Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota» » Авто - Мир
Stevenson
Опубликовано: 09:35, 03 март 2023
Toyota

Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota»

{short-story limit="540"}
Euro NCAP обновил рейтинг безопасности коммерческих фургонов: потеряли почти все! - «Toyota»


В конце 2020 года комитет Euro NCAP запустил программу оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов, нынешняя сессия — третья по счёту, при этом критерии выставления итогового рейтинга стали строже: высшей награды (платиновой медали) на сей раз не удостоилась ни одна модель, у 16 из 19 фургонов рейтинг по сравнению с прошлым годом снижен.


Область работы Euro NCAP становится всё шире: до 2020 года эта независимая организация занималась системными исследованиями безопасности только легковых автомобилей, при этом основная комплексная программа испытаний с краш-тестами в 2020 году была серьёзно обновлена, в том же 2020 году появилась отдельная программа испытаний продвинутых электронных ассистентов водителей легковых автомобилей.


В 2020 году также дебютировала программа оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов (LCV): краш-тестов в ней нет, оценивается только активная безопасность, а именно работа системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля усталости водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся фургонам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали, Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке.



Вторая сессия испытаний коммерческих фургонов прошла в прошлом году, многим моделям в ней удалось улучшить свой рейтинг, а Fiat Ducato даже смог заработать высшую награду — платиновую медаль.


В этом году Euro NCAP ужесточил критерии оценок и обновил саму программу испытаний коммерческих фургонов: в зачёт теперь идёт базовое оснащение, а не максимальное, больше внимания уделяется защите уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты) и работе электронных ассистентов в тёмное время суток. Кроме того, добавлен новый сценарий потенциального столкновения фургона с легковым автомобилем, но в пресс-релизе не сказано, какой именно, а в подробном описании программы вообще даётся ссылка на перечень стандартных ездовых упражнений для легковых автомобилей. В принципе это логично, потому Euro NCAP хочет, чтобы к 2026 году коммерческие фургоны в Европе не уступали по уровню оснащения системами активной безопасности легковым автомобилям.


Ещё сегодня анонсирована программа испытаний для тяжёлых грузовиков (тоже, надо полагать, без краш-тестов), но пока без подробностей — её представят позже в этом году. Ну а большинство лёгких коммерческих фургонов в новой сессии получили куда более скромные оценки, чем в прошлом году (см. таблицу ниже). Исключения составили Ford Transit Custom, который не участвовал в новой сессии из-за смены поколений, Mercedes-Benz Sprinter, сохранивший прежний рейтинг в 52%, и аутсайдер Nissan Interstar — его наихудший рейтинг в 18% не изменился.


Fiat Ducato

88%, платина

63%, золото

Ford Transit

68%, золото

60%, золото

VW Transporter

65%, золото

43%, серебро

Ford Transit Custom

63%, золото



Mercedes-Benz Vito

61%, золото

48%, серебро

Mercedes-Benz Sprinter

52%, серебро

52%, серебро

Renault Trafic

45%, серебро

40%, серебро

Nissan Primastar

45%, серебро

40%, серебро

Peugeot Expert

44%, серебро

31%, бронза

VW Crafter

44%, серебро

40%, серебро

Opel Vivaro

42%, серебро

30%, бронза

Iveco Daily

41%, серебро

35%, бронза

Citroen Jumpy

37%, бронза

24%, бронза

Toyota Proace

37%, бронза

23%, бронза

Opel Movano

33%, бронза

22%, бронза

Peugeot Boxer

33%, бронза

22%, бронза

Citroen Jumper

32%, бронза

20%, бронза

Renault Master

29%, бронза

25%, бронза

Nissan Interstar

18%, нет медали
18%, нет медали

В конце 2020 года комитет Euro NCAP запустил программу оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов, нынешняя сессия — третья по счёту, при этом критерии выставления итогового рейтинга стали строже: высшей награды (платиновой медали) на сей раз не удостоилась ни одна модель, у 16 из 19 фургонов рейтинг по сравнению с прошлым годом снижен. Область работы Euro NCAP становится всё шире: до 2020 года эта независимая организация занималась системными исследованиями безопасности только легковых автомобилей, при этом основная комплексная программа испытаний с краш-тестами в 2020 году была серьёзно обновлена, в том же 2020 году появилась отдельная программа испытаний продвинутых электронных ассистентов водителей легковых автомобилей. В 2020 году также дебютировала программа оценки безопасности лёгких коммерческих фургонов (LCV): краш-тестов в ней нет, оценивается только активная безопасность, а именно работа системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля усталости водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся фургонам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали, Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке. Вторая сессия испытаний коммерческих фургонов прошла в прошлом году, многим моделям в ней удалось улучшить свой рейтинг, а Fiat Ducato даже смог заработать высшую награду — платиновую медаль. В этом году Euro NCAP ужесточил критерии оценок и обновил саму программу испытаний коммерческих фургонов: в зачёт теперь идёт базовое оснащение, а не максимальное, больше внимания уделяется защите уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты) и работе электронных ассистентов в тёмное время суток. Кроме того, добавлен новый сценарий потенциального столкновения фургона с легковым автомобилем, но в пресс-релизе не сказано, какой именно, а в подробном описании программы вообще даётся ссылка на перечень стандартных ездовых упражнений для легковых автомобилей. В принципе это логично, потому Euro NCAP хочет, чтобы к 2026 году коммерческие фургоны в Европе не уступали по уровню оснащения системами активной безопасности легковым автомобилям. Ещё сегодня анонсирована программа испытаний для тяжёлых грузовиков (тоже, надо полагать, без краш-тестов), но пока без подробностей — её представят позже в этом году. Ну а большинство лёгких коммерческих фургонов в новой сессии получили куда более скромные оценки, чем в прошлом году (см. таблицу ниже). Исключения составили Ford Transit Custom, который не участвовал в новой сессии из-за смены поколений, Mercedes-Benz Sprinter, сохранивший прежний рейтинг в 52%, и аутсайдер Nissan Interstar — его наихудший рейтинг в 18% не изменился. Fiat Ducato 88%, платина 63%, золото Ford Transit 68%, золото 60%, золото VW Transporter 65%, золото 43%, серебро Ford Transit Custom 63%, золото — Mercedes-Benz Vito 61%, золото 48%, серебро Mercedes-Benz Sprinter 52%, серебро 52%, серебро Renault Trafic 45%, серебро 40%, серебро Nissan Primastar 45%, серебро 40%, серебро Peugeot Expert 44%, серебро 31%, бронза VW Crafter 44%, серебро 40%, серебро Opel Vivaro 42%, серебро 30%, бронза Iveco Daily 41%, серебро 35%, бронза Citroen Jumpy 37%, бронза 24%, бронза Toyota Proace 37%, бронза 23%, бронза Opel Movano 33%, бронза 22%, бронза Peugeot Boxer 33%, бронза 22%, бронза Citroen Jumper 32%, бронза 20%, бронза Renault Master 29%, бронза 25%, бронза Nissan Interstar 18%, нет медали 18%, нет медали
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru