Минивэн Volvo EM90: слабее, но намного дороже исходного «китайца» Zeekr 009 - «Volvo» » Авто - Мир
Раиса
Опубликовано: 09:35, 14 ноябрь 2023
Volvo

Минивэн Volvo EM90: слабее, но намного дороже исходного «китайца» Zeekr 009 - «Volvo»

Новинка шведской марки предложена в единственной комплектации с задним приводом, тогда как донорский китайский MPV по умолчанию имеет двухмоторную установку.
Минивэн Volvo EM90: слабее, но намного дороже исходного «китайца» Zeekr 009 - «Volvo»

Минивэн Volvo EM90: слабее, но намного дороже исходного «китайца» Zeekr 009 - «Volvo»

Новинка шведской марки предложена в единственной комплектации с задним приводом, тогда как донорский китайский MPV по умолчанию имеет двухмоторную установку.


Анонсированный еще в августе первый серийный минивэн Volvo наконец-то представлен официально. Мировая премьера модели с индексом EM90 прошла в Китае – именно эта страна станет главным рынком для MPV. К слову, марка не упоминает о том, что вэн окажется местным эксклюзивом, так что шансы на появление новинки в других странах все же есть. Ну и напомним, что Volvo EM90 является электрокаром, ведь «не зеленые» новые модели шведский бренд делать больше не будет.









В релизе Volvo об этом нет ни слова, однако давно известно, что минивэн сделан на базе Zeekr 009, стартовавшего в Поднебесной в прошлом году (как и Volvo, марка Zeekr принадлежит компании Geely). Электровэны построены на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) с пневматической подвеской, разновидности этой «тележки» также лежат в основе моделей Polestar 4 и Polestar 5, новых Смартов и электрокросса Volvo EX30.



Длина EM90 равна 5206 мм, что всего на 3 мм меньше, чем у Zeekr 009. Высота «шведа» — 1859 мм, и это на символический 1 мм больше, чем у топового Зикра (у 009 еще есть версия высотой 1848 мм). Ширина и колесная база у машин совпадают – 2024 и 3205 мм соответственно. Для обоих минивэнов предусмотрены 19- или 20-дюймовые колеса.





Дизайн экстерьера у Volvo EM90 свой. Особенности – оригинальная заглушка со множеством отверстий, в которые встроены светодиоды; фирменные пиксельные ходовые огни в виде молота Тора и иные основные блоки фар (вертикальные вместо горизонтальных у Zeekr 009). Плюс вэну достались другие передний бампер и задние фонари.

Интерьер сама марка сравнивает с гостиной в скандинавском стиле, при этом салон унифицирован с Zeekr 009, из нового – лишь руль да подголовники кресел. Оба электровэна доступны исключительно в шестиместном исполнении, сиденья второго ряда имеют выдвижные подставки для ног, откидные столики, подогрев, вентиляцию и функцию массажа. В двери встроены сенсорные панели, на которые вывели управление «климатом» и прочие настройки. В крыше – две стеклянные секции: стандартного размера в передней части и панорамная над пассажирским отсеком. На потолке есть отдельный экран развлекательной системы. Ну и конечно, в арсенале вэна значатся современные электронные помощники.











Донорский Zeekr 009 по умолчанию полноприводный, то есть у него два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. (686 Нм). А вот Volvo EM90 представлен только с одним электродвигателем, он установлен на задней оси и выдает 272 л.с. и 343 Нм. Батарея – как у базового Зикра, емкостью 116 кВт*ч («девятке» еще положен аккумулятор на 140 кВт*ч). Паспортный запас хода Volvo EM90 – 738 км против 702 км у «китайца» с аналогичной батареей (показатель Zeekr 009 с топовым аккумулятором – 822 км). Правда, во всех случаях дальнобойность измерена по китайскому циклу CTLC, то есть в реальности она окажется меньше. Объявлено, что первую «сотню» электровэн Volvo наберет за 8,3 секунды, тогда как полноприводный Zeekr 009 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды.







На данный момент Volvo EM90 доступен в единственно комплектации против двух исполнений у вэна Zeekr. При этом заднеприводный «швед» намного дороже – 818 000 юаней, что эквивалентно примерно 10 336 000 рублей по текущему курсу. За электровэн Zeekr 009 сейчас просят 499 000 или 588 000 юаней (6 305 000 или 7 430 000 рублей).






В Китае уже принимают заказы на Volvo EM90, однако поставки начнутся лишь в марте следующего года.


Новинка шведской марки предложена в единственной комплектации с задним приводом, тогда как донорский китайский MPV по умолчанию имеет двухмоторную установку. Анонсированный еще в августе первый серийный минивэн Volvo наконец-то представлен официально. Мировая премьера модели с индексом EM90 прошла в Китае – именно эта страна станет главным рынком для MPV. К слову, марка не упоминает о том, что вэн окажется местным эксклюзивом, так что шансы на появление новинки в других странах все же есть. Ну и напомним, что Volvo EM90 является электрокаром, ведь «не зеленые» новые модели шведский бренд делать больше не будет. В релизе Volvo об этом нет ни слова, однако давно известно, что минивэн сделан на базе Zeekr 009, стартовавшего в Поднебесной в прошлом году (как и Volvo, марка Zeekr принадлежит компании Geely). Электровэны построены на платформе SEA (Sustainable Experience Architecture) с пневматической подвеской, разновидности этой «тележки» также лежат в основе моделей Polestar 4 и Polestar 5, новых Смартов и электрокросса Volvo EX30. Длина EM90 равна 5206 мм, что всего на 3 мм меньше, чем у Zeekr 009. Высота «шведа» — 1859 мм, и это на символический 1 мм больше, чем у топового Зикра (у 009 еще есть версия высотой 1848 мм). Ширина и колесная база у машин совпадают – 2024 и 3205 мм соответственно. Для обоих минивэнов предусмотрены 19- или 20-дюймовые колеса. Дизайн экстерьера у Volvo EM90 свой. Особенности – оригинальная заглушка со множеством отверстий, в которые встроены светодиоды; фирменные пиксельные ходовые огни в виде молота Тора и иные основные блоки фар (вертикальные вместо горизонтальных у Zeekr 009). Плюс вэну достались другие передний бампер и задние фонари. Интерьер сама марка сравнивает с гостиной в скандинавском стиле, при этом салон унифицирован с Zeekr 009, из нового – лишь руль да подголовники кресел. Оба электровэна доступны исключительно в шестиместном исполнении, сиденья второго ряда имеют выдвижные подставки для ног, откидные столики, подогрев, вентиляцию и функцию массажа. В двери встроены сенсорные панели, на которые вывели управление «климатом» и прочие настройки. В крыше – две стеклянные секции: стандартного размера в передней части и панорамная над пассажирским отсеком. На потолке есть отдельный экран развлекательной системы. Ну и конечно, в арсенале вэна значатся современные электронные помощники. Донорский Zeekr 009 по умолчанию полноприводный, то есть у него два электромотора суммарной мощностью 544 л.с. (686 Нм). А вот Volvo EM90 представлен только с одним электродвигателем, он установлен на задней оси и выдает 272 л.с. и 343 Нм. Батарея – как у базового Зикра, емкостью 116 кВт*ч («девятке» еще положен аккумулятор на 140 кВт*ч). Паспортный запас хода Volvo EM90 – 738 км против 702 км у «китайца» с аналогичной батареей (показатель Zeekr 009 с топовым аккумулятором – 822 км). Правда, во всех случаях дальнобойность измерена по китайскому циклу CTLC, то есть в реальности она окажется меньше. Объявлено, что первую «сотню» электровэн Volvo наберет за 8,3 секунды, тогда как полноприводный Zeekr 009 разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. На данный момент Volvo EM90 доступен в единственно комплектации против двух исполнений у вэна Zeekr. При этом заднеприводный «швед» намного дороже – 818 000 юаней, что эквивалентно примерно 10 336 000 рублей по текущему курсу. За электровэн Zeekr 009 сейчас просят 499 000 или 588 000 юаней (6 305 000 или 7 430 000 рублей). В Китае уже принимают заказы на Volvo EM90, однако поставки начнутся лишь в марте следующего года.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика