Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка - «Tesla» » Авто - Мир
Мефодий
Опубликовано: 09:35, 12 март 2021
Tesla

Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка - «Tesla»

К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер...
Обновлённые Tesla Model S и Model X: штурвал вместо руля и встроенная игровая приставка - «Tesla»


К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер, который можно охарактеризовать как переходный на пути к полному автономному вождению.


 

В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США народное бета-тестирование программы FSD (Full Self-Driving), то бишь полноценного автопилота. Пока всё идёт успешно: благодаря нейросети программа быстро самосовершенствуется, в интернете полно роликов, из которых становится понятно, что Теслы, оснащённые FSD, в условиях хорошей видимости способны совершать самостоятельные многочасовые путешествия, включающие изощрённые городские маршруты со сложными дорожными развязками и хаотичным трафиком.





Сейчас программа FSD общедоступна (опция за 10 000 долларов), хотя юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека, о чём честно сказано на потребительском сайте Tesla. Там же сказано, что городской режим автопилота пока не доступен, хотя на стадии бета-тестирования, как мы видели, всё работает.


Прогресс в области автопилота объясняет произошедшие в интерьерах флагманских Model S и Model X перемены. Традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — с помощью сенсорных панелей и вращающихся барабанчиков на штурвале. Любопытно, что в конфигураторе всё-таки можно выбрать круглый руль вместо штурвала, но функционал от этого не изменится.


Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если не угадает? Тогда снова придётся обратится к сенсорным клавишам — те, что заведуют трансмиссией, расположены на центральном тоннеле возле двух слотов для зарядки смартфонов.


Опять-таки в свете плавного перехода к полностью автономному вождению существенно расширены развлекательные возможности Model S и Model X: появился мощный игровой компьютер и 8-дюймовый монитор для задних пассажиров, на котором можно запускать современные видеоигры (управление — через беспроводной джойстик), улучшена интеграция с сервисами потокового видео (Netflix, Hulu, YouTube, Twitch), появилась функция караоке и новая премиальная аудиосистема с 22 громкоговорителями и активным шумоподавлением.







Вдобавок практически полностью изменён дизайн салона: новые дверные карты и отделочные материалы, новая, визуально более лёгкая передняя панель со скрытыми воздуховодами, горизонтальный 17-дюймовый центральный мультимедийный экран вместо прежнего вертикального, новый 12,3-дюймовый приборный щиток для водителя, который нужен преимущественно для отслеживания в реальном времени работы автопилота.

Все сиденья, штурвал и лобовое стекло снабжены подогревом, передние кресла имеют вдобавок встроенную систему вентиляции, собственный порт USB-C предусмотрен для каждого пассажира. Трёхзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию. Роль ключа выполняет смартфон.





Снаружи тоже есть небольшие изменения: новый, более лаконичный дизайн бамперов (с переднего исчезли противотуманки), новый дизайн колёсных дисков, вместо хрома — чёрный декор.

К обновлению приурочена и новая градация модификаций с улучшенным «железом». Базовая двухмоторная полноприводная версия Model S теперь называется Long Range (без прежней приставки Plus). Пиковая мощность — 679 л.с., разгон до 100 км/ч — за 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода на одной зарядке — 663 км по EPA, цена — от 79 990 долларов.





Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами (один спереди, два сзади) совокупной мощностью 1034 л.с. может разогнаться до 100 км/ч за 2,1 с, а максимальная скорость составляет 320 км/ч! Запас хода на одной зарядке — 628 км. Цена — от 119 990 долларов.

Ближе к концу года появится трёхмоторная топ-версия Tesla Model S Plaid+ с батареей нового поколения, которая позволит проехать на одной зарядке свыше 840 км. Совокупная пиковая мощность — 1115 л.с., разгон до 100 км/ч — менее чем за 2,1 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Цена — от 139 990 долларов, предзаказы уже принимаются. Менее мощные версии Tesla начнёт отгружать американским клиентам уже в феврале.










Кроссовер Tesla Model X Long Range имеет ту же технику, что и Model S Long Range, но с учётом большей массы и худшей аэродинамики запас хода на одной зарядке у него составляет 580 км, а разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Цена — от 89 990 долларов.

Tesla Model X Plaid может проехать на одной зарядке 547 км и разгоняется до первой «сотни» за 2,6 с. Максимальная скорость — 262 км/ч. Цена — от 119 990 долларов. Версия Plaid+ для кроссовера не заявлена.





Ну и немного о финансовых показателях Tesla. Чистая прибыль за прошлый год составила 721 млн долларов, но при этом компания продала другим производителям экологических кредитов на 1,58 млрд долларов, без которых компания оказалась бы в убытках. Общий объём продаж составил 499 550 электромобилей, из них лишь 57 039 пришлись на дорогое семейство Model S/Model X, а основную кассу (продано 442 511 шт.) сделали более массовые и доступные «электрички» Model 3/Model Y.

В России, напомним, у Tesla до сих пор нет официального представительства, но через серых дилеров и в индивидуальном порядке в прошлом году, по данным регистраций, собранных агентством «Автостат», в нашу страну прибыл 221 электромобиль этой марки.


К публикации финансовых итогов 2020 года компания Tesla приурочила премьеру обновлённых флагманских моделей — лифтбека Model S и кроссовера Model X. Оба электромобиля получили новый интерьер, который можно охарактеризовать как переходный на пути к полному автономному вождению. В октябре прошлого года компания Tesla запустила в США народное бета-тестирование программы FSD (Full Self-Driving), то бишь полноценного автопилота. Пока всё идёт успешно: благодаря нейросети программа быстро самосовершенствуется, в интернете полно роликов, из которых становится понятно, что Теслы, оснащённые FSD, в условиях хорошей видимости способны совершать самостоятельные многочасовые путешествия, включающие изощрённые городские маршруты со сложными дорожными развязками и хаотичным трафиком. Сейчас программа FSD общедоступна (опция за 10 000 долларов), хотя юридически это по-прежнему автопилот второго уровня по классификации SAE, то есть система, требующая постоянного контроля со стороны человека, о чём честно сказано на потребительском сайте Tesla. Там же сказано, что городской режим автопилота пока не доступен, хотя на стадии бета-тестирования, как мы видели, всё работает. Прогресс в области автопилота объясняет произошедшие в интерьерах флагманских Model S и Model X перемены. Традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — с помощью сенсорных панелей и вращающихся барабанчиков на штурвале. Любопытно, что в конфигураторе всё-таки можно выбрать круглый руль вместо штурвала, но функционал от этого не изменится. Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если не угадает? Тогда снова придётся обратится к сенсорным клавишам — те, что заведуют трансмиссией, расположены на центральном тоннеле возле двух слотов для зарядки смартфонов. Опять-таки в свете плавного перехода к полностью автономному вождению существенно расширены развлекательные возможности Model S и Model X: появился мощный игровой компьютер и 8-дюймовый монитор для задних пассажиров, на котором можно запускать современные видеоигры (управление — через беспроводной джойстик), улучшена интеграция с сервисами потокового видео (Netflix, Hulu, YouTube, Twitch), появилась функция караоке и новая премиальная аудиосистема с 22 громкоговорителями и активным шумоподавлением. Вдобавок практически полностью изменён дизайн салона: новые дверные карты и отделочные материалы, новая, визуально более лёгкая передняя панель со скрытыми воздуховодами, горизонтальный 17-дюймовый центральный мультимедийный экран вместо прежнего вертикального, новый 12,3-дюймовый приборный щиток для водителя, который нужен преимущественно для отслеживания в реальном времени работы автопилота. Все сиденья, штурвал и лобовое стекло снабжены подогревом, передние кресла имеют вдобавок встроенную систему вентиляции, собственный порт USB-C предусмотрен для каждого пассажира. Трёхзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию. Роль ключа выполняет смартфон. Снаружи тоже есть небольшие изменения: новый, более лаконичный дизайн бамперов (с переднего исчезли противотуманки), новый дизайн колёсных дисков, вместо хрома — чёрный декор. К обновлению приурочена и новая градация модификаций с улучшенным «железом». Базовая двухмоторная полноприводная версия Model S теперь называется Long Range (без прежней приставки Plus). Пиковая мощность — 679 л.с., разгон до 100 км/ч — за 3,2 с, максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода на одной зарядке — 663 км по EPA, цена — от 79 990 долларов. Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами (один спереди, два сзади) совокупной мощностью 1034 л.с. может разогнаться до 100 км/ч за 2,1 с, а максимальная скорость составляет 320 км/ч! Запас хода на одной зарядке — 628 км. Цена — от 119 990 долларов. Ближе к концу года появится трёхмоторная топ-версия Tesla Model S Plaid с батареей нового поколения, которая позволит проехать на одной зарядке свыше 840 км. Совокупная пиковая мощность — 1115 л.с., разгон до 100 км/ч — менее чем за 2,1 с, максимальная скорость — 320 км/ч. Цена — от 139 990 долларов, предзаказы уже принимаются. Менее мощные версии Tesla начнёт отгружать американским клиентам уже в феврале. Кроссовер Tesla Model X Long Range имеет ту же технику, что и Model S Long Range, но с учётом большей массы и худшей аэродинамики запас хода на одной зарядке у него составляет 580 км, а разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Цена — от 89 990 долларов. Tesla Model X Plaid может проехать на одной зарядке 547 км и разгоняется до первой «сотни» за 2,6 с. Максимальная скорость — 262 км/ч. Цена — от 119 990 долларов. Версия Plaid для кроссовера не заявлена. Ну и немного о финансовых показателях Tesla. Чистая прибыль за прошлый год составила 721 млн долларов, но при этом компания продала другим производителям экологических кредитов на 1,58 млрд долларов, без которых компания оказалась бы в убытках. Общий объём продаж составил 499 550 электромобилей, из них лишь 57 039 пришлись на дорогое семейство Model S/Model X, а основную кассу (продано 442 511 шт.) сделали более массовые и доступные «электрички» Model 3/Model Y. В России, напомним, у Tesla до сих пор нет официального представительства, но через серых дилеров и в индивидуальном порядке в прошлом году, по данным регистраций, собранных агентством «Автостат», в нашу страну прибыл 221 электромобиль этой марки.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика