«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart» » Авто - Мир
Dickinson
Опубликовано: 09:35, 24 апрель 2022
Smart

«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

Концерн Daimler принял решение вывести бренд smart из США и Канады. В этих странах продаж ситикаров завершатся уже в текущем году.
«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

Концерн Daimler принял решение вывести бренд smart из США и Канады. В этих странах продаж ситикаров завершатся уже в текущем году.


 

Еще в 2017-м немцы объявили о том, что в Штатах автомобили smart будут доступны только в виде электрокаров. Отметим, решение в целом перевести марку на электротягу было принято годом позже. Для американского рынка этот шаг оказался фатальным – «зеленые» крошечные машинки спросом там не пользуются. Так, если в 2012-2014 гг. дилеры продавали в США в среднем по 10 000 ситикаров, то в 2018-м выбор на компактах (уже только электрических) остановили всего 1276 клиентов (-58,5% по сравнению с 2017-м), а в январе-марте текущего года реализован лишь 231 автомобиль (-28%). В Канаде сегодня тоже предлагаются только электрические smart, и там продажи совсем уж мизерные  – 345 реализованных единиц за весь прошлый год (-6%). Как итог – smart полностью покинет рынки США и Канады, сообщает TechCrunch. В официальном комментарии представителя Daimler, который поступил в редакцию издания, помимо падения спроса, указана еще одна причина – высокие затраты на омологацию.






Производство smart EQ fortwo и его открытой версии для Штатов и Канады будет завершено летом 2019-го, полностью деятельность бренда в этих странах свернут к декабрю. При этом владельцев «смартов» успокаивают: и «электрички», и приобретенные ранее бензиновые машины по-прежнему можно будет обслуживать в дилерских центрах местных подразделений Mercedes-Benz. Кстати, сам Мерседес от электрификации на американском рынке, разумеется, не отказывается – в следующем году в продажу поступит кроссовер EQC.


Что же касается бренда smart в целом, то в Европе последний автомобиль с ДВС выпустят также грядущим летом, затем в течение трех лет заводы во Франции и Словении продолжат производить электрические fortwo и forfour. А в 2022-м должны дебютировать совершенно новые электрокары smart, эти модели «пропишутся» в Китае: месяц назад Daimler заявил о создании совместного предприятия с компанией Geely, которое займется разработкой, производством и глобальными продажами машин.



В России электромобили smart никогда не продавали, их появление в нашей стране не планируется. Да и бензиновые машинки у нас расходятся неважно: 689 штук в 2018-м (-26%) и 57 экземпляров по итогам января-марта 2019-го (-57%). Очевидно, до конца года у нас будут распродавать складские запасы, после чего история smart в России, судя по всему, завершится.


Концерн Daimler принял решение вывести бренд smart из США и Канады. В этих странах продаж ситикаров завершатся уже в текущем году. Еще в 2017-м немцы объявили о том, что в Штатах автомобили smart будут доступны только в виде электрокаров. Отметим, решение в целом перевести марку на электротягу было принято годом позже. Для американского рынка этот шаг оказался фатальным – «зеленые» крошечные машинки спросом там не пользуются. Так, если в 2012-2014 гг. дилеры продавали в США в среднем по 10 000 ситикаров, то в 2018-м выбор на компактах (уже только электрических) остановили всего 1276 клиентов (-58,5% по сравнению с 2017-м), а в январе-марте текущего года реализован лишь 231 автомобиль (-28%). В Канаде сегодня тоже предлагаются только электрические smart, и там продажи совсем уж мизерные – 345 реализованных единиц за весь прошлый год (-6%). Как итог – smart полностью покинет рынки США и Канады, сообщает TechCrunch. В официальном комментарии представителя Daimler, который поступил в редакцию издания, помимо падения спроса, указана еще одна причина – высокие затраты на омологацию. Производство smart EQ fortwo и его открытой версии для Штатов и Канады будет завершено летом 2019-го, полностью деятельность бренда в этих странах свернут к декабрю. При этом владельцев «смартов» успокаивают: и «электрички», и приобретенные ранее бензиновые машины по-прежнему можно будет обслуживать в дилерских центрах местных подразделений Mercedes-Benz. Кстати, сам Мерседес от электрификации на американском рынке, разумеется, не отказывается – в следующем году в продажу поступит кроссовер EQC. Что же касается бренда smart в целом, то в Европе последний автомобиль с ДВС выпустят также грядущим летом, затем в течение трех лет заводы во Франции и Словении продолжат производить электрические fortwo и forfour. А в 2022-м должны дебютировать совершенно новые электрокары smart, эти модели «пропишутся» в Китае: месяц назад Daimler заявил о создании совместного предприятия с компанией Geely, которое займется разработкой, производством и глобальными продажами машин. В России электромобили smart никогда не продавали, их появление в нашей стране не планируется. Да и бензиновые машинки у нас расходятся неважно: 689 штук в 2018-м (-26%) и 57 экземпляров по итогам января-марта 2019-го (-57%). Очевидно, до конца года у нас будут распродавать складские запасы, после чего история smart в России, судя по всему, завершится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика