Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota» » Авто - Мир
Stevenson
Опубликовано: 09:35, 03 март 2023
Toyota

Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota»

В конце 2020 года комитет Euro NCAP запустил программу оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов, нынешняя сессия — третья по счёту, при этом критерии выставления итогового рейтинга с...
Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota»


В конце 2020 года комитет Euro NCAP запустил программу оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов, нынешняя сессия — третья по счёту, при этом критерии выставления итогового рейтинга стали строже: высшей награды (платиновой медали) на сей раз не удостоилась ни одна модель, у 16 из 19 фургонов рейтинг по сравнению с прошлым годом снижен.


Область работы Euro NCAP становится всё шире: до 2020 года эта независимая организация занималась системными исследованиями безопасности только легковых автомобилей, при этом основная комплексная программа испытаний с краш-тестами в 2020 году была серьёзно обновлена, в том же 2020 году появилась отдельная программа испытаний продвинутых электронных ассистентов водителей легковых автомобилей.


В 2020 году также дебютировала программа оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов (LCV): краш-тестов в ней нет, оценивается только активная безопасность, а именно работа системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля усталости водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся фургонам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали, Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке.



Вторая сессия испытаний коммерческих фургонов прошла в прошлом году, многим моделям в ней удалось улучшить свой рейтинг, а Fiat Ducato даже смог заработать высшую награду — платиновую медаль.


В этом году Euro NCAP ужесточил критерии оценок и обновил саму программу испытаний коммерческих фургонов: в зачёт теперь идёт базовое оснащение, а не максимальное, больше внимания уделяется защите уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты) и работе электронных ассистентов в тёмное время суток. Кроме того, добавлен новый сценарий потенциального столкновения фургона с легковым автомобилем, но в пресс-релизе не сказано, какой именно, а в подробном описании программы вообще даётся ссылка на перечень стандартных ездовых упражнений для легковых автомобилей. В принципе это логично, потому Euro NCAP хочет, чтобы к 2026 году коммерческие фургоны в Европе не уступали по уровню оснащения системами активной безопасности легковым автомобилям.


Ещё сегодня анонсирована программа испытаний для тяжёлых грузовиков (тоже, надо полагать, без краш-тестов), но пока без подробностей — её представят позже в этом году. Ну а большинство лёгких коммерческих фургонов в новой сессии получили куда более скромные оценки, чем в прошлом году (см. таблицу ниже). Исключения составили Ford Transit Custom, который не участвовал в новой сессии из-за смены поколений, Mercedes-Benz Sprinter, сохранивший прежний рейтинг в 52%, и аутсайдер Nissan Interstar — его наихудший рейтинг в 18% не изменился.


Fiat Ducato

88%, платина

63%, золото

Ford Transit

68%, золото

60%, золото

VW Transporter

65%, золото

43%, серебро

Ford Transit Custom

63%, золото



Mercedes-Benz Vito

61%, золото

48%, серебро

Mercedes-Benz Sprinter

52%, серебро

52%, серебро

Renault Trafic

45%, серебро

40%, серебро

Nissan Primastar

45%, серебро

40%, серебро

Peugeot Expert

44%, серебро

31%, бронза

VW Crafter

44%, серебро

40%, серебро

Opel Vivaro

42%, серебро

30%, бронза

Iveco Daily

41%, серебро

35%, бронза

Citroen Jumpy

37%, бронза

24%, бронза

Toyota Proace

37%, бронза

23%, бронза

Opel Movano

33%, бронза

22%, бронза

Peugeot Boxer

33%, бронза

22%, бронза

Citroen Jumper

32%, бронза

20%, бронза

Renault Master

29%, бронза

25%, бронза

Nissan Interstar

18%, нет медали
18%, нет медали

В конце 2020 года комитет Euro NCAP запустил программу оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов, нынешняя сессия — третья по счёту, при этом критерии выставления итогового рейтинга стали строже: высшей награды (платиновой медали) на сей раз не удостоилась ни одна модель, у 16 из 19 фургонов рейтинг по сравнению с прошлым годом снижен. Область работы Euro NCAP становится всё шире: до 2020 года эта независимая организация занималась системными исследованиями безопасности только легковых автомобилей, при этом основная комплексная программа испытаний с краш-тестами в 2020 году была серьёзно обновлена, в том же 2020 году появилась отдельная программа испытаний продвинутых электронных ассистентов водителей легковых автомобилей. В 2020 году также дебютировала программа оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов (LCV): краш-тестов в ней нет, оценивается только активная безопасность, а именно работа системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля усталости водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся фургонам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали, Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке. Вторая сессия испытаний коммерческих фургонов прошла в прошлом году, многим моделям в ней удалось улучшить свой рейтинг, а Fiat Ducato даже смог заработать высшую награду — платиновую медаль. В этом году Euro NCAP ужесточил критерии оценок и обновил саму программу испытаний коммерческих фургонов: в зачёт теперь идёт базовое оснащение, а не максимальное, больше внимания уделяется защите уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты) и работе электронных ассистентов в тёмное время суток. Кроме того, добавлен новый сценарий потенциального столкновения фургона с легковым автомобилем, но в пресс-релизе не сказано, какой именно, а в подробном описании программы вообще даётся ссылка на перечень стандартных ездовых упражнений для легковых автомобилей. В принципе это логично, потому Euro NCAP хочет, чтобы к 2026 году коммерческие фургоны в Европе не уступали по уровню оснащения системами активной безопасности легковым автомобилям. Ещё сегодня анонсирована программа испытаний для тяжёлых грузовиков (тоже, надо полагать, без краш-тестов), но пока без подробностей — её представят позже в этом году. Ну а большинство лёгких коммерческих фургонов в новой сессии получили куда более скромные оценки, чем в прошлом году (см. таблицу ниже). Исключения составили Ford Transit Custom, который не участвовал в новой сессии из-за смены поколений, Mercedes-Benz Sprinter, сохранивший прежний рейтинг в 52%, и аутсайдер Nissan Interstar — его наихудший рейтинг в 18% не изменился. Fiat Ducato 88%, платина 63%, золото Ford Transit 68%, золото 60%, золото VW Transporter 65%, золото 43%, серебро Ford Transit Custom 63%, золото — Mercedes-Benz Vito 61%, золото 48%, серебро Mercedes-Benz Sprinter 52%, серебро 52%, серебро Renault Trafic 45%, серебро 40%, серебро Nissan Primastar 45%, серебро 40%, серебро Peugeot Expert 44%, серебро 31%, бронза VW Crafter 44%, серебро 40%, серебро Opel Vivaro 42%, серебро 30%, бронза Iveco Daily 41%, серебро 35%, бронза Citroen Jumpy 37%, бронза 24%, бронза Toyota Proace 37%, бронза 23%, бронза Opel Movano 33%, бронза 22%, бронза Peugeot Boxer 33%, бронза 22%, бронза Citroen Jumper 32%, бронза 20%, бронза Renault Master 29%, бронза 25%, бронза Nissan Interstar 18%, нет медали 18%, нет медали
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика