки, поскольку чуть меньший клиренс GX6 компенсируется более короткой базой. Принципиальное же отличие одно: у меньшего внедорожника нет третьего ряда сидений.






Landwind X8


Cамый доступный из участников обзора, которого условно можно поместить в одну ценовую нишу с хорошо знакомыми нам внедорожниками Great Wall, выпускается совместным предприятием концернов Changan и Jiangling.


На фото: Landwind X8


За основу взяли

перелицованный кузов старого кроссовера Mitsubishi Outlander, но под него «подкатили» обычную для таких случаев платформу — с жесткой рамой, зависимой задней подвеской и продольным расположением силового агрегата.


Сам он, кстати, тоже имеет «мицубишевскую» родословную, причем в любой версии: будь то базовый двухлитровый атмосферник в блоке с пятиступенчатой «механикой» или турбомотор аналогичного литража с шестиступенчатой коробкой. Даже шайба-селектор выбора режимов работы трансмиссии — точь-в-точь как у Аутлендера, если речь идет о полноприводных модификациях, а не о бюджетной моноприводной. Хотя бюджетность тут, опять же, условная: в стандарте — легкосплавные диски, кондиционер и все прочее, как у «одноклассников», а за доплату предлагаются кожаный салон, люк и мультифункциональный руль.


















































































































































BAIC BJ40Foday LandfortFoton SauvanaGonow GX6Landwind X8
Размеры, мм:
длина4 3504 7714 8304 6404 636
ширина1 8431 8701 9101 8151 865
высота1 8341 8281 8401 8001 810
колесная база2 4502 7902 7902 7452 760
дорожный просвет210217-210200
Базовый двигатель:
типБензиновыйБензиновыйБензиновый, с турбонаддувомБензиновыйБензиновый
Рабочий объем, куб. см2 4382 3781 9812 3781 999
Мощность, л. с.143136201136133
Крутящий момент, Нм217200300196175
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая
Подвеска:
передняяНезависимая, двухрычажнаяНезависимая, двухрычажнаяНезависимая, двухрычажнаяНезависимая, двухрычажнаяНезависимая, двухрычажная
задняяЗависимаяЗависимаяЗависимаяЗависимаяЗависимая
Снаряженная масса, кг1 8301 8201 9401 790-


Опрос
Внедорожный "китаец", за которого вы были бы готовы заплатить деньги, - это...

Ваш голос
Всего голосов:


Посвятив один из предыдущих обзоров китайским кроссоверам, недоступным на нашем рынке, мы решили, так сказать, углубить тему и разобраться в ассортименте внедорожников. Ведь если кроссоверов у нас пруд пруди и без эндемичных «китайцев», то настоящие «проходимцы» почти вымерли как вид, утратив отдельную раму и ведущие мосты. А в многообразии автопрома Поднебесной представителей «олдскула» еще немало, более того — в этом сегменте регулярно появляются новинки, и мы выбрали только самые свежие и интересные, на наш взгляд, модели. BAIC BJ40 Огромный холдинг BAIC в свое время начинал бизнес с выпуска копий американских «Джипов», и модель BJ40 несет преемственность даже в своем индексе: Beijing Jeep — «Пекинский Джип». Ее же она несет и во внешности: оригинальный «фасад», решенный в стиле примитивизма, не может замаскировать сходства с классическим Wrangler, которое выдают как пропорции, так и отдельные детали вроде дверей, навешенных на наружных петлях, пластиковых расширителей колесных арок и такого же «колпака» в задней части трансформируемого кузова. На фото: BAIC BJ40 Точно так же, как и Jeep, BAIC с недавних пор имеет длиннобазную версию с двумя дополнительными дверьми и логичным индексом BJ40L: рамная конструкция дает в этом плане куда больше простора, чем несущий кузов. И все же полностью копировать культовый прототип китайцы не стали: если американская классика — это два жестких ведущих моста, то здесь таковой имеет место только сзади, впереди же стоит обычная двухрычажка, как, впрочем, и у всех остальных фигурантов нашего обзора. Аналогичная схема с пружинами впереди и сзади используется, к примеру, на Mitsubishi Pajero Sport, и теоретически это позволяет обеспечить лучшие дорожные манеры, нежели зависимая подвеска «по кругу», но не факт, что это произошло в данном случае. Проходимость же обеспечивается неплохой «геометрией» и раздаточной коробкой с жестко подключаемым передним приводом (задний, понятно, постоянный) и демультипликатором, то есть межосевого дифференциала тут нет, и ездить на полном приводе по хорошим дорогам нежелательно. На фото: BAIC BJ40 Любопытно, что оригинальный американский Wrangler в Китае тоже доступен, но разница в начальных ценах между копией и оригиналом почти трехкратная. У нас базовый BJ40 мог бы стоить порядка миллиона рублей – примерно как Haval H6, претендующий на некую премиальность. В данном случае стартовая комплектация тоже неплохая, как у большинства «китайцев», но силовой агрегат довольно-таки немудреный: 143-сильный бензиновый «атмосферник» корейского происхождения в блоке с механической коробкой. В списке опций, наряду с кожаной отделкой интерьера, — задний дифференциал повышенного трения, что также неплохо согласуется с концепцией настоящего вездехода. Foton Sauvana Этот автомобиль, в отличие от других "коллег по цеху" в нашем обзоре, уже скоро должен перекочевать из категории "недоступных" в категорию "можно купить в салоне". Компания Foton уже обозначила планы по выпуску пикапа Tunland и внедорожника Sauvana, который делит с ним раму, и даже назвала цены на обе модели. Сам же Foton Sauvana, внешне ничем особенно не примечательный, а внутри немного напоминающий Infiniti (само собой, дизайном, а не качеством материалов), — самый крупный и тяжелый в нашей группе, с тремя практически полноценными рядами сидений, но литраж бензинового двигателя у него, напротив, самый скромный. На фото: Foton Sauvana Зато мотор, изначально носивший марку Mitsubishi, оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, что обеспечивает ему приличную мощность в 201 л.с., очень «неудобную» с точки зрения нашего налогового законодательства. Впрочем, есть и альтернатива в лице 163-сильного турбодизеля Cummins, как у того же Tunland и, к слову, у нашей «Газели». А вот базовая коробка передач общая — пятиступенчатая «механика», хотя есть и «автомат» со спортивным, экономичным и зимним режимами, и автоматическая «раздатка», подключающая привод на передние колеса при пробуксовке задних. А еще — системы стабилизации и поддержания «ползучей» скорости при спуске или подъеме, а также прочие атрибуты современного автомобиля, вплоть до мультимедийной системы с навигацией и люка с электроприводом. А самое приятное — в базе солидная Sauvana на домашнем рынке немногим дороже местной двухдверной версии «Джипа». И начальная комплектация не беднее – с электроприводами, легкосплавными дисками, кондиционером и прочими богатствами, не говоря уж о многочисленных подстаканниках, емкостях для поклажи — мелкой и не очень. Главное, в чем Foton уступает BJ40, — геометрическая проходимость, и, скорее всего, неспроста производитель умалчивает о величине дорожного просвета. Да и привод по умолчанию — лишь на задние колеса. На фото: Foton Sauvana Foday Landfort На том же автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2014 года, где дебютировала Sauvana, cравнительно небольшая частная компания Foday представила свою новинку по имени Landfort. Рамный внедорожник обладает почти столь же внушительными габаритами, как Foton, и такой же трехрядной компоновкой салона, но выглядит более брутально и характерно, и заявленный дорожный просвет внушает оптимизм. Чего не скажешь о мощности двигателей, которых тут тоже предлагается два: дизельный и бензиновый, и оба 136-сильные. Только 1,9-литровый турбодизель — более тяговитый и экономичный, чем 2,4-литровый «атмосферник» Mitsubishi, очень распространенный в Китае благодаря своей надежности и ремонтопригодности. Система полного привода типа Torque-on-demand аналогична той, что использует Foton, а вот коробкой-«автоматом» Landfort пока не обзавелся, что здорово снижает градус престижности. Жаль, ведь в богатых комплектациях предусмотрены и большой сенсорный дисплей, и кожа, и люк, да и в базе Foday не беднее «Фотона», хотя и немного дешевле. На фото: Foday Landfort Зато на презентационном видео демонстрируются испытания внедорожника на безопасность по самым продвинутым современным методикам. Тут есть и тест на имитацию переворота, когда к углу крыши прикладывается усилие вплоть до достижения критической деформации, и даже фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Оба соответствуют американским стандартам, хотя что делать в Америке без «автомата» и мощного шестицилиндрового мотора? К тому же, и результаты этих испытаний не приводятся, и в рейтингах независимых экспертов Foday Landfort пока отыскать не удается. Gonow GX6 Подразделение корпорации GAC со странным названием Gonow в 2014 году обновило внедорожник Aouxan G5, попутно переименовав его в GX6. Внешне это бесхитростное подражание современным моделям Land Rover, равно как и дизайн интерьера, а технически — почти клон «Ландфорта», с поправкой на меньшие габариты и массу, и даже бензиновый двигатель один и тот же. Правда, здесь он может агрегатироваться с автоматической трансмиссией, а привод может быть как задним, так и полным с возможностью блокировки «центра». В дорогих исполнениях есть кнопка запуска двигателя, люк и, конечно же, большой сенсорный дисплей, на который «завязаны» навигация и камеры кругового обзора. Впрочем, стильное 17-дюймовое «литье», кондиционер, электропривод стеклоподъемников и прочие удобства традиционно доступны уже в базовой комплектации. Кстати, и по базовой цене внедорожники Foday и Gonow можно назвать клонами: оба, попади они в Россию, стоили бы чуть больше 900 тысяч рублей. Что же касается пресловутого соотношения цены и качества, то оно также приблизительно равное, и выбор — по большому счету, дело вкуса. Вездеходные таланты очень близки, поскольку чуть меньший клиренс GX6 компенсируется более короткой базой. Принципиальное же отличие одно: у меньшего внедорожника нет третьего ряда сидений. Landwind X8 Cамый доступный из участников обзора, которого условно можно поместить в одну ценовую нишу с хорошо знакомыми нам внедорожниками Great Wall, выпускается совместным предприятием концернов Changan и Jiangling. На фото: Landwind X8 За основу взяли перелицованный кузов старого кроссовера Mitsubishi Outlander, но под него «подкатили» обычную для таких случаев платформу — с жесткой рамой, зависимой задней подвеской и продольным расположением силового агрегата. Сам он, кстати, тоже имеет «мицубишевскую» родословную, причем в любой версии: будь то базовый двухлитровый атмосферник в блоке с пятиступенчатой «механикой» или турбомотор аналогичного литража с шестиступенчатой коробкой. Даже шайба-селектор выбора режимов работы трансмиссии — точь-в-точь как у Аутлендера, если речь идет о полноприводных модификациях, а не о бюджетной моноприводной. Хотя бюджетность тут, опять же, условная: в стандарте — легкосплавные диски, кондиционер и все прочее, как у «одноклассников», а за доплату предлагаются кожаный салон, люк и мультифункциональный руль. BAIC BJ40 Foday Landfort Foton Sauvana Gonow GX6 Landwind X8 Размеры, мм: длина 4 350 4 771 4 830 4 640 4 636 ширина 1 843 1 870 1 910 1 815 1 865 высота 1 834 1 828 1 840 1 800 1 810 колесная база 2 450 2 790 2 790 2 745 2 760 дорожный просвет 210 217 - 210 200 Базовый двигатель: тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый, с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый Рабочий объем, куб. см 2 438 2 378 1 981 2 378 1 999 Мощность, л. с. 143 136 201 136 133 Крутящий момент, Нм 217 200 300 196 175 Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая Подвеска: передняя Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная Независимая, двухрычажная задняя Зависимая Зависимая Зависимая Зависимая Зависимая Снаряженная масса, кг 1 830 1 820 1 940 1 790 - Опрос Внедорожный "китаец", за которого вы были бы готовы заплатить деньги, - это. Ваш голос Всего голосов:
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика