Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, им стал кроссовер XC90 - «Volvo» » Авто - Мир
Berrington
Опубликовано: 09:35, 05 апрель 2024
Volvo

Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, им стал кроссовер XC90 - «Volvo»

Последний дизельный Вольво было решено отправить в качестве экспоната в музей шведского бренда, который располагается в Гетеборге.
Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, им стал кроссовер XC90 - «Volvo»


Последний дизельный Вольво было решено отправить в качестве экспоната в музей шведского бренда, который располагается в Гетеборге.


Компания Volvo выпускала автомобили с дизельными моторами в течение 45 лет, теперь эта история подошла к концу: с конвейера предприятия в Торсланде (Швеция) сошёл финальный дизельный экземпляр. Отметим, европейская марка продолжает следовать своей стратегии «озеленения», которая предполагает сокращение моделей с ДВС и увеличение числа «электричек».


Volvo выпустила свой последний автомобиль с дизельным двигателем, им стал кроссовер XC90 - «Volvo»
На фото: Volvo XC90 B5

Предполагается, что к 2040 году шведский бренд будет разрабатывать и выпускать только электромобили. Согласно отчёту компании, по итогам 2023-го продажи полностью «зелёных» машин шведского бренда увеличились на 70%, а его доля на глобальном рынке электромобилей выросла на 34%.


Роль последнего дизельного автомобиля Volvo исполнил большой кроссовер XC90. У него под капотом располагается 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор. Известно, что этот SUV отправится не к дилерам, а в музей бренда, который располагается в Гетеборге (Швеция). Он войдёт в состав экспозиции «Новый мир Volvo», которая будет открыта для широкой публики с 14 апреля этого года.


Отметим, немногим ранее, в феврале этого года, с конвейера в Генте (Бельгия) сошёл последний экземпляр Volvo V60, оснащённый дизельным двигателем. Первый же дизельный автомобиль компания выпустила ещё в 1979 году: им стал Volvo 244 GL D6, оснащённый шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 82 л.с. (максимальный крутящий момент – 140 Нм).

На фото: Volvo EX90

В общей сложности с 1991 года шведская марка выпустила свыше девяти миллионов автомобилей с дизельными двигателями. Известно, что в период с 2012 по 2016 годы на дизельные машины пришлось около 50% от совокупных мировых продаж Volvo. Популярность дизелей начала снижаться после того, как в 2015 году стартовал «дизельгейт» – отголоски этого громкого скандала слышатся до сих пор.

Отметим, у Volvo XC90 сейчас есть полностью электрический «близнец»: речь идёт о кроссовере EX90, который был представлен в ноябре 2022 года. В его основе лежит модульная платформа SPA2 (Scalable Product Architecture 2), разработанная Volvo и Geely. У такого кроссовера может быть только полный привод. Совокупная отдача двухмоторной установки базового исполнения составляет 408 л.с. (максимальный крутящий момент – 770 Нм). У топ-версии мощность равна 517 л.с. (910 Нм).

На фото: салон Volvo EX90

Volvo EX90 снабдили тяговым аккумулятором на 111 кВт*ч (полезная ёмкость – 107 кВт*ч). У стартового исполнения дальнобойность без подзарядки составляет 585 км (при расчёте по циклу WLTP), у топового варианта этот показатель – 580 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. На разгон с места до «сотни» в первом случае требуется 5,9 секунды, во втором – 4,9 секунды.

Кстати, другой электрокар шведской марки – Volvo EX30 – стал победителем конкурса WCOTY в 2024 году в категории Лучший городской автомобиль. Он сумел обойти других финалистов – Abarth 500e, BYD Dolphin, Lexus LBX и Suzuki Fronx. При этом лучшим автомобилем в мире-2024 был признан флагманский кроссовер Kia EV9.


Последний дизельный Вольво было решено отправить в качестве экспоната в музей шведского бренда, который располагается в Гетеборге. Компания Volvo выпускала автомобили с дизельными моторами в течение 45 лет, теперь эта история подошла к концу: с конвейера предприятия в Торсланде (Швеция) сошёл финальный дизельный экземпляр. Отметим, европейская марка продолжает следовать своей стратегии «озеленения», которая предполагает сокращение моделей с ДВС и увеличение числа «электричек». На фото: Volvo XC90 B5 Предполагается, что к 2040 году шведский бренд будет разрабатывать и выпускать только электромобили. Согласно отчёту компании, по итогам 2023-го продажи полностью «зелёных» машин шведского бренда увеличились на 70%, а его доля на глобальном рынке электромобилей выросла на 34%. Роль последнего дизельного автомобиля Volvo исполнил большой кроссовер XC90. У него под капотом располагается 2,0-литровый четырёхцилиндровый турбомотор. Известно, что этот SUV отправится не к дилерам, а в музей бренда, который располагается в Гетеборге (Швеция). Он войдёт в состав экспозиции «Новый мир Volvo», которая будет открыта для широкой публики с 14 апреля этого года. Отметим, немногим ранее, в феврале этого года, с конвейера в Генте (Бельгия) сошёл последний экземпляр Volvo V60, оснащённый дизельным двигателем. Первый же дизельный автомобиль компания выпустила ещё в 1979 году: им стал Volvo 244 GL D6, оснащённый шестицилиндровым дизельным мотором мощностью 82 л.с. (максимальный крутящий момент – 140 Нм). На фото: Volvo EX90 В общей сложности с 1991 года шведская марка выпустила свыше девяти миллионов автомобилей с дизельными двигателями. Известно, что в период с 2012 по 2016 годы на дизельные машины пришлось около 50% от совокупных мировых продаж Volvo. Популярность дизелей начала снижаться после того, как в 2015 году стартовал «дизельгейт» – отголоски этого громкого скандала слышатся до сих пор. Отметим, у Volvo XC90 сейчас есть полностью электрический «близнец»: речь идёт о кроссовере EX90, который был представлен в ноябре 2022 года. В его основе лежит модульная платформа SPA2 (Scalable Product Architecture 2), разработанная Volvo и Geely. У такого кроссовера может быть только полный привод. Совокупная отдача двухмоторной установки базового исполнения составляет 408 л.с. (максимальный крутящий момент – 770 Нм). У топ-версии мощность равна 517 л.с. (910 Нм). На фото: салон Volvo EX90 Volvo EX90 снабдили тяговым аккумулятором на 111 кВт*ч (полезная ёмкость – 107 кВт*ч). У стартового исполнения дальнобойность без подзарядки составляет 585 км (при расчёте по циклу WLTP), у топового варианта этот показатель – 580 км. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. На разгон с места до «сотни» в первом случае требуется 5,9 секунды, во втором – 4,9 секунды. Кстати, другой электрокар шведской марки – Volvo EX30 – стал победителем конкурса WCOTY в 2024 году в категории Лучший городской автомобиль. Он сумел обойти других финалистов – Abarth 500e, BYD Dolphin, Lexus LBX и Suzuki Fronx. При этом лучшим автомобилем в мире-2024 был признан флагманский кроссовер Kia EV9.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика