Stellantis убрал ДВС с пассажирских MPV в Европе, но есть лазейки - «Peugeot» » Авто - Мир
Алла
Опубликовано: 09:35, 31 январь 2022
Peugeot

Stellantis убрал ДВС с пассажирских MPV в Европе, но есть лазейки - «Peugeot»

Корпорация Stellantis приняла решение больше не предлагать в Европе пассажирские версии младших коммерческих моделей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы ускорить переход к электромобил...
Stellantis убрал ДВС с пассажирских MPV в Европе, но есть лазейки - «Peugeot»


Корпорация Stellantis приняла решение больше не предлагать в Европе пассажирские версии младших коммерческих моделей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы ускорить переход к электромобилям и уменьшить риск получения штрафа за избыточные выбросы СО2.


 

Решение затронуло «каблучки» Citroen Berlingo, Opel Combo Life, Peugeot Rifter и микроавтобусы Citroen Jumpy/SpaceTourer, Opel Vivaro/Zafira Life, Peugeot Expert/Traveller. Все они отныне доступны в Европе только в электрических версиях с приставкой «е» к названию. Так, например, пассажирский Citroen e-Berlingo можно купить только со 136-сильным электромотором и батареей ёмкостью 50 кВт∙ч, полного заряда которой хватит на 280 км пробега по циклу WLTP, а Citroen e-SpaceTourer доступен с тем же электромотором, но с двумя батареями на выбор — 50 либо 75 кВт∙ч (запас хода на одной зарядке — 230 и 330 км соответственно).


Citroen e-Berlingo

Решение отказаться от версий с ДВС преподносится как очередной шаг к «озеленению» массовых брендов корпорации Stellantis в Европе, но, по данным Automotive News Europe, оно скорее принято под давлением очередного ужесточения экологических норм в ЕС, а именно из-за уменьшения выдаваемых за розеточные модели бонусов, что чревато большим экологическим штрафом для Stellantis за проданные машины с ДВС (подробно о европейских штрафах для автопроизводителей за избыточный СО2 мы рассказывали ещё в начале 2020 года). Чтобы снизить риск получения штрафа, часть моделей с ДВС лучше убрать и младшие MPV для этого хорошо подходят, так как у них уже есть электрические альтернативы.


Opel Zafira-e Life

В 2020 году Stellantis стал лидером в европейском сегменте LCV (лёгкие коммерческие автомобили), причём Citroen Berlingo оказался самым продаваемым в сегменте «каблучков». Данных за 2021 год пока нет, но статистика за первые 11 месяцев говорит о том, что Berlingo, скорее всего, уступит первое место VW Caddy, причём Volkswagen отказываться от пассажирских версий своего «каблучка» с ДВС пока не собирается. Не будет этого делать и компания Renault, у которой в младшем сегменте LCV теперь две модели — новый Kangoo и бюджетный Express. Представленный минувшей осенью новый Ford Tourneo Connect — это, напомним, клон VW Caddy.

В общем, Stellantis решил пожертвовать свой долей рынка LCV, ведь клиенты, которые не хотят покупать электромобили или у них просто нет на них денег, уйдут к конкурентам. Кстати, пассажирский Berlingo в прошлом году, по сути, заменил постепенно уходящий с рынка компактвэн C4 SpaceTourer — последний уже нельзя купить в Германии, но всё ещё можно в родной Франции.

Stellantis убрал ДВС с пассажирских MPV в Европе, но есть лазейки - «Peugeot»
Коммерческий Citroen Berlingo с расширенной двухрядной кабиной

Впрочем, непритязательные покупатели, которым не нужны три ряда сидений, а достаточно двух, могут купить коммерческие версии Berlingo и Jumpy с расширенной кабиной и эксплуатировать их как MPV. Berlingo в этом случае будет доступен исключительно со 102-сильным 1,5-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКП, а Jumpy — со 180-сильным 2,0-литровым дизелем и 8-ступенчатой АКП.

Кроме того, марка Citroen по-прежнему готова предлагать пассажирские Berlingo и SpaceTourer с ДВС корпоративным клиентам, а ещё запрет на ДВС для вышеупомянутых моделей пока не затрагивает Швейцарию и страны Балканского полуострова, то есть езжайте, например, в Грецию и там покупайте желанный дизельный MPV.

Добавим, что в прошлом месяце Stellantis наладил в Германии выпуск водородных версий фургонов Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert, но в свободную продажу они пока не поступили.


Корпорация Stellantis приняла решение больше не предлагать в Европе пассажирские версии младших коммерческих моделей с двигателями внутреннего сгорания, чтобы ускорить переход к электромобилям и уменьшить риск получения штрафа за избыточные выбросы СО 2 . Решение затронуло «каблучки» Citroen Berlingo, Opel Combo Life, Peugeot Rifter и микроавтобусы Citroen Jumpy/SpaceTourer, Opel Vivaro/Zafira Life, Peugeot Expert/Traveller. Все они отныне доступны в Европе только в электрических версиях с приставкой «е» к названию. Так, например, пассажирский Citroen e-Berlingo можно купить только со 136-сильным электромотором и батареей ёмкостью 50 кВт∙ч, полного заряда которой хватит на 280 км пробега по циклу WLTP, а Citroen e-SpaceTourer доступен с тем же электромотором, но с двумя батареями на выбор — 50 либо 75 кВт∙ч (запас хода на одной зарядке — 230 и 330 км соответственно). Citroen e-Berlingo Решение отказаться от версий с ДВС преподносится как очередной шаг к «озеленению» массовых брендов корпорации Stellantis в Европе, но, по данным Automotive News Europe, оно скорее принято под давлением очередного ужесточения экологических норм в ЕС, а именно из-за уменьшения выдаваемых за розеточные модели бонусов, что чревато большим экологическим штрафом для Stellantis за проданные машины с ДВС (подробно о европейских штрафах для автопроизводителей за избыточный СО 2 мы рассказывали ещё в начале 2020 года). Чтобы снизить риск получения штрафа, часть моделей с ДВС лучше убрать и младшие MPV для этого хорошо подходят, так как у них уже есть электрические альтернативы. Opel Zafira-e Life В 2020 году Stellantis стал лидером в европейском сегменте LCV (лёгкие коммерческие автомобили), причём Citroen Berlingo оказался самым продаваемым в сегменте «каблучков». Данных за 2021 год пока нет, но статистика за первые 11 месяцев говорит о том, что Berlingo, скорее всего, уступит первое место VW Caddy, причём Volkswagen отказываться от пассажирских версий своего «каблучка» с ДВС пока не собирается. Не будет этого делать и компания Renault, у которой в младшем сегменте LCV теперь две модели — новый Kangoo и бюджетный Express. Представленный минувшей осенью новый Ford Tourneo Connect — это, напомним, клон VW Caddy. В общем, Stellantis решил пожертвовать свой долей рынка LCV, ведь клиенты, которые не хотят покупать электромобили или у них просто нет на них денег, уйдут к конкурентам. Кстати, пассажирский Berlingo в прошлом году, по сути, заменил постепенно уходящий с рынка компактвэн C4 SpaceTourer — последний уже нельзя купить в Германии, но всё ещё можно в родной Франции. Коммерческий Citroen Berlingo с расширенной двухрядной кабиной Впрочем, непритязательные покупатели, которым не нужны три ряда сидений, а достаточно двух, могут купить коммерческие версии Berlingo и Jumpy с расширенной кабиной и эксплуатировать их как MPV. Berlingo в этом случае будет доступен исключительно со 102-сильным 1,5-литровым дизелем и 6-ступенчатой МКП, а Jumpy — со 180-сильным 2,0-литровым дизелем и 8-ступенчатой АКП. Кроме того, марка Citroen по-прежнему готова предлагать пассажирские Berlingo и SpaceTourer с ДВС корпоративным клиентам, а ещё запрет на ДВС для вышеупомянутых моделей пока не затрагивает Швейцарию и страны Балканского полуострова, то есть езжайте, например, в Грецию и там покупайте желанный дизельный MPV. Добавим, что в прошлом месяце Stellantis наладил в Германии выпуск водородных версий фургонов Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert, но в свободную продажу они пока не поступили.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика