Tesla лишит свои машины ультразвуковых датчиков: теперь парковка только «на глазок»! - «Tesla» » Авто - Мир
Oldman
Опубликовано: 09:35, 07 октябрь 2022
Tesla

Tesla лишит свои машины ультразвуковых датчиков: теперь парковка только «на глазок»! - «Tesla»

Ультразвуковые датчики стали жертвой оптимизации (сокращения расходов) и технического прогресса компании Tesla в области машинного зрения. В течение года сонаров лишатся все легковые модели...
Tesla лишит свои машины ультразвуковых датчиков: теперь парковка только «на глазок»! - «Tesla»


Ультразвуковые датчики стали жертвой оптимизации (сокращения расходов) и технического прогресса компании Tesla в области машинного зрения. В течение года сонаров лишатся все легковые модели Tesla.


 

Весной прошлого года Tesla огорошила своих клиентов и экспертов от автоиндустрии сообщением о том, что она перестаёт оснащать свои модели радарами, которые считались необходимым компонентом для корректной работы современных электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивного круиз-контроля и автопилота. Конкуренты Tesla, кроме радаров, всё чаще оснащают свои модели дорогими лидарами (лазерными оптическими дальномерами), которые обеспечивают дополнительную точность при определении помех на дорогах, но Tesla изначально подвергла лидары обструкции и не собиралась их использовать — мол, это совершенно избыточное оборудование. Теперь же компания сообщила что и «копеечные» ультразвуковые датчики ей тоже не нужны: в ближайшие месяцы их уберут с Model 3 и Model Y, независимо от из места сборки (США, Китай, Германия), а в следующем году сонаров лишатся Model S и Model X (эти модели собираются только в США).


Компания объясняет очередное сокращение оборудования прогрессом в развитии системы Tesla Vision — это программно-аппаратная база, на которую завязана работа электронных ассистентов водителя и автопилота. Напомним, что сейчас Tesla проводит массовое бета-тестирование так называемого полного автопилота FSD (Full Self-Driving), который ориентируется в пространстве исключительно по картинкам с камер (расположены по периметру кузова) и координатам спутниковой навигации. Распознавание образов ведётся с помощью нейросетевого искусственного интеллекта, который накопил уже достаточно большой опыт и безопасно ориентируетсяся даже в тесных пространствах, то есть может заменить ультразвуковые датчики.


Уточним, что речь идёт не о коммерческом релизе FSD, до которого пока, к сожалению, далеко, а об использовании части его функций на серийных машинах, в данном случае на парковках и при движении на низких скоростях. Тем не менее компания честно признаёт, что ей потребуется некий непродолжительный переходный период, в течение которого машины, не имеющие ультразвуковых сонаров, будут лишены части привычных для владельцев электромобилей Tesla функций, а именно помощи при парковке, автоматической парковки, автоматического выезда с парковки и дистанционного управления машиной через приложение. То есть Tesla решила избавиться от ультразвуковых датчиков до завершения процесса отладки системы Tesla Vision по выполнению этих функций — клиентам предлагается потерпеть…


На прошлой неделе в рамках мероприятия Tesla AI Day 2022 Илон Маск рассказал о том, что разработка FSD близка к завершению и что бета-тестирование скоро выйдет за пределы Америки, но попытка коммерческого релиза неминуемо упрётся сертификацию FSD в государственных органах, которые просто не знают, как с точки зрения законодательства работать с такими сложными системами. Американские власти пока только вяло расследуют отдельные виды аварий, в которые попадали управляемые автопилотом электромобили Tesla в процессе своей эволюции.


Ультразвуковые датчики стали жертвой оптимизации (сокращения расходов) и технического прогресса компании Tesla в области машинного зрения. В течение года сонаров лишатся все легковые модели Tesla. Весной прошлого года Tesla огорошила своих клиентов и экспертов от автоиндустрии сообщением о том, что она перестаёт оснащать свои модели радарами, которые считались необходимым компонентом для корректной работы современных электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивного круиз-контроля и автопилота. Конкуренты Tesla, кроме радаров, всё чаще оснащают свои модели дорогими лидарами (лазерными оптическими дальномерами), которые обеспечивают дополнительную точность при определении помех на дорогах, но Tesla изначально подвергла лидары обструкции и не собиралась их использовать — мол, это совершенно избыточное оборудование. Теперь же компания сообщила что и «копеечные» ультразвуковые датчики ей тоже не нужны: в ближайшие месяцы их уберут с Model 3 и Model Y, независимо от из места сборки (США, Китай, Германия), а в следующем году сонаров лишатся Model S и Model X (эти модели собираются только в США). Компания объясняет очередное сокращение оборудования прогрессом в развитии системы Tesla Vision — это программно-аппаратная база, на которую завязана работа электронных ассистентов водителя и автопилота. Напомним, что сейчас Tesla проводит массовое бета-тестирование так называемого полного автопилота FSD (Full Self-Driving), который ориентируется в пространстве исключительно по картинкам с камер (расположены по периметру кузова) и координатам спутниковой навигации. Распознавание образов ведётся с помощью нейросетевого искусственного интеллекта, который накопил уже достаточно большой опыт и безопасно ориентируетсяся даже в тесных пространствах, то есть может заменить ультразвуковые датчики. Уточним, что речь идёт не о коммерческом релизе FSD, до которого пока, к сожалению, далеко, а об использовании части его функций на серийных машинах, в данном случае на парковках и при движении на низких скоростях. Тем не менее компания честно признаёт, что ей потребуется некий непродолжительный переходный период, в течение которого машины, не имеющие ультразвуковых сонаров, будут лишены части привычных для владельцев электромобилей Tesla функций, а именно помощи при парковке, автоматической парковки, автоматического выезда с парковки и дистанционного управления машиной через приложение. То есть Tesla решила избавиться от ультразвуковых датчиков до завершения процесса отладки системы Tesla Vision по выполнению этих функций — клиентам предлагается потерпеть… На прошлой неделе в рамках мероприятия Tesla AI Day 2022 Илон Маск рассказал о том, что разработка FSD близка к завершению и что бета-тестирование скоро выйдет за пределы Америки, но попытка коммерческого релиза неминуемо упрётся сертификацию FSD в государственных органах, которые просто не знают, как с точки зрения законодательства работать с такими сложными системами. Американские власти пока только вяло расследуют отдельные виды аварий, в которые попадали управляемые автопилотом электромобили Tesla в процессе своей эволюции.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика