5 причин покупать и не покупать Opel Corsa D - «Opel» » Авто - Мир
Лариса
Опубликовано: 09:36, 23 март 2024
Opel

5 причин покупать и не покупать Opel Corsa D - «Opel»

Что в первую очередь приходит на ум при упоминании хэтчбека? Скорее всего, Volkswagen Golf. Более продвинутый автолюбитель вспомнит что-то типа Renault Clio Mk1 Williams, ну а совсем измучен...
5 причин покупать и не покупать Opel Corsa D - «Opel»


Что в первую очередь приходит на ум при упоминании хэтчбека? Скорее всего, Volkswagen Golf. Более продвинутый автолюбитель вспомнит что-то типа Renault Clio Mk1 Williams, ну а совсем измученный жизнью — Renault Sandero. И лишь немногие назовут Opel Corsa D. И это немного печально, потому что не настолько уж это плохой автомобиль, чтобы забыть его так быстро.


История техники

Мы не так давно рассказали о том, как появилось первое поколение Opel Corsa и чем оно было интересно. Повторяться не будем, перейдём сразу к Opel Corsa B, которая появилась в 1992 году. Это поколение шло к конвейеру достаточно долго: прототип под именем Opel Junior показали ещё в 1983 году. Так же, как машины первого поколения, Корсы новой генерации не претендовали на роль автомобиля с большим количеством технических изысков. Они по-прежнему оставались практичными, доступными, но вполне качественными машинами. И, как и прежде, предлагали большой выбор моторов и коробок: это был их способ понравиться и тем, кто любит ездить быстро, и тем, кто любит ездить дёшево. 


5 причин покупать и не покупать Opel Corsa D - «Opel»

Opel Corsa 5-door (B) '1993–1997

Opel Corsa 3-door (B) '1993–1997

Opel Junior Concept '1983

Opel Junior Concept '1983

Opel Junior Concept '1983

Впрочем, слишком быстро ездить не получалось в любом случае: гамма бензиновых моторов начиналась с мотора объёмом один литр, заканчивалась уже на 1,6-литровом моторе. И все – слабее 100 л.с., что никак не способствовало слишком активному передвижению (разгон до сотни в зависимости от двигателя занимал от 13,5 до 20 с). Да и дизели объёмом 1,5, 1,7 и 1,9 л мощностью 58 – 67 л.с. тоже располагали к совершенно неспешному перемещению в пространстве. Что там говорить: даже ABS на Корсах этого поколения предлагали исключительно в виде опции. Правда, две подушки безопасности во всех комплектациях были уже в базе.



Opel Corsa GSi 16V (B) '1993–1994

Opel Corsa 3-door (B) '1997–2000

В 1997 году Corsa B пережила рестайлинг. Кроме нового мотора она получила интересную опцию – электроусилитель рулевого управления, что для того времени было редкостью. Впрочем, для автомобиля, который всегда нравился женщинам, это было важнее, чем появление в гамме нового литрового бензинового мотора мощностью 55 л.с. Кроме того, серьёзно была обновлена внешность, что позволило этому поколению провести довольно долгую и успешную жизнь на конвейере: его выпуск продолжался по 2000 год, и общий тираж составил более шести миллионов экземпляров.



Opel Corsa 3-door (B) '1997–2000

Opel Corsa 5-door (B) '1997–2000

Opel Corsa «Edition 100» (B) '1999–2000

Осенью 2000 года появилась Opel Corsa C. В этот раз внешне машину постарались подтянуть к старшей модели – Opel Vectra. И только в этом поколении немцы решили избавиться от давней проблемы, которая к тому времени уже сильно бесила владельцев Опелей и веселила владельцев многих других автомобилей – от стремительной коррозии. Так что Corsa C наконец-то получила полностью оцинкованный кузов. 



Opel Corsa 3-door (C) '2000–2003

Opel Corsa 5-door (C) '2000–2003

А еще машина получила новые моторы (пусть и по-прежнему небольшого объёма – 1,0, 1,2 и 1,4 л), но главное в этом поколении – это появление робота Easytronic. Который, по мнению многих, сразу стал проклятием этого автомобиля, хотя вопрос это достаточно спорный (об этом расскажем чуть ниже). Но в остальном машина получилась удачной: у неё заметно выросли габариты, комфорт и оснащение. 

В 2003 году машина пережила серьёзный рестайлинг, после чего продержалась на конвейере ещё три года. Ну а в 2006 году появилась сегодняшняя героиня – Corsa D.



Opel Corsa (C) '2003–2006

Opel Corsa '2003–2006

Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009

Эта машина сильно отличается от моделей предыдущих поколений. В первую очередь по той причине, что создана она была совместно с Fiat, и в её основе лежит платформа SCCS (Small Common Components and Systems platform), на которой были построены многие модели Fiat, Alfa Romeo, Lancia и даже Jeep. И несмотря на то, что машина на новой «тележке» прибавила в размерах совсем немного, а её подвески остались совершенно типичными для класса (МакФерсон спереди и балка сзади), она оказалась намного комфортнее и приятнее на ходу, чем Corsa С.

Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009

Во-первых, салон Corsa D перестал кричать о том, что это бюджетный автомобиль. И по качеству материалов, и по количеству опций он стал заметно дороже. И главное – просторнее, особенно на передних местах. Во-вторых, машина может похвастаться достойной управляемостью за счёт удачной настройки подвесок. В-третьих, моторная гамма стала ещё более разнообразной, и теперь кроме двигателей семейства GM Family 0 объёмом от 1,0 до 1,4 литра под капотом Корсы можно было увидеть и турбированные агрегаты серии GM Family 1 – Z16LET/A16LEL объёмом 1,6 л. А это уже совсем другая история: если до рестайлинга их мощность составляла 192 л.с., то после второго рестайлинга она выросла уже до 210 л.с. С таким мотором назвать Корсу овощем нельзя. Правда, эти моторы большого распространения не получили. Да и дизели у нас тоже оказались большой редкостью.



Opel Corsa (D) '2010–2014

Opel Corsa 3-door ecoFLEX (D) '2009–2010

Opel Corsa OPC (D) '2007–2010

Ещё одна приятная новость – это появление нормальной гидротрансформаторной автоматической коробки передач AF13 (она же – Aisin 60-40LE), которую ставили на машины с мотором объёмом 1,4 л. 

В итоге Corsa D даже в России с её традиционно пренебрежительным отношением к маленьким машинкам стала достаточно популярной. Конечно, недостатки у Корсы этого поколения тоже были, но в целом машина получилась удачной. Во всяком случае так считает большинство её владельцев. Ну а меньшинство (как ему и положено) придерживается другой точки зрения: незначительные, но многочисленные недостатки Корсы перевешивают её достоинства. Какие именно недостатки – узнаем из отзывов реальных владельцев.

Opel Corsa (D) '2006–2015


Ненависть №5: расход в городе на машинах с АКП

Очевидно, что многие выбирали Корсу как удобный и экономичный автомобиль для города. Увы, часто свежеиспечённые владельцы оказывались разочарованы расходом топлива. Кто-то высказывался более-менее мягко («Мне кажется, она ест довольно много для такой машины»), кто-то – заметно грубее («Бензина жрет больше, чем хотелось бы с таким объемом двигателя»). Что говорят о цифрах? Чаще остальных звучат такие данные: «Расход топлива (зимой, исключительно по городу, в режиме дедушки) всё равно за 10 л на 100 км вылез, ну ни в какие ворота не лезет»; «Четырёхступенчатый автомат: повышенный расход, летом 9 и не меньше (по городу). С учетом того, что я езжу без кондиционера. Зимой 11. Для малолитражки это, мягко говоря, много»; «В городе по пробкам можно и 10 литров как нечего делать, а то и больше, если кондей постоянно включен».

Opel Corsa (D) '2010–2014

Бывает, что высказываются и более эмоционально: «Что касается расхода, бензина жрет, как реактивный самолет, при кондее и пробках доходит до 12,4 литра на 100 км (показывает комп и по ощущениям то же самое). Не ожидал от такого движка, заметил, что 1,4 не экономичнее, чем 1,6, давишь на газ больше, и в итоге жрет больше!». Экспрессивно – и это еще без ненормативной лексики, которая в оригинале отзыва была.

В защиту машины скажу, что для времени её выпуска это не такой уж большой расход, а с учётом массы за тонну двести – и вовсе щадящий. При этом надо добавить, что на машинах с тем же мотором объёмом 1,4 л и механикой расход частенько получался таким же, что и с АКП. Причина в том, что для достижения хорошей динамики малообъёмные моторы приходится крутить достаточно сильно, а на расходе это сказывается, само собой, отрицательно. Но как бы там ни было, какой-то феноменальной экономичности от Корсы ждать не надо. Другое дело – дизельные версии, но официально их у нас не продавали.


Любовь №5: подвеска

Честно говоря, по отзывам трудно сказать однозначно, мягкая ли у Корсы подвеска или жёсткая: пишут и то, и другое. Иногда даже всё сразу: «Очень даже ничего, в меру жесткая и так же мягкая»; «Подвеска немного жестковата, но в тоже время достаточно комфортна». Ну да ладно: не всем просто разобраться с такими тонкостями. Главное, что настройка у неё удачная, и в городских условиях работает она почти идеально. Почти все владельцы говорят одно и то же: «Управляемость класс!»; «Управляемость очень хорошая и предсказуемая»; «Управляемость и предсказуемость на столь высоком уровне, что машина постоянно провоцирует на то, чтобы еще чуть-чуть придавить педаль акселератора. На поворотах скорость можно вообще не сбрасывать, подвеска все стерпит». Я, правда, плохо представляю себе гонки на машине с мотором объёмом 1,2 или 1,4 л, но владельцам виднее.

Opel Corsa 5-door CDTi (D) '2006–2009

Жаль только, что и ремонтировать чаще всего на Корсах приходится тоже подвеску. Впрочем, не слишком дорого: в основном внимания требуют стойки стабилизатора, некоторые сайлентблоки, иногда – амортизаторы. По сравнению с модулем зажигания – сущие копейки. Да и живёт подвеска достаточно долго, особенно на дорогах с приличным асфальтом. А так как машины уже не новые и от их былой надёжности осталось не так уж много, то важно отметить, что и сейчас проблем с запчастями ходовой нет: купить можно всё и не слишком дорого.

Opel Corsa OPC (D) '2007–2010


Ненависть №4: обзорность

Большинство владельцев Corsa D недовольны очень широкими стойками крыши, которые сильно мешают обзору («Есть один небольшой нюанс по безопасности – это расположение передних стоек. Они перекрывают боковой обзор. Когда пропускаешь пешеходов, нужно вертеть головой, чтобы увидеть, есть ли слева от тебя пешеход»). Но это не самое страшное. Хуже, что стойки – не единственное, что делает водителя Корсы чуточку слеповатым. Во-первых, к ним добавляются зеркала: «... это танк с бойницами, а ещё мешает левая передняя стойка, она очень широкая. Также как ни выставляй зеркала, справа есть момент мертвой зоны». А во-вторых, ситуацию портит желание Корсы забрызгать всю себя грязью. Об этом рассказывают следующее: «Крышка багажника со стеклом всегда грязная… Достаточно, если асфальт хоть немножко мокрый, то все, про чистый зад можно забыть. В итоге 90% в году сзади все в грязи!». Конечно, постоянно грязные стёкла – штука неприятная, и они тоже сильно влияют на обзорность. И поэтому жаль, что против аэродинамики не попрёшь, и с этим придётся мириться. 



Opel Corsa (D) '2010–2014

Opel Corsa (D) '2010–2014

Есть и ещё одна деталь. Слово владельцу: «Бачок омывателя стекла – это нечто, его объем 2,2 литра, с нашими дорогами можно два раза в день лазить под капот, чтобы налить омывайку, и это бесит больше всего. Датчика омывайки нет, и это практически в максимальной комплектации». Жалоб на небольшой бачок много, и жалобы эти справедливы. С другой стороны, некоторые новые «китайцы» сейчас иногда умудряются обходится литровым бачком. На их фоне бачок Корсы может показаться бездонным.


Любовь №4: стойкость к коррозии

Стремление Опелей 90-х сгнить как можно быстрее стало притчей во языцех. Corsa D этот стереотип смогла сломать благодаря качественной оцинковке. Да, у ранних машин могла облезать краска, но этот недостаток достаточно быстро устранили, изменив технологию окраски. И теперь владельцы Корс стали периодически испытывать приступы счастья: «ЛКП крепкое, мелкие сколы, конечно же, есть, но ничего не цветет и не отслаивается»; «есть пару сколов до металла, но они не цветут»; «Кузов оцинкованный, открытые сколы пока не ржавеют».

Opel Corsa 5-door CDTi (D) '2006–2009

Но не стоит думать, что ЛКП Корсы идеальное. Идеального в мире нет ничего, а уж идеального ЛКП – тем более. Поэтому многие пишут: «Болезнь Корс – задние арки на крыльях на стыке с бампером. Отскакивает краска 2-3 см по арке, но, правда, не ржавеет». Ржавеют у Corsa D другие элементы. Например, нижние кромки дверей. Так что проверять, что сейчас уже гниёт у возрастных машин, всё-таки придётся.

Opel Corsa (D) '2010–2014


Ненависть №3: объём багажника

Теперь перейдём к противоречивым, но более интересным поводам любить или не любить этот Опель. И первый из таких поводов – багажник. 

Понятно, что у городского хэтчбека объём багажника не может быть большим. Но всё же 285 л Корсы – это более чем скромно. Поэтому почти все пишут приблизительно следующее: «Крошечный багажник. Я постоянно езжу со сложенными сиденьями»; «Сзади места вполне достаточно, с виду не скажешь, но, правда, в ущерб багажнику – он действительно маловат»; «Багажника хватает на среднюю закупку в супермаркете»; «Багажник маленький, но, сложив задние сиденья, можно много чего увезти»; «Багажник здесь символический».



Opel Corsa (D) '2010–2014

Opel Corsa 3-door (D) '2009–2010

Заметили одну деталь? «Я постоянно езжу со сложенными сиденьями». Вот это очень важно, потому что если сложить сиденья, объём возрастает сразу до 1100 л. И это как раз таки очень много. Ну и, кроме того, отметим, что у багажника Корсы есть «подпол», в который можно сложить всякую мелочь и не занимать ею место в багажнике.


Любовь №3: динамика

Да-да, вы удивитесь, но динамику Корсы хвалят намного чаще, чем ругают! Правда, не везде, а только в городе. Тут всё дело в скорости: «Мощности ей действительно хватает до 100 км/ч, после ты начинаешь чувствовать,что идёт тяжеловато»; «До 60 разгоняется наравне со всеми в городе. Если втопить, то и вырваться можно. До 60 км/ч…». Возникает вопрос: а после 60? А после 60 разогнать Корсу намного сложнее. Причём на автомате это сделать ещё более затруднительно, чем на механике. 

Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009

В городе с этим всё хорошо. Никто не жалуется на то, что мотор приходится крутить до отсечки, и только злобные мамкины гонщики иногда ноют, что приходится ездить со стрелкой в красной зоне тахометра. Нормальные люди ездят спокойно, но от потока не отстают. И особенно хочется отметить, что претензий к динамике в городе нет даже у владельцев машин с литровыми моторами. Почти все пишут так: «Динамики литрового двигателя хватает даже при полной загрузке и с работающим кондиционером»; «Несмотря на маленький объем двигателя и большую массу автомобиля, Корса динамична». 

Opel Corsa 5-door (D) '2010–2014

Разумеется, радуются только те, кто понимал изначально, что они покупают. Всё-таки формально цифры не впечатляют, и с наиболее популярными моторами 1,4 л разгон до сотни занимает 12,4 с, а 1,2-литровым – 13,9. Даже удивительно, что в подавляющем большинстве владельцы таким показателям скорее радуются.


Ненависть №2: клиренс

Городская машинка совершенно не должна быть внедорожником, но всё-таки Corsa D могла быть чуть повыше. Клиренс в 140 мм – это несерьёзно, особенно зимой. Казалось бы, чего тут рассказывать, всё просто: «Клиренс маловат, но не меньше, чем на том же Фокусе», «небольшой клиренс»... Но давайте почитаем эти жалобы на клиренс внимательнее. Обычно рассуждения о нём заканчиваются на том, что жить с таким дорожным просветом можно, и на самом деле виновата только одна деталь: «Клиренс маленький, очень часто на даче цеплялся юбкой под передним бампером»; «Слабое место – губа переднего бампера далеко выступает, не надо про нее забывать». Действительно, юбка переднего бампера приносит гораздо больше хлопот, чем клиренс. Опытные владельцы советуют: «По опыту скажу, что нос машины бордюры не любит. Если паркуетесь у тротуаров не параллельно, то вставайте задом. А то юбка переднего бампера не одобрит ваши действия. Я свою повредил раз, больше не экспериментировал, старался вставать задом». 

Opel Corsa 5-door CDTi (D) '2006–2009

К чести многих владельцев этих машин, замечу, что многие из них по поводу этой юбки не переживают. Ну оторвал её – и чёрт с ней. Она только мешает. Причём, видимо, очень сильно.


Любовь №2: робот

Вот это поворот! Признайтесь, вы же ждали, что Easytronic станет одной из причин ненавидеть Корсу? Лично я этого очень ждал. Но в жизни, оказывается, он не так плох, как принято о нём думать. Да, он требует регулярной адаптации. Да, он не едет, пока не нажмёшь на газ, и машина с ним может откатиться назад. Да, он не сразу соображает, какую включить передачу. Но тем не менее те, кто купил машину с роботом, остаются им довольны! В подтверждение – немного цитат: «Робот очень нравится»; «Робот. Многие ругают. Негатива полно. У меня – позитив только».

Но давайте говорить объективно: возиться с ним приходится больше, чем с классическим автоматом. Это касается и обслуживания («Проблем с “изитроником” никаких, каждое ТО прохожу калибровку, каждые 30 000 км – замена рабочей жидкости»), и управления («Робот, вопреки ожиданиям, переключает неплохо: в обычном режиме немного ослабляешь нажим на газ при переключении до 3-й, в спорт-режиме это не обязательно»). И только если с этим смириться, то жизнь с Easytronic будет относительно счастливой: «Каждое ТО делаю адаптацию КПП. Всё работает плавненько и без пинков. Выработка сцепления 50%. Был очень удивлен, что при таком пробеге оно ещё живое. В сервисе сказали, что до 200 тыс. км ходит сцепа на роботах у Корс. Чудеса». Я бы сказал, что заявления о том, что «... мозг ничем не стебет», несколько преувеличены, но ремонтируют эти роботы действительно не слишком часто. Да и на фоне не самых расторопных гидротрансформаторных четырёхступок они не кажутся чудовищными. 

Opel Corsa (D) '2006–2015

И самое интересное: в Интернете есть множество отзывов владельцев, которые проехали на машине уже за 150 тысяч километров, но до сих пор не заменили даже сцепление. Может, не так уж всё и плохо с этой коробкой? Не считая, конечно, некоторых особенностей её запутанного алгоритма работы и необходимости регулярно проводить адаптацию сцепления.


Ненависть №1: поведение на трассе
Opel Corsa 3-door (D) '2009–2010

Все, кто радуется преимуществам Корсы в городе, в один голос сетуют на её непригодность для долгих путешествий по трассе. Тут машине припоминают всё сразу: и недостаточную устойчивость на скорости, и высокие обороты мотора при скорости выше 110 км/ч, и недостаток мощности в любом исполнении (кроме машин с наддувными 1,6-литровыми моторами, которых, признаться, ни черта нет). Пишут следующее: «На больших скоростях машину нужно ловить. Я ездил по трассам 150-160 км/ч иногда, так 120 км/ч – обычная скорость. После 120 приходится подруливать, машина не готова к таким скоростям»; «Разогнать автомобиль можно, но на трассе нужно в три раза больше места для обгона, чем на Логане 1,6. В три!»; «Вдвоем в городе – приемлемо, вдвоем на трассе и с багажом – продумываю обгоны не только потому, что в машине еще и любимый человек, груженый на трассе – заранее продумываю обгоны и не лезу туда, где не уверен»; «После 80 км/ч машина разгоняется очень медленно. На межгороде обгонять практически нереально. После 90-100 км/ч автомат просто не подоткнет третью, будет пытаться разогнать на 4-й. На трассе комфорт низкий, машину хорошо потряхивает на наших ровных дорогах, все-таки сказывается короткая база». В общем, что хорошо в городе – то плохо на трассе. Если у вас в планах есть длительные путешествия, про Корсу лучше забыть. Тем паче и вещей с собой много не возьмёшь: вы же помните про объём багажника?

Opel Corsa 3-door (D) '2010–2014


Любовь №1: габариты салона

Чтобы там ни говорили, а большие машины у нас любят сильнее, чем маленькие. Даже те, кто покупал себе Корсу. Поэтому все владельцы с удовольствием рассказывают о том, что внутри эта машина намного больше, чем снаружи: «Она реально не тесная. Без проблем помещаются друг за другом два парня с ростом 1,90. По ширине в Икстрейле не сильно больше места»; «Однако сам за собой назад я, как ни странно, сажусь нормально (183см)»; «Внутри удивляет размер салона, особенно поражает место водителя и переднего пассажира: его действительно очень много. Пассажир запросто может закинуть ногу на ногу»; «Салон большой, не, не так. САЛОН – БОЛЬШОЙ! Впереди я со своим ростом, отодвинув сидушку до конца, едва дотягиваюсь до педалей».



Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009

Opel Corsa 3-door (D) '2010–2014

Правда, не надо забывать, что простор в салоне получен за счёт сокращения объёма багажника, о чём владельцы тоже напоминают часто. И задний ряд сидений тоже не предполагает какого-то поразительного пространства, хотя его и не ругают. Мол, двое взрослых человека там себя чувствуют свободно, но не более. Хотя для небольшого хэтчбека и это – несомненный успех.

Opel Corsa (D) '2010–2014

Ну и вернёмся к багажнику. Думаете, если он маленький, так и перевезти ничего нельзя? Ошибаетесь, потому что есть те самые 1100 л объёма, которые получаются, если сложить задние сиденья. И в этом случае в машину можно впихнуть столько всего, что владельцы более крупных машин начинают завидовать. Многие с удовольствием рассказывают: «Корса – это маленькая Нарния. Она снаружи выглядит очень маленькой, но внутри она весьма просторная. Конечно, все относительно, но, для примера, на ней я спокойно перевозила комоды, икеевские матрасы 180 на 160 и стеллажи... Такой… грузовичок немного». 

Жаль только, что «грузовичок» получается исключительно с двухместным салоном. Но, может, и не надо требовать от городского хэтчбека слишком многого? 

Opel Corsa (D) '2006–2015

На этом можно было бы закончить, но не могу напомнить о ещё одной особенности Corsa D. Очень многие хвалят её за надёжность, но при этом признаются, что типовые «болячки» их не миновали. Текущие патрубки системы охлаждения, быстро стирающийся руль, дорогие в случае замены модули зажигания, протекающие сальники моторов, скрипящие стойки стабилизатора, умирающий датчик угла поворота руля в ЭУР… Но до дома Corsa D практически всегда довозит сама. Это повод любить машину или ненавидеть её? Не знаю, решайте сами.


Что в первую очередь приходит на ум при упоминании хэтчбека? Скорее всего, Volkswagen Golf. Более продвинутый автолюбитель вспомнит что-то типа Renault Clio Mk1 Williams, ну а совсем измученный жизнью — Renault Sandero. И лишь немногие назовут Opel Corsa D. И это немного печально, потому что не настолько уж это плохой автомобиль, чтобы забыть его так быстро. История техники Мы не так давно рассказали о том, как появилось первое поколение Opel Corsa и чем оно было интересно. Повторяться не будем, перейдём сразу к Opel Corsa B, которая появилась в 1992 году. Это поколение шло к конвейеру достаточно долго: прототип под именем Opel Junior показали ещё в 1983 году. Так же, как машины первого поколения, Корсы новой генерации не претендовали на роль автомобиля с большим количеством технических изысков. Они по-прежнему оставались практичными, доступными, но вполне качественными машинами. И, как и прежде, предлагали большой выбор моторов и коробок: это был их способ понравиться и тем, кто любит ездить быстро, и тем, кто любит ездить дёшево. Opel Corsa 5-door (B) '1993–1997 Opel Corsa 3-door (B) '1993–1997 Opel Junior Concept '1983 Opel Junior Concept '1983 Opel Junior Concept '1983 Впрочем, слишком быстро ездить не получалось в любом случае: гамма бензиновых моторов начиналась с мотора объёмом один литр, заканчивалась уже на 1,6-литровом моторе. И все – слабее 100 л.с., что никак не способствовало слишком активному передвижению (разгон до сотни в зависимости от двигателя занимал от 13,5 до 20 с). Да и дизели объёмом 1,5, 1,7 и 1,9 л мощностью 58 – 67 л.с. тоже располагали к совершенно неспешному перемещению в пространстве. Что там говорить: даже ABS на Корсах этого поколения предлагали исключительно в виде опции. Правда, две подушки безопасности во всех комплектациях были уже в базе. Opel Corsa GSi 16V (B) '1993–1994 Opel Corsa 3-door (B) '1997–2000 В 1997 году Corsa B пережила рестайлинг. Кроме нового мотора она получила интересную опцию – электроусилитель рулевого управления, что для того времени было редкостью. Впрочем, для автомобиля, который всегда нравился женщинам, это было важнее, чем появление в гамме нового литрового бензинового мотора мощностью 55 л.с. Кроме того, серьёзно была обновлена внешность, что позволило этому поколению провести довольно долгую и успешную жизнь на конвейере: его выпуск продолжался по 2000 год, и общий тираж составил более шести миллионов экземпляров. Opel Corsa 3-door (B) '1997–2000 Opel Corsa 5-door (B) '1997–2000 Opel Corsa «Edition 100» (B) '1999–2000 Осенью 2000 года появилась Opel Corsa C. В этот раз внешне машину постарались подтянуть к старшей модели – Opel Vectra. И только в этом поколении немцы решили избавиться от давней проблемы, которая к тому времени уже сильно бесила владельцев Опелей и веселила владельцев многих других автомобилей – от стремительной коррозии. Так что Corsa C наконец-то получила полностью оцинкованный кузов. Opel Corsa 3-door (C) '2000–2003 Opel Corsa 5-door (C) '2000–2003 А еще машина получила новые моторы (пусть и по-прежнему небольшого объёма – 1,0, 1,2 и 1,4 л), но главное в этом поколении – это появление робота Easytronic. Который, по мнению многих, сразу стал проклятием этого автомобиля, хотя вопрос это достаточно спорный (об этом расскажем чуть ниже). Но в остальном машина получилась удачной: у неё заметно выросли габариты, комфорт и оснащение. В 2003 году машина пережила серьёзный рестайлинг, после чего продержалась на конвейере ещё три года. Ну а в 2006 году появилась сегодняшняя героиня – Corsa D. Opel Corsa (C) '2003–2006 Opel Corsa '2003–2006 Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009 Эта машина сильно отличается от моделей предыдущих поколений. В первую очередь по той причине, что создана она была совместно с Fiat, и в её основе лежит платформа SCCS (Small Common Components and Systems platform), на которой были построены многие модели Fiat, Alfa Romeo, Lancia и даже Jeep. И несмотря на то, что машина на новой «тележке» прибавила в размерах совсем немного, а её подвески остались совершенно типичными для класса (МакФерсон спереди и балка сзади), она оказалась намного комфортнее и приятнее на ходу, чем Corsa С. Opel Corsa 3-door (D) '2006–2009 Во-первых, салон Corsa D перестал кричать о том, что это бюджетный автомобиль. И по качеству материалов, и по количеству опций он стал заметно дороже. И главное – просторнее, особенно на передних местах. Во-вторых, машина может похвастаться достойной управляемостью за счёт удачной настройки подвесок. В-третьих, моторная гамма стала ещё более разнообразной, и теперь кроме двигателей семейства GM Family 0 объёмом от 1,0 до 1,4 литра под капотом Корсы можно было увидеть и турбированные агрегаты серии GM Family 1 – Z16LET/A16LEL объёмом 1,6 л. А это уже совсем другая история: если до рестайлинга их мощность составляла 192 л.с., то после второго рестайлинга она выросла уже до 210 л.с. С таким мотором назвать Корсу овощем нельзя. Правда, эти моторы большого распространения не получили. Да и дизели у нас тоже оказались большой редкостью. Opel Corsa (D) '2010–2014 Opel Corsa 3-door ecoFLEX (D) '2009–2010 Opel Corsa OPC (D) '2007–2010 Ещё одна приятная новость – это появление нормальной гидротрансформаторной автоматической коробки передач AF13 (она же – Aisin 60-40LE), которую ставили на машины с мотором объёмом 1,4 л. В итоге Corsa D даже в России с её традиционно пренебрежительным отношением к маленьким машинкам стала достаточно популярной. Конечно, недостатки у Корсы этого поколения тоже были, но в целом машина получилась удачной. Во всяком случае так считает большинство её владельцев. Ну а меньшинство (как ему и положено) придерживается другой точки зрения: незначительные, но многочисленные недостатки Корсы перевешивают её достоинства. Какие именно недостатки – узнаем из отзывов реальных владельцев. Opel Corsa (D) '2006–2015 Ненависть №5: расход в городе на машинах с АКП Очевидно, что многие выбирали Корсу как удобный и экономичный автомобиль для города. Увы, часто свежеиспечённые владельцы оказывались разочарованы расходом топлива. Кто-то высказывался более-менее мягко («Мне кажется, она ест довольно много для такой машины»), кто-то – заметно грубее («Бензина жрет больше, чем хотелось бы с таким объемом двигателя»). Что говорят о цифрах? Чаще остальных звучат такие данные: «Расход топлива (зимой, исключительно по городу, в режиме дедушки) всё равно за 10 л на 100 км вылез, ну ни в какие ворота не лезет»; «Четырёхступенчатый автомат: повышенный расход, летом 9 и не меньше (по городу). С учетом того, что я езжу без кондиционера. Зимой 11. Для малолитражки это, мягко говоря, много»; «В городе по пробкам можно и 10 литров как нечего делать, а то и больше, если кондей постоянно включен». Opel Corsa (D) '2010–2014 Бывает, что высказываются и более эмоционально: «Что касается расхода, бензина жрет, как реактивный самолет, при кондее и пробках доходит до 12,4 литра на 100 км (показывает комп и по ощущениям то же самое). Не ожидал от такого движка, заметил, что 1,4 не экономичнее, чем 1,6, давишь на газ больше, и в итоге жрет больше!». Экспрессивно – и это еще без ненормативной лексики, которая в оригинале отзыва была. В защиту машины скажу, что для времени её выпуска это не такой уж большой расход, а с учётом массы за тонну двести – и вовсе щадящий. При этом надо добавить, что на машинах с тем же мотором объёмом 1,4 л и механикой расход частенько получался таким же, что и с АКП. Причина в том, что для достижения хорошей динамики малообъёмные моторы приходится крутить достаточно сильно, а на расходе это сказывается, само собой, отрицательно. Но как бы там ни было, какой-то феноменальной экономичности от Корсы ждать не надо. Другое дело – дизельные версии, но официально их у нас не продавали. Любовь №5: подвеска Честно говоря, по отзывам трудно сказать однозначно, мягкая ли у Корсы подвеска или жёсткая: пишут и то, и другое. Иногда даже всё сразу: «Очень даже ничего, в меру жесткая и так же мягкая»; «Подвеска немного жестковата, но в тоже время достаточно комфортна». Ну да ладно: не всем просто разобраться с такими тонкостями. Главное, что настройка у неё удачная, и в городских условиях работает она почти идеально. Почти все владельцы говорят одно и то же: «Управляемость класс!»; «Управляемость очень хорошая и предсказуемая»; «Управляемость и предсказуемость на столь высоком уровне, что машина постоянно провоцирует на то, чтобы еще чуть-чуть придавить педаль акселератора. На поворотах скорость можно вообще не сбрасывать, подвеска все стерпит». Я, правда, плохо представляю себе гонки на машине с мотором объёмом 1,2 или 1,4 л, но владельцам виднее. Opel Corsa 5-door CDTi (D) '2006–2009 Жаль только, что и ремонтировать чаще всего на Корсах приходится тоже подвеску. Впрочем, не слишком дорого: в основном внимания требуют стойки стабилизатора, некоторые сайлентблоки, иногда – амортизаторы. По сравнению с модулем зажигания – сущие копейки. Да и живёт подвеска достаточно долго, особенно на дорогах с приличным асфальтом. А так как машины уже не новые и от их былой надёжности осталось не так уж много, то важно отметить, что и сейчас проблем с запчастями ходовой нет: купить можно всё и не слишком дорого. Opel Corsa OPC (D) '2007–2010 Ненависть №4: обзорность Большинство владельцев Corsa D недовольны очень широкими стойками крыши, которые сильно мешают обзору («Есть один небольшой нюанс по безопасности – это расположение передних стоек. Они перекрывают боковой обзор. Когда пропускаешь пешеходов, нужно вертеть головой, чтобы увидеть, есть ли слева от тебя пешеход»). Но это не самое страшное. Хуже, что стойки – не единственное, что делает водителя Корсы чуточку слеповатым. Во-первых, к ним добавляются зеркала: «. это танк с бойницами, а ещё мешает левая передняя стойка, она очень широкая. Также как ни выставляй зеркала, справа есть момент мертвой зоны». А во-вторых, ситуацию портит желание Корсы забрызгать всю себя грязью. Об этом рассказывают следующее: «Крышка багажника со стеклом всегда грязная… Достаточно, если асфальт хоть
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика