Илон Маск назвал Tesla Cybertruck «могилой» и анонсировал премьеру серийной версии - «Tesla» » Авто - Мир
Arnold
Опубликовано: 09:35, 01 декабрь 2023
Tesla

Илон Маск назвал Tesla Cybertruck «могилой» и анонсировал премьеру серийной версии - «Tesla»

Пилотное производство долгожданного электрического пикапа Cybertruck на Гигафабрике Tesla в Техасе началось ещё в июле, однако поставки клиентам до сих пор не начались. Основатель и глава Te...
Илон Маск назвал Tesla Cybertruck «могилой» и анонсировал премьеру серийной версии - «Tesla»


Пилотное производство долгожданного электрического пикапа Cybertruck на Гигафабрике Tesla в Техасе началось ещё в июле, однако поставки клиентам до сих пор не начались. Основатель и глава Tesla Илон Маск рассказал о том, с какими трудностями столкнулась компания при масштабировании производства инновационного пикапа, чем обрушил стоимость акций Tesla примерно на 10%.


На этой неделе Илон Маск провёл очередную конференцию с инвесторами компании Tesla, посвящённуюд финансовому отчёту за третий квартал, и прояснил ситуацию с запуском пикапа: «С Cybertruck мы вырыли себе могилу, — честно признался главный инновационный предприниматель планеты Земля, — Но думаю, это наша лучшая модель за всю историю».


Напомним, что премьера прототипа Tesla Cybertruck состоялась в ноябре 2019 года и вызвала фурор — машина оказалась поистине революционной по части дизайна и заявленных характеристик. Изначально компания обещала начать выпуск Cybertruck в конце 2021 года, но не смогла это обещание выполнить, старт производства несколько раз откладывался и вот, наконец, минувшим летом пикапы поплыли по конвейеру Гигафабрики Tesla в Остине (штат Техас). Увы, объёмы выпуска пока невелики, так как Cybertruck стал настоящей головной болью технологов, многие операции по его изготовлению и оснастку пришлось буквально изобретать, так как аналогов у Cybertruck в мире пока нет.


Илон Маск назвал Tesla Cybertruck «могилой» и анонсировал премьеру серийной версии - «Tesla»

Главная технологическая сложность — это кузов из толстой нержавеющей стали, для её штамповки из Италии был выписан самый большой в мире пресс массой 9000 тонн. По сути, Cybertruck — это броневик, которому будут не страшны удары кувалдой и даже лёгкое стрелковое оружие, стёкла тоже обещаны бронированные. В теории такой кузов может быть вечным, но до сих пор непонятно, как Tesla будет его сертифицировать и что будет с пассивной безопасностью, ведь ясно, что бронесталь и зоны деформации, гасящие энергию при ударе, вещи несовместимые.


Вдобавок кузов Cybertruck должен быть герметичным во всему периметру, так как Илон Маск обещал, что пикап Tesla будет амфибией и сможет пересекать по спокойной воде реки, озёра и даже морские проливы. В роли движителей, скорее всего, будут выступать колёса, так что скорость движения по воде будет небольшой, но в любом случае такая необычная особенность автомобиля требует учёта массы специфически кораблестроительных нюансов, а это тоже время и деньги.

На Cybertruck на данный момент собрано более 1,6 млн предзаказов по всему миру, а выход на плановую мощность линии сборки Cybertruck в 250 000 машин в год займёт, по словам Маска, около 18 месяцев. В ближайший год Tesla изготовит в лучшем случае чуть более 125 000 пикапов. Получается, что на удовлетворение потенциального спроса потребуется более шести лет, но не факт, что реальный спрос окажется таким же масштабным — многое будет зависеть от цен, технических характеристик серийного пикапа (они до сих пор не объявлены) и отзывов первых владельцев.

На презентации прототипа Cybertruck компания Tesla обещала, что его базовая одномоторная версия будет стоить 39 900 долларов, но ясно, что с учётом инфляции и высоких затрат на разработку и производство стартовая цена будет намного выше, при этом пройдут годы, прежде чем Cybertruck, при условии успешной рыночной карьеры, начнёт себя окупать. Презентация серийной версии Cybertruck и начало его отгрузок клиентам намечены на 30 ноября — это будет поистине судьбоносный день для компании Tesla, так как многие тайны чудо-пикапа наконец-то будут раскрыты и можно будет оценить его потенциал.

Пока что на новостях о технологических сложностях с запуском Cybertruck акции Tesla дешевеют. Но не только поэтому: пессимизм инвесторам внушает снижение квартальной прибыли компании Tesla сразу на 44% до 1,85 млрд долларов, задержка строительства Гигафабрики в Мексике из-за сложностей получения финансирования и нежелание Илона Маска предметно обсуждать проблемы с автопилотом FSD и шокирующие расследования европейских СМИ, вскрывшие нелицеприятные факты о циничном менеджменте компании Tesla.


Пилотное производство долгожданного электрического пикапа Cybertruck на Гигафабрике Tesla в Техасе началось ещё в июле, однако поставки клиентам до сих пор не начались. Основатель и глава Tesla Илон Маск рассказал о том, с какими трудностями столкнулась компания при масштабировании производства инновационного пикапа, чем обрушил стоимость акций Tesla примерно на 10%. На этой неделе Илон Маск провёл очередную конференцию с инвесторами компании Tesla, посвящённуюд финансовому отчёту за третий квартал, и прояснил ситуацию с запуском пикапа: «С Cybertruck мы вырыли себе могилу, — честно признался главный инновационный предприниматель планеты Земля, — Но думаю, это наша лучшая модель за всю историю». Напомним, что премьера прототипа Tesla Cybertruck состоялась в ноябре 2019 года и вызвала фурор — машина оказалась поистине революционной по части дизайна и заявленных характеристик. Изначально компания обещала начать выпуск Cybertruck в конце 2021 года, но не смогла это обещание выполнить, старт производства несколько раз откладывался и вот, наконец, минувшим летом пикапы поплыли по конвейеру Гигафабрики Tesla в Остине (штат Техас). Увы, объёмы выпуска пока невелики, так как Cybertruck стал настоящей головной болью технологов, многие операции по его изготовлению и оснастку пришлось буквально изобретать, так как аналогов у Cybertruck в мире пока нет. Главная технологическая сложность — это кузов из толстой нержавеющей стали, для её штамповки из Италии был выписан самый большой в мире пресс массой 9000 тонн. По сути, Cybertruck — это броневик, которому будут не страшны удары кувалдой и даже лёгкое стрелковое оружие, стёкла тоже обещаны бронированные. В теории такой кузов может быть вечным, но до сих пор непонятно, как Tesla будет его сертифицировать и что будет с пассивной безопасностью, ведь ясно, что бронесталь и зоны деформации, гасящие энергию при ударе, вещи несовместимые. Вдобавок кузов Cybertruck должен быть герметичным во всему периметру, так как Илон Маск обещал, что пикап Tesla будет амфибией и сможет пересекать по спокойной воде реки, озёра и даже морские проливы. В роли движителей, скорее всего, будут выступать колёса, так что скорость движения по воде будет небольшой, но в любом случае такая необычная особенность автомобиля требует учёта массы специфически кораблестроительных нюансов, а это тоже время и деньги. На Cybertruck на данный момент собрано более 1,6 млн предзаказов по всему миру, а выход на плановую мощность линии сборки Cybertruck в 250 000 машин в год займёт, по словам Маска, около 18 месяцев. В ближайший год Tesla изготовит в лучшем случае чуть более 125 000 пикапов. Получается, что на удовлетворение потенциального спроса потребуется более шести лет, но не факт, что реальный спрос окажется таким же масштабным — многое будет зависеть от цен, технических характеристик серийного пикапа (они до сих пор не объявлены) и отзывов первых владельцев. На презентации прототипа Cybertruck компания Tesla обещала, что его базовая одномоторная версия будет стоить 39 900 долларов, но ясно, что с учётом инфляции и высоких затрат на разработку и производство стартовая цена будет намного выше, при этом пройдут годы, прежде чем Cybertruck, при условии успешной рыночной карьеры, начнёт себя окупать. Презентация серийной версии Cybertruck и начало его отгрузок клиентам намечены на 30 ноября — это будет поистине судьбоносный день для компании Tesla, так как многие тайны чудо-пикапа наконец-то будут раскрыты и можно будет оценить его потенциал. Пока что на новостях о технологических сложностях с запуском Cybertruck акции Tesla дешевеют. Но не только поэтому: пессимизм инвесторам внушает снижение квартальной прибыли компании Tesla сразу на 44% до 1,85 млрд долларов, задержка строительства Гигафабрики в Мексике из-за сложностей получения финансирования и нежелание Илона Маска предметно обсуждать проблемы с автопилотом FSD и шокирующие расследования европейских СМИ, вскрывшие нелицеприятные факты о циничном менеджменте компании Tesla.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика