«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart» » Авто - Мир
Dickinson
Опубликовано: 09:35, 24 апрель 2022
Smart

«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

{short-story limit="540"}
«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

«Зелень» не прошла: smart покидает один из крупнейших рынков из-за провала - «Smart»

Концерн Daimler принял решение вывести бренд smart из США и Канады. В этих странах продаж ситикаров завершатся уже в текущем году.


 

Еще в 2017-м немцы объявили о том, что в Штатах автомобили smart будут доступны только в виде электрокаров. Отметим, решение в целом перевести марку на электротягу было принято годом позже. Для американского рынка этот шаг оказался фатальным – «зеленые» крошечные машинки спросом там не пользуются. Так, если в 2012-2014 гг. дилеры продавали в США в среднем по 10 000 ситикаров, то в 2018-м выбор на компактах (уже только электрических) остановили всего 1276 клиентов (-58,5% по сравнению с 2017-м), а в январе-марте текущего года реализован лишь 231 автомобиль (-28%). В Канаде сегодня тоже предлагаются только электрические smart, и там продажи совсем уж мизерные  – 345 реализованных единиц за весь прошлый год (-6%). Как итог – smart полностью покинет рынки США и Канады, сообщает TechCrunch. В официальном комментарии представителя Daimler, который поступил в редакцию издания, помимо падения спроса, указана еще одна причина – высокие затраты на омологацию.






Производство smart EQ fortwo и его открытой версии для Штатов и Канады будет завершено летом 2019-го, полностью деятельность бренда в этих странах свернут к декабрю. При этом владельцев «смартов» успокаивают: и «электрички», и приобретенные ранее бензиновые машины по-прежнему можно будет обслуживать в дилерских центрах местных подразделений Mercedes-Benz. Кстати, сам Мерседес от электрификации на американском рынке, разумеется, не отказывается – в следующем году в продажу поступит кроссовер EQC.


Что же касается бренда smart в целом, то в Европе последний автомобиль с ДВС выпустят также грядущим летом, затем в течение трех лет заводы во Франции и Словении продолжат производить электрические fortwo и forfour. А в 2022-м должны дебютировать совершенно новые электрокары smart, эти модели «пропишутся» в Китае: месяц назад Daimler заявил о создании совместного предприятия с компанией Geely, которое займется разработкой, производством и глобальными продажами машин.



В России электромобили smart никогда не продавали, их появление в нашей стране не планируется. Да и бензиновые машинки у нас расходятся неважно: 689 штук в 2018-м (-26%) и 57 экземпляров по итогам января-марта 2019-го (-57%). Очевидно, до конца года у нас будут распродавать складские запасы, после чего история smart в России, судя по всему, завершится.


Концерн Daimler принял решение вывести бренд smart из США и Канады. В этих странах продаж ситикаров завершатся уже в текущем году. Еще в 2017-м немцы объявили о том, что в Штатах автомобили smart будут доступны только в виде электрокаров. Отметим, решение в целом перевести марку на электротягу было принято годом позже. Для американского рынка этот шаг оказался фатальным – «зеленые» крошечные машинки спросом там не пользуются. Так, если в 2012-2014 гг. дилеры продавали в США в среднем по 10 000 ситикаров, то в 2018-м выбор на компактах (уже только электрических) остановили всего 1276 клиентов (-58,5% по сравнению с 2017-м), а в январе-марте текущего года реализован лишь 231 автомобиль (-28%). В Канаде сегодня тоже предлагаются только электрические smart, и там продажи совсем уж мизерные – 345 реализованных единиц за весь прошлый год (-6%). Как итог – smart полностью покинет рынки США и Канады, сообщает TechCrunch. В официальном комментарии представителя Daimler, который поступил в редакцию издания, помимо падения спроса, указана еще одна причина – высокие затраты на омологацию. Производство smart EQ fortwo и его открытой версии для Штатов и Канады будет завершено летом 2019-го, полностью деятельность бренда в этих странах свернут к декабрю. При этом владельцев «смартов» успокаивают: и «электрички», и приобретенные ранее бензиновые машины по-прежнему можно будет обслуживать в дилерских центрах местных подразделений Mercedes-Benz. Кстати, сам Мерседес от электрификации на американском рынке, разумеется, не отказывается – в следующем году в продажу поступит кроссовер EQC. Что же касается бренда smart в целом, то в Европе последний автомобиль с ДВС выпустят также грядущим летом, затем в течение трех лет заводы во Франции и Словении продолжат производить электрические fortwo и forfour. А в 2022-м должны дебютировать совершенно новые электрокары smart, эти модели «пропишутся» в Китае: месяц назад Daimler заявил о создании совместного предприятия с компанией Geely, которое займется разработкой, производством и глобальными продажами машин. В России электромобили smart никогда не продавали, их появление в нашей стране не планируется. Да и бензиновые машинки у нас расходятся неважно: 689 штук в 2018-м (-26%) и 57 экземпляров по итогам января-марта 2019-го (-57%). Очевидно, до конца года у нас будут распродавать складские запасы, после чего история smart в России, судя по всему, завершится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Рейтинг@Mail.ru